На каких мозгах строить систему

Очень часто люди спрашивают на каких мозгах строить им инжектор. Какую проводку брать. Стоит ли брать Бош или брать сразу Январь. Какой январь брать? Седьмой или пятый. Если пятый, то почему и т.д. и т.п.

Чтобы не отвечать каждому в аське, на форуме, в комментариях, хочу написать свое мнение.
Отчасти я его высказал уже на форуме

Естественно все это лишь мое мнение, а так же очень часто все зависит от обстоятельств постройки, доступности тех или иных деталей.

Почему не стоит брать Бош:
• Бош 1.5.4 трудный в плане перепрошивки. Т.е. если двигатель нестандартный, то сменить прошивку на нем будет проблематично. О том, как чиповать боши 1.5.4 можете прочитать на чип-тюнере тут
• Бош 7.9.7 проще в плане чип-тюнинга, но все же он не имеет преимуществ перед Январь 7.2 , с другой стороны он имеет некоторые недостатки в плане профессионального ПО которым пишут прошивки в онлайне.
Прорезюмировав мысли, могу сказать так – стоковый инжектор нормально будет ездить на и 1.5.4 и на 7.9.7. Но в плане перспективности тюнинга данные контроллеры лучше заменить на Январь 5.1 или Январь 7.2
(у меня одна машина вполне не плохо бегает на 1.5.4 , а другая в последние 1,5 месяца живет совместно с 7.9.7 который я демонстративно разбирал тут , потому что Январь 7.2 я с нее снял для опытом.)

Что выбрать Январь 5.1 или Январь 7.2
Когда я только начинал строить свой инжектор я задавался этим же вопросом, мол, какой мозг взять. Тогда на одном из форумов мне удалось задать этот вопрос одному “гуру” в плане мозгов. Не буду называть его имени, но думаю всем тюнером он и так известен. Его ответ был прост: “Если у тебя ничего нет, то бери Январь 5.1 -41 и 103 проводку.”
В свою очередь я тогда мыслил так “Я хочу для начала построить самый что ни есть стандартный инжектор” а в стандарте на 21124 двигателе шел Январь 7.2. Поэтому я купил Я7.2 и проводку от него. Все конечно работает, но лишь спустя пол года, окунувшись в этом все, я понял что “гуру” был прав и надо было строить на Январь 5.1.

Ну это так преамбула.
Если говорить проще, то Январь 5.1. лучше чем Январь 7.2, тем что под него много бесплатного и платного софта для диагностики и настройки. Это очень важный момент. Опыта в людей в пятых январях больше чем в седьмых. Больше прошивок и т.д.

Седьмой Январь не умеет работать с ДАД*. А все форсированный моторы обычно делаются на ДАДе и ДТВ.** (ДАД – датчик абсолютного давления, ДТВ – датчик температуры воздуха)

Лично мое мнение такое – рано или поздно пятые январи потеряют свои преимущества и все будут строить двигатели на других контроллерах. Но пока что Январь 5.1 лидирует. Гуру настройки считают его самым лучшим вазовским контроллером, который выполняет все нужный функции, в тоже время Январь 7.2 считают урезанной версией пятого января.

Еще кое какие мои мысли…***
Бош 7.9.7 (а также Январь 7.2) не имеют обратки. РДТ встроен в насос. В виду этого у него совершенно другие, сложные алгоритмы топливоподачи, поэтому некоторые производители софта, считают, что нефиг заниматься написанием софта под сложные алгоритмы, если можно использовать более понятные, такие как в пятом Январе.

* Кое какие источники говорят о том, что Январь 7.2. может работать совместно с ДАД. Но лично я никакой толковой и полезной информации по этому поводу не нашел, а те кого мне удалось расспросить об этом , ответили отрицательно.
**Некоторые форсируют моторы используя КОРВЕТ
*** Мои мысли основаны на изучении постов людей которые “шарят” в этом, а также в переосмысливании их слов. Я догадываюсь, что мои мысли не совсем верны и кое что я понимаю не совсем верно. Поэтому сразу хочу подчеркнуть — это мой личный взгляд на вещи. Если Вы, читатель, разбираетесь в этой теме, то прошу оставить Ваши замечания к моим словам. Спасибо.

