Добрый день, посетители моего блога.

Сегодня я хочу рассказать про свою программу для онлайн откатки прошивки Atomic Tune Online.

Atomic Tune Online

Atomic Tune Online


История создания:
Когда программа для откатки по логам перестала меня интересовать, мое внимание привлекли программы для онлайн откатки. Естественно мне захотелось удовлетворить свой интерес и создать свою программу, в которой воплотились бы мои идеи и мое видение. Конечно без помощи друзей мне бы не удалось это сделать, поэтому я выражаю особенную благодарность программистам и друзьям с форума http://www.ecusystems.ru/ Если Вас интересуют вопросы по чиптюнингу и онлайну, то советую переодически туда заглядывать. Для разработки своей программы конечно были изучены другие программы для онлайна. Поэтому выражаю особую благодарность создателем этих программ: emmibox(Maxi RPD) и Andy Frost

Сразу оговорюсь потенциал(набор функций) настройки их программ больше чем мой, поэтому советую обратить внимание на их программы. они естественно платные. В каждой из программ были свои интересные фишки , а также свои минусы. Поэтому я решил используя чужой опыт попробовать сделать что-то свое. Так появились первые версии Atomic Tune Online.
Кстати , параллельно со мной, CM_GT начал делать свою программу OpenOlt(кстати бесплатную) и спортивную прошивку для 7 января J7ES(несмотря на то , что она сравнительно молодая, она уже обладает очень хорошим потенциалом). Опять про программу OpenOlt и J7ES лучше читать на http://www.ecusystems.ru
Путем бесед с друзьями и многочисленных тестов на своей машине (восьмерка 1,6 16кл. сток гбц Январь 5.1 прошивка j5ls v43) были сделана программа Atomic Tune Online.

Что необходимо иметь для работы:
1. Ноутбук или нетбук. Чем мощнее, тем лучше. Но как показывает практика можно использовать любой из современных ноутбуков.
2. инженерный эбу (Январь 5.1 или Январь 7.2 )
3. инженерную прошивку (любую стандартную инженерную от 5 или 7 Января либо j5ls либо j7es)
особое внимание хочу обратить на то, что на данный момент НЕТ Поддержки ДАД и ДТВ т.е. программа работает на машинах с ДМРВ. Я думаю что в ближайшем времени я внедрю поддержку ДАД и ДТВ в программу.
4. ШДК от инновейт — LC-1
Также сделана поддержка штатного датчика кислорода, но при настройки на нем, обязательно надо готовить прошивку подобно тому, как готовят прошивку для откатки по логам. Так что стоит понимать что процесс откатки по УДК на порядок хуже чем с ШДК. Так что если у Вас нет ШДК, то лучше или купить или взять у друзей.

На данный момент реализовано:
1.Считывание прошивки из ЭБУ
2.Автоматическая настройка Поправки ЦН и БЦН
3.Диагностические данные
4.Настройка УОЗ на ЧН (подобно ПАК Матрица)
5.Ведется работа над изменением всех параметров подобно программе OLT от фирмы SMS
6.Запись логов. (на слабеньких ноутбуках грузит компьютер и сильно снижает скорость работы. )
7.Сделана кнопка СКРИНШОТ — для быстрого скриншота экрана ноутбука.

В следующей статье напишу хелп к программе.

Купить программу за 1313 рублей(!) Вы можете на сайте http://tkpiuk.ru

P.S. в начале мая 2011 программа тестировалась на машине друга Fiat Tipo. ЭБУ Январь 7.2 Прошивка для тестов I205DM53. ДМРВ. Время откатки 1 час. Для чистоты эксперимента перед откаткой поправка везде была выставлена в единицу.
Под конец откатки были получены такие результаты

Atomic Tune Online

Atomic Tune Online

Atomic Tune Online

Atomic Tune Online


Как мы можем заметить смесь откаталась практически идеально. Плюс охватили практически всю таблицу поправки и БЦН.

  1. ike:

    Очень нравятся твои программы. когда добавишь поддержку дад+тв то клиентов станет больше)))
    Пиши больше. Постоянно читаю твой блог!

  2. Oleg:

    Привет! Как можо с тобой связаться? Дело в том что мне надоело ездить в тольятти и отдавать деньги безрезультатно, я хочу настраивать свой мотор сам, каждый раз после внесния в него изменений. В нашей деревне привыкли общаться с карбюраторами (образно выражаясь) молотком, поэтому хочу уточнить что, как и где. По роду свой деятельности я техник, занимаюсь ремонтом компьютеров и оргтехники, и мне просто стыдно не разобраться в данном вопросе! Нужен небольшой толчок в виде информации.

  3. информацию по инжекторным системам надо черпать из
    1. форумов (auto-bk.ru , adact.ru , ecusysatems.ru, chiptuner.ru, carcd.ru/forum/ и другие…) читать интересные темы или связанные с ними.
    2. книг по системам. от самых простых до самых сложных. очень много литературы.
    3. так же рекомендую хелпы к редактору прошивок чиптюнер про , хелпы к программам онлайн настройки.

