Январь 5.1 -41

Posted: 25th Март 2011 by admin in инжектор


Решил выложить разную полезную инфу про Январь 5.1-41
 

Распиновка контактов

Контакты:J5

Схемы:
Январь 5.1-41 123


Элементная база Января 2112 — 41:
 HIP9010 микруха ДД. (с 2005г. — HIP9011. прошивки начинаются с «А». Пример A5V05N35)
 TLE4729G Драйвер РХХ
TPS2814D Зажигания
 LM1815 Усилитель
TLE5216G (A2C11827-BD)Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
 BTS 141 Силовой полевой транзистор (подогрев лямбды)
 TLE4267G стабилизатор +5в.
AM29F010 Flash
74HC573 
SAF80C509 процессор(контакты)
 MC33199D Драйвер K-L-line
 NM24C04EEPROM
74HC14

  1. SnORcH:

    Машина 21103, 2000г., мозг Январь 5.1(кстати, на намих мозгах год выпуска 2010, то бышь их уже меняли). Он подкидывал другие мозги, правда бошевские. Сказал что с ними всё работает. Я как бы до поездки к электрику сам пытался решить проблему, покупал новый датчик, проверял подаваемое напряжение на датчик (у меня 4.8В). Я бы не поехал к электрику если бы не одно но. Дело в том что когда я подсоеденил новый датчик не закручивая его в термостат, то ситуация не изменилась!!! Так же примерно на 70 градусов по приборной панели, вентилятор стал отключатся (говорю стал отключатся, так как процесс отключения занимает 1-3 минуты, т.е. всё это время реле нерно клацает туда обратно) Датчик был заведомо исправлен, сам проврял его. При снятии «мамки» с датчика, то режим двигателя изменяется на резервный, то бишь вентилятор на постоянку. (так и боролся с перегревом в пробках)

  2. Ivaavtosport:

    Наконец-то, нашёл…

  3. Ivaavtosport:

    Наконец-то нашёл того, кто возможно сможет разрешить вопрос который уже просто сломал мне голову. Увашаемый администратор, учитывая вашу компитентность в данном вопросе прошу вас разьяснить мне следующий вопрос. В процессе постройки спортивного автомобиля я столкнулся с вот с какой сложностью. Мною был куплен двигатель с проводкой 21093-3724026-60, а ЭБУ не из этой «оперы». 5.1.11411020-71. Как же мне совместить несовместимое? Реально ли в принципе? Или только заменой ЭБУ? Проводка уже интегрирована и с ее заменой будет ещё гораздо сложнее. До ледового сезона остались считаные дни, да и будет уже давно перерасходован, а информации по данному вопросу нигде и не у кого не смог найти )). Заранее признателен. Вот.

  4. реально и делается за 10 минут.

    Но ! целесообразность такой переделки сомнительно.
    -60 проводка под попарно-параллельный впрыск.
    -71 блок это одновременный впрыск.
    Т.е. грамотным решением было бы продать 71 мозг и купить с индексом -61.
    ………
    но если лень, нет времени и нужно срочно завести машину, то действительно это делается за 10-15 минут. сегодня отпишу , что нужно сделать.
    следи…

    • http://www.atomic-dm.ru/files/ecu.rar
      в архиве две схемы.
      M154N_J51_21103 — то что у тебя сейчас
      M154-J511_21102 — то что тебе нужно сделать.

      чтобы твой мозг заработал, нужно переделать разъемы связанные с форсунками.
      у тебя сейчас :
      1 форсунка идет на 23 пин разъема
      2 форсунка идет на 16 пин разъема
      3 форсунка идет на 35 пин рахъема
      4. форсунка идет на 34 пин разъема

      а тебе нужно сделать так:
      1 форсунка и 4 форсунка идут на 15 пин разъема
      2 форсунка и 3 форсунка идут на 33 пин разъема
      …..
      в итоге тебе нужно сделать:
      1. вытащить из твоего разъема 15 и 33 пины. это нагреватели датчика кислорода. их можешь заизолировать и оставить на будущее, вдруг решишь обратно все вернуть.
      2. вытащить 23 и 34 пин, объединить их вместе и вставить в 15 пин разъема
      3. вытащить 16 и 35 пин, объединить их вместе и вставить в 33 пин рахъема
      Все больше ничего делать не надо, машина должна заработать.

      Материалы по теме:
      распиновка http://chiptuner.ru/content/pin/

      • Аноним:

        Спасибо чувак!!! Реально помог. Неделю мучался с этими мозгами не мог понять что не так… все работало кроме форсунок. Огромное тебе спасибо)

  5. Ivaavtosport:

    Та-а-ак… Значит можно… Пин — это, если я правильно понял, касается колодки которая идёт к ЭБУ, то есть вытаскивать пины надо оттуда, из колодки. Правильно? Преогромнейшее спасибо, начинаю думать. ))

    • да можно. я же говорю, я делал такую процедуру за 10 минут. просто у меня была проводка и мозг. а машину надо было продавать. так же валялся никому не нужный бош на одновременном впрыске. чтобы оставить нормальные мозги, я быстренько переделал проводку и поставил бош. так и продал.

