В общем изначально имелось : аккумулятор , мозги инжектора, kline адаптер, ноут, колодка подключения мозгов.
Был собран такой страшный девайс который я назвал прошивателем :)
pros1

Собран он был согласно картинке на сайте Чиптюнера

т.е. чтобы подключить мозги «на столе» , надо
1)подать +12 на контакты
12 — общее питание мозгов от аккума
44 — Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
63 — Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
13 — Питание. Клемма 15 замка зажигания
2) Подать «массу» на контакты
51 — Масса контроллера
53 — Масса контроллера

Так же разобраться с контактом 43.
Этот контакт отвечает за сигнал программирования . Т.е. когда сигнал по нему приходит, то мозги понимают, что их сейчас будут прошивать. По умолчанию этот провод в колодке вообще отсутствует, поэтому советую разобрать колодку подключения и поставить его. Я взял один из остальных ненужных проводов. Как разбирать колодку можно прочитать тут Когда мы программируем Январь 7.2 то нужно подать +12, когда Бош 7.9.7 то «масса» На сигнал на контакт 43 должен проходить через резистор 4,7-5,1 кОм.
Вообще конечно не хочется переписывать чужие труды, поэтому советую почитать на Чиптюнере

Если вы планируете программировать не только Январь 7.2., то Бош придется немного доработать руками. Об доработке блока тоже можно прочесть на чиптюнере… вот тут

Хочу сразу оговориться, что Прошиватель №1 не заработал… вернее он заработал, но работал не долго и косячно, плюс по моей дурости умер адаптер от мастер кит.

После такой грустной истории было решено купить еще один адаптер и делать все по уму.
По уму появился девайс названный «Прошиватель 2″
прошиватель 2
в котором было аж три тумблера:
1. отрубал +12
2. отвечал за зажигание
3. выбор блока. или бош или январь.
так же были сделаны светодиоды. для удобства и красоты.

На замену аккумулятора, который таскать домой было влом, был выбран блок питания от старого телефона…. даже не помню какой марки. Но важны параметры
adapter1
т.е. 12 вольт, 0,8 ампер

Если прошиватель планируется подключать к авто, то я использую штекер прикуривателя
pri

Ну а далее подключаем все к компьютеру , смотри номер порта
sett

Открываем софтину для прошивки и прошиваем. Вот так это все выглядит -
ctun

———
Про софт для прошивки:
в общем естественно каждый хочет съэкономить и найти халяву в инете. Халява конечно есть. Есть ломанный софт — chiploader 1.6 и combiloader 2.8.
Ссылки на них давать не буду, кто хочет, тот сам найдет… Только хочу естественно предупредить, что все эти ломанные штуки лично у меня вызывают подозрения и прошивать не свои собственные блоки я бы не решился. вдруг ломанный софт сглючит? поэтому их вы можете использовать на свой страх и риск. А если вы хотите профессионально заниматься чиптюнингом, то естественно Вам лучше приобрести лицензинонный софт с адаптером combiloader . Купить его можно тут

Ну вот и все что я хотел сказать на тему смены прошивок в мозгах Январь 7.2 и Бош 7.9.7

  1. Admin:

    есть программа. называется Инжектор от Энди Фроста. она умеет анализировать логи и корректировать прошивку. (не путать с программой Инжектор онлайн от этого же Фроста) Дак вот читаешь и нструкцию, катаешь логи, потом запихиваешь в программу , дальше смотришь в CTP что получилось и сравниваешь с оригиналом. вообще надо литературу почитать и хелпы ко всем программам. тогда становиться понятнее. прошивку я кстате так до конца и не докатал… поэтому этот опыт можно считать «первый блин комом»:)

  2. Beast607:

    Ну понятно )), я тоже ей катал, просто думал мож еще что появилось.
    Ты поправку катал с ее помошью?

  3. Admin:

    угу :)

    ничего нового не появилось. лучше только онлайн с шдк :)

  4. Beast607:

    А ты получается катаешь, наполнение, угол, поправку, а фазу и смесь трогаешь?

  5. Админ:

    я катал угол и поправку.

    фазы ставяться на моторе , регулировкой шестиренок. смесь не трогаешь.

    вообще я уже подзабыл. скоро буду другой движок катать, поэтому думаю отпишусь что и как.

  6. Beast607:

    ну я сам тож катал в основном угол и поправку, наполнение после каждого лога сохраняю, т.е сохраняю в файл, а потом в прошиву и сравниваю.
    Угол в основном смотрю по логу, в екселе фильтр ставишь, и 1, и он показывает токо строки с детанацией, еще можно отсортировать по дроссселю чтобы видно было какой режим, и еще по ДК, в зоне или нет, очень удобно, попробуй как нить).

  7. Admin:

    я тоже экселем пользуюсь. вообще все зрею придумать какую-нибудь программу для анализа логов. но пока не назрел.

  8. Beast607:

    Тебе не попадалась прошивка на приору люкс, там под 2 вентиля, хотим я7.2 на приору воткнуть, там нада ПО чтоб управляло 2м пропеллером

  9. не попадалось :) интересное вы что-то мутите :)

  10. Beast607:

    Да ниче такого)), поставили паук и рез, ну и бош прошили, 1200р отдали.
    Так получилось что я занял у него денег на покупку головы http://photofile.ru/users/beast607/96304388/116865134/#mainImageLink, ну и мозг купил, думал делать на катушках, но меня отговорили, ну я и отдал ему катушки и мозг на списание с долга, и теперь думаем воткнуть на приору, если бы была обычная то нет проболем, но она люкс, поэтому нада прошиву чтоб управляла 2мя вентиляторами.

