index
Вот решил разобрать два своих контроллера Бош 7.9.7 -30 и Январь 7.2. -82


Думаю данная статья будет полезна тем кто строит 16кл. и решает стоит ли менять мозг, проводку и т.д.

Вначале видяшка

Ну в принципе и все что хотел сказать. Но так как одной видяшки маловато , расскажу поподробнее…

bosch-16vitelma-8v
8v16v
разобрал оба контроллера. Бош разбирался специальным ключиком, Январь разбирался обычной отверткой. На Январе увидел заводскую пломбу
plombi-otk

Вот так выглядит колодка изнутри
kol1

А вот на этой фотке можно детально увидеть нумерацию контактов контроллера
kol2

Отличия контроллеров в ключах катушек. На 8кл. мозгах их два
kz-8v
а на 16 кл их 4
kz-16v

Потому что на 8кл. используется катушка зажигания(ее еще часто называют модуль зажигания нового образца), она подает искру сразу на две свечи
katushka 8v
Схема выглядит так
8vkatushka
т.е. к ней подходят всего два контакта с 2 и 5 контактов контроллера
2 контакт это — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания
5 контакт это — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания

В тоже время на 16кл мозгах все немного по другому. Там на каждую свечу стоит своя катушка
katushki 16v
16vkatushki
Как видим прибавляются еще два контакта т.е. 1 и 4 контакт контроллера. Получается что
1 контакт Катушка зажигания 2 цилиндра.
2 контакт Катушка зажигания 3 цилиндра.
4 контакт Катушка зажигания 4 цилиндра.
5 контакт Катушка зажигания 1 цилиндра.

———-
Может ли 16кл. мотор работать на контроллере от 8 кл?
1) Думаю да, если перенести в этот контроллер калибровки из 16кл. прошивки. И при этом система зажигания будет на катушке(модуль нового образца) Проводка остается старая.
2) Можно в 8кл. контроллер допаять два недостающих ключа зажигания и получиться контроллер 16кл

Может ли 8кл. мотор работать на контроллере от 16кл?
Да , если в 16кл. контроллер влить прошивку от 8 кл.

Можно ли использовать старый модуль зажигания вместо нового ?
Нет нельзя. Хотя бы потому что разъемы разные. Но основная особенность заключается в мозгах. НА Бош 7.9.7 и Январь 7.2. управление зажиганием реализованно в самом контроллере. А в более ранник контроллерах в модуле зажигания.

Почему тюнеры не любят индивидуальные катушки зажигания на 16кл?
Считаются что они менее надежны и быстро выходят из строя на форсированных моторах. Плюс они достаточно дорогие. Вместо этого тюнеры используют модуль зажигания.

Ну вроде все, чем хотел поделиться, поделился :)
Надеюсь эта статья кому-нибудь пригодиться .

  1. Beast607:

    По идее все верно, я тож в свое время разбирался с этим, меня вот все интеерсовал вопрос, я просто свой я7.2 еще не разу не разбирал, там все 4 ножки для катушек вроде стоят, а внутри они по плате уже разведены, те просто можно припаять 2 транзистора и будет 16в?

  2. по идее да.

  3. добавка — нужно два ключа и несколько резисторов.
    инфа на чиптюнере
    http://www.chiptuner.ru/content/j72_adds/

  4. alxid:

    переделываю карб на инж, достались мозги bosch 7.9.7 от 16 клапанной 21124 а там покатушечное зажигание, я правильно понял мне надо просто откусить разьем от «покатушечного» жгута и взять из него БЧ и СЧ провода, остальные можно просто выкусить?, а центральный посадить на землю? и еще куда какой провод цеплять просто куплен разьем с белыми огразками проводов( заранее спасибо

  5. да , оставить лишь БЧ и СЧ. а центральный это не земля… это +12. т.е. 5 контакт по схеме 21124 это 15 по схеме 21114.

    т.е. нужно просто убрать ЗЧ и ЖЧ , остальное понадобиться.

    во всяком случае по схемам так. как сделаешь — отпишись :)

  6. alxid:

    значит синий садить на центр это получается он идет на 15 клемму замка, а БЧ и СЧ куда? ну в смысле на разьеме маркировка 1b,15,1a, по моим предположениям БЧ-1b а СЧ-1а, я правильно мыслю, кстати машинку переделывать буду НИВА 21213 на 21214 буду делать полный фотоотчет, если понадобится скину

  7. да , синий это с замка зажигания.
    БЧ идет на 5 контакт мозгов.
    СЧ идет на 2 контакт мозгов

    «ну в смысле на разьеме маркировка 1b,15,1a, по моим предположениям БЧ-1b а СЧ-1а» а ты картинку в этой статье что не смотрел ? там же написано и 1b и 1а и показано что к чему приходит :) даже странно , разъем полностью разобран :)

    На счет отчета, буду очень признателен если он будет. Думаю другим людям тоже будет интересно и полезно почитать его .

  8. alxid:

    блин сори я на твою схему не смотрел))) по другой выводы делал, а отчета нормального в нете я так и не мог найти поэтому хочу разместить, на твоем сайте есть возможность это сделать?