      пин это контакт на разъеме который крепится к эбу. ориентироваться можно по цвету. на схеме каждому проводу указан свой цвет (пример: ЧЗ-черно-зеленый). плюс по самому разъему смотреть нумерацию.

      и еще — десять раз отмерь , один раз отрежь. (ну это я думаю понятно)

  6. Ivaavtosport:

    Отлично, получается, что особо сложного, даже для меня далекого от электроники человека, нет. Это для меня сей час ой как важно. И вот ещё один вопрос который возникает — в чем «сомнительность» такой конфигурации? Какие могут быть минусы? И что касается самого 71 блока, смогу ли я в дальнейшем использовать все преимущества Я 5.1, смогу ли я перепрошиваться онлайн так же легко как на 41 блоке? Ещё раз огромное спасибо не только за глубокие познания, но и за то что вы делитесь ими с другими. )

    • 5.1 -61 может работать и попарно-параллельном режиме и фазированном
      5.1.1 -71 может работать только в режиме одновременного впрыска.
      одновременный естественно гораздо хуже. т.е. хуже настраивается, больше расход топлива, не оптимально короче.

      естественно 71 мозг ущемлен по функционалу по сравнению с 61. Если особых требований к настройке нет, то он вполне может работать. Но если все же предъявляются нормальные требования к настройке, то только 61 мозг.

      хорошая статья про преимущество фазированного впрыска
      http://rotorman.nm.ru/j5-sport/faq.dhtml
      «Одновременный впрыск не обеспечивает даже ,более менее равных условий сгорания топлива в цилиндрах»

  7. Ivaavtosport:

    А если нет датчика фаз, то о фазированном впрыска не стоит и мечтать. А попарно-паралельный впрыск по сравнению с одновременным стоит того чтобы тратиться на замену. Прошиваться предстоит онлайн и по максимуму.

    • я считаю что да. но выбор все равно за тобой.

      мое мнение такое: если машина стандарт и человек просто на ней ездит, то 71 мозг вполне подходит, как и аналогичный бош. Если машина нестандартная и человек не просто ездит,а увлекается машиной, гонками, собирает моторы и хочет получить по максимуму от системы управления(выжать весь потенциал от мотора), то естественно лучше ставить самый надежный и функциональный мозг.

  8. Ivaavtosport:

    Да и по предоставленной вами ссылке получается, что преимущество Фазировпнного впрыска в экономии и в переходных режимах, а для спортивного двигателя это не принципиально. Или в мощностных режимах тоже есть разница? Строят ли спортивные двигатели на попарно-паралельном или одновременных впрысках?

    • когда-то в спорте на карбюраторах ездили. можно внедрить карбюратор в принципе. Опять же в спорте важны разные условия. можно быть хорошим гонщиком и иметь хреновую машину или иметь офигенную машину и быть плохим гонщиком, результат может быть одинаков. поэтому некоторым все равно на каком впрыске ездить. но кто разбирается и хочет сделать нормально, тот не будет ставить одновременный впрыск. проще поменять мозг и не экономить 2-3 тыс.

    • очень часто люди собирают двигатели из того что прийдется, что найдут или что на слуху. иногда получаются такие венегреты, что смешно. я видел двигатель который при нормальной настройки прошивки должен был выдавать около 140 лошадей, но ехал он хуже чем 1,5 8кл. карб., а жрал как внедорожник.
      Потому что чел вложил много денег в двигатель, а на мозге и настройки решил съэкономить. жаба душила менять мозг на нормальный и настраиватся в онлайне. т.е. 10-15 тыс и его машина поехала бы на плюс 80 лошадей. А он продолжал мучатся …

      так что умом некоторых не понять. каждый решает сам.

  9. Ivaavtosport:

    Начитался, блин, всякого, мнений много, споров много, где истина — непонятно. Кто-то считает, что для спорта одновременный самый-самый, кто-то наоборот. А вот мнение известного Дмитрия Дударя: «с моей точки зрения, для отдаленных регионов пока еще может быть предпочтителен одновременный впрыск под нормы. Наиболее неприхотливый в обслуживании и имеющий формально макс. мощность. Для больших городов, я полагаю, целесообразнее попарно-праллельный (Евро-2) или фазированный(Евро-3), чуть меньшая макс. мощность, но существенно меньшие выбросы». Так, что для то, что для гражданского автомобиля лучше фазированный впрыск — это ясно. А вот для спортика… Всё-таки на варианте одновременного впрыска пока остановлюсь. Ещё раз спасибо за то, что просвятили-научили, в выходные буду ковырять проводку. Всего наилучшего.

