В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.

Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса
датчик скорости
такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком
датчик скорости
Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

Тахометр

Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
А как же быть , если приборка старого образца ?
Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

  1. Андрей:

    Привет всем!!! :) ) я опять за помощью!!! :) ) Проездил почти год на своей ласточке не зная горя и вдруг вчера приехал домой все хорошо, а утром вышел и машина не завелась, даже не попыталась это зделать, стал проверять, оказалось нет искры, проводку вроде проверил которая к модулю идет, все работает, татчик полож колен вала клянул, почистил все в норме, проводка, тоже вроде впоряде, но как ее проверить не знаю! сигналку вроде отключил, насос работант форсунки льют!!! как проверить модуль не знаю, знакомы с такими машинами и запчастями нету!

  2. admin:

    трудно что-то сказать, не зная о чем речь. какая машина, модуль или катушка?
    в любом случае все это можно проверить. Лучше всего проверить заменой на заведомо исправный.

  3. Андрей:

    машина ваз 2109 карб 1.5, переделаная на 16v 1.5, стоит модуль зажигания! датчик положения коленвала проверил так не знаю правильно или нет, при включенном зажигании когда крутит стартер, стрелка тахометра, поднимается, сделал вывод что сигнал с датчика идет, хотя возможно я не прав!!!!! как проверял проводку на модуле: при включенном зажигании между D и массой +12в,При прокрутке стартером мультиметр, подключенный между А (В) и массой, показывает более +1v, контакт С масса, если все так то проводка исправна, это я в нете нарыл, проверил, у меня так!!! нет ни одного знакомого и такими запчастями, по этому проверить методом замены не могу, только если новые покупать, но с деньгами беда сейчас! как проверить сам модуль и помп я без понятия!!! и проводку до датчика коленвала!!

  4. admin:

    ДПКВ может глючить.
    как проверит сам модуль — трудно сказать. я бы искры смотрел на катушках.

  5. Лёха:

    натыкался на такую же ситуацию! Проблема оказалась в то что от «мозгов» идет провод секретки, у меня он пробивал на массу и закрывал искру на модуле зажигания, напруга на модуль приходит, а мозг подает что искру не на одну пару свечей давать нельзя! Нашел, заизолировал, просушил свечи — завел с полтычка!