  9. Да , конечно есть возможность.
    В интернете несмотря на множество отрывочной информации, с нормальными отчетами проблемы. поэтому конечно я буду рад если ты решишь разместить свой отчет тут.

  10. snippy:

    контролЁры в автобусах, в ЭСУД контроЛЛЕры

  11. Вот такой вопрос: как определяется проводка на инжекторе? Она зависит только от ЭБУ либо также зависит от машины? Чтобы понятнее было — на девятках и десятках есть отличия исходя из семейства?

  12. Admin:

    есть . кузов то разные. расположение эбу в машине тоже в разных местах. поэтому длинна проводов разная. плюс 16кл. проводки Я5 под датчик фаз есть только десятках, так как все зубилы в стоке с 8кл.

    так что проводка зависит и от ЭБУ и от марки авто.

  13. Дмитрий:

    Ребята, помогите ради Бога…
    Сгорели уже 3 потсавленные катушки зажигания, 2 Бош (2111-370501) и одна старооскольская (2111-3705010-03). Контроллер: 2111-1411020-82 (Январь 7,2)
    Катушки выходили из строя по разному: день или пару недель работы.
    Может быть я ставлю не те катушки??Вообще в чём может быть причина??

  14. admin:

    три варианта
    1. катушки говно. но три подряд это настораживает….
    2. дело в эбу (буквально неделю назад спалилась катушка. поставили другую и тоже чуть не спалили. вскрыли мозг и поняли в чем косяк… могу сказать так — без знания электроники, уменя паять , нужного оборудования и навыков это самому не сделать.)
    3. может быть косяк в проводке. но это маловероятно в принципе . там элементарная схема.

    если не 1, то я ставлю на 2. если дело в мозгу, то гореть будут постоянно.
    Если ты из Питера, то можно продиагностировать и починить.

  15. Дмитрий:

    К сожалению, я из солнечного Архангельска, в котором всего пару толковых электриков, в буквальном смысле этого слова!!!!!
    И вот на днях посчастливилось с одним из них увидеться. Он первым делом спросил: что последнее менял, перед тем как сгорел заводской модуль зажигания? Я ответил, что поменял высоковольтные провода на НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, марка WEEN!! Спустя 2 недели после замены проводом модуль то и сгорел! Электрик пояснил,что может не соответствовать сопротивление
    Купил я всё таки сегодня новые провода, такие же, какие и стояли. Электрик мне сказал, что на Январе 7,2 должен стоять модуль «нового образца». На сколько я понимаю, с 2005 года стали ставить «катушки» зажигания (моя машина 2006, конец года). Дак вооот..!!Последним сгорела катушка старооскольского завода, предназначенная для мозгов М7.9.7, но т.к. Январь 7,2 это её аналог, значит она просто должна была подойти к моей машине!!!Блин…Неужели придётся менять мозги на заводские….Я весь на измене!!!(((

  16. Серега:

    Добрый день.
    Вроде как понял что нужно делать, но всеже уточню!
    Взял себе 2113 мотор 8кл 1,6,у меня есть 2-й мотор 16 кл с катушками зажигания и мозгами от 16 кл Я 7,2.
    Хочу переделать 8 кл. проводку под 16 кл.
    То что удлинить провода — это не проблема сделаю, вопрос в зажигании, хочу убрать модуль зажигания и сделать на каждый цил. своя катушка.
    Что мне надо:
    1.Дотянуть еще два провода к мозгам
    ЗЧ — на 1-й контакт мозгов
    ЖЧ — на 4-й контакт мозгов
    вроде как все, если что-то еще отпишитесь, спасибо!

  17. admin:

    если мозг 7.2 16кл, то да, нужно просто переделать проводку так как ты написал и сменить разъем. у тебя сейчас на катушки 3 контакта, а будет 5. и к этому разъему уже подключается коса форсунок.

    ничего сложного нет. недавно проделывал такую-же операцию, только наоборот.
    из 16кл. делал 8кл.

    Единственный момент который может озадачить(меня к примеру) — где взять клеммы для разъема ЭБУ. если клеммы такие найдешь, то все сделаешь нормально.

  18. Серега:

    Ясно, что дело темное! :)
    А разьем на 5 проводов, который подключается к косе катушек(ты написал коса форсунок, ошибочно написал, я понял) продается отдельно?
    Если уж совсем не найду можно напрямую, а потом просто если разбирать снять с катушек!
    Еще хотел уточнить, сейчас получается у меня в 8 кл.проводке с 1-4 контакта никаких проводов не выходит, я дотягиваю 2 провода, а вот в самом разьеме который подключается к мозгам, есть эти клемки(на которые будут сажатся 2 дотянутых провода) или вот имено их проблемно найти?

