Январь 5.1 -41

Posted: 25th Март 2011 by admin in инжектор


Решил выложить разную полезную инфу про Январь 5.1-41
 

Распиновка контактов

Контакты:J5

Схемы:
Январь 5.1-41 123


Элементная база Января 2112 — 41:
 HIP9010 микруха ДД. (с 2005г. — HIP9011. прошивки начинаются с «А». Пример A5V05N35)
 TLE4729G Драйвер РХХ
TPS2814D Зажигания
 LM1815 Усилитель
TLE5216G (A2C11827-BD)Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
 BTS 141 Силовой полевой транзистор (подогрев лямбды)
 TLE4267G стабилизатор +5в.
AM29F010 Flash
74HC573 
SAF80C509 процессор(контакты)
 MC33199D Драйвер K-L-line
 NM24C04EEPROM
74HC14

  1. Антон:

    Все купил прибор и перешил вот только с помощью патча удалось старую прошивку 2000года переделать под HIP9011 залил её и ошибка датчика дд пропала ),вот хотел спросить если я залью прошивку от января 5.1 41 на мой я 5.1.2 -71 то машина будет работать на ней?

  2. Антон:

    прошивку от 5.1 тоже под 16 кл

  3. fxden:

    ну раз прибор купил пробуй, прошивай, денег то не платишь :) , а вообще прогой чипуешь и заливаешь в мозги.

  4. admin:

    работать будет, но будет один баг. форсунка то ли 1 то ли 4 будет открыта, так как она в проводке от 5.1.2 каким то хитрым заводским мозгом была соединена с контактом адсорбера. Если контакт этот убрать с клемы адсорбера, то все будет работать.

  5. fxden:

    так что на них и проводка, разная?(5.1.1-41 и 5.1.2-71)

  6. admin:

    ну да
    на 5.1.2-71 нет ДК и адсорбера. а про косяк что одна форсунка в проводке 5.1.2 висит на пине адсорбера тоже на всех форумах обсосан. т.е. 41(с отключенным ДК и адсорбером в прошивке) можно смело поставить вместо 5.1.2 и он будет работать, но! один горошок будет постоянно заливать так как форсунка будет открыта

    цитата отсюда http://rotorman.nm.ru/j5-sport/download.dhtml
    а точнее отсюда
    http://rotorman.nm.ru/j5-sport/nastr.doc
    »
    Доработка проводки 21103-3724026-01

    В некоторых проводках Январь-5 есть проблема, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта.(при этом двигатель после пуска некоторое время троит). И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этой проблемы. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее. Таким образом, форсунка идет только на 23! Это обязательно необходимо проделать при установке ЭБУ Январь-5.1-41 иначе машина при пуске будет заливать 1-й цилиндр.
    »
    речь как раз о проводке на которой штатно был 5.1.2 -71

  7. Александр:

    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста: я «счастливый» обладатель Января 5.1.2-71. Пришел сегодня на рынок за проводкой — мне говорят: «Такие не делают уже хз сколько времени, найти новую не реально. Покупай себе новый 5.1-41 и проводку к нему». А этот комплект не мало денег стоит.
    Может для моего 5.1.2-71 подойдет проводка от какого-нибудь другого января?

    В частности (мои мысли): от 5.1-41? Хрен с ним, пусть ДК и адсорбер болтаются..

    Или я ошибаюсь, и надо где-то искать родную проводку от 5.1.2-71?

    Заранее спасибо за помощь.

  8. admin:

    бери проводку от 41, все подойдет.

  9. Александр:

    Спасибо!

  10. Вовандер:

    Атомик подскажи пожалуйста какой мозг мне выбрать на ВАЗ 2108 V8 1,3 только чтобы небыло катализатора, ДК, лямбда и адсорбера.
    P.S. Исходя из маленького бюджета.!

  11. Вовандер:

    И какую косу нужно.

  12. admin:

    твоим требованиям подходит Январь 5.1 -61 и Январь 5.1.1 -71
    71 бу обычно продают в два раза дешевле чем 61. Но у 61 есть плюс, его работа зависит от прошивки. т.е. если в него влить 71 то он легко будет работать как 71.
    А вот в 71 такой универсальности нет. он всегда будет работать в одновременном впрыске, без ДК, ДФ, адсорбера.

    Поэтому я бы советовал все же присматриваться к полноценной версии . т.е. с ДК, ДФ и т.д. Если принципиально сейчас не хочешь заморачиваться с лямдой, то ее можно будет просто отключить.

    Поэтому лучший конфиг :
    проводка: 21083-3724026 или 21099-3724026-10 или 21102-3724026-01
    мозг: Январь 5.1 -61 или Январь 5.1 -41(нужно будет перепрошить)

    Удовлетворительный конфиг:
    проводка: 21093-3724026-50 или 21102-3724026-50
    мозг Январь 5.1.1 -71

  13. Вовандер:

    Спасибо Атомик теперь будет легче а то я как то не особо подкован в этом

  14. Алексей:

    Здравствуйте! Мне досталась первая пятнашка инж на боше 1.5.4 8кл. р-83! Есть в наличии распредвал 8кл. с штифтом под датчик фаз и эбу январь 5.1.2 16кл р-83!Хочу инсталировать сей девайс, но мучает один вопрос с прошивкой января 5.1.2 под 8кл. Возможно ли найти такую или просто фазы откалибровать,и вообще будет ли эбу работать?? Спасибо!!