    процесс накапливания опыта происходит постепенно. Если интересно , то научишься.

    P.S. тем кто интересуется, чтобы по быстрому «назваться чиптюнером и диагностом» скажу сразу = быстро не получится. лишь прибавит работы нормальным мастерам. А вот тот кому просто интересно для себя, друзей тот может научиться. но не сразу и не всему.

    P.P.S. если интересуют какие то определенные вопросы, то пиши тут. я отвечу или комментарием или отдельной статьей.

  4. Oleg:

    Читал три с половиной часа, поправь если я что-то не правильно понял или сделал:
    1.у меня Я7.2 я заказал (еще 4 мес назад) у окти плату для переделки моего эбу в инженерный.
    2. За 200$ нашел на ибэе ШДК с цифровым альфометром и его заказал (не понял как он подключается к компу — если через ком порт, как и к-лайн адаптер, то тогда понятно).
    3. Заказал атомик онлайн за 1300р.
    4. заказал мастеркитовский к-лайн адаптер, и на сайте окти его адаптер тоже заказал.
    5. НЕ СОВСЕМ ПОНИМАЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ с самой прогой, я подключаю к ноуту к-лайн адаптер, через еще один ком подключаю шдк — а вот что дальше для меня как в тумане — про атомик тюн — это понятно, загрузил ту же прошивку что и в ЭБУ в данный момент и поехал попадать в таблицу, затем слил и зашил чиптюнингпро, а вот про атомик онлайн, не хватает инструкции, такой же четкой…

  5. Oleg:

    да и ще забыл — единственное почему сразу отказался от прошивки по логам с атомиктюн — это непонятки с углами оз, а в от в онлайн версии — она реализована…

  6. Инструкция будет. Катать еще проще чем оффлайновой. Настройка идет таблиц поправки и базового циклового. Уоз расчитывается на основе двух линий уоз по 0 и 100% дросселя , подобно Пак матрица. Фильтры программа не катает. Работает по дмрв на сток прошивках и j5ls

  7. Oleg:

    LC-1 всетаки желателен? Или обязателен?

  8. я считаю что инженерник без lc-1 не совсем полноценный инструмент. т.е. смесь нормально не откатать. можно откатать по удк — приблизительно, но действительно хорошо. чтобы это было заметно даже невооруженным взглядом — нельзя. поэтому я бы советовал lc-1 покупать.
    иногда мне даже казалось что такой датчик полезнее самого инженерника.

  9. Oleg:

    в данный момент у меня прошивка без дк вообще, катал в тольятти, не устраивает жором бензина — 20 литров на сотку, никак не могу победить это,, препробывал уже практичски все… богатит хоть ты тресни! Вот и решил, буду учиться на своей машине!

  10. Правильно, многие именно так и поступают. Но без шдк тут никак.

  11. pirog:

    У СМС был когда-то проект MOLT, незнаю в каком состоянии он сейчас. А у Вас ничего не планируется в этом направлении?

  12. Molt насколько я помню заточен под Микас. С микасами дел не имел.
    так же мне казалось, что там программа собирала данные, анализировала лог и вносила изменения в прошивку.

    Для января аналогичная штука есть у меня
    Atomic tune v2.8.8

  13. Oleg:

    ну где же четкая инструкция ???? Скоро ли? альфометр уже давно пришел, машина уже готова к экспериментам!

  14. Oleg:

    форум на ecusystems заражн тояном! Неужели хостинг такой не надежный для этого ресурсы выбрали? Почистите папку от скрипта этой малвари!!!

  15. Bumer300:

    Обязательно ли к этой программе нужен инженерный блок, или можно на простом январе 7.2?

  16. нужен инженерный

  17. Alexandr:

    Запаял я плату от tkupk и возник вопрос — что делать то дальше.
    На связь выходит через комбик, попытался считать свою прошивку — считалось с косяками, ни верисии машины, ни прочего…
    Попытался залить опять же свою сток прошивку в контроллер — комбик ругнулся что тип контроллера не верен.
    Инженерную прошивку побоялся заливать(j5ls, или вдруг друг другую надо?) — вдруг не то что то сделал…

    Машина завелась нормально.

    Подскажите алгоритм дальнейших действий…

  18. думаю лучше связываться с tkupk’ом и интересоваться у него.
    это будет более правильное решение.

  19. Alexandr:

    а не могли бы вы выслать мне какие нибудь инженерные прошивки?
    а то какую не найду — не могу нормально завезти машинку(j5ls_l43 пробую).
    Машина 2115 2000 гв. без Датчика фаз. 8 кл. инжектор + компрессор

  20. под компрессор у меня точно ничего нет.
    ты главное основные моменты правильно выстави. датчики, форсы. если дад используешь, то поправку возьми из какой-нибудь дадовой машины. возможно тебе необходимо будет чуть чуть приоткрыть дросель чтобы добиться устойчивого хх.