  19. admin:

    в этом и дело что клем там(в разъеме) нету. лично я не знаю где такие клемы можно купить. где-то наверно можно…

    на счет разъема… думаю продается. еще ни разу не было чтобы я не мог найти в продаже какого-нибудь разъема

  20. Серега:

    Вчера наконец добрался к своей проводке(8кл.), да, клем на 1-4 контакте нет, будем искать!
    Разьем в продаже на косу свечей вроде как есть, но пока еще не купил.
    Всем спасибо за инфу, теперь уверен на все 100%, что сам все переделаю! :)

  21. Виктор:

    Парни!!!!вот в чем вопрос!!!!!!щас 2114 8кл 8-го года раньше поставил январь 7.2,теперь думаю поставить 16кл голову!!!!думаю оставить свою катушку!!!Нужно ли мне будет менять ЭБУ немогу понять,и мне кто-то говорил,что там в самом разьеме не совпатают ножки и там надо их переставлятьвыходит распиновка другая!!подскажите кто знает!!!так ли это????ответьте

  22. admin:

    я знаю :)

    самый простой способ это в твой Январь 7.2 8кл. перекинуть калибровки из 7.2 16кл. и оставить его на твоей катушке. Все будет работать. знаю несколько машин которые так давно уже ездят.

  23. Виктор:

    парни!!!поставил 16 приоровский!!!!проводку компьютерную не переделывал,только подкапотную на несколько датчиков перенес!!!!оставил обычную катушку!!!машина прет как танк,меньше шума от даигал=теля,программа 8кл,правда установлена с чип тюнинг про из программ которых к ней прилагается!!!!не представляю что будет,когда 16 кл прошивку запишу))))))может у кого есть?????

  24. admin:

    раз у тебя CTP уже есть, то сравни калибровки 8кл. и 16кл. прошивок. потом импортируй калибровки из 16кл. прошивки в 8кл.
    вот и все.

  25. Slavik:

    Где найти реальную прошивку на январь 7.2+

  26. admin:

    нормальную можно откатать в онлайне. или купить у тех кто занимается чиптюнингом. например на adact.ru или auto-bk.ru

  27. владимир:

    ваз 2115 ,8-кл. Перестала заводиться, поменял свечи, провода, модуль.
    1-4 цилиндры не работают. Открыл контроллер (январь 7.2), там сгоревшая
    дорожка, перед 2-мя резисторами (32L504), пропаял её, ставлю на авто,
    включаю зажигание — эта дорожка сразу перегорает. Подскажите ,это причина
    в контроллере (поменять его) или есть ещё какая-нибудь причина. Спасибо.

  28. admin:

    скорее всего ключ зажигания сгорел.
    сделай фотку перегоревшей дорожке и выложи куда-нибудь.

  29. Антон:

    Подкажыте пожалуста!!! Собераю 16кл у меня есть проводка с 8кл и модуль кокой январь мне лучше поставить 7.2 8кл или 7.2 16кл

  30. admin:

    вопрос не понятен

  31. Антон:

    16кл мотор без проводки и есть 8кл проводка но нет января. Какой купить 16 кл или 8 кл?

  32. Аноним:

    если 8кл. Январь 5.1 -61, то в нем хорошо работают прошивки от 16кл. Я5.1 -41. т.е. его оставлять.

    если 8кл. Январь 7.2 , то можно в него запихнуть калибровки из прошивки 16кл. и тоже будет работать.

    вариантов куча. Вопрос не о чем. ты хотя бы сказал что за мозги, что за проводка, что за машина и т.д. и т.п.

  33. Антон:

    Читай выше

  34. admin:

    я бы оставил проводку и мозг 8v и просто перекинул калибровки из 16кл. прошивки в 8кл. прошивку.

  35. Антон:

    Тоесть без разницы какой мозг управляет 8в или 16в? Сможет или нормально работать 16в мозг на 8в проводкой и управлять модулем?

  36. admin:

    различия в индивидуальных катушках(на 16кл.) и одной катушке на 8кл. (еще ее называют модулем нового образца)

    если взять прошивку от 8кл. и записать туда параметры от 16кл., то восьмиклапанный мозг будет легко работать с привычный ему катушкой, но при это работать на 16кл. моторе.
    именно так сделано тут
    http://www.atomic-dm.ru/?p=912

  37. Антон:

    Сможет или нормально работать 16в мозг на одном модуле

  38. Антон:

    Большое спасибо !!!

  39. Денис:

    Хочу построить пока на индивид. катушках(катушки достались с движком, а В/В проводов нету, так сказать пока сэкономить) мозг Январь 5-41 если
    1) два ключа припаять до разъема подключения к модулю зажигания
    2) скомутировать проводку до катушек
    3) уменьшить время накопления скажем как на январь 7.2 от 16V
    в связи с этим вопрос если теоретически, так то какую ногу куда припаивать(куда идет «+» «-» и управляющий сигнал с сколько вольт управляющий сигнал, может сопротивление добавить?)

  40. Денис:

    пусть пока будет по две искры т. е. 1 холостая.

  41. Аноним:

    лучше продай катушки и купи на эти деньги — модуль и провода.
    Понимаешь — твоя задумка это «кроилово» , кроилово ведет к попадалову.