  15. admin:

    работать скорее всего не будет. потому что 1.5.4 р83 это одновременный впрыск. а мозг 5.1.2. это полноценно фазированный. единственный ньюанс что он без ДК, в остальном это тот же январ 5.1 41.
    т.е. если его тупо поставить на машину, то будет работать лишь одна форсунка.

    Чтобы работали все, нужно переразвести в косе форсунки и подключить их на нужные пины. плюс провести контакты на ДФ. ПРо то будет ли вообще фазированный впрыск с 16 прошивкой работать на 8кл. машине для меня остается загадкой. Мож почитать тут
    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=224530&start=1525
    человек делает инжекторную систему на базе 16кл. 5.1, но при этом собирается ставить на 8кл.
    По идеи если ты разведешь косу то у тебя будет все тоже самое , за исключением лямды.

  16. Алексей:

    Проводка готова, все разведено по схеме, точнее по схеме жгутов! Январь 5.1.2-71 16кл ,это тоже что и январь 5.1.1-71 8кл, только с фазированным впрыском, т.е с датчиком фазы! Нормы у обоих р-83. Меня интересует только одно, нужно ли что-нибудь менять в прошивке или нет. Если рассуждать логически, все действия происходят после сигнала ДФ, а вот время срабатывания которое подается на форсунки??загадка! Говорят можно подсмотреть циферки с bosh MP7, он с ДФ ,но под ЕВРО-3 и собран на основе двига 2111 8кл. Как думаете ? Спасибо!

  17. Алексей:

    А вот собственно сами схемы проводок http://www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxm3.html#loc10, судя по 6 и 7 схемам ,добавлен лишь ДФ и разводка форсунок другая!

  18. admin:

    я бы не стал с боша смотреть. тем более не понятно какие циферки там надо смотреть, если время впрыска расчитывает сам мозг.

  19. H1TbI4:

    Приветствую!
    Подскажите,коса 21103…..-10 и ЭБУ янв 5.1-41
    Тут с проводкой не надо ничего мудрить? :) особенно косяк с первой форсункой(17 и 23 контакты)
    А то стоял блок янв 4.1,перешёл на 5.1,прогревочные обороты пропали… :(

  20. admin:

    5.1.2 это фазированный впрыск
    5.1.1 это одновременный.
    естественно проводка под форсунки разная. на 5.1.1 на форсунки сигнал идет от одного контакта с эбу, а на 5.1.2 с четырех.

  21. Yuriy:

    у меня GM ваз 21103 98 год. хочу сменить мозг и датчики. Посоветуйте какие?

  22. Misha:

    Здраствуйте!!! Подскажите пожалуста, решил переделать свой карбовый таз в инж., накупил примудростей всех, но как говорится на бум, ничего не понимая. Дали мне проводку 2111-3724026, и мозг Я. 5.1.1-71, всё подключив, включаю зажигания, ноль эмоций, так дело в проводке или мозгам пипец????? У друга ставлю какието бошевские, всё работает.

  23. admin:

    2111-3724026 судя по перечню проводка для 2110 с мозгом GM :)
    если в конце после 3724026 есть какие то цифры, то можно сравнить по таблице
    http://atomic-dm.ru/perechen.htm

    Я. 5.1.1-71 одновременный впрыск.
    при включении зажигания должен работать насос(щелкнуть две релюшки). происходит это если 1) есть постоянное питание ЭБУ. то что на клемме аккумулятора крепится. 2) приходит питание от замка зажигания. 3) исправны реле и предохранители. С этого надо начать. Более подробно в статьях что ниже.

    очень советую почитать вот эти статьи
    http://www.atomic-dm.ru/2009/07/19/offtop-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-51-bosch-154/

    http://www.atomic-dm.ru/2009/12/18/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-13-%D0%B8%D0%BD%D0%B6/

    http://www.atomic-dm.ru/2009/12/16/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B5-15-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-by-allisandr/

  24. Misha:

    Спасибо за ответ. Ещё один нюанс, если я захочу сделать фазированый впрыск, то для этого надо будет как я понимаю поставить распред другой и датчик фаз, соответственно поменять проводку, и в прошивке убрать датчик кислорода и абсорбер и всё будет работать???????? Или возникнут ещё какие нюансы, и подскажи пожалуйста какой мозг взять, двиг у меня 21084, не стандарт так сказать…

  25. у тебя одновременнный впрыск.
    чтобы сделать попарно-параллельный, тебе нужно будет заменить эбу на 5.1 — 61 и модернизировать проводку.
    чтобы сделать из папарно-параллельного фазированный нужно будет протянуть несколько проводов до разъема эбу + заменить распредвал и поставить заглушку с ДФ.

    по теме http://www.atomic-dm.ru/2009/11/24/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8/

  26. ИВАН:

    где можно взять б/у январь?