    • Мне кажется он писал об обычных машинах, а не о спорте. Опять же с таким же успехом можно писать о карбюраторе. мол разобрать в поле можно…. для маленьких городов удобнее и неприхотливее в экстремальных ситуациях(при поломках).
      На счет максимальной мощности . Максимальная мощность достигается грамотной настройкой. сделать это на одновременном впрыске трудно.

      И дело тут не в экономичности. Экономичность это как бонус к нормально настроенной машине. Речь идет о более правильном дозировании бензино-воздушной смеси, оптимальном сгорании, оптимальных углах и т.д.

      • плюс стоит учитывать что 61 и 41 мозг могут работать по всех режимах. а 71 только в одном.
        Практически не слышал о том, чтобы люди откатывали в онлайне прошивки под 71 мозг. нее, они конечно есть… но настройщики плюются. Говорят еще что на высоких оборотах там какие то косяки при настройке происходят. подробностей не знаю, просто слышал. Сам настраивал только фазированные системы.

  10. alex:

    Добрый вечер делал себе божью искру на январе 5.1.1 41 блок, но чтото не так пошло и искры совсем нет даже на модуле грешу что чтото сгорело в эбу так вот интересует расположение процессора или чипа ( незнаю как правильно назвать) который управляет сигналом искры т.е. дает импульс на модуль

  11. DEN:

    Всем привет
    проблема в том смотрите январь 5.1 и на машине нет искры зажигания ?

  12. Kazar:

    Напряжение питания датчиков составляет 4.8 Вольт (мерил на ДМРВ). Может это пониженное напряжение влиять на неправильную работу ДМРВ ? Если да что делать ?

    • Лучше смотреть тестером и диагностической программой. Ацп дмрв на неработающем двигателе но с включенным зажиганием должно быть в районе 1 . Предел 1,04
      Если больше, то дмрв под замену.

  13. дима2101:

    здраствуйте помогите пожайлусто у меня токая проблема авто ваз2101 ниво мотор рессивер брагин на 76 заслонке дат gm 466 мозг я 5.1-41 а проводка попалсь 1411020-70 можно ли это совместить и как подсэеденить дад без рхх зарание спасибо

    • два варианта:
      1.плохой вариант: залить в январь прошивку от одновременного впрыска
      2. хороший вариант: доработать проводку

      вот почитать можно тут http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/download.html
      «Переход на ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке на ПАК «Матрица» «

  14. Геннадий Иванович:

    Уважаемый Админ! Огромное плиз за схемы и справочный материал! Но, Ребяты… не всё так, как надо… Какой спец установил распиноку разъёма раком, он хоть сам смотрел на разъём, что и как там указано? Его бы самого поставить в эту позу и распинать! Благо, что руководствовался таблицей и нумерацией на самом разъёме.
    Так, что Форумчане будьте внимательны, а то возможны весьма печальные последствия.

    • тут смотря на что смотреть: или на разъем от косы или от мозга. поэтому естественно надо внимательно смотреть.

  15. Борис:

    Добрый день! Скажите пожалуйста, как переделать проводку из Bosch M1.5.4 1411020 для работы с Январь-5.1 2112-1411020-41? Я понял из той инфы что нарыл в инете нужно заменить ДД и проложить провод, а вот как перекросировать форсунки не совсем понял и какую прошивку надо залить на ЭБУ для ППВ машина 93 двигатель 1,5 V8 без ДК и адсорбера и с CO-потенциометром.

    • Лучше поменять проводку. Ну а если гемора хочется, то можно почитать инструкцию от Макси(РПД)
      http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/nastr.doc
      Там рассказано как найти нужные два провода и как их развести. Плюс можешь схемы проводок сравнить.

    • Ну а на счет прошивки , тут индивидуально настраивать надо, заливать надо прошивку от 61 блока, в которой будет все лишнее выключено. Я правда не понимаю целесообразности в переделки в твоем случае.

  16. Борис:

    Уважаемый админ прочитал у Вас:
    1. вытащить из твоего разъема 15 и 33 пины. это нагреватели датчика кислорода. их можешь заизолировать и оставить на будущее, вдруг решишь обратно все вернуть.
    2. вытащить 23 и 34 пин, объединить их вместе и вставить в 15 пин разъема
    3. вытащить 16 и 35 пин, объединить их вместе и вставить в 33 пин рахъема
    Все больше ничего делать не надо, машина должна заработать.
    Если также сделать мне на 41 блоке и залить прошивку от 61 без ДК и адсорбера, с аппаратной поддержкой СО получу ли я ППВ и вообще будет это работать?

