19
Достаточно недавно помогал(в основном советами) Allisandr’у в постройке его инжектора. И вот он его построил. По его словам — ему все нравится. Далее публикую его отчет, который он разрешил разместить на страницах моего блога.


————————————
всем привет!!!
для более удобного изложения проделанной работы разбил отчет по пунктам….
1 Система охлождеия
2 Изготовление и установка кронштейна под ДПКВ
3 Топливная система
4 Впуск….
5 Проводка

перед переходом на инж было купленно большенство б/у деталей:
форсунки, рампа, РТД, трубки(к рампе и ртд)
дроссель, гофра, впускной коллектор, ресивер, заглушка трамблера, тройник (отлив) термостата
кронштейны, шкив коленвала под поликлиновый ремень,ДД и ДТОЖ.
проводка в полной комплектации (с релюшками, жгутом БН и т.д., нехватало только жгута форсунок), ЭБУ бош М7.9.7, МЗ
1

2

на все это ушло примерно 5600 рублей
остальное докупалось по ходу переделки….
вот то что было — ваз 21093, карбюратор, 98 г.в. с свежеперебранным двигателем

3

1 Система охлождения
переделки минимальные — нужно слить ОЖ, и поставить тройник (отлив) термостата с ДТОЖ вместо штатного
их различие только в том что в «новом» тройнике(отливе) есть ресьба под ДТОЖ, и доп. отверстие под патрубок который
раньше шел на вп. колектор ….

4

2 Изготовление и установка кронштейна под ДПКВ
Из за ограниченного бюджета было принято решение — делать кронштейн под ДПКВ, вместо смены масленного насоса…
по этому чертежу (взято с сайта МПСЗ)

5

6

7

на изготовление кронштейна ушло около 2 часов….
после установки кронштейна, был отрегулирован зазор (между шкивом и ДПКВ) 1,5 мм
в реале он такой и получился (ничего регулировать непришлось)

8

3 Топливная система
тут тоже ограничился минимальными переделками…
был установлен внешний ЭБН от волги (406 двигатель)
попутно был снят и промыт бензобак, осмотренны магистрали на предмет повреждения….., и было принято решение оставить их,кроме одного участка — самого загруженного это участок от ЭБН до рампы, поставил армированный «волго шланг» сюда…
4 Впуск….
ну тут все итак понятно — меняется вп. колектор и ставится ресивер, рампа, форсунки и фильтр тонкой очистки…, затем соеденяется
РТД с обраткой и фильтр тонкой очистки с ЭБН (электро бензо насос)
на рессивер ставится дроссель, гофра, ДМРВ и воздушный фильтр
9
10
5 Проводка
«ВРЕМЕННО» был оставлен карбюраторный генератор
тут нужно купить наборный шкив, шкив под поликлиновый ремень, поликлиновый ремень и шпильку М8 в качестве натяжника ремня (штатного натяжника нехватает)
11
12
13

Установка инжекторной проводки
14

штатная фишка инж проводки была переделанна (т.к. нету разъема под нее) — на рисунке маленькая фишка — от нее было отрезанно 3 провода (на тахометр, чек и на «+» к замку зажигания) и собранны в отдельную фишку
15
все «скрутки проводов» пропаивались
16
вот зарисовал схему подключения тахометра и провода chek engine к штатной приборке с высокой панелью
17
еще нужно подключить 2 масоовых провода с ЭБУ в салоне и один плюсовой провод — уже под капотом(я подключил его на клемму аккумулятора) ну и естественно раскинуть разъёмы по датчикам и подключить ЭБН….
первый запуск
18
потом была проверенна вся проводка и трубки на предмет трения, закреплен ЭБУ, АПС и т.д.
вот что получилось, даж под капотом помыть неуспел
19
на остальные запчасти: ДМРВ, ЭБН, прокладки, болты, гайки, корпус возд. фильтра и фильтрующий элемент, ДПДЗ, РХХ,ВВ провода, свечи,
пиво и остальные мелчи ушло примерно 4000
з.ы. дмрв — 1570р (видимо продавщица ошиблась), ЭБН — 800р
итого б/у запчасти — 5600+новые 4000 =9600р
ну и мне удалось продать карб, вп колектор, комутатор, катушку, трамблер, распредвал(10.93) за 2500
ИТОГО мне встало 7100
вроде ниче не забыл…

————————————
P.S. найти автора этого отчета можно тут — http://autolada.ru/viewtopic.php?t=232458

  1. Михаил:

    Как бензонасос волги подключал интересует по электрики?