  27. ИВАН:

    41, 71

  28. купить на разных автомобильных форумах, поискать на разборках.

  29. Илья:

    проблема такая…мозги январь 5.1-41.проводка вся драная .какую новую лучше купить?машина 21099 1.6 16v.и еще если убрать катализатор а вставить вставку с дыркой под датчик то покатит или нет?

  30. admin:

    проводка 21103-3724026-10
    (http://atomic-dm.ru/perechen.htm)

    вставка с отверстием под ДК — покатит.

  31. Илья:

    спасибо)

  32. не заводиться в чем проблема все новое д.фаз не подключал двигатель 16кл.
    вопрос такой. установил двигатель 2110, проводка 2115, эбу я 5.1 16кл

  33. никита:

    проводка 8 кл. слышал что там какаето должна быть распиновка контактов на форсунки и пробывать ставить 8 кл мозг может прокатит. как мне проще поступить и дешевле чтобы было. и почему не заводиться в чем причина?

  34. admin:

    если проводка была от одновременного впрыска, а мозг работает на фазированном, то скорее всего у тебя лишь одна форсунка срабатывает.

    1. ) залей в свой мозг прошивку от одновременного впрыска и попробуй. если заведется, то надо переделать косу и залить опять прошивку от 16кл.

    или

    2) посмотри что за проводка стоит. если стоит от Я5.1.1 -71, то распусти жгут форсунок, рядом с разъемом ЭБУ , там все провода от форс сливаютс в один провод. сделай 4 и повесь на свои пины в разъеме. по схеме
    http://www.atomic-dm.ru/datasheets/raz/j5.xls

  35. никита:

    слышал что можно сделать фазированый впрыск. сказали что нужна распиновка это как можно сделать?

  36. никита:

    и еще. на моей проводке есть разьем для датчика фаз. это значит что у нее фазированый впрыск или нет?

  37. никита:

    и как мне узнать какая проводка у меня? на ней вроди ничего нет.

  38. admin:

    если проводка для пятого января и на ней есть разъем под ДФ, то проводка 21103-3724026-10
    (http://atomic-dm.ru/perechen.htm)

  39. никита:

    дф нет. большое спасибо. завелась. но, подтраивает пердит вообщем она вообще не едит бывает глохнет, при запуске пускает густой синий дым, обороты набирает до завтра. в чем причина еще? я думаю нужно прошить мозг. но что туда заливать? заранее спасибо. прошивка в эбу стандарт. разве не должно все быть нормально?

  40. admin:

    вообще надо знать
    1) что все же за проводка
    2) какие датчики подключены
    3) какая прошивка
    4) живой ли бензонасос
    5) нет ли подсосов воздуха во впуске или выпуске
    6) работает ли лямда.

    без этого гадать можно очень долго.

  41. Сергей:

    Можно ли подключить к проводке от Bosch M1.5.4 Январь?

  42. admin:

    можно. если на боше на конце 60, то январь 5.1 …61
    если 70, то Я 5.1.1 …. -71
    если 40, то Я 5.1 ….-41

  43. Сергей:

    Спасибо)))

  44. Igor:

    Здравствуйте!в мае 11 года в сервисе мне переделали эсуд с GM на январь 5.1,сразу начались плохие пуски но я забил так как был рад что машина заработала,прошел год двигатель в капремонте(бензин потихоньку шел в картер)выяснилась такая проблема при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания срабатывает на момент первая форсунка и спускает в первый горшок, ваз 2109 2111 8кл эбу 5.1 2112-41 автэл,прошивка j5,жгут 21093-3724026-50(и еще как временная мера я могу кинуть провод от 4 форсунки на 1 а к эбу отрезать?)

  45. admin:

    странный глюк, а что за прошивка ?

  46. Igor:

    Прошивка не знаю,видимо стандарт для таких случаев

  47. Igor:

    Не работает ДД с ней,но я читал это обычное явление

  48. Igor:

    Мне нужно машину забрать с ремонта кинуть перемычку на форсунку и буду потихоньку звонить проводку,будет работать?

  49. admin:

    если ДД не работает, то значит мозг с новым каналом детонации, а прошивка залита с старым. Короче тут надо разбираться.

    Перемычку кинуть можно, но что-то мне кажется, что будет только хуже.

    Лучше в разъеме эбу найди пин с этой форсунки и посмотри куда он подключен на мозге.

  50. Igor:

    С ремонта заберу, отпишусь.

  51. Миша:

    Подскажите, мозг нового образца(HIP9011) j5ls будет свободно работать с ДД? или ls под старый мозг?

  52. admin:

    начиная с 43 версии, там есть галочка выбора Hip

  53. opensuse2008:

    Каким образом в колодке для подключения к ЭБУ можно сделать новые клеммы?

  54. opensuse2008:

    наверно можно из проводки для бсз?

  55. admin:

    вообще я их покупаю. но вроде можно купить разъем на дмрв и вытащить оттуда

  56. opensuse2008:

    в радиотоварах покупаешь? и как примерно называются?

