Разборка донора проходила в две части…
Навесное я снимал в одиночестве…
(некоторые части повествования буду копировать со своей темы , с форума www.lada-samara.com Просто лень печатать одно и тоже…)
Для разборки использовал книгу…
Книга не понравилась, так как в ней все достаточно просто описано, без тонкостей. Вообще из книг по ремонту рекомендую издательство «За рулем»
Разборка началась…(первая часть)
Мда… паутины и всякой такой хрени в нем много… но если не обращать внимание на всякую такую грязь, то вроде все более менее нормально.
Снял дросельный узел, рампу с форсунгами, рессивер, катушки …. В общем все отвиничалось без особых проблем. Снял внешний кожух ремня ГРМ , ослабил ролик натяжитель….
хм .. а ремень не снять без снятия шкифта коленвала… а на нем такой заржавевший болт… Поллил его ВД40 .. поставил ключ… мля… начинает прокручиваться маховик. почитал как написано в книжке… А там написано, что надо через картер сцепления вставить масивную отвертку и чтобы помошник держал маховик….
Но в моем случае картера сцепления не было, помошника тоже… В общем я по всякому извращался… ноль…. одному это не сделать. БЫл прикольный момент. поставил ключ на один из болтов маховика, чтобы зафиксировать … стал прокручивать… усилие такое что движок начинает приподниматься… Уперса об двигатель.. кручу.. и тут начинает откручиваться винт маховик.. блин… а шкивту пофигу… в общем минут сорок парился…
Продолжение разборки… (часть два)
В следующий раз я пришел не один, а с другом. Кстате все остальные действия по ремонту и постройки проходили вместе с ним… Даже лучше сказать, под его чутким руководством.
сняли ГБЦ … в ГБЦ сняли распредвалы.
Блок тоже весь разобрали .. Открутить шкифт коленвала по началу не удавалось, но потом мы пошли другим путем… сняли маслянный поддон, сняли поршни с шатунами, перевернули двигатель коленвалом наверх, вставили деревяшку между самим блоком и коленвалом, тем самым зафиксировав его.. и уж потом после достаточно сильных рывков шкифт поддался.
В общем движок был полностью разобран
Блок цилиндров(поршни еще внутри) + ГБЦ
Обратите внимание на масло в одном поршне… чет это не очень хорошо.. но благо это донор и нам на него пофиг… блок разбираем для того чтобы достать «Калиновское» колено 75,6
Еще обратите внимание на сапун (патрубок вентиляции картерных газов) Он немного иной… к сожалнию мы его забыли снять и выкинули вместе с блоком донора… пришлось в дальнейшем искать такой же…
Всякие запчастюльки блока + гидрики ГБЦ
блок кверх ногами… без маслянного поддона. Виден коленвал.
Маслозаборник, маслянный насос, выпускной коллектор и всякие лишние детальки
чтобы ничего не потерять всю мелочовку с навестного + болтики складывались в такую коробочку, в свои отделения. потом клалась бумажка с названием. Кстате очень помогает при сборке…. Советую.
Вот этот «злобный шкифт» с которым были проблемы… Кстате заметьте он другого типа, не такой как на карбюраторных машинах… Для него нужен инжекторный генератор , ремень и крепления от инжекторной зубилы. крепление 082
голый блок цилиндров «Калина» + 2,3 выше стандартного 083. Он нам был не нужен, так как доков на него не было, в общем его снесли на помойку .. к сожалению забыли снять сапун.
Кстате на следующий день его уже не было…кто-то сдал на цвет мед
Кстате из отличительных черт блока цилиндров «Калина» не только то что он выше восьмерочного 083 блока, но и тем что в нем есть маслянный форсунги охлаждения поршней… О форсунгах будет отдельный пост…
В общем весь двигатель достаточно легко собирается… Из инструмента — набор головок, набор хороших шестигранников, несколько высоких голов и парочку накидных ключей (на 8,10) я использовал Г-образные маленькие ключики… очень удобно. И пожалуй самое важное что нужно иметь при разборе двигателя это нормальный , длинный вороток, а лучше хорошую длинную трубу… А то откручивать маленьким воротком очень тяжело…
В общем на этом разборка донора закончилась. Продолжение в следующем посте… о разборки моей карбюраторной восьмерки.
Блин засада, как эти сапуны снимаются, я не с одного блока не смог снять боюсь, что разобью?
все блин выбил, но только когда нагрел промышленным феном, а сажать сапун как, просто вставлять или на герметик?
знаешь я на герметик не сажал, я просто вставил и все. ни разу проблем не было. сапун ведь с натягом неболшим садится.