  2. Админ:

    так же. минус это минус. плюс от косы.

  3. МИХАИЛ:

    Плюс от косы мозгов?

  4. Админ:

    да. мозг включает бензонасос. и выключает тоже. серый провод такой. идет от одной из релюх (реле бензонасоса)

  5. Юра:

    На чертеже кронштейна датчика положения коленвала нет одного размера!!!!как бы его узнать?

    • admin:

      какого размера?
      автора отчета можешь найти по ссылки указанной в статье. там его и спросишь

  6. Юра:

    самая нижняя стрелка.ее длина не указана.Я купил насос с кронштейном,но если бы прочитал эту статью пораньше то думаю заморочился бы с изготовлением

  7. Вовандер:

    грамотный оттчет все подробно а главное переделок по минимуму!
    думаю стоит заморочиться с изготовлением кронштейна под ДПКВ

  8. vanilla:

    а скажи пожалуйста какие провода идут на тахометр, чек и на «+» к замку зажигания?

    • admin:

      вроде в статье все есть. если нет, то хочется услышать более детальный ответ.

  9. vanilla:

    блин, все собрал вроде правильно. но какие то проблемы, заводится очень плохо, как заведется работает с перебоями, дымит черным, свечи все залиты((( в чем может быть проблема не подскажешь?

  10. Денис:

    Здравствуйте,помогите пожалуйста в моей проблеме. Дело вот в чём.Задумал я переделать как и вы карбувую девятку с движкой 1.5 под инжектор 8 клапаник с мозгами БОШ,всё собрал соединил,так засада оказалась вот в чём. нет импульса на открытия топливных форсунок. + постоянный есть,а вот минуса нет. уже всё перерыл. искра есть,лампа чек гаснет когда стартером крутить начинаю,датчик положения коленчатого вала исправен,датчик дроссельной заслонки исправен,ДМРВ тоже. Уже 2ой день не могу разобраться,почему нет импульса на форсунки(

  11. Sc86:

    Скажи, а топливный насос в каком месте ты расположил? И как соединяются старые трубки и новые шланги с резьбой?

  12. Денис:

    Проблему решил,спасибо.

  13. Денис:

    Топливный насос расположен в топливном баке под заднем пассажирским сиденьем,топливопровод прокладывал новый под шланги с резьбой.,старый искоренил,да,при установке бензанасоса,нужно менять топливный бак). Да проблема моя была,почему не было импульса на форсунки,распиновка контактов ЭБУ отличалась от моей проводки,немного подделал и всё заработало!

    • Sc86:

      А, ясно. Просто я думал что насос ты поставил внешний. Я себе планирую корячить внешний, а шланги на хомутах. Авто 2000 года и визуально кажется что топливная магистраль как на инж 2113

  14. Денис:

    мой тебе совет,поставь бензонасос внутренний,так как внешней бензонасос не очень надёжный в плане крепления шлангов с хомутами,ты представь какое давление будет в системе,это в районе 2.8-3.0 атмосфер. я тоже хотел поставить внешний,но как подумал,что может произойти,решился на такую сложную операцию!

  15. Артем:

    Приветствую всех, вопрос к знающим !
    Решил я тоже перевести свой девятос с карба на инж, итак имеем — сток мотор 2108 8v (1.3) Прогуглил весь инет, интересует какой контроллер лучше поставить ? Сразу возникает вопрос — с завода инжи не выходили для обьема 1.3, что будет если я беру инжектор снятый с полторушки и ставлю его себе ? какая нибудь коррекция нужна будет ? небудет ли слишком богатая смесь ? еще вопрос — стоит ли заморачиваться с лямбда зондом и адсорбером ? или взять контроллер без лямбды и адсорбера. Так же хочу узнать насчет датчика фаз — нужен ли он мне? возможно ли мне его вообще установить ? ведь гбц 2108 а распредвал определенно не от инжекторной машины.
    Заранее благодарен за ответы

    • брать нужно эбу и проводку от системы с ДК. это по любому.
      Январь 5.1 -61 или 5.1-41(от 16кл.)