  11. Илья:

    Скажите, а как прошить ГМ?

  12. Beast607:

    Нельзя наверно его прошить(если и можно то токо хирургическим путем), если хочешь экспериментов твой путь январь, нуи замена проводки, под тот январь который поставишь.

  13. Илья:

    очень жаль, но я слышал что всетаки можно, да и на чиптюнере есть проги под ГМ. С переходом на январь заморачиваться не охото. ГМ полностью устраивает. Просто умер датчик кислорода, вот и решил прошить без ДК + вал 49 поставить и катализатор вырезать.

  14. Admin:

    прошить GM можно лишь прошивание чипа. т.е. короче гемор полный.
    если ставить вал то лучше все же январь купить.

    а зачем тебе катализатор ? он при чиптюнинге умирает. поэтому наоборот его обчно уббирают.

    датчик кислорода вещь полезная вообще то. так что лучше поищи нормальный датчик.

  15. Илья:

    Катализатор я хочу вырезать. Все программы без ДК. На январь переходить — не бюджетно.) Буду искать того кто возмется перешивать. Спасибо!

  16. Beast607:

    Если найдешь отпиши, просто интересно)

  17. Илья:

    Хорошо! Сейчас занимаюсь поиском за одно инфу собираю. Если не найду человека то сделаю сам.) и отпишу.)

  18. Beast607:

    В принципе я видел лично как переделывали ГМ на январь, меняли токо сам блок и разьем, т.е полная перекоммутация, отрезали под корень разьем, протягивали провод под датчик детонации, тк там другой, в принципе относительно бюджетно, эбу можно найти, мне даж скидывали ссылку я5.1-41 за 2500, разьем рублей 500, ну и покрутить проводку, естественно нада схему, я бы в принципе так сделал себе, если бы мне достался ГМ, но у меня был карб), поэтому я совал проводку целиком, но и ее изрядно потрепал, выкинув кучу проводов лишних)), и сделал что прошиваю не снимая http://photofile.ru/users/beast607/96283735/115704560/#mainImageLink.

  19. Илья:

    Смысл мне менять Гм на Январь, я не собираюсь каждую неделю менять прошивки. Мне достаточно залить одну прогу без ДК под 49 вал, каторая выложена на чиптюнере и все в ок.)

  20. Beast607:

    Ну ладно тогда)

  21. Валерий:

    Вот здесь все есть ,как прошивать и чем прошивать http://chiptung.narod.ru/prohivki.html

  22. Варерий:

    Спасибо админ! побольше бы такой информации. себе прошил по этой статье прошивку взял на сайте http://chip-tun.ru/ всё быстро оформили, поставил себе ледаколовскую машина реально ожила, прям из под себя теперь рвет :-)
    Ещё раз всем спасибо!

  23. Димитрий:

    Я тоже купил на сайте http://chip-tun.ru/ и прислали мусор, а не прошивку.
    Так что остерегайтесь мошенников!!!

  24. Олег:

    Ну а что ж ты хотел то? ))
    Хорошие прошивки есть тут: http://auto30.com/proshivki.html
    Самое интересное, что перед покупкой можно скачать весь архив и посмотреть содержимое. Т.е. покупаешь не кота в мешке, как на чиптюне..

  25. admin:

    последние четыре поста звучат как реклама… ну пусть будут.

    лично мое мнение, для тех кто это читает : Готовый прошивки это полумера , она может быть лучше стандартной, может быть хуже. В виду того что все двигатели имеют небольшие конструктивные отличия, все датчики тоже, а так же качество бензина. Поэтому зачастую скачанные или купленные прошивки это своего рода лотерея. Лично я использовал готовую прошивку лишь один раз и только чисто из интереса. Реально работающие прошивки, которые служат для оптимизации всех процессов управления, это те прошивки которые обкатываются грамотными людьми, имеющими опыт и необходимый базис оборудования и которые откатываются под конкретный мотор.

    В 90% случаев на стандартном моторе я не вижу смысла в смене прошивки, за исключением случаев если нет последней, более новой заводской прошивки(которая тоже бесплатна).

    P.S. это чисто мое мнение. соглашаться с ним или нет это решать вам.

  26. admin:

    P.P.S. еще более настороженно стоит относится к прошивкам скачанным из интернета. Поясню почему : очень многие люди мнят себя супер чиптюнерами и зачастую крутят в прошивки все что не поподя, а потом выкладывают бесплатно это дело на форумах и сайтах. И вот лежат эти творения, а потом обычные юзеры их скачивают, заливают в блоки и в лучшем случае мучаются с расходом, рывками и хреновым ХХ, а в худшем случае перебирают мотор после очередного вваливания по трассе. В этом плане коммерческие прошивки хоть дают понятия о том, кто был автором прошивки, а просто валяющиеся в просторах инета не дают вообще никакой информации. тем и опасны. Так что в любом случае перед тем как что-то купить или еще хуже скачать, погуглите на эту тему в инете.

  27. Валентин:

    Да, все правильно, бесплатными прошивками только и убъешь мотор, полностью согласен. Что там накручено, непонятно.
    Написано может быть одно, а скачаешь — другое.
    Прошивки на http://auto30.com я тоже покупал, на Приору, отличные, подтверждаю!

  28. подскажите пожалуста хочу основательно занятся диагностикой машин сем. ваз также и коректировкой прогграм что для этого надо приобрести и где зарание спасибо

  29. Валера:

    Всем привет!