    • Тебе обратную процедуру надо сделать. Вытащить из15 и 33 пины. Дальше найти в проводке где два провода объединяются и идут на 15. Разъединить их и привести на23 и 34 пины. Так же сделать с 33

      Еще раз говорю — я бы на твоем месте в 41 блок влил прошивку от 71 блока и катался бы не парСь

  17. Mark:

    Добрый день! Помогите мне с советом. Имеется ВАЗ 2114 2012 года выпуска с двигателем 11183 и установленным на машину эбу нпп ителма 11183-1411020-02 евро 4. Суть вопроса такова : строю турбо мотор на 8ми клапанах . Но , что бы отстроиться , приобрел январь 5.1-41. ChipTuner говорит что мой эбу (Ителма) не совместим ни по проводке ни по колодке с другими эбу. В наличии имею колодку для я5.1-41 и контакты типа лира. Могу ли я установить январь перекроссировав мою проводку под январь или это не реально??? что меня ждет? Потом буду откатываться онлайн, но сперва мне необходимо перейти на январь пока тепло, а потом ребилдить мотор зимой.
    Хотелось бы услышать ваши размышления и предложения. В моем городе мне некому помочь, кроме интернета…. Гугол толковые ответы не дает. Зарание благодарен за любую помощь!

    • Мнение такое :
      1. Советую сто раз осмыслить стоит ли делать турбу на 8 кл?!?! Переделка на 16 кл. Не столь дорога по сравнению с ценой сборки турбового мотора , а 16 кл. По всем показателям более правильный для турбы. Все мои знакомые которые делали на 8 кл, в итоге все равно собирали 16кл. Так что смотри : можно разочароваться в будущем.
      Если ты думаешь что сможешь собрать очень бюджетно, то огорчу. Кроилово ведет к попадалову . Так что с рациональной точки зрения надо собирать на 16кл. по всем показателям. Ну решать тебе , особо убеждать не буду.

      2. Перекоммутировать можно все что угодно , вопрос лишь времени и сил. В данном случае я бы не рекомендовал ибо сложно, долго и косяки вполне реальны. Выгоднее купить новую 103 проводку, провести сразу провода под дад и дтв и ставить на авто вместе с 41 январем. Старую проводку и мозг можешь продать или оставить все до того момента как будешь разбирать турбу и продавать сток ваз. ( в 95% это участь всех турбовых вазов)

  18. Атнон:

    Доброго времени суток, может вы мне сможете помочь. Имею Ваз 2109,в своё время переделал под инжектор, для этого был куплент Январь 5.1-41 или 61, уже не помню, всё равно одинаковые. Прошили его под 8 клапанов стандартной прошивкой — не заводится, на связь через к-line выходит, информацию с датчиков, которые при не заведенном двигателе работают — выдаёт. Сейчас на боше M1/5/4 езжу. Может подскажете, в какую сторону копать?? На датчике коленвала местами провода пробовали менять — толку нет. Ощущение, что блок не видит сигнала с датчика коленвала, форсунки не ссут искры нет. Паять умею, но вот вычислить, что сломалось — хз как. Мультиметром пользоваться умею

  19. ну раз клайн есть, то все проще.
    для начала я бы сделал так
    1.включил зажигание
    2.подключился к диагностики по клайну
    3. крутанул стартером двигатель и посмотрел бы параметры с клайна.
    Если обороты будут прыгать, значит с эбу все должно быть нормально.

    далее можно вместо форсунок подключить обычные 12в лампочки и покрутить стартером. посмотреть срабатывают ли форсунки.
    так же можно вытащить свечи и проверить на наличие искры.

    Если все параметры есть. бензин, воздух, поджиг, то машина должна работать.

    Советую перед всеми этими действиями еще раз прошить эбу самой стандартной прошивкой(заводской). Обязательно почистить еепром!

    • Атнон:

      Обороты не прыгают (0 показывает), форсы не ссут, в общем ЭБУ ведет себя так, как будто нет сигнала с датчика положения коленвала

  20. Артем:

    Вечер добрый как на январе 5.1 нету искры??

  21. Антон, у Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) одновременный впрыск, исли у тебя один из таких блоков то в свой январь 5.1 1411020-61(41) залей прошивку J5V13L05 (HIP 9010) от январь 5.1.1 1411020-71 все должно заработать

  22. Аноним:

    Админ, подскажи в чем проблема, проводка с 61 эбу мозг 5.1.1 71 сделал все как ты писал 1 и 4 форсунки на 15 пину, 2-3 на 33. Проблема в том, что на 33 пине нет сигнала, ставил другой такой же эбу тоже самое, в чем трабл?