В карбюраторе солекс есть два винта отвечающие за регулировку холостого хода и за токсичность выхлопа:

1. винт качества

и винт количества

Именно и ими и осуществляется настройка ХХ, а так же регулируется токсичность выхлопных газов.

Какие должны быть обороты ХХ? вообще я советую выбирать обороты в пределах 750-850. Чем меньше обороты тем меньше тратиться бензин в стоянии в пробках. Но если состояние двигателя не очень хорошое, а последняя сборка карба была произведена не очень добросовестным карбюраторщиком, то ХХ обычно ставят побольше. Иногда на оборотах 700-800 не удается получить необходимое напряжение генератора и на таких оборотах машина работает от АКБ. который разряжается. Но в общем и целом на нормальной исправной машине проблем с ХХ под 700 быть не может.

По мануалам, ХХ нужно ставить минимально устойчивые . Отсюда и стоит «плясать». Обороты ХХ регулируются черненьким винтом количества. Чтобы его найти нужно посмотреть на левую сторону карба(если смотреть на машину. или по правую сторону, если смотреть на карб по ходу машины). Найти или нащупать его не сложно.

Если не получается выставить устойчивые ХХ в пределах от 700 до 1000 , значит не все просто с винтом количества. Винт количества отвечает за минимальные выбросы CO (окись углерода) и CH (углеводородов). Изначально на новом карбюраторе этот винт должен быть закрыт заглушкой, тем самым обеспечивая заводские настройки по токсичности, хотя я эту заглушку ни разу в жизни не видел.

Винт качества находит в основании карба. Если смотреть на карбюратор, то в левом верхнем углу его основания. Регулируется от простой отверткой, главное тоненькой.

Хочу заметить , что точную настройку карбюратора в домашних условиях выполнить не получится. Для точной настройки нужен газоанализатор, прибор не дешевый и обычному человеку просто ненужный.

Настройка:

1. Полностью заворачиваем винт качества.

2. Отворачиваем винт качества на 1,5-2 оборота. заводим двигатель.

3. Выставляем максимально возможные обороты ХХ винтом качества

4. Выставляем винтом количества нужные нам обороты(желательно на 50-100 больше чем те которые хотим)

5. Медленно закручиваем винт качества до минимально устойчивых ХХ

В общем процедура не особо сложна, но поначалу иногда приходится попариться чтобы понять как это работает…

А вообще иногда лучше сразу поехать к карбюраторщику…

P.S. обсудить статью можно тут.

http://www.lada-samara.com/forum/viewforum.php?f=10

  1. guest:

    этим можно воспользоваться, если абсолютно плевать на свечи, расход топлива и тд.
    такая настройка пригодна только чтобы машина поехала

  2. такая настройка нужна для ХХ. как раз чтобы расход и СО были нормальные. чтобы машина поехала немного другие манипуляции делают и эта статья и эти методы к этому не имеют отношения