  57. admin:

    http://klemma505.ru/contacts.htm
    тут покупаю

    посмотри тут
    http://klemma505.ru/c1_0048.htm

  58. alexey:

    добрый день. подскажите: машина ауди 80 2,0 16v. переход на январь. какую проводку по артикулу и эбу нужно внедрить с учетом некоторых реалий: датчика фаз нет , но нужно чтоб был лямбда-зонд. подозреваю что эбу оптимально 5.1 41. а какая коса?

  59. эбу 5.1 -41 или -61
    проводка 21103-3724026-10
    или
    21083-3724026
    21099-3724026-10
    21102-3724026-01

  60. Sc86:

    Добрые люди, прошу подытожить вопрос, который встречается достаточно редко (обычно все спрашивают про 16в)
    Итак, кузов 2108, переделка на инж 8 клап.
    Имеется блок январь 5.1-41
    Какую для него выбрать проводку? Датчика фаз не будет, кислорода и адсорбер а тоже нет.
    21083-3724026
    21099-3724026-10
    или 21102-3724026-01?
    И ещё, хватает ли длинны проводки 21102 для 2108? и есть ли инфа чем отличается 21102-…-01 от 21102-…-50?

  61. лучше взять проводку от 5.1 8кл. для 2108
    смотри в перечне, предпоследний столбец , внизу
    21083-3724026
    21099-3724026-10
    http://atomic-dm.ru/perechen.htm

  62. Sc86:

    Хм, смотри, а вот такой расклад:
    Имеется (внезапно новая оказалась у знакомых) проводка 093…-50
    Она как пойдет? Разъем подходит, но это же вроде одновременный впрыск. Как с ней быть?

  63. Sc86::

    Имеется проводка 093-…._60 (именно 60). Такой вообще нет в списке. От чего она?

  64. Sc86:

    Поправка. 21093…_60. А такой проводки даже в таблице совместимости нет.
    Напомню, мне нужен попарно-параллельный впрыск. ДК off

  65. ДК можно отключить в прошивке
    60 возможно от боша 1.5.4 -60.
    она пойдет. проверить просто, если есть разъем на ДК и адсорбер — значит проводка подходит (главное не купить от боша MP7. или vs 5.1)

  66. Sc86:

    Беда. Таких разъемов на ней нет. Как проверить на какой впрыск эта проводка? Попарный или одновременный. Это важнее всяких дк и адсорберов. Разъем к я.5.1 подходит полностью.

  67. Sc86:

    Хочется добавить, сообщить то, в чем я разобрался.
    Коса 21093-3724026-60 создана для одновременного впрыска (проверял прозвонкой 15го пина, который в такой схеме управляет форсами), без ДК и адсорбера, т.е под Я.5.1-71 (и аналоги).

    Сам же я, добавив 4 провода в косу, разместив их в правильные пины по схеме Я.5.1-61, сделал топливоподачу попарно-параллельной.
    Работоспособность данной схемы ещё не проверял, но старые провода не стал убирать и в крайнем случае буду ездить на одновременном. Но надеюсь не придется.

  68. тут ведь все логично, если дк и адсорбера нет и при этом это проводка от зубилы — значит впрыск одновременный.
    если бы они были — был бы попарно-параллельный.

  69. если все сделал правильно , то будет работать.
    P.S.я недавно наоборот из 103 проводки и попарно-параллельного делал одновременный. ушло 15 минут :)

  70. Sc86:

    Многоуважаемый админ, мою ситуацию ты теперь знаешь. (Блок я.5.1.-41 провода без ДК и адсорбера, управление форсами попарное) Будь добр, подскажи какую прошивку заливать теперь? 5.1-…-61?
    И правда ли существует проблема подключения тахометра? Читанул тут же на сайте про высоковольтный и низковольтный сигналы. Или пин, указанный позже на фото полностью решает эту проблему и все решается одним проводом?

  71. разные есть варианты.

    Я бы на твоем месте скачал отсюда http://chiptuner.ru/content/ser_j5/
    или J5V03L25 или A5V03L25 в зависимости от канала детонации.
    далее отключил бы в них ДК и адсорбер . Попробовал бы. Если все гуд, то так бы и ездил. Если движок нестандартный, то там уж по ситуации надо править.

    В любом случае я считаю начинать надо с прошивки как можно ближе к стандартной.

    Ну а если опыт в прошивках и настройки есть, то можно взять j5ls и настроить ее под себя. Она лучше чем стандартная, но при условии грамотной настройки.

    P.S. тюненные кем-то , я бы брать не стал вообще. зачастую там полная хрень. Даже если машина и попрет, то не факт что она будет мало кушать или не спалит мотор на высоких оборотах. т.е. лотерея. Поэтому для экспериментов я за сток в качестве базы.

  72. Sc86:

    Своего опыта в перепрошивании нет, но есть человек который умеет и делает.
    Я думаю в дальнейшем у меня один хрен предстоит онлайн, ибо легкие клапаны, нуждин 10.93, пиленная ГБЦ, выпуск 4-2-1 51мм. Но всё-равно, на ближайшие месяцы мне нужен вариант.

