В общем установили блок на место…Сразу же поставили помпу.
Сделал дырку в моторном отсеке и протянул проводку. Дырку делал так как написанно вот тут
team-rs.ru

Пришло время ГБЦ.

Примерили ГБЦ … и поняли , что не рессивер не лезит… Вообще странно все в моей машине… может что-то с геометрией… Но ГБЦ вместе с рессивером не лезит вообще .
Решили испытать способ описанный тут -team-rs.ru Подложили по две шайбы … движок явно завалился назад, но все равно… места чтобы впихнуть рессивер не хватало…

Решили пойти путем тюнинга… отпилить кусок телевизора. В общем под раздачу попал замок капота.

Телевизор стал выглядить так.

Взялись за ГБЦ
Так как в 16кл. ГБЦ болты короче и тоньше чем в 8 кл. , то естественно болты от 8 кл. не подходят. НО! есть выход. Как вы уже наверно догадались нужно сделать две вещи :
1. Рассверлить в ГБЦ дырки до размеров 8кл. болтов ГБЦ
2. Укоротить болты 8 кл ГБЦ до длинны болтов 16 кл.
Рассверливали мы ГБЦ сверлом 12,1 Вообще болты 12, но для погрешности мы взяли 12,1. Хотя как пишут в разных статьях можно использовать сверла 12-12,5 Наше 12,1 показало себя чудесно и все болты нормально туда сели.
С помощью болгарки укоротили болты. Укорачивал я практически на глаз… Ну в общем вроде все нормально получилось.

Кстате… болты вообще то одноразовые. можно конечно ставить старые, если они не особо вытянулись.. но мы все же не рискнули и купили новые болты ГБЦ, их и пилили.

Далее думали лесть ли ГБЦ или пофиг… решили проверить клапана на герметичность…
Залили в каналы Керосин. Керосин обладается интересной текучестью и может просачиться в любое, даже самое маленькое отверстие… ГБЦ установили интересным способом

К сожалению половина клапанов проспутило керосин… Два очень хорошо, два совсем чуть чуть. В общем решили притирать клапана.
Купили :
1. рассухариватель 16 кл ГБЦ (отличается от 8 кл. рассухаривателя)
2. притирочную пасту
3. приспособление для притирки
4. маслосъемные колпачки (решили их тоже заменить. Хотя некоторые люди нам не советовали это делать, потому что считается что среди тех которые можно купить трудно встретить нормальные колпачки)
5. приспособление для снятия и установки маслосъемных колпачков

Рассухаривать поначалу было сложно.. но потом , как руку набьешь, то нормально. Я в одиночестве рассухарил все клапана за 40-50 минут. Это с первого раза… по книжке. раньше я этим естественно никогда не занимался.

Вытащили клапана… подписали…
сняли маслосъемные колечки
Все сухарики, пружинки и т.д. разлажили в органайзер, предварительно подписав…

Дальше была мойка ГБЦ…

Потом притирка клапанов. Притирали вручную… по книжке…

Она заняла примерно 8 часов. где-то примерно 30 минут на клапан. Притирали аккуратно, беседуя… о машинах, тюнинге, девушками… Пока шла притирка , лично я коммутировал проводку, но об этом я потом напишу…
После притирки была чистовая мойка ГБЦ. Мыли ее всем чем можно… ацетоном, киросином, бензином.. какой то атомной жидкостью которой моют двигатели, чистелкой карбюратора. Лучше всего себя проявила штука для чистки карбюратора. Она реально отдирает всю грязь. Потом продували все это дело из компрессора

Далее была сборка ГБЦ. При помощи устройства для одевания маслосъемных колечек одели колечки. Одевать их нужно до звука «Дзинь» :)
Потом было засухаривание… Все же удобнее эту процедуру делать вдвоем. Дальше была остальная сборка ГБЦ … т.е. распредвалы (не перепутайте впуск с выпуском!!!)
Распредвалы смазали маслом!

Потом нанесли Герметик. по схеме , согласна мурзилке. Герметик взяли черный :) )) но вроде то что надо, судя по надписям на тюбике. Где криво нанесен — там я наносил. Где более ровно, там друг Дима (Mvirgo)

Так как у нас все болтики и винтики были аккуратно сложены в органазер то особой сложности сборка не вызвало
Плиту(забыл как называется :) ) притягивали тоже по схеме затяжек.

Затем положили прокладку ГБЦ на блок

Поставили направляющие втулки… поставили саму ГБЦ и начали прикручивать болты.(не забудьте шайбы под болты ГБЦ!!!) Прикручивали строго по схеме (16 кл.) при помощи динамометрического ключа и длинной трубы.

Затем накрыли все крышкой ГБЦ. усе! ГБЦ готова и стоит на двигателе.

рессивер не прикручен… просто поставлен. Поставился он легко, потому что нет радиатора и вентилятора..

Вдальнейшем нам пришлось еще подпиливать телевизор и мучится с установкой рессивера

  1. данила:

    ммм невидно что гбц пиленная а так то все чистенько как и должно быть ито это на фото)

  2. Admin:

    ГБЦ сток