В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.

Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса
датчик скорости
такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком
датчик скорости
Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

Тахометр

Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
А как же быть , если приборка старого образца ?
Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

  1. Matthew:

    С тахометром проверил. Только что подключил приборку с ВП к Январю 7.2. Все пучком, проблем нет никаких, не нужно ничего делать с резистором, просто протянуть провод с панели приборов (красный разъем, 3-й контакт, красно-коричневый провод) к проводке контроллера (там он тоже красно-коричневый). Все работает шикарно.
    Спасибо за наводку, я уж думал там сигнал вообще другой.)

  2. спасибо что отписались!

  3. Linon:

    подскажите…мой девайс ваз 21099 попался с низкой панелью.
    решил поставить 1-ую приборку VDO. как мне объяснили что бы работал тахометр надо подключится к датчику положения коленчатого вала, а спидометр подключить к среднему контакту датчика скорости. (у меня стоит датчик скорости в которой еще можно и тросик вкручивать). А все эти датчики разумеется подключенны к ЭБУ… можно ли делать» врезку» в эти провода или надо вести контакты от бортовика? спасибо

  4. про контакты VDO можно тут почитать http://www.atomic-dm.ru/?p=396 и тут http://www.atomic-dm.ru/?p=331

    ————-
    тахометр — белая колодка , второй контакт (низковольтный вход тахометра. инжектор)
    на счет спидометра я бы не стал делать врезку.

    к сожалению не описано какой у тебя инжектор… но что-то мне кажется что GM. уточни, тогда подумаем вместе , как грамотнее сделать.

    P.S. у тебя еще будет гемор с сигналом поворотов. в общем поймешь о чем я, когда делать начнешь.

  5. Linon:

    у меня как раз и осталось подключить тахометр и спидометр:) а на счет поворотников ты прав — гемор в самом разгаре:)
    от аварийки он отказался работать сейчас думаю тянуть или из под крыла или рулевой колонки..
    какой инжектор не знаю:( машина по наследству перепала — скажи как уточнить:)

  6. если разобраться с устройством аварийки, то можно все сделать. во всяком случае мне удавалось.. правда не помню как.. другу делал.

    уточнить какой инжектор — посмотреть цифры на блоке. (или хотя бы глянь номер на ДМРВ … там или 037 или 114 или 004 написано.)

  7. Linon:

    итак отчет:
    поворотники завел из под рулевой колонки — все отлично.
    начал разбираться с тахометром…от датчика положения коленчатого вала идет 2 провода- подключил к первому- тахометр показывал на полную газульку под 9000 , подключил к другому проводу- на полную газульку показывал всего лишь 2000…
    начал разбирать бортовик — модель GM ISFI-2S — завел от розовой колодки к контакту В2 (выход на тахометр) — все заработало отлично…
    стал подключать спидометр и тут проблема: подключился к той же колодке к контакту В4 (выходной сигнал скорости) — проехался,спидометр ноль реакции. по прибору от этого проводка идет 0!
    что делать?
    п.с датчик скорости стоит как на втором фото с выходом на тросик,который кстати так и не выкрутил!
    ребята- жду вашей помощи!

  8. завтра в первой половине дня отпишусь … счас времени нет разбираться.

  9. admin:

    найди колодку которая стыкует проводку мозгов с салонной проводкой.
    она будет вот такая
    http://team-rs.ru/technical/images/large_98_ebu.jpg

    вот серый провод это и есть сигнал с датчика скорости.

  10. Linon:

    нашел эту колодку — но в ней серого провода нет:(
    http://photo.sibnet.ru/my/alb25065/ft566534/
    найдя серый провод от ЭБУ и подключившись к нему — машина завыла диким ревом

  11. http://team-rs.ru/technical/index.php?action=show&id_group_parent=3&id_article=98

    вот посмотри на распиновку твоей колодки. просто по твоей фотке плохо видно… вижу у тебя там какой то белый провод. может стоит его проверить согласно схемы.

  12. Linon:

    так перетосовал все контакты в колодке- спидометр на нуле…
    открутил датчик скорости, Все контакты окисленны, зачистил,вольметром подцепил к выходу датчика на ЭБУ и начал крутить наконечник — на приборе цифры не менялись…
    как понял- датчик не работает.
    в воскресенье поеду новый покупать. какой посоветуешь? то что 6 имп. это понятно. есть еще ньюансы?

  13. точно не помню, но вроде нет. есть просто разного вида. бери уж теперь без отверстия под тросик. бери обычный

  14. Linon:

    купил датчик скорости…поставил…
    подсоединился от его среднего контакта к красной колодке 9 контакту- спидометр молчит… от Выходного сигнала скорости на ЭБУ тоже тишина…мультимером прозвонил все контакты здоровы. только почему то со среднего контакта идет 12 в…

  15. Linon:

    все заработало…сигнал с датчика скорости шел не с центра а с края!
    спасибо большое за помощь!