    оставь ДК работать на ХХ.

    далее настраивай при помощи инструкции ХХ http://chiptuner.ru/content/reg_xx/

  21. Alexandr:

    «5.Ведется работа над изменением всех параметров подобно программе OLT от фирмы SMS »
    реализовано?

  22. частично . можно менять переменные и двухмерные таблицы.

    трехмерные нельзя.

  23. ILS:

    Как работает на турбо моторах на дад?

  24. точно не знаю.

  25. Vlad:

    Нужно ли измененную поправку сглаживать , если да, то чем?

  26. не обязательно

  27. Vlad:

    Да, но при переносе БЦН и ПЦН в прошивку машина вообще перестала ехать : провалы и гложнет при открытии дроселя….

  28. значит ты что-то не так делаешь.
    тем более зачем переносить бцн и пцн если программа сама создает на винче копию прошивки на которой настраиваешь

  29. ckitalec:

    вот такая фигня! начал катать все вроде гуд, но после выкл-вкл зажигания беднит вплоть до 22 по шдк, авто на дад. бцн не трогал программа сама онлайн его загнала вместе с пцн. хотя при первоначальной откатке подготовленной прошивки такого не было, смесь стремилась к установленной 14,7 и авто адекватно работало. от положения дросселя и оборотов не зависит.

  30. понимаешь насчет работы с ДАД я везде писал что лично я не тестировал,но по отзывам людей все работает.

    теперь конкретно о твоем случае.
    нельзя в процессе обкатки выключать зажигания и включать. при этом обязательно надо вырубать в проге связь с эбу и заного включать.
    при этом обкатка опять начнется с той прошивке что лежит в корне проги.

    поэтому покатал немного. понял что надо вырубить зажигание — вырубил прогу. ту прошивку что создалась в период обкатки копируешь в корень на место той что была по умолчанию. название меняешь на то как называлась прошивка по умолчанию.и заново включаешь прогу. теперь у тебя при начале работы будет грузиться уже частично откатаная прошивка.

  31. ckitalec:

    про перезапуск программы разговора нет, я так и делал. сегодня попробую начать все с нуля и логи сниму, если повторится будет чем апеллировать и на что смотреть.

  32. ckitalec:

    сегодня пробовал все с нуля! итог таков, сначала все отлично все пишется все адекватно температура ДВС в норме 92-98 градусов, вышли на рт выше 5000 и 66 дросселя и вот оно! в наборе все отлично смесь корректируется и как только возвращаюсь к уже откатанным ниже начинается пляска смеси, опять тапку в пол возвращаюсь к высоким дросселям и оборотам все норм, до определённого момента и вот он косяк ( как мне кажется) пропадание давления масла в следствии перегрева из-за плохого качества или вовсе подделка, далее треск гидрокомпенсаторов на любых режимах, пляска смеси, причём теперь вообще хаос полный в параметрах. масло и фильтр под замену это ясно(на холодную все ок подчеркивают), но вопрос к гениям,МОЖЕТ ЛИ ВЕЛИЧИНА И ФАЗА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ТАК КРИТИЧНО ВЛИЯТЬ НА СМЕСЬ? читал статью макса про влияние гидрокомпенсаторов на состав смеси, но там отклонения были просто мизер в сравнении с моими. завтра замена масла и снова откатка. катать буду жёстко, специально чтоб вызвать объёмный перегрев масла. отпишусь о результатах.

  33. ckitalec:

    покатал сегодня( выехал и заехал) 4 гидрика умерли после замены отпишусь что да как

  34. мда…что-то у тебя с маслом проблемы. аккуратнее с этим.

  35. OLEg:

    А как дела обстоят с прошивкой TRS по дад и дросселю и с шдк AEM?

  36. kostik1974:

    Программа поддерживает шдк Lc-2

  37. сам я не пробовал, но люди говорят что да.

  38. kostik1974:

    Почему во время откатки теряет далас пишет неверный номер контролера?

  39. когда была куплена лицензия, какой номер лицензии? проблема сразу возникла или через время ?

  40. kostik1974:

    Дата: 13.12.2014 20:48:34
    Второй код: Q3B( ]UBMYDC[TY\BE+FC_%^

  41. kostik1974:

    Сразу терять начал . загорается чек обрыв форсунок.

  42. kostik1974:

    Дата: 13.12.2014 20:48:34
    Второй код: Q3B( ]UBMYDC[TY\BE+FC_%^
    Появляется ошибка обрыв форсунок
    программа подвисает

  43. обрыв форсунок и программа это разные вещи. думаю стоит с обрывом разобраться. в почту тебе напишу(на ящик на который ты регистрировал лицензию)