Недавно я писал в своем блоге о турбонаддуве, сейчас хотелось бы рассказать еще и компрессорном наддуве. Те, кто интересовались об этом, думаю знают, как обстоят дела с установкой компрессора на ВАЗ. Тем , кто только начинает интересоваться этой темой думаю будет любопытно почитать ….

Компрессор преследует туже цель, что и турбонаддув, но принципе его немного другой. Если турбина использует поток выхлопных газов автомобиля, то компрессор работает за счет ремня, забирая часть энергии мотора. В этой и заключается основное отличие… Я не буду рассказывать классификацию компрессоров и делить их на рутс, лопастные и т.д., отчасти потому что сам не владею достаточно полной информацией, отчасти потому что это не особо интересно…
Лучше сразу к делу…
Что дает компрессор. Компрессор дает постоянную прибавку мощности, за счет постоянства его работы. Если турбина должна “выйти на буст” на определенных оборотах, двигателя, то компрессор выходит на него сразу же.. даже с оборотами двигателя меньше 2тыс об/мин. Т.е. тем самым отсутствует эффект “турбоямы” присущий турбонаддуву.
Если посмотреть трезво, то конечно можно сказать, что механический нагнетатель не даст той мощности, что турбина, но выжать из него 20-40% мощности мотора можно. Больше – врят ли… по крайней мере на стоке.
Не стоит забывать, что компрессор загоняя воздух в двигатель сам расходует достаточно большую часть мощности двигателя… т.е. реальный КПД на порядок меньше турбины.

С другой стороны давление наддува у него достаточно мало и зачастую не требуется вмешиваться в саму конструкцию двигателя… Ну если планы большие и хочется снять по максимуму, то в двигатель лесть надо… По крайней мере понизить степень сжатия чтобы не словить детонацию…

Компрессор не нагревает воздух аналогично турбине, поэтому использование интеркуллера в принципе не нужно.

Компрессоры на Ваз устанавливались часто и как мне кажется чаще чем турбины. Устанавливали импортные компрессоры, взятые с разборок… По моим данным на разборках можно найти нагнетатель(по-моему рутс) от Тайоты за сравнительно небольшую цену… т.е. до 10 т.р.
Так же в России некоторые люди научились строить свои собственные компрессоры… И даже создали киты для установки на ВАЗ. Вот некоторые из тех, кто пытаются серийно внедрять данные устройства на ВАЗ.

АвтоТурбоСервис Санкт-Петербург
их сайт
компрессор
компрессор
компрессор
Обещают он давление наддува 0,5 бара для стокового двигателя … что примерно равняется 50% увеличению мощности.
Цены от 19т.р.

«ДИЛИЖАНС» Санкт-Петербург
их сайт
компрессор
компрессор

Вот нашел на YouTube ролик.. по-моему это именно Дилижанса компрессор

Что касается установки компрессоров взятых на разборках…
Достаточно не плохая тема с кучей полезной информации была на старом форуме rasewars
http://forum.racewars.ru/showthread.php?t=9216

Фотка компрессора (фотку нашел на forum.autocd.ru)

Для любителей классики -
В статье про турбины, я упомянул ник RAMZESSSS, который