  16. не за что :)

  17. Аноним:

    Спасибо за подсказки…)))

  18. Тагир:

    Решил переделать из карбюратора на инжектор. Купил все на разборе с одной машины 2114 на 21099. как подключить инжектор к старой проводке? надо менять проводку в панели с разьёмом для инжектора или есть другие варианты

  19. Admin:

    другой вариант это купить штекер от замка зажигания, он восьмиконтактный. его можно подключить к салонной проводке высокой торпеды. а другие контакты подключить проводам от инжекторной косы. при этом колодку инжекторную девятиконтактную придеться обрезать.

    про 8контакнтную я писал тут
    http://www.atomic-dm.ru/?p=402

    про 9 контактную тут
    http://www.atomic-dm.ru/?p=433

  20. Cerber:

    http://team-rs.ru/technical/index.php?action=show&id_group_parent=3&id_article=98
    Здравствуйте подскажите куда идет красно-черный провод (сигнал расхода топлива) просто у меня его там нет А датчик уровня топлива живет своей жизнью.

  21. Аноним:

    http://www.atomic-dm.ru/?p=402
    вот тут я делал описание. мое мнение, что этот сигнал идет на БК.

  22. Дмитрий:

    Привет. У меня такая проблемма. Поставил на свою восемь движку 16клапанную все подключил. приборную доску не нашол решил сделать сам её и поставил датчики с ваз 2106. все работает кроме датчика тахометра, говорят что там надо что то переделывать???

  23. admin:

    2106 карбюраторная
    16кл. инжекторная.

    на карбе высоковольтный сигнал, на инжекторе низковольтный. в статье про это есть.

  24. Аноним:

    а если тахометр показывает обороты ровно в два раза больше что нужно сделать? остальные приборы показывают правильно

  25. Аноним:

    приборку снял с оки взамен старого образца 10-й помогите пожалуйста!

  26. admin:

    у оки 2 цилиндра. у тебя 4.
    ну сам прикинь почему обороты в два раза ошибаются.

  27. Аноним:

    это я понял можно ли приборку как то исправить?

  28. admin:

    ну если честно, я не знаю как это сделать. надо как то преобразовать сигнал. как это сделать — мне неизвестно.

    В выносных тахометрах есть переключатель 4цилиндра, 8 цилиндров, 6 цилиндров. если разобрать какой-нибудь тюнинг тахометр и посмотреть как этот переключатель влияет на схему, то возможно и можно догадаться как это реализовать. Но думаю что трудозатраты не стоют этого.

  29. ordo1:

    Кто может подсказать, какие именно контакты надо замкнуть на колодке диагностики, чтобы включить собственную диагностику инжектора на жучке няарь 5.1.3 кажется.)

  30. fxden:

    Да, все работает инфу читал здесь » http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema4.html «- там про все приборки, и там тоже много инфы, и схема оч удобно короче, отличия только в резисторе 3к нога с сопротивлением а 5к нога его обходит-это и есть низковольтный вход тахометра.

  31. Андрей:

    Здравствуйте! помогите, не могу подключить тахометр! протинул провод от инжекторной косы(Красно коричневый провод) и подключаю его к проводу такого же цвета в красной колодке, в приборке, но результата нет., стрелка не двигается! пробовал в соседнии тот же эффект! что еще можно попробовать?

  32. admin:

    советую перечитать эту статью + прочитать кусок отчета отсюда http://www.atomic-dm.ru/?p=655
    там есть даже фотка колодки и нужного контакта.

    если панель VDO, то поищи в статьях, тоже распиновка всех контактов была

  33. Андрей:

    блин я так и делал! у меня в этот пятый контакт вообще ни какого провода не идет, когда задеваю этот контакт стрелка немного дергается и падает и больше ни какой реакции!

  34. fxden:

    Если я правильно понял, то ты про фишку которая подключается к колодке приборки, там и не должно быть контакта (в карбюраторной зубиле) его надо где-то достать(в смысле купить или порыться в старой проводке может подойдет от трамблера к коммутатору) вставить и соединить с мозгами и будет тебе счастье :) .
    PS: если задеваешь реакция есть уже хорошо, а когда все подсоединишь как надо должно все заработать.

  35. Аноним:

    проще его переставить от высоковольтного входа. отрезать, переставить и подключить к тахометру.

  36. fxden:

    Ну да я забыл что он не нужен :) .

  37. Андрей:

    я так делал не работает, стрелка немного дергается когда соединяю этот контакт на заведеном двигателе, а на не заведеном нет реакции, а как проверить идет ли сигнал с мозгов, например цешкой это возможно? если да, то как?

  38. Андрей:

    ДА и спасибо, что помогаете, мне ни в одном сервисе не хотят помочь, когда говорю что 2 проводки в куче! и что то не работает!!!