      ДК лучше поставить. потому что на ХХ с ним машина работает гораздо лучше + имея ДК можно немного октатать прошику под твой мотор. Даже если ты откатаешь простыми и бесплатными программами (Atomic Tune), то прошивка будет настроена под твой мотор т.е.под 1.3

      адсорбер тебе не нужен. его можно будет отключить в прошивке. (на крайняк купи на разборке старый отсорбер оторви от него фишку подключения и воткни в проводку. пусть болтается. — так ты избавишься от ошибки по адсорберу)

      датчик фаз пока можешь не ставить. Так как разницу ты особо не почувствуешь . А когда прийдет время сам поймешь надо это тебе или нет.

      у меня есть табличка http://atomic-dm.ru/perechen.htm
      там правда у файла кодировка слетела(поправь в браузере). Последние два столбца это то что тебе нужно. По ним можешь понять какую проводку искать.

    • Артем:

      Я заранее прошу прощения, может буду задавать много вопросов т.к я очень педантичен, хочется сделать все правильно, но с инжем дела не имел во этого вообще, хотя многое понимаю как работает. Итак начнем:
      Первое) Вы пишите январь 5.1-41 (16кл) или январь 5.1-61 (8кл) разница принципиальная есть ? или какой будет такой и брать ? может в 16вэ в проводке фишек больше или чтото типо того ?
      Второе) Как я понял ДК это и есть лямбда, он же СО-потенциометр ? Если все правильно, вопрос таков — штаны для инжа старые подойдут или инжовые другие ? если подойдут то можно ли в них врезать этот лямбда зонд ? как я понимаю стоит он именно на штанах, с адсорбером все ясно)) С датчиком фаз определились — не ставлю, и ежели вдруг берется -41 январь то просто льется -61 прошивка, и он превращается в Январь-61, вроде тоже все ясно, поправьте если не прав.
      С кодировкой я еще вчера разобрался когда шерстил ваш блог, перечитал почти все, много полезного, спасибо вам !
      Теперь о таблице) Меня многое ввело в заблуждение, а именно каталожные номера, если берется январь-41 то к нему жгут проводки в сборе 21103-3724026-10, а если -61 то или 21083-3724026, или 21099-3724026-10 или 21102-3724026-01 поправьте если не прав.
      ЭБУ и проводка будет браться на разборке, как и множество остального, поэтому хочется быть подготовленным, понятное дело что любую проводку можно переделать, и проблемой это впринципе не будет,с электрикой дружу.
      Четвертое) Читал у вас в блоге как ставили какой то переходник на рампу когда использовалась обратка в бак. Я решил поставить волго-насос, не трогать магистрали и бак, благо с ним все в порядке. как мне быть ? я так понял что рампы нового образца без регулятора давления топлива, следовательно обратку не задействуешь ? ее глушить или покупать рампу нужную мне с РДТ ?
      Пятое и на сегодня последнее) Читал что не все датчики подходят, кпримеру ДД, раньше он использовался резонансный, а наскольно я знаю теперь они идут пьезоэлектрические ? какой брать мне ? может номер есть каталожный ? и вообще если не трудно напишите что из датчиков можно брать бу на разборе а что новое, я бы взял все новые, но чтобы не попасть в засаду нужна ваша консультация, с ДМРВ слышал тоже засада есть ?
      Спасибо за ответы…

  16. 1) в самих эбу разница лишь в прошивке.
    в косе разница лишь в том на на 16кл. есть разъем датчика фаз.(21103-3724026-10)
    естественно по длине проводки разные. но проводку от от 16кл.(21103-3724026-10) я в зубилу запихивал и через дополнительное отверстие и через штатное(пришлось лишь контакты на датчик скорости удлинить). Естественно со штатными косамы(21083-3724026,21099-3724026-10) для зубил проблем быть вообще не должно.

    2) штаны под ДК менять надо. Стоют они копейки,да и взять можно на разборке.
    если не делать дк то штаны можно не менять, но тогда настроить машину не получится нормально. лучше все же штаны поменять.