  73. Если у тебя уже такие изменения, то лучше попробовать найти прошивку под этот конфиг. Я бы искал на форуме auto-bk.ru
    Несмотря на то что в инете полно хреновых прошивок, стоит пробовать и подбирать, потому что с таким конфигом любая сток прошивка будет плохо работать. А вот онлайн уже стоит нормально откатывать на j5ls или trs прошивке

  74. SnORcH:

    Здравствуйте. А подскажите пожалуйста, где находится фото находится резистор с постоянным сопротивлением через который подается напряжение на ДТОХ! (R16 и R19 на схемах приложенных к статье)
    У меня проблема в следующем… При включении зажигания вентилятор радиатора ОЖ включается!!! После пуска вентилятор включенный и горит чек. Через некоторое время (когда на приборке показывает примерно 70 градусов) реле вентилятора начинает клацать и в итоге выключает вентилятор и тухнет чек. После чего вентилятор больше не включается. Электрик сказал что накрылся ЭБУ и надо. Но хотелось бы попробывать оживить, так как денег за новый ЭБУ жалко отдавать, всё остальное же работает как надо. Помогите пожалуйста!

  75. Электрики странный народ. Если он так уверен, то пусть поставит подменный мозг и проверит. Но фишка в том, что у него такого нет, а заявлять такое он может. В 98% случаях мозг живой. Он если умирает , то умирает конкретно и понятно.

    Вообще надо сказать какой у тебя мозг. На разных мозгах по разному влючается вентилятор. Почти всегда подачей массы. Иногда плюсом. Я думаю что у тебя просто где-то коротыш, а при реальном включении происходит обратный процесс. Резисторы эти находятся на мозге и их легко обнаружить прозвоном.

    Для начала скажи какой год, какой мозг у машины.

  76. SnORcH:

    Машина 21103, 2000г., мозг Январь 5.1(кстати, на намих мозгах год выпуска 2010, то бышь их уже меняли). Он подкидывал другие мозги, правда бошевские. Сказал что с ними всё работает. Я как бы до поездки к электрику сам пытался решить проблему, покупал новый датчик, проверял подаваемое напряжение на датчик (у меня 4.8В). Я бы не поехал к электрику если бы не одно но. Дело в том что когда я подсоеденил новый датчик не закручивая его в термостат, то ситуация не изменилась!!! Так же примерно на 70 градусов по приборной панели, вентилятор стал отключатся (говорю стал отключатся, так как процесс отключения занимает 1-3 минуты, т.е. всё это время реле нерно клацает туда обратно) Датчик был заведомо исправлен, сам проврял его. При снятии «мамки» с датчика, то режим двигателя изменяется на резервный, то бишь вентилятор на постоянку. (так и боролся с перегревом в пробках)

  77. Ivaavtosport:

    Наконец-то, нашёл…

  78. Ivaavtosport:

    Наконец-то нашёл того, кто возможно сможет разрешить вопрос который уже просто сломал мне голову. Увашаемый администратор, учитывая вашу компитентность в данном вопросе прошу вас разьяснить мне следующий вопрос. В процессе постройки спортивного автомобиля я столкнулся с вот с какой сложностью. Мною был куплен двигатель с проводкой 21093-3724026-60, а ЭБУ не из этой «оперы». 5.1.11411020-71. Как же мне совместить несовместимое? Реально ли в принципе? Или только заменой ЭБУ? Проводка уже интегрирована и с ее заменой будет ещё гораздо сложнее. До ледового сезона остались считаные дни, да и будет уже давно перерасходован, а информации по данному вопросу нигде и не у кого не смог найти )). Заранее признателен. Вот.

  79. реально и делается за 10 минут.

    Но ! целесообразность такой переделки сомнительно.
    -60 проводка под попарно-параллельный впрыск.
    -71 блок это одновременный впрыск.
    Т.е. грамотным решением было бы продать 71 мозг и купить с индексом -61.
    ………
    но если лень, нет времени и нужно срочно завести машину, то действительно это делается за 10-15 минут. сегодня отпишу , что нужно сделать.
    следи…

  80. http://www.atomic-dm.ru/files/ecu.rar
    в архиве две схемы.
    M154N_J51_21103 — то что у тебя сейчас
    M154-J511_21102 — то что тебе нужно сделать.

    чтобы твой мозг заработал, нужно переделать разъемы связанные с форсунками.
    у тебя сейчас :
    1 форсунка идет на 23 пин разъема
    2 форсунка идет на 16 пин разъема
    3 форсунка идет на 35 пин рахъема
    4. форсунка идет на 34 пин разъема

    а тебе нужно сделать так:
    1 форсунка и 4 форсунка идут на 15 пин разъема
    2 форсунка и 3 форсунка идут на 33 пин разъема
    …..
    в итоге тебе нужно сделать:
    1. вытащить из твоего разъема 15 и 33 пины. это нагреватели датчика кислорода. их можешь заизолировать и оставить на будущее, вдруг решишь обратно все вернуть.
    2. вытащить 23 и 34 пин, объединить их вместе и вставить в 15 пин разъема
    3. вытащить 16 и 35 пин, объединить их вместе и вставить в 33 пин рахъема
    Все больше ничего делать не надо, машина должна заработать.