    Короче если коротко — работать не будет. потому что на 7.2 и 5.1 совершенно разные системы зажигания. скорее всего на выходе просто тишина будет.

    А вот если наоборот сделать. т.е. мозг 7.2 и модуль 2112,то просто модуль спалится. пример можно увидеть тут
    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=273082

  42. admin:

    лучше продай катушки и купи на эти деньги — модуль и провода.
    Понимаешь — твоя задумка это «кроилово» , кроилово ведет к попадалову.

    Короче если коротко — работать не будет. потому что на 7.2 и 5.1 совершенно разные системы зажигания. скорее всего на выходе просто тишина будет.

    А вот если наоборот сделать. т.е. мозг 7.2 и модуль 2112,то просто модуль спалится. пример можно увидеть тут
    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=273082

  43. Юра:

    Помогите! Собрал 16кл и щас езжу на прошивке 8кл мозг Январь7.2. Объясните как параметры перекидывать из одной прошивки в другую? Или может у кого уже есть готовая прошивка,пришлите на golden221@rambler.ru буду признателен.

  44. admin:

    самое главное перекинь таблицы
    1. Поправка циклового наполнения
    2. Базовое цикловое наполнение
    ….
    плюс я бы еще перекинул все что связанно с фазой и смесью.

  45. Юра:

    Думаю что просто таблицы в моем случае перекидывать нельзя.У меня система подачи топлива с обраткой,давление в которой 3 бар.А в прошивке 16кл заложены параметры под подачу без обратки,в которой 4бар.

  46. fxden:

    Я вот думаю тоже, что то намутить с обраткой, есть РДТ на 3.8 бара

  47. admin:

    ну тогда строить прошивку по логам.

  48. admin:

    если меняете РДТ, то статику форсунок в прошивке надо менять.

  49. Юра:

    строить по логам…..знать бы что такое логи.наверное тачка будет ждать покупки новых мозгов и проводки.

  50. fxden:

    А если стандартную например N35 прошивку (с январь 5-41), я думаю попробывать можно.
    Ты сам откуда?
    PS я пока не парюсь. но дешевле поменять «регулятор давления топлива» что на рампе и тогда точно можно все таблицы и параметры тупо скопировать или целиком прошивку от 16v прошивки (на я 7,2) залить только время накопления катушек изменить, ну то есть оставить какое есть сейчас(у индивид катушек зажигания оно чуток поменьше чем на блоках зажигания).

  51. admin:

    на 8кл. и 16кл. статика форсунок разная. ее менять придется.
    и кстате если РДТ на рампе поменять , то тупо скопировать будет так же плохо, как если не меняя просто скопировать. Все потому что на 1,5 где РДТ стоит на рампе , давление топлива на выходе и выходе форсунки всегда одинаковое за счет РДТ, который смотрит разряжение, а на 1,6 РДТ стоит в баке, т.е. давление на входе постоянно, а на выходе меняется от разряжения и мозг сам вводит еще один поправчоный коэфициент на время впрыска, который зависит от теоретического разряжения которое возникает в рессивере. таблица Дельта Рампа Дроссель

    с точки зрения здравого смысла , система с РДТ на рампе более правильная.

  52. Костя:

    Помогите советом, строю на калиновском низе 16клапанную голову. До этого была 8кл, мозги бош евро-3. Купил Января 7.2 под 16коапанник, все хорошо, но вот в чем вопрос, могу ли я не менять свой модуль зажигания на индивидуальные катушки или все же это необходимость?

  53. admin:

    можно не менять. но для этого надо
    1. залить из 16кл. прошивки калибровки в 8кл. прошивку
    2. залить эту прошивку в январь.

  54. admin:

    еще совет = комментарии посмотри с самого начала. обсасывалось много раз.

  55. денис:

    подскажи пожалуйста,какой январь поставить,машина ваз 21102 2002г родные мозги бош 154)))заранее спасибо

  56. admin:

    Январь 5
    все зависит от того какой 1.5.4.
    на эту тему можешь прочесть
    http://www.atomic-dm.ru/?p=630
    http://www.atomic-dm.ru/?p=888
    http://www.atomic-dm.ru/?p=785

  57. денис:

    сегодня разобрал первый раз панель оказалось там январь 5.1.1 2111-1411020-71,а по деагностики показывает бош 154,как понять данное действия?

  58. как проходит диагностика?

    Январь 5.1.1 это аналог Боша 1.5.4 . Т.е. они взаимозменяемы, видимо БК каким то образом не понял что это январь.

  59. денис:

    да просто сунул какойто аппарат, он показал что бош, удалил ошибку и всё,я спрошу как называеться потом напишу,этот январь можно прошить под турбину

  60. admin:

    сменить прошивку — можно.
    под турбу прошиваются в онлайне при помощи специальных инжекторных мозгов, ШДК и софта. потом прошивку заливают в обычный блок. Те кто так прошивают не любят этот январь прошивать в онлайне, а под турбу сто процентов откажутся. А что уже турбу собрал ?