Материалы по статье:
1. Моя статья про пятые январи
Можно понять в чем различия пятых январей и какие мозги выбрать
2. Тема с форума автолада
Почему корифеии чиптюнинга не занимаются Бош797?
Если отделить “срач” двух противоборствующих тусовок чиптюнеров, то можно осознать некоторые любопытные моменты относительно Бош 7.9.7.

Вот в принципе и все что я хотел сказать по этой теме.

  1. Beast607:

    Я тоже когда не очень понимал, думал январь 7.2 круче с точки зрения всего, и сделал на январь 7.2, а потом почитая инфу ну и вобще решив разобраться, понял что в принципе у него нет никаких преимуществ, единственно что я нашел на чиптюнере в статьях про массы что там у каждого датчика своя масса, чтоб показания не влияли друг на друга, и то на завод это преимущество убрали, скрутив все массы в одну скрутку. Сейчас я бы тоже делал на Я5.1-…-41,61, на будующее )). И не на всех бошах 797 рампа без обратка, была партия какая то не помню (на чиптюнере написано) типа гибридов с бош797 и рампой с обраткой, насчет я7.2 я не слышал, но у меня самого как раз Я7.2 с обраткой, все вроде нормально работает. И люди наоборот переделывают под рампу с обраткой, или рдт делают под капотом, чтоб при открытии дросселя давление не зависело от погоды на луне ))

  2. я достаточно много встречал Я7.2 с обраткой. к примеру тут http://www.atomic-dm.ru/?p=683 тоже использовался Я7.2 и обратка. донором была 2115, помоему 2005г.(точно не помню)

    Так же еще несколько людей собирали на Я7.2 и Бош 7.9.7 с обраткой. все работает.

    Если честно то тут есть один теоретический вопрос: почему часть машин было с РДТ в насосе, а часть на рампе, но и та и другая система может управляться через один и тот же мозг.

  3. Beast607:

    Ну да, просто калибровки разные нужны и все, мне кажется скорей всего с точки зрения экономии и простоты сделали безсливную рампу, чтобы меньше трубок тащить )))))

  4. Слышал такое мнение… может быть , может быть :)

  5. Бек:

    Добрый день,
    Я перечитал много всего на тему «..от 8кл на 16кл». Решил все таки перейти на 16кл. Пока машина на покраске, начал закупать ЗП. Купил пока что самое главное, ГБЦ от 2112 и кучу мелочей. Как бы я не ошибся на счет мозгов..
    Далее, у меня есть вопрос как спецу в этих делах:
    1. Какие именно мозги надо мне брать?( здесь много пишется об Январь 5.1, но их несколько видов. Если можно, подскажите каталожный номера)
    Машина изначально была карбовая, блок двиг. 083. Недавно перекинул салон от 15ки, соответственно европанель и проводку..

  6. admin:

    Если машина была карбовая, то лучше всего
    мозги : Январь 5.1 1411020-61 или Январь 5.1 1411020-41
    проводка инжектора: 21103-3724026-10
    по теме
    http://www.atomic-dm.ru/?p=630
    http://atomic-dm.ru/perechen.htm

    ……. на счет салонной проводки от 15 — по барабану. инжекторная проводка и карбовая свазана лишь одним разъемом, а из них лишь один провод играет существенную роль т.е. инжектор можно сделать хоть вообще без торпеды

  7. Бек:

    Спасибо за полезный ответ. Думая еще не раз буду обращаться с подобными вопросами :)

  8. admin:

    обращайся :)

  9. Виктор:

    Здравствуйте! Банальная и весьма частая ситуация но однозначного и точного ответа не нашел. У меня ВАЗ-2108 инжектор GM еще и метан стоит если это важно хлапушка и да сдох у меня ДМРВ — банально, не правда ли? Так вот какой мозг мне поставить и какие запчасти еще купить? Если можно со всеми номерами что бы точно не ошибиться, машину хочу стоковую, лишь бы ездила и не подводила. Стоит абсорбер и лямда, но если можно их грамотно убрать то в топку. Спасибо

    • если честно, то менять придется почти все по инжектору. т.е. проводку, все датчики, эбу. лямду и адсорбер лучше оставить.