    Материалы по теме:
    распиновка http://chiptuner.ru/content/pin/

  81. Ivaavtosport:

    Та-а-ак… Значит можно… Пин — это, если я правильно понял, касается колодки которая идёт к ЭБУ, то есть вытаскивать пины надо оттуда, из колодки. Правильно? Преогромнейшее спасибо, начинаю думать. ))

  82. да можно. я же говорю, я делал такую процедуру за 10 минут. просто у меня была проводка и мозг. а машину надо было продавать. так же валялся никому не нужный бош на одновременном впрыске. чтобы оставить нормальные мозги, я быстренько переделал проводку и поставил бош. так и продал.

    пин это контакт на разъеме который крепится к эбу. ориентироваться можно по цвету. на схеме каждому проводу указан свой цвет (пример: ЧЗ-черно-зеленый). плюс по самому разъему смотреть нумерацию.

    и еще — десять раз отмерь , один раз отрежь. (ну это я думаю понятно)

  83. Ivaavtosport:

    Отлично, получается, что особо сложного, даже для меня далекого от электроники человека, нет. Это для меня сей час ой как важно. И вот ещё один вопрос который возникает — в чем «сомнительность» такой конфигурации? Какие могут быть минусы? И что касается самого 71 блока, смогу ли я в дальнейшем использовать все преимущества Я 5.1, смогу ли я перепрошиваться онлайн так же легко как на 41 блоке? Ещё раз огромное спасибо не только за глубокие познания, но и за то что вы делитесь ими с другими. )

  84. 5.1 -61 может работать и попарно-параллельном режиме и фазированном
    5.1.1 -71 может работать только в режиме одновременного впрыска.
    одновременный естественно гораздо хуже. т.е. хуже настраивается, больше расход топлива, не оптимально короче.

    естественно 71 мозг ущемлен по функционалу по сравнению с 61. Если особых требований к настройке нет, то он вполне может работать. Но если все же предъявляются нормальные требования к настройке, то только 61 мозг.

    хорошая статья про преимущество фазированного впрыска
    http://rotorman.nm.ru/j5-sport/faq.dhtml
    «Одновременный впрыск не обеспечивает даже ,более менее равных условий сгорания топлива в цилиндрах»

  85. Ivaavtosport:

    Значит так. Понятненько. Не дело это. Спасибочки.

  86. Ivaavtosport:

    А если нет датчика фаз, то о фазированном впрыска не стоит и мечтать. А попарно-паралельный впрыск по сравнению с одновременным стоит того чтобы тратиться на замену. Прошиваться предстоит онлайн и по максимуму.

  87. я считаю что да. но выбор все равно за тобой.

    мое мнение такое: если машина стандарт и человек просто на ней ездит, то 71 мозг вполне подходит, как и аналогичный бош. Если машина нестандартная и человек не просто ездит,а увлекается машиной, гонками, собирает моторы и хочет получить по максимуму от системы управления(выжать весь потенциал от мотора), то естественно лучше ставить самый надежный и функциональный мозг.

  88. Ivaavtosport:

    Да и по предоставленной вами ссылке получается, что преимущество Фазировпнного впрыска в экономии и в переходных режимах, а для спортивного двигателя это не принципиально. Или в мощностных режимах тоже есть разница? Строят ли спортивные двигатели на попарно-паралельном или одновременных впрысках?

  89. когда-то в спорте на карбюраторах ездили. можно внедрить карбюратор в принципе. Опять же в спорте важны разные условия. можно быть хорошим гонщиком и иметь хреновую машину или иметь офигенную машину и быть плохим гонщиком, результат может быть одинаков. поэтому некоторым все равно на каком впрыске ездить. но кто разбирается и хочет сделать нормально, тот не будет ставить одновременный впрыск. проще поменять мозг и не экономить 2-3 тыс.

  90. очень часто люди собирают двигатели из того что прийдется, что найдут или что на слуху. иногда получаются такие венегреты, что смешно. я видел двигатель который при нормальной настройки прошивки должен был выдавать около 140 лошадей, но ехал он хуже чем 1,5 8кл. карб., а жрал как внедорожник.
    Потому что чел вложил много денег в двигатель, а на мозге и настройки решил съэкономить. жаба душила менять мозг на нормальный и настраиватся в онлайне. т.е. 10-15 тыс и его машина поехала бы на плюс 80 лошадей. А он продолжал мучатся …

    так что умом некоторых не понять. каждый решает сам.

  91. Ivaavtosport:

    Начитался, блин, всякого, мнений много, споров много, где истина — непонятно. Кто-то считает, что для спорта одновременный самый-самый, кто-то наоборот. А вот мнение известного Дмитрия Дударя: «с моей точки зрения, для отдаленных регионов пока еще может быть предпочтителен одновременный впрыск под нормы. Наиболее неприхотливый в обслуживании и имеющий формально макс. мощность. Для больших городов, я полагаю, целесообразнее попарно-праллельный (Евро-2) или фазированный(Евро-3), чуть меньшая макс. мощность, но существенно меньшие выбросы». Так, что для то, что для гражданского автомобиля лучше фазированный впрыск — это ясно. А вот для спортика… Всё-таки на варианте одновременного впрыска пока остановлюсь. Ещё раз спасибо за то, что просвятили-научили, в выходные буду ковырять проводку. Всего наилучшего.