  39. fxden:

    не знаю, у тебя 55 контактов на эбу или 81, если 55 прозвони от 43 ноги до косы, если 81 то контакт номер 8 до восьми контактной колодки, какой будет прозваниваться, тот и будет идти на тахометр, если не получится, и тахометр рабочий, может косяк какой в мозгах попробуй у знакомых в машине ихней мозги проверь все работает.
    PS: еще раз обрати внимание проверь все массы на приборке и все плюсы, вечером попробую померить что выдает тестер, ща на работу.

  40. Андрей:

    Все ребята разобрался, сегодня нашел у кого можно проверить приборку, и оказалось тахометр сгорел! хотя очень странно как то, я ни чего ни делал просто снял приборку а когда ставил он уже получается был не рабочий, шайтан! :) Всем спасибо!!!

  41. Андрей:

    Мужики подскажите еще, на ХХ обороты плавают а если зазануть до потом сильно просаживаются, и все равно остаются не ставильными, держаться гднто на 500 об\мин, ??? Регулятор ХХ?

  42. fxden:

    не факт что 500 об\мин ты видишь значит так оно и есть, :) у меня была такая же хрень(приборка тоже девятая) я думал что не так оказалось все так, проверил на компе обороты были 800(я сделал вывод компу виднее :) ), а на счет не стабильных не знаю тут масса причин может быть много:
    датчик кислород, форсунка, ДМРВ, подсос воздуха.
    PS: у тебя «chek engine» горит?(если ты ее подключал), если да то тебе на диагностику(я все делал сам через kl адаптер правда ноута нет, бегал с системником и монитором в гараж у моих глаза по пять рублей были :) :) :) , зато бесплатно)

  43. Андрей:

    чек подцепил, он не горит! надо будет диагностику сделать только как бук к этой колодке то подключить и прогу взять? :) да мне то в принцыпе все равно что они плпвают, да только когда включаю свет и печку оборотвы сильно падают и загорается или мигает лампочка масла, а это так не приятно видеть! :)

  44. fxden:

    вытащи подсос :) :) :) :) :) :) :)

  45. fxden:

    ладно шучу чтобы подключить к ноуту над такая штука http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984, если умеешь паять можно собрать самому люди говорят от 100 р можно собрать, но там могут косяки быть при переходе с com на usb порт (в ноуте нет com порта) вот, а насчет проги для диагностики подойдет и Atomic logger ( http://www.atomic-dm.ru/?page_id=1406 ) она и все ошибки показывает и скорость и тахометр там есть вещь очень прикольная мне понравилась!

  46. фхден:

    я пошутил

  47. fxden:

    PS: админ как то не было раньше такого «Ваш комментарий ожидает проверки.» я вроде ничего плохого не говорил, как то не по себе аж стало :( .

  48. спам фильтр стоит. смотрит и не допускает в комментариях ссылок. т.е. если сообщение содержит ссылки, то оно должно быть утвержденно админом. год назад еле отбился от ботов которые спамили.

  49. Андрей:

    :) :) :) я уже забыл про него и вспоминать не хочу! :) ясно, попробую как нибудь! вчера лампочка масла начала загорать уже при 2000 об/мин :( остановишься 5 минут постоишь или того меньше заводишь все норм, только пару км проедешь начинает гореть опять на холостых, потом на1000, потом на1200 и т. д.! я уже прям не на шутку пугаюсь сегодня попробую поставить старый татчик!

  50. fxden:

    :( да это ни есть хорошо, ты когда движку перебирал, маслонасос старый ставил, что менял, что точил, у меня такая проблема была еще на 8 клапанной голове, оказалось датчик потек, а тут не знаю поменяй датчик, а там пиши будем думать.

  51. Андрей:

    двигатель капиталелся ровно год назад в сервисе я присутствовалл при разборке и при зборке! 3 нидели назад ввалил по трассе и расплавились поршня!!! :) Теперь решил сам ставить инж и 16v!!! ни чего не тачил поменял поршни и вкладыши, поставил новый маслонасос с отликвой под дадчик, приемную трубку оставил старую, т к покупал новую в том году, я ее просто бензином промыл, была в принципе чистая!!! поставил новый датчик масла.

  52. Андрей:

    Поменял датчик поставил старый, немного помогло, но все равно загорается на холостых! когда хорошо нагреется машина, я так думаю может проблема в фильтре?

  53. admin:

    если масленка горит даже при замене датчика, то не в датчике дело.
    если горит на ХХ, значит на ХХ не хватает давления масла. я бы смотрел маслозаборник и маслонасос. Плюс на 16кл. когда начинаются проблемы с маслом гидрики начинают стучать.

    с горящей масленкой ездить нельзя.
    если масленка горит, но визуально нигде ничего не течет, то есть вариант что в движке что-то крякнуло.

