После разборки мотора, я стал думать о компоновки двигателя, расточки блока, а так же о тюнинге сцепления.
машина
Из донора был взят коленвал 75,6 “Калина”. Шатуны 2110.

На базе коленвала должен был строиться мотор. Учитывая, что данный коленвал устанавливается на блок “Калина”, который ставить на новых Зубилах и Матрехах и что этот блок выше стандартного блока 21083 на 2,3 мм, было решено подбирать тюнингованные поршни со смещением пальца на 2,3 мм.
Посоветовавшись на разных форумах с разными людьми я пришел к мысли, что строить буду с поршнями ТДМК со смещением пальца на 2,3.

Шатуны 2110. При такой конфигурации объем двигателя получается 1,6 со степенью сжатия примерно 9,5

Так же наткнулся на удобную программу по расчету конфигурации двигателя. RDVS Она есть в ФАКе форума http://www.autolada.ru , а так же в на сайте www.team-rs.ru
Спасибо ее автору (Kirill111) за такой удобный софт!!!

1)
Поглядел поршни по интернет магазинам, проехался в некоторые тюнинг магазины… Ситуация была не очень приятная… либо поршней не было, либо были но на заказ и стоимостью более 3,5 тыс.
Зашел на сайт

с легкостью нашел свои поршни… В прайсе они идут под номером 7
21124т
21120
21120
82,8 А
2,3
11183
75,6 (4,6)
1,61 (0,11)
У них они стоят 1500руб. Что явно мне понравилось больше…

2) Стал думать где можно расточить блок.
Было два выбора –
Мотортехнология

и
Механика

Обзвонил обе конторы, цены в принципе одинаковые , различаются лишь на сумму меньше 100 рублей, т.е. не критично.
Мой выбор пал на механику, потому что Мотортехнология не занимается балансировкой коленвала, а все же думаю балансировка не лишняя.

Приехал я в Механику, отдал блок, отдал коленвал… Посмотрели коленвал и сказали, что его тоже надо точить в ремонтный размер 0,25 Сказали, что балансировать крайне желательно (так как даже с завода они идут не очень хорошо отбалансированные), но при этом я должен им привести маховик со сцеплением, шкифт с роликом. Этого добра у меня не было при себе. А для расточки блока им нужны поршни. Так как капиталка уже была, то точить блок они будут во второй ремонтный размер 82,8 и что мне нужно купить данные поршни. Заодно они предложили купить у них коренные и шатунные вкладыши… ну я и согласился. (чуть позже я пожелал об этом решении)
В общем, отдал я все добро и уехал решать проблемы со сцеплением и поршнями.

Цены на ремонт:
шлифовка шатунных шеек 430
шлифовка коренных шеек 430
шлифовка поверхности под сальники 180
полировка шатунных шеек 140
полировка коренных шеек 140
снятие и установка заглушек, чистка каналов — 340
балансировка 560

итого по коленвалу – 2220 рублей

по блоку:
мойка — 270
расточка блока с хонингованием 1160

итого по блоку – 1430 рублей

Запчасти:
вкладыши шатунные 145
вкладыши коренные 188

В дальнейшем к ним еще прибавилось проточка и мойка маховика…(+ 1000 рублей)

В общем за всю работу порядка 5 т.р.

Следующая статья будет посвящена рассказу о покупки поршней, сцепления.

  1. Иван:

    А тепловой зазор при расточке какой сделали?

  2. Иван:

    В чем было выражено ваше сожаление? Нарекания по качеству работ механикой имеются серьезные.. Что, с продажами накосячили?

  3. Да накосячили. Продали не то что нужно. Я уже не помню но суть в том что одни вкладыши подходят на все вазы , а другие разделяются на те что для классики и те что для самар. Понял я это тогда уж перед сборкой и пришлось ехать в магазин и покупать то, что нужно. Отсюда вопрос — если сотрудники не знают свой товар, то зачем продают? Цена вопроса небольшая, но время пришлось потратить, а это неприятно. Плюс там же мне не предложили помыть блок, а должны были, я бы им заплатил сколько нужно. Но тогда я этого не знал и получил блок в хонинговальной смазке.

    Второй движок отдавал в мотортехнологию и блок был расточен точно под каждый поршень, вымыт, высушен и завернут в пленку. Такой подход мне понравился гораздо больше чем в Механике