  92. Мне кажется он писал об обычных машинах, а не о спорте. Опять же с таким же успехом можно писать о карбюраторе. мол разобрать в поле можно…. для маленьких городов удобнее и неприхотливее в экстремальных ситуациях(при поломках).
    На счет максимальной мощности . Максимальная мощность достигается грамотной настройкой. сделать это на одновременном впрыске трудно.

    И дело тут не в экономичности. Экономичность это как бонус к нормально настроенной машине. Речь идет о более правильном дозировании бензино-воздушной смеси, оптимальном сгорании, оптимальных углах и т.д.

  93. плюс стоит учитывать что 61 и 41 мозг могут работать по всех режимах. а 71 только в одном.
    Практически не слышал о том, чтобы люди откатывали в онлайне прошивки под 71 мозг. нее, они конечно есть… но настройщики плюются. Говорят еще что на высоких оборотах там какие то косяки при настройке происходят. подробностей не знаю, просто слышал. Сам настраивал только фазированные системы.

  94. Ivaavtosport:

    Ясно. Убедили. Эх…

  95. alex:

    Добрый вечер делал себе божью искру на январе 5.1.1 41 блок, но чтото не так пошло и искры совсем нет даже на модуле грешу что чтото сгорело в эбу так вот интересует расположение процессора или чипа ( незнаю как правильно назвать) который управляет сигналом искры т.е. дает импульс на модуль

  96. DEN:

    Всем привет
    проблема в том смотрите январь 5.1 и на машине нет искры зажигания ?

  97. попробуй взять подменный модуль зажигания (одолжи у друзей.)

  98. Kazar:

    Напряжение питания датчиков составляет 4.8 Вольт (мерил на ДМРВ). Может это пониженное напряжение влиять на неправильную работу ДМРВ ? Если да что делать ?

  99. Лучше смотреть тестером и диагностической программой. Ацп дмрв на неработающем двигателе но с включенным зажиганием должно быть в районе 1 . Предел 1,04
    Если больше, то дмрв под замену.

  100. Kazar:

    А напряжение питания датчиков + 5В (НЕ АЦП) программа показывает ?

  101. дима2101:

    здраствуйте помогите пожайлусто у меня токая проблема авто ваз2101 ниво мотор рессивер брагин на 76 заслонке дат gm 466 мозг я 5.1-41 а проводка попалсь 1411020-70 можно ли это совместить и как подсэеденить дад без рхх зарание спасибо

  102. два варианта:
    1.плохой вариант: залить в январь прошивку от одновременного впрыска
    2. хороший вариант: доработать проводку

    вот почитать можно тут http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/download.html
    «Переход на ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке на ПАК «Матрица» «

  103. Геннадий Иванович:

    Уважаемый Админ! Огромное плиз за схемы и справочный материал! Но, Ребяты… не всё так, как надо… Какой спец установил распиноку разъёма раком, он хоть сам смотрел на разъём, что и как там указано? Его бы самого поставить в эту позу и распинать! Благо, что руководствовался таблицей и нумерацией на самом разъёме.
    Так, что Форумчане будьте внимательны, а то возможны весьма печальные последствия.

  104. тут смотря на что смотреть: или на разъем от косы или от мозга. поэтому естественно надо внимательно смотреть.

  105. Борис:

    Добрый день! Скажите пожалуйста, как переделать проводку из Bosch M1.5.4 1411020 для работы с Январь-5.1 2112-1411020-41? Я понял из той инфы что нарыл в инете нужно заменить ДД и проложить провод, а вот как перекросировать форсунки не совсем понял и какую прошивку надо залить на ЭБУ для ППВ машина 93 двигатель 1,5 V8 без ДК и адсорбера и с CO-потенциометром.

  106. Лучше поменять проводку. Ну а если гемора хочется, то можно почитать инструкцию от Макси(РПД)
    http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/nastr.doc
    Там рассказано как найти нужные два провода и как их развести. Плюс можешь схемы проводок сравнить.

  107. Ну а на счет прошивки , тут индивидуально настраивать надо, заливать надо прошивку от 61 блока, в которой будет все лишнее выключено. Я правда не понимаю целесообразности в переделки в твоем случае.

  108. Борис:

    Просто Бош умер хотя говорят можно поставить я 5.1.1 70 без переделки проводки а Январь-5.1 2112-1411020-41 мне подарили !

  109. Борис:

    Я так понял много чего менять надо ((((

  110. Влей в 41 мозг прошивку от 70 и катайся на здоровье

  111. Борис:

    Уважаемый админ прочитал у Вас:
    1. вытащить из твоего разъема 15 и 33 пины. это нагреватели датчика кислорода. их можешь заизолировать и оставить на будущее, вдруг решишь обратно все вернуть.
    2. вытащить 23 и 34 пин, объединить их вместе и вставить в 15 пин разъема
    3. вытащить 16 и 35 пин, объединить их вместе и вставить в 33 пин рахъема
    Все больше ничего делать не надо, машина должна заработать.
    Если также сделать мне на 41 блоке и залить прошивку от 61 без ДК и адсорбера, с аппаратной поддержкой СО получу ли я ППВ и вообще будет это работать?