  54. fxden:

    Фильтр тут не причем уже не раз пробовали, и масло меняли по 5 раз — помогает, но как правило очень не надолго так как проблема не в масле и не фильтре, так что не заморачивайся, снимай поддон и смотри колечко резиновое на трубке маслоприемника, туда может подсос быть, если там все нормально тогда либо маслонасос (новый не значит хороший, если у тебя на старом все было гуд, можешь попробовать потроха перекинуть из старого в новый, они по моему одинаковые) либо коленвал. А когда разбирал на старых вкладышах, или на коленвале были задиры?
    PS: админ прав ездить нельзя, даже если не на холостых оборотах лампочка не горит, все равно у тебя будет масленое голодание и тогда попадос может и вкладыши провернуть и еще чего нибудь и на коленвал попасть можно.

  55. Андрей:

    в общем поставил старый датчик сначала гарела на холостых потом перестала! ну я на всяки случай поехал в другом магазин, дорогой но говорят запчасти прям с завода, купил там датчик вчера с 9 вечера до 5 утра не вылазил с машины(Калымил, таксовал :) ) ни разу даже не мигнула! :) я знал что насос исправен, когда на работающем двиг, открывал крышку масла от туда месло метра на 1,5 вылетало, мелкими брызгами! :) Все огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  56. fxden:

    ВЕЗЕТ ТЕБЕ, КАТАЙСЯ :)

  57. BULLeTT:

    Поставил на зубилку 16тиV щиток остави родной тах заработал только при установки жука на место резистора.
    Есть другой гемор с родной проводкой некорректно работает датчик уровня топлива (к слову бак от 16V десярика с алюминиевы впускным коллектором, мозг ЯНВАРЬ 5.1)кто знает че деять подсобите

  58. fxden:

    на бензонасосе должен стоять датчик маркировкой дут 2-02 — он идет на инжекторные девятки с высокой паннелью дут 1-02 для евро панелей.
    Из интернета где-то нарыл еще сопротивление датчиков:
    ДУТ-2 от 20 до 247 Ом
    ДУТ-1 от 2 до 327 Ом

  59. Андрей:

    fxden спаибо тебе отдельное, длагодаря таким отзывчивым людям как ты и admin, такие как я будут кататься на сваиз машинах!! :)

  60. fxden:

    не за что, сам иногда нуждаюсь в советах, и находятся люди которые отзываются, а без этого тяжело бывает :) .

  61. NIGHT WOLF:

    Доброго времени суток всем!
    Подскажите, какому проводу на разъёме модуля зажигания надо подрубиться, чтобы заработал выносной тахометр? P.S:модуль зажигания старого образца, под разъём с 4-мя проводами.

  62. Андрей:

    Привет всем!!! :) ) я опять за помощью!!! :) ) Проездил почти год на своей ласточке не зная горя и вдруг вчера приехал домой все хорошо, а утром вышел и машина не завелась, даже не попыталась это зделать, стал проверять, оказалось нет искры, проводку вроде проверил которая к модулю идет, все работает, татчик полож колен вала клянул, почистил все в норме, проводка, тоже вроде впоряде, но как ее проверить не знаю! сигналку вроде отключил, насос работант форсунки льют!!! как проверить модуль не знаю, знакомы с такими машинами и запчастями нету!

  63. admin:

    трудно что-то сказать, не зная о чем речь. какая машина, модуль или катушка?
    в любом случае все это можно проверить. Лучше всего проверить заменой на заведомо исправный.

  64. Андрей:

    машина ваз 2109 карб 1.5, переделаная на 16v 1.5, стоит модуль зажигания! датчик положения коленвала проверил так не знаю правильно или нет, при включенном зажигании когда крутит стартер, стрелка тахометра, поднимается, сделал вывод что сигнал с датчика идет, хотя возможно я не прав!!!!! как проверял проводку на модуле: при включенном зажигании между D и массой +12в,При прокрутке стартером мультиметр, подключенный между А (В) и массой, показывает более +1v, контакт С масса, если все так то проводка исправна, это я в нете нарыл, проверил, у меня так!!! нет ни одного знакомого и такими запчастями, по этому проверить методом замены не могу, только если новые покупать, но с деньгами беда сейчас! как проверить сам модуль и помп я без понятия!!! и проводку до датчика коленвала!!

  65. admin:

    ДПКВ может глючить.
    как проверит сам модуль — трудно сказать. я бы искры смотрел на катушках.

  66. Лёха:

    натыкался на такую же ситуацию! Проблема оказалась в то что от «мозгов» идет провод секретки, у меня он пробивал на массу и закрывал искру на модуле зажигания, напруга на модуль приходит, а мозг подает что искру не на одну пару свечей давать нельзя! Нашел, заизолировал, просушил свечи — завел с полтычка!