Комментарии отключены

В общем неделю назад накрылся генератор



Сразу хочу отметить — генератор проработал на машине около 10 лет. Дэфнул не сразу, а умирал около года. Были такие интересные косяки — двигатель заводишь, а лампочка горит, а если нажать газ начинал дымить ремень генератора. Все потому что движок крутился, а генератор где-то клинил и не крутился. Такой косяк иногда проявлялся, но в целом все было нормально. ген выдавал положенные ему 13,5В
В последнее время косяк проявлялся все чаще и чаще и в один прекрасный момент генератор умер. Я понял это по горящей лампочке на панели приборов. Попытался починить «малой кровью», купил регулятор напряжения(таблетка), но картину это не исправило. Тогда я отвинтил диодный мост и прозвонил его — диодный мост оказался живым. После этого я уже снял генератор и начал его разбор.
При разборе оказалось что замыкает проводка статора на корпус + увидел те места где ротор терся об статор.
вот они

Если присмотреться, то крышка генератора тоже сточена не равномерно

ну а диодный мост впорядке

Далее видяшка о том, как надо тестить генератор. Тестер на режим обзвона и проверяем. Все можно увидеть из видяшки.

Новичкам особое внимание на изолирующие шайбы, которые снимают, когда демонтируют диодный мост. Если эти шайбы посеять или неправильно установить, то генератор работать не будет. будьте аккуратны и не про@теряйте их. (распостранный косяк среди новичков)

P.S. музыкальное сопровождение The White Stripes — One More Cup of Coffee

Comments are closed.