Ну сразу скажу — сделать такой стенд дома или очень сложно или просто нереально. Короче никакого стенда я не сделал :)
Но идея была интересная , во всяком случае она мне так казалась. Ну далее по порядку:
Я подумал, почему бы не взять набор инструмента, головку на 24, дрель и не расскрутить генератор , тем самым избавив себя от лишних работ по установки на машину. В теории все показалось просто.

Взял свой набор инструмента

Взял дрель и головку на 24

Воткнул головку в шкив и начал его крутить

Все крутиться супер, классно, все типа хорошо… но тут я понимаю что я где то лажаю по полной, звоню Mvirgo, рассказываю че и как, он мне говорит что-то типа «ты дебил, без +12 на обмотках возбуждения ротора , он работать не будет. при старте +12 подается через лампу со щитка приборов». Я беру книгу и врубаюсь, что да.. сложал.
+12 подводятся по этому разъему

Вначале хотел подвести туда +12 через адаптер, но он выдавал 15В. я понял что это много и принес один из своих аккумов. он было уже подразряжен и выдавал ровно 12,14В.
Подключил все это дело

и попытался покрутить. Когда +12 подается на обмотки , то ротор вращается очень тяжко. Т.е. крутить его дрелью нереально — или дрель накроется или что-то другое. В общем после 2х часов занятия всем этим безобразием я пришел к мысли что сделать такой стенд дома — нереально и занялся обычным и уже привычным изучением внутринностей генератора.

Может особо зоркие посетители увидел, что в прошлой статье генератор немного странный. Я это заметил еще сразу, но решил не писать про это, так как были кое какие непонятки.
Сейчас фотки двух диодных мостов.

слева новый, справа старый. найдите различия!
правильно — на старом отсутствуют 3 диода, те что отвечают за подачу напряжения на обмотки… Т.е. получается что напряжение на обмотки будет идти только через лампочку заряда аккума, при этом лампочка будет всегда гореть. что-же тут не так ? На самом деле все просто. На старом генераторе стоял хитрый регулятор напряжения (таблетка) 8444.3702
«Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.»

Вот так вот выглядит обычная система и необычная

Вот сами регуляторы. я нашел аж 3 разные штки


слева направо:
844.3702
55.3702
778.3702

Проверив их работу, я понял что 844.3702 нерабочий, 778.3702 — рабочий, но какой то стремный.. не понравился он мне. А вот 55.3702 понравился. Проверял их тем, что подводил +12 на контакты и смотрел напряжение на щетках.

В общем собрал себе новый генератор. Прозвонил диодный мост, вроде все живо.
Буду сегодня пробовать, я надеюсь что все нормально.

  1. maxx:

    Здравствуйте.
    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4910192#4910192
    Толпы переводят генератор старого образца на схему нового образца, а Вы как я понял наоборот.
    Регулятор старого образца снимает напряжение с 3-х доп. диодов, и ему по «барабану» на напряжение на АКБ, а регулятор напряжения нового образца берет показания на АКБ или на потребителях.

    Спросите для чего народ стремится поставить РН н.о.? Отвечаю… для того чтобы АКБ заряжалась более менее нормально.

    С уважением,
    Максим.

  2. admin:

    «http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4910192#4910192
    Толпы переводят генератор старого образца на схему нового образца, а Вы как я понял наоборот.»
    автолада хороший форум, но с отдним уточнением. кроме раздела Тюнинг, там делать нефиг. ну возможно еще флуд не плохой. Пару раз побывав в разделах десяток и восьмерок я понял что туда заходить можно только чтобы поржать. Более там делать нечего. поэтому рекомендую тему Тюнинг.

    Что касается самого генератора, то я поставил диодный мост с 9 диодами, а шести диодный мост я выкинул. почему ? да потому что в статье я помойму достаточно четко описал
    «Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.»

  3. шт:

    Бездарщина

  4. Спасибо,хорошая статья,только про диодные мосты мало написано,хотелось бы узнать как поставить отечественный мост на тойоту?

    • Герман:

      Конечно можно,но как правило не в чистом виде,а с доработками.
      В годы,когда запчастей на иномарки не было по определению,ставили диоды от легендарной копейки,высверливая отверстия под них в диодных мостах иномарок.На некоторые удавалось ставить советские диоды общего применения серии Д иДЛ,ездят до сих пор!!! Кстати,в отлиии от современных диодных мостов,старые выдерживали более сильные перегрузки,включая ошибки с переполюсовкой аккумулятора.Современные мосты значительно нежнее,видимо их должны защитить предохранитель в силовой цепи генератора,которых не было на старых авто.
      А так,все возможно! Единственное,с чем возникли сложнои, так это с диодами-стабилитронами,удерживающими напряжение в заданных пределах.Советских на такие токи не было,заменяли обычными диодами-проблем не было.

  5. Аноним:

    А я замутил в домашних условиях стенд,причём очень даже рабочий,пульт,вентилятор для искуственной нагрузки,все дела. работает прекрасно,только эл двиг слабоват,на 3 кВт всего,после нагрузки в 50 А тормозится(

  6. admin:

    прикольно :)

  7. Герман:

    Добрый день! По поводу генераторов с новым регулятором и диодным мостом без доп.диодов.В целом,характеризуются хорошим напряжением зарядки,столкнулся лишь с одним НО:на авто такси при вызове по радиостации напряжение генератора поднималось выше 20(!!!) вольт. Проверив все и убедившись в исправности,предположил,что причиной является регулятор генератора,сходивший с ума при вызове радиостанции.Заменил на генератор ВАЗ 2110 стоковый,проблема пропала !
    Каприз неслучаен,встретился еще на 3 авто такси.На авто без радиосвязи замененные генераторы работали без проблем.