На выходных ехал по трассе на дачу. Впереди кто-то резко начал тормозить, я следом начал оттормаживаться… К моему удивлению к моменту полной остановки, двигатель заглох. Завелся, смотрю обороты нестабильные…
Особо не парясь, вытащил чуточку подсос, чтобы не глохла и поехал на дачу…
На следующее утро перед отъездом вспомнил, что ХХ у меня не стабильный был.. Завел … Действительно нестабильный… Обычно у меня выставленные обороты 800, а сейчас прыгают от 700 до 1100 и никак не хотят определиться…
Что может быть ? Думаю — ну скорее всего дело в карбюраторе. Первое что я сделал это покрутил немного винт количества, увеличив зазор дросельной заслонки. Зачем — ну сейчас не знаю зачем я это сделал… видимо думал что воздуха мало и смесь переобеднена, а крутить винт качества мне ужасно не хотелось. Обоброты поднялись, но ровными не стали…
Далее думаю, холостой ход зависит ведь только от системы холостого хода, в которую входит электромагнитный клапан (ЭМК), топливный жиклер холостого хода, далее сам канал холостого хода , отверстие переходной системы, винт качества. Значит проблема в этом.
Самое простое что можно сделать при нестабильном холостом ходе это проверить все вокруг электромагнитного клапана. Что я собственно и сделал. Ключом на 13 открутил клапан, посмотрел на него. Уплотнительное резиновое кольцо живое , значит через него не может сосать воздух. Снял топливный жиклер, пару раз в него дунул. Собрал все , руками закрутил клапан в карбюратор, потом ключиком повернул примерно на пол оборота. Этого достаточно. Так как сплав корпуса карбюратора мягче чем ЭМК, то излишними усилиями можно легко сорвать резьбу и тогда ХХ на карбюраторе будет не установить. Но у меня все прошло без проишествий. Подключил. ХХ стабилен, обороты 1100. Подкрутил винтом количества до 750 оборотов и все.
Что же все же было?
Я считаю что возможны два варианта: засорился топливный жиклер холостого хода; топливный жиклер не плотно сидел в своем седле в карбюраторе. Вот и все. Сейчас ХХ стабилен.
Вот маленькая видяшка нормальной работы двигателя на ХХ:
Очень часто через воздушный фильтр под жиклёр ХХ просасывает песчинку, особенно, когда время службы фильтра подходит к концу. Достаточно в таких случаях просто вывернуть ЭМК на пару оборотов при заведенном двигателе, подгазовывая дросселем — засор проходит по системе, вуаля!
А кроме песчинки, что может быть? Карбюратор отрегулировал, ни провала, ни детонации, а холостые не стабильные 700 — 1000 об/мин и машину всю трясет…
может просто эмк глючить.
детонации на хх быть не может. может быть ли калильное зажигание(дизилинг)
Да, нет ЭМК и ЭПХХ в норме, (проеверял на другой машине). После промывки и продувки карбюратора, поставил рем комплект, сам настраивать ни рескнул обратился к спецу (руки ему оторвать нужно) он мне его настроил, сразу как бы ничего а потом провал появился, и когда зажигание выключаешь двигатель продалжал работать (детонировать) оказалось ЭМК не до конца завернут(видимо специально), заворачиваешь до конца, холостые вообще проподают. Ну я почитал кое какую литературу, ну и здесь на сайте кое что нашел, подрегулировал, провал пропал и после выключения зажигания двигатель сразу глохнет, а еще угол опережения поставил чуть-чуть по позже, иначе пальцы звенели (детонация). Посоветуйте на что обратить внимание! Спасибо.
винтом качества настраивал ?
Да, он у меня был до коца завернут. Сейчас заводится с пол оборота но нужно 2 — 3 раза педаль газа нажать. И когда прогревашь нужно подгазовывать (подсос естественно вытянуть) иначе глохнет, и так пока температура до ~60 не дойдет. Спасибо.
Что посоветуете?
советую посмотреть уровень в поплавках, сделать его чуть повыше. + возможно имеет смысл главный топливный жиклер ХХ побольше поставить. проверить работу пускового устройства, а так же на прогретой машине настроить качество смеси, винтом качества.
А как проверить работу пускового устройства?
закрыть подсос и самому отодвинуть рычажок пускового устройства и посмотреть какой зазор получается в воздушной заслонке. сверить с мануалом.
А рычажок до упора отодвигать?
пойми принцип работы для начала
ОК, как раз скачал пару книжек…
Подскажите сколько мм бензина должно быть в поплавковых камерах? Спасибо!