  61. денис:

    почти да)))осталось глушитель доделать и всё)))

  62. admin:

    жесть.
    короче на все твои вопросы относительно мозгов лучше всего тебе ответит твой настройщик. обычной сменой прошивки тебе в любом случае не обойтись(если ты не хочешь чтобы двиг твой умер на первых десятках км)

  63. Emil:

    Инфа помогла, спасибо!

  64. admin:

    рад :)

  65. Аноним:

    спасибо нашел ответ на свой вопрос

  66. Аноним:

    «»Можно ли использовать старый модуль зажигания вместо нового ?
    Нет нельзя. Хотя бы потому что разъемы разные. Но основная особенность заключается в мозгах. НА Бош 7.9.7 и Январь 7.2. управление зажиганием реализованно в самом контроллере. А в более ранник контроллерах в модуле зажигания.»" — можно, катаюсь на Январе 7.2 с МЗ старого образца.

  67. admin:

    катаешься наверно недавно. незабудь отписаться через пару месяцев.

  68. admin:

    поясню — через некоторое время старый МЗ расплавится. в последний раз когда я встречал человека с такой штукой, который говорил что он ездил и я дал ему прогноз, он отписался через неделю.

  69. Аноним:

    А есть ли разница аппаратно между автэл и итэлма блоках?, и взаимозаменяемы ли они?

  70. admin:

    взаимозаменяемы. разницы нет. в седьмом январе я вообще разницы не видел.

    в пятом есть некоторые разновидности. т.е. микрухи разные используются. но это в зависимости от года выпуска. В целом никакой разницы между Автэл и Ителма я не наблюдал.

  71. Аноним:

    а если я прошивку от одного залью в другой, правильно ли будет работать?

  72. admin:

    да вроде без разницы.

  73. Goryk:

    давно искал эту инфу! СПАСИБО что разяснили

  74. Аноним:

    А можно ли заменить мз старого образца на нового 2111 2000г 8кл

  75. admin:

    старого образца это модуль. а нового это катушка(как на фотке в статье)
    заменить нельзя. ни в ту , ни в обратную сторону. некоторые умельцы вместо катушки ставят модуль(на Январь 7.2), но долго это не ездит. Если на 5.1 поставить катушку, то вообще не заведется.

  76. Аноним:

    грамотная статья

  77. Аноним:

    проблема в том что модуль нового образца управляется минусом а старого плюсом, как говорят овчинка выделки не стоит, у меня стоит на машине 16v а проводка от семёрки и всё прекрасно работает главное прошивку грамотно отредактировать

  78. Fshark:

    Спасибо за статью! Многое стало понятно! А существует ли такой вариант: 16-v авто, Мозг Bosch 7.9.7, катушка Bosch («модуль нового образца») и от нее ВВ-провода идут уже не посредственно к свечам?

    Спрашиваю, ибо есть у меня авто ВАЗ 21103 1.5 16-v + Bosch 7.9.7 c 21124 движка на полочке в шкафу, мозг стоит Январь 4.1. и восьмерошный модуль зажигания — собираюсь менять мозги/проводку на вышеупомянутый Bosch, но наслушавшись от знакомого, сколько он потратил на индивидуальные катушки (а насколько я понял Bosch 7.9.7 именно на них рассчитан) и вспомнив, что ни на одной моей ВАЗ-машине МЗ никогда не выходил из строя, а также стоимость этих инд-катушек, очень хочу их не покупать. Если возможен какой еще вариант с радостью бы узнал его!

  79. admin:

    Вариантов несколько
    1. Строить на 5.1 Один фиг тебе проводку и мозги полностью менять. Бош этот продать и строить на 5.1. На данный момент это самый универсальный мозг и достаточно много разного софта для настройки откатки.
    2. Второй вариант это строить на Январь 7.2
    в этот январь можно залить прошивку от 8кл. двигателя с измененными параметрами и спокойно ставить на 16кл. У 8кл. января вместо индивидуальных катушек стоит одна катушка. ее еще называют модулем нового образца.
    3. строить на этом боше, но тогда идвидуальные катушки нужны. В теории можно этот бош перешить в 8кл. и точно так же будет как с пунктом 2. Единственное что редактировать прошивку на боше трудно и не факт что все будет замечательно.

    P.S. я одному другу внедрил такой мозг, но прошитый под 8кл. на его ВАЗ 2108 с двигателем 1.3 Ездил не жаловался :)
    если есть вопросы — пиши.

  80. Вот пункт 2 очень заинтересовал. Можно подробнее? А если поставить от волги катушки?

  81. Аноним:

    нужна помощь.двигло ваз 21124,нет искры?ни на одной катушке?какая причина может быть,и еще перестал безнонасос работать(((

  82. в салоне , на инжекторной косе есть три релюшки и три предохранителя. скорее всего вырубило предохранитель главного реле. Большая вероятность что там косяк.

    если был иммобилайзер штатный, то он мог сглючить.

    как вариант -сигналка сглючила.