  112. Тебе обратную процедуру надо сделать. Вытащить из15 и 33 пины. Дальше найти в проводке где два провода объединяются и идут на 15. Разъединить их и привести на23 и 34 пины. Так же сделать с 33

    Еще раз говорю — я бы на твоем месте в 41 блок влил прошивку от 71 блока и катался бы не парСь

  113. Борис:

    Всё получилось! Большое СПАСИБО!

  114. Mark:

    Добрый день! Помогите мне с советом. Имеется ВАЗ 2114 2012 года выпуска с двигателем 11183 и установленным на машину эбу нпп ителма 11183-1411020-02 евро 4. Суть вопроса такова : строю турбо мотор на 8ми клапанах . Но , что бы отстроиться , приобрел январь 5.1-41. ChipTuner говорит что мой эбу (Ителма) не совместим ни по проводке ни по колодке с другими эбу. В наличии имею колодку для я5.1-41 и контакты типа лира. Могу ли я установить январь перекроссировав мою проводку под январь или это не реально??? что меня ждет? Потом буду откатываться онлайн, но сперва мне необходимо перейти на январь пока тепло, а потом ребилдить мотор зимой.
    Хотелось бы услышать ваши размышления и предложения. В моем городе мне некому помочь, кроме интернета…. Гугол толковые ответы не дает. Зарание благодарен за любую помощь!

  115. Мнение такое :
    1. Советую сто раз осмыслить стоит ли делать турбу на 8 кл?!?! Переделка на 16 кл. Не столь дорога по сравнению с ценой сборки турбового мотора , а 16 кл. По всем показателям более правильный для турбы. Все мои знакомые которые делали на 8 кл, в итоге все равно собирали 16кл. Так что смотри : можно разочароваться в будущем.
    Если ты думаешь что сможешь собрать очень бюджетно, то огорчу. Кроилово ведет к попадалову . Так что с рациональной точки зрения надо собирать на 16кл. по всем показателям. Ну решать тебе , особо убеждать не буду.

    2. Перекоммутировать можно все что угодно , вопрос лишь времени и сил. В данном случае я бы не рекомендовал ибо сложно, долго и косяки вполне реальны. Выгоднее купить новую 103 проводку, провести сразу провода под дад и дтв и ставить на авто вместе с 41 январем. Старую проводку и мозг можешь продать или оставить все до того момента как будешь разбирать турбу и продавать сток ваз. ( в 95% это участь всех турбовых вазов)

  116. Аноним:

    Спасибо чувак!!! Реально помог. Неделю мучался с этими мозгами не мог понять что не так… все работало кроме форсунок. Огромное тебе спасибо)

  117. Атнон:

    Доброго времени суток, может вы мне сможете помочь. Имею Ваз 2109,в своё время переделал под инжектор, для этого был куплент Январь 5.1-41 или 61, уже не помню, всё равно одинаковые. Прошили его под 8 клапанов стандартной прошивкой — не заводится, на связь через к-line выходит, информацию с датчиков, которые при не заведенном двигателе работают — выдаёт. Сейчас на боше M1/5/4 езжу. Может подскажете, в какую сторону копать?? На датчике коленвала местами провода пробовали менять — толку нет. Ощущение, что блок не видит сигнала с датчика коленвала, форсунки не ссут искры нет. Паять умею, но вот вычислить, что сломалось — хз как. Мультиметром пользоваться умею

  118. ну раз клайн есть, то все проще.
    для начала я бы сделал так
    1.включил зажигание
    2.подключился к диагностики по клайну
    3. крутанул стартером двигатель и посмотрел бы параметры с клайна.
    Если обороты будут прыгать, значит с эбу все должно быть нормально.

    далее можно вместо форсунок подключить обычные 12в лампочки и покрутить стартером. посмотреть срабатывают ли форсунки.
    так же можно вытащить свечи и проверить на наличие искры.

    Если все параметры есть. бензин, воздух, поджиг, то машина должна работать.

    Советую перед всеми этими действиями еще раз прошить эбу самой стандартной прошивкой(заводской). Обязательно почистить еепром!

  119. Атнон:

    Обороты не прыгают (0 показывает), форсы не ссут, в общем ЭБУ ведет себя так, как будто нет сигнала с датчика положения коленвала

  120. Артем:

    Вечер добрый как на январе 5.1 нету искры??

  121. Антон, у Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) одновременный впрыск, исли у тебя один из таких блоков то в свой январь 5.1 1411020-61(41) залей прошивку J5V13L05 (HIP 9010) от январь 5.1.1 1411020-71 все должно заработать

  122. Аноним:

    Админ, подскажи в чем проблема, проводка с 61 эбу мозг 5.1.1 71 сделал все как ты писал 1 и 4 форсунки на 15 пину, 2-3 на 33. Проблема в том, что на 33 пине нет сигнала, ставил другой такой же эбу тоже самое, в чем трабл?

  123. прозвонить надо