Рано или поздно любой владелец зубилы задумывается о тюнинге… Новички обычно думают о двигателе.. Мол как бы лошадей прибавить и т.д. Но со временем, с опытом приходит понимание что лучше начинать именно с тормозов. Ведь разогнаться это одно, а вот затормозить это другое и не менее важно чем первое.
Что можно сделать с тормозами. Первое и самое простое это поставить вместо стандартных 13 дисков, вентилируемые диски.. к примеру от десятки.
Операция эта крайне проста…
Для этого нужно:
1. Сами диски (13-е вентилируемые)
2. Супорта. (вообще нужны лишь направляющие, но так как зачастую на старых супортах замена направляющих занимает много времени и сил, то советую не париться и купить супорта в сборе под 13 вент. диски. Это суппорта от ВАЗ2110)
3. защитный кожух
На форуме есть статья с картинками о том, как это все просто делается
http://www.lada-samara.com/forum/viewtopic.php?f=36&t=370
Второе что можно сделать это поставить вперед 14 вентилируемые диски.
Сама технология переоборудования точно такая же… только супорта и диски и кожух береться от ВАЗ2112. Этот вариант лучше, так как диски больше в диаметре и поэтому легче рассеивают тепло, т.е. лучше тормозят не теряя от нагрева своих свойств. Но в этом варианте есть свой минус. 14 вентилируемые диски можно поставить только если колеса 14 радиуса. На 13 не влезет. Т.е. если у Вас уже есть 14 колеса (естественна зимняя резина тоже на 14), то этот вариант для Вас самый лучший.
У меня к примеру стоят 13 вентилируемые диски Brembo. Поставил вентилируемые 13 потому что незадолго до этого купил 13 резину с литьем… обидно было сного заморачивапться
с продажейлитья и покупать 14.Поэтому решил что 13 вентилируемых дисков мне вполне хватит. Замена была еще обусловленна тем, что все равно нужно было менять старые диски.
Что касается канавок и проточек… Помоему они особо не действуют и стираются очень быстро. у меня были конавки.. через год от них практически ничего не осталось…
Третий вариант тюнинга
Как многие заметили на большинстве иномарок и сзади тоже стоят тормозные диски. На старых ино и на отечественных машинах стоят барабаны. Конечно диски лучше … Уже много лет владельцы зубил переделывали задние барабаны в диски. Особых проблем у людей не было, особенно если есть руки и голова. Единственное с чем сталкивались это то, что не получалось сделать нормальный ручник. Тросик стандартный не подходит. Очень часто делали машины и просто забывали про ручник Со временем начали ставить гидроручники
Потом появились готовые комплекты ЗДТ , а потом появился комплект
Распространённой схемой перехода на задние дисковые тормоза является установка суппортов и дисков от «Ока». Прямо между балкой и ступицей устанавливается план-шайба с креплениями для суппорта (сейчас есть в предложениях контор по тюнинг-аксессуарам).
Основные недостатки этой системы — уже упомянутые проблемы с ручником и эффект более ранннего срабатывания задних тормозов, что решается установкой крана, регулируемого вручную, вместо штатного «колдуна» с изменением всей схемы трубопроводов (а её всё равно менять, если ставить гидроручник), а в идеале — раздельных ГТЦ для переднего и заднего контуров.