  83. Андрей:

    Добрый день. Очень увлекательная статья, очень много вопросов прояснилось. Но хотелось бы услышать рекомендацию. У меня ваз 08 1992 года, я переделал её под инжектор Январь 7.2 который взял с разбитой восьмиклапанной десятки. Не так давно приобрёл б\у заряженный 1.6 16v. Установил его и тут появилось куча вопросов, движок троит, дымит, на высокие обороты не выходит. Начал самостоятельно подбирать прошивку, появились некоторые улучшения. И вот на днях по неосторожности спалил ЭБУ. В поисках нового блока нашёл Вашу статью и понял что ЭБУ у меня восьмиклапанный. Так как я новичок в этих делах прошу у Вас совета, а то у нас в городе даже на крутых станция таких вопросов не решают. Я собираюсь купить новый ЭБУ, но прочитав статью теперь вообще растерялся какой блок мне брать 8 или 16 клапанный, так как у меня стоит модуль зажигания нового образца а движок 16 клапанный, что бы без переделок проводки и не химичить с прошивками, что посоветуете?

  84. рекомендую купить 16кл. блок, но влить туда прошивку от 8кл. Машина должна завестись.

    далее нужно прошивку сделать под 16кл. желательно взять калибровки из 16кл. прошивки и запихнуть их в твою 8кл.

    особенно важно таблицы по уоз, топливу, воздуху. далее статику форсунок .

    ну а дальше уже идет подпиливание прошивки по логам или в онлайне, согласно статьям из блога. рекомендую катать на i204dm53 (калибровки брать от i205dm53)

    Есть еще другой путь — попросить прошивку у людей которые уже так делали. На форуме autolada.ru, в разделе Тюнинг, у многих такие двигатели. но тут свой ньюанс. не факт что чужая прошивка сделана хорошо. поэтому я бы рекомендовал самому ее делать.

  85. Андрей:

    Добрый вечер. Спасибо Вам за предыдущий ответ. Я приобрёл 16-ти клапанный перепрограммируемый блок Январь 7.2. Установил на комп программу Чип Тюнинг про 4,и приступил к первой фазе загрузил обе прошивки которые вы рекомендовали в последнем комментарии i204dm53, i205dm53. Пытаюсь корректировать в прошивке i204dm53 таблицы по уоз, топливу, воздуха, статику форсунок с i205dm53 и у меня возник вопрос по таблицам УОЗ, топливу и воздуху. УОЗ присутствует почти в всех графах программы, а таблицы по топливу и воздуху только в графе ПУСК. Ну и как я понял таблицы УОЗ нужно заменить в всех графах программы, а таблицы топлива и воздуха только в графе пуске? И как указать в прошивке что у меня модуль нового образца с парным зажиганием? Посоветуйте как поступить.

  86. Для начала удалить ЧТП4 и поставить ЧТП 3.21
    Далее в нем переносить все калибровки в режиме пуск и все калибровки в топливоподаче и уоз. Статику тоже поменять. Вот и все в принципе

    P.S. Чтп4 никто не использует потому что он косячный и карты там не верные.

  87. Андрей:

    Следуя Вашим советам установил ЧТП 3.21, перенёс калибровки и загрузил новою прошивку в ЭБУ. Пришёл в гараж, установил блок и попытался завести своего коня, но увы так это и не случилось. Пытался завести пока аккумулятор не сел. Движок схвативал на 3 секунды и глох с последующим хлопком из выхлопной трубы. Причём педаль газа была нажата ,скажем, на 25 процентом. В других положениях газа даже неподхвативало. У меня сложилось впечатление что позднее зажигание, но как это произошло я не пойму. Ремень ГРМ не снимал. С старим блоком машина заводилась и кое-как на 2-3 цылиндрах работала, а сейчас не хочет. Прокоментируйте пожалуйста свои соображения по этому поводу. С уважением Андрей.

  88. Давай снова выясним :
    Движок 1,6 16кл сток или заряженный?
    Маркировка эбу и проводки?
    Рампа с обраткой или нет, форсы сток ?
    Шкив коленвала имеет один пропуск зубьев?
    КАкие датчики стоят ?

  89. Андрей:

    1. Движок заряженный, я брал его б\у. Какие распред валы и каленвал стоят я не знаю, знаю что объём примерно 1740 см3. Движок был в сборе вместе с рампой, форсунками и т.д Форсунки стояли Siemens Deka VAZ20734. Я когда его поставил у меня стоял Январь 7.2 8V с программой для стокового восьмёрочного двигателя с 54 распредвалом. Для установки двигателя я поменял бак , так как до этого мне поставили навесной насос и поставил БОШ 001. Машина завелась сразу, но очень троила и двоила, много копати с трубы валило. Так как движок стоял около двух лет в мастерской инжинер по настройке машин онлайн сказал мне что бы обкатал двигатель около 1000 км, что подтянуть все сопли, а после он приедет настраивать машину. Также я ему объяснил мою текущую ситуацию и он посаветовал на время обкатки поставить стандартные форсунки, так как на тех сильно переливало, Я кабанчиком метнулся на разборку и приобрёл стандартные форсунки с дясятки 1.6. Машина заработала веселее, я даже выехал из гаража и проехалася по раёну. Но движок боьше 4000 не крутился, постоянно дергался и троил на холостых (я поставил 1200 оборотов) Согласно Диагностик тулс на всех четырёх цылиндрах выскакивала ошибка «пропуск зажигания». Я купил новые провода. Ошибки остались. После этого я загрузил 16 клапанную стандартную прошивку, и зменений в работе не было. Потом я спалил блок и приобрёл новый с прошивкой для 1.6 16V c маркировкой 57 в конце (не завёлся). И вот текущая ситуация залил 8-клапанную прошивку с картами от 16 клапанной прошивки, тоже самое. Только при нажатом газе в одном положении он подхватывает на пару секунд и глохнет с хлопком из трубы. Посмотрел свечи, мокрые. Сегоднф проверил искру на всех цилиндрах, есть (синего цвета).
    Маркировка ЭБУ Э21124-1411020-31. Поводка с 8v Ваз 2110
    Рампа как я понял с возвраткой.
    Шкив имеет пропуск зубьев.
    Датчики: ДМРВ, детонаци, ДХХ, Коленвала. Ещё есть ДК но он не подключен, в роли пробки (У предыдущего хозяина двигателя он тоже не был подключен.)

  90. Могу только посочувствовать, так как настраивать нестандартные заряженные движки с нуля, да еще и без опыта крайне трудно. Самый правильный вариант это пинать будущего настройщика чтобы он помог с обкаточной прошивкой или хотя бы хх выставил. В любом случае разбираться самому тебе прийдется очень долго путем проб и ошибой. В общем не простой у тебя случай. Знать бы хотя бы конфиг движка…

    Ищи грамотного человека из твоего города. Реально по другому будет крайне сложно.

    Если что — обращайся, но по интернету помочь тут практически нереально.

    Если решишь сам все же делать, то постарайся сделать как можно стандартнее, хотя бы узнать объем и поставить сток валы. Покататься на стоке, а потом поставить форсы, валы и сразу на настройку. Мучай своего настройщика помощью, если он откажется, значит хреновый из него настройщик.

  91. Андрей:

    Спасибо за Ваши коментарии, у меня последний вопрос к Вам по поводу проводки. У меня проводка с 8-ми клапанного двигателя и я хочу добавить датчик фаз, что бы был фазированный впрыск. А также я оставлю универсальный блок зажигания. Нужны ли ещё пределки в проводке кроме трёх проводов для датчика фаз, что бы была 16-ти клапанная проводка? Нужен ли для заряженного двигателя ДК? И что мне нужно откорректировать в 16-ти клапанной прошивке так как у меня будет почти всё ка у 16-ти клапанного двигателя но останется стоять универсальная катушка зажигания?
    Спасибо.
    С Уважением Андрей.

  92. На сколько я помню проводка для 8кл. И Январь 7.2 уже имеет разъем для ДФ. Датчик фаз стоит на крышке гбц, с противоположной стороны от грм.

    Так как проводка и датчики от 8кл. То нужно взять прошивку от 8кл и перенести туда калибровки от 16кл.

    Посмотри соседние коментарии, тут недавно человек именно этим вопросом озадачивался.

  93. Mad Max:

    какой январь 7.2 на 16V (с ИКЗ), 31,81?

  94. Алексей:

    Доброго времени суток!

    Имеем, автомобиль Chevrolet Niva 2010 гв с двигателем 1,8L 16 valve от тойоты. ЭСУД от двигателя 2123 с контроллером Bosch 7.9.7+ Е-4.
    Заводится и работает нормально, но кажется очень вялой на низких оборотах, трогаться надо аккуратно вместе с газом. Но в остальном едет хорошо, динамика значительно лучше машины с штатным мотором.

    Есть ли опыт в настройке таких моторов у Вас? Есть ли смысл заливать прошивку для 1,8Л 16кл двигателей АвтоВАЗа? да и простую прошивку от 1,6 16 кл? на штатный ЭБУ ШевроНивы?

  95. совершенно не знаком с этим эбу.

    могу порекомендовать лишь спросить на форуме ecusystems.ru Может кто-нибудь что-нибудь толковое скажет.

  96. Алексей:

    Так речь не об этом блоке управления?

  97. Алексей:

    Чем прошивка 16 кл мотора ваз отличается от 8кл мотора ваз? Какими калибровками

  98. есть BOSCH M7.9.7, а есть BOSCH M7.9.7+
    и это совершенно разные блоки http://chiptuner.ru/content/ecu_dd/

  99. калибровками по наполнению, по уоз. по разному бывает.
    можно взять две прошивки одной серии на 8кл. и 16кл. и сравнить в редакторе калибровок.

  100. Алексей:

    Подскажите, пожалуйста, для онлайн тюнера какой модификации нужен Январь 7.2
    нужен именно с 8 кл двигателя
    бывают 11183, 11186, 2111, 21114, 21067
    еще производителя Ителма и Автэл.

  101. лучше всего брать с 16кл. двигателя. (так как на нем можно будет настраивать и 8 и 16кл. прошивки)

    На этикетках должен быть номер и версия прошивки.