    3) некоторые ставили насос от волги. Это с одной стороны простой вариант. и бюджетный. но лично я против такого.Хотя бы потому что если насос глотнен воздуха, то бензин уже качать не будет. в инете много инфы и да, люди ездят и так, но мне такой вариант не нравится. (хотя честно признаюсь — замена топливной системе в этой переделке самое неприятное, особенно когда делаешь без подъемника)

    4) на чет переходника. первая моя машина была на Я7.2 16кл. там нет обратки. Вторую машину когда переводил я решил что обратка нужна, но мне было лень менять рампу, так как она меня все устраивала. Поэтому пришлось рампу без обратки переделать под рампу с обратку, т.е. поставить внешний Регулятор Давления Топлива.для этого пришлось сделать переходник. Если сразу брать рампу с обраткой, то проблем не будет. В настоящее время есть и другие покупные варианты. можно тут прочитать.http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=424

    5) да, датчиков было два. самый первый ДД ставился только на самые первые инжекторы. датчик GM стоит он порядко 2т.р. против того датчика который ставился на последующие машины 250 руб. Поэтому по разнице в цене ты сам поймешь. бери то что не стоит космических денег. Гораздо интереснее вопрос — куда ты его будешь крепить ? или делать шпильку на блоке самостоятельно или надеяться что отверстие под шпильку в блоке уже есть или пытаться повесить его в другое место. тут мало что подскажу,

    6) из новых я бы взял ДМРВ и Датчик кислорода. Хотя это самые дорогие датчики. А значит в целом можно все взять новые. Ну или сэкономить 1т.р. и взять на разборке.

    Просто если смотреть по датчикам, то заменя ДПДЗ или РХХ не столь дорога как замена , а отличить исправный ДМРВ или почти дошлый тебе без компьютера не получится, а продавцы на разборке явно не в курсе. так что как то так. ДМРВ для пятого января надо брать 037. (можно конечно взять и 116, но тогда прийдется в прошивке править, а для новичка лучше начинать с той системы которая и без правки прошивки поедет)
    Датчик кислорода многие выключают, но не вытаскивают из системы. при такой эксплуатации он тоже быстро умирает. Поэтому так же есть шанс купить на разборке мертвый УДК.

    В целом если получиться взять штаны (п2) с уже вкрученным УДК(такое часто бывает на разборках) на смешные деньги, то наверно тогда можно попробовать удк не покупать.

    Вообще в этом плане, в плане переделке удобнее конечно искать где продается комплект инжектора или на разборке снимать все необходимое с комплектной машины.(такое правда бывает не часто)

  17. Артем:

    Ув. Admin, набрал я запчастей кроме маслонасоса и дмрв, посоветуйте как быть :
    1) Мой маслонасос работает зачетно, потому вопрос если я изготовлю кронштейн крепления ДПКВ (по имеющимся в сети чертежам) думаю можно будет ограничиться моим маслонасосом?
    2)У меня на руках январь 5.1-71 с проводкой для него без каталожного номера (достался вместе с запчастями), по вашему совету мне нужен -61 или -41 январь, вопрос в том если я его приобретаю, проводку так же для него брать или можно будет добавить провода для ДК и Адсорбера ?
    3) Читал в инете что ДМРВ помирает часто, и вместо него ставят ДАД+ДТВ, есть ли смысл с этим мутить или начинающему лучше поставить ДМРВ ?

  18. 1) в теории можно. люди так делали. хотя я и не сторонник такого решения.
    стоит понимать что это самый важный датчик во всей системе.
    2) тут вопрос в том , что конечная цель.
    просто кататься можно и на 71 эбу. Но вот если нужно что-то настраивать после тюнинга, то тут уже никак 71 не прокатит. нужно будет брать 61 эбу и переделывать проводку. Если настройка по ШДК, то проблем не будет. если планируется по удк, то проще тогда купить и проводку от 61 эбу.
    3) начинающему лучше поставить ДМРВ. если проводка на руках, то можешь сразу провести провода, чтобы потом не мучатся.

    вообще на эти вопросы по проводке и даду ,советую почитать Макси
    http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/nastr.htm

  19. Артем:

    Настройка по ШДК подразумевает подключение его к проводке эбу и дальнейшей настройке в вашей программе или же для него нужен INNOVATE-овский контроллер ?
    какова цена этого ШДК ? может ссылочка на магаз если можно
    Еще вопрос допустим мы установили этот шдк, настроились, далее ездим с ним установленным на вп.колектор ? из строя он не выйдет ? спрашиваю потому как цена на этот шдк вроде чутка «кусается»

    • контроллер подключается к компьютеру, дальше идет настройка с помощью программы. после настройки шдк обычно снимают и ставят или заглушку или УДК.

      я ездил с ним постоянно. правда он должен всегда быть включен когда машина работает.