    1)
    21124-1411020 -32 (Ителма)
    I205DM52
    I205DM53
    I205DO54

    2)
    21124-1411020 -31 (Автел)
    A205DM53
    A205DO54
    A205DO57

    Так же можно 8 кл.
    1)
    2111-1411020-82 (Ителма)
    I203EK33
    I203EK34
    I203EL35
    I203EL36

    2)
    21114-1411020-32 (Ителма)
    I204DM52
    I204DM53
    I204DO57

    3)
    2111 1411020 -81 (Автел)
    A203EK34
    A203EL35
    A203EL36

    4)
    21114-1411020-31 (Автел)
    A204DM53
    A204DO57

    Все остальные варианты брать не надо.

    P.S. очень желательно наличия на эбу не сорванной пломбы. так как если в эбу уже кто-то ковырялся или паял,то нужно как минимум знать насколько грамотный человек проводил ремонт и зачем он это делал. Дальше уже смотреть по ситуации.

  102. Алексей:

    Спасибо! Очень помогли!

    От 8 кл двигателя, с тем прицелом, чтобы поставить на штатную проводку ШевиНивы, про нее я писал выше.

  103. точно так же можно поставить 16кл. мозг и влить туда 8кл. прошивку.

  104. Алексей:

    Все, догнал! Спасибо!

  105. Алексей:

    У Вас может есть блоки Я7.2 из которых можно сделать инженерник? Можно было бы договориться о покупке. Живу в г.Улан-Удэ, здесь просто нет русских машин.

  106. Алексей:

    Есть такой блок, но производство Элкар! Такой не подойдет?

    21124-1411020 -31

    A205DO57

  107. Алексей:

    Наврал. Январь 7.2.7 A205DP57

  108. буквально пару дней назад я бы ответил что не подойдет.но за эти пара дней кое что изменилось.
    http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=418

  109. по блокам 7.2 или готовым инженерникам лучше тут спрашивать http://www.tkpiuk.ru/

  110. Денис:

    Всем привет. Нужна очень ваша помощь.
    Кипит 2112 со 124 мотором. Предъистория машины не известна. Суть. Двигатель работал непойми как, после 3 тысяч оборотов была бешеная вибрация, и провалы при разгоне. Заказал диагностический кабель, посмотрел ошибки. Неисправности с дмрв и пропуски зажигания в 3и 4м цилиндрах. Как оказалось ЭБУ стоит 21124 прошит на 1,5 8кл, поэтому как писал Киото на форуме другом что 8кл прошивка не может работать с ИКЗ. Нужен модуль. Хорошо, я и так хотел перейти на модуль, а тут уже и прошивка залита янв 7,2 под 1,5 8кл. То есть половину сделали до меня.
    Купил вообщем МЗ с разъемом 3х контактным, посмотрел схему подключения с 5и контактного разъема (к которому подключается косичка для ИКЗ) соединил, и попытался завести машину. Естественно безуспешно. Машина стреляет и заводится никак не хочет. Подскажите что не так и что доделать надо?
    И ещё, массовый провод с крышки кланпанной я открутил так как он был на косичке ИКЗ. Возможно что в этом проблема?
    Эбу модель не знаю, наклейки на нем нет уже, единственно на разёмах наклейка 21124-32. Разобрал там 4 тех самых микросхемки которые отличают 16кл эбу от 8кл. Тоесть сомнений нет что эбу 16кл и просто прошит под 8кл.
    По поводу колодки имобилайзера немного не понимаю что и как. Если надо замыкать 9и18 то не пойму как так как в эти гнезда у меня вообще провода не идут. Что это значит кстати?
    И ещё, когда заводил у меня сел брилок сигнализации и сигнализация работала в странном режиме, зажигание включается, бензонасос кочает, но Маргарет аварийка каждую минуту по 30сек. Звуковое оповещение отключено на сигналке так что сказать орет она при этом или нет не могу. Возможно ли что это повлияло на запуск? Хотя помоему если сигналка и блокирует запуск то полностью, т.е. бензонасос не качал бы.

  111. Виталий:

    Приветствую.
    Есть эбу ителма 32 с прошивкой I205Dp57 и 16v двигатель, икз нет т.к стоит проводка от 8кл. Что изменить в этой проишивке чтоб завелась?

  112. Эдуард:

    Здраствуйте.
    Проблема такая, по крайней мере для меня. Калина 1.4 16v с Бошем 7.9.7. Движку запороли и поставили 2112 1.5 16v. Думаю купить и поставить Январь 7.2 (не хочется менять косу). Вопрос. Каую прошивку залить в ЭБУ чтоб данный ДВС работал? Если есть таковая для ЭБУ Я.7.2 под 1.5 16v. Или может посоветуете альтернативу. Спасибо. Если можно, ответьте в ящик.

  113. i205dm53 … но так как мотор 1.4 то нужно откатать БЦН по логам хотя бы.
    как альтернатива j7esa , но ее надо настраивать. прочитать про нее можно тут
    http://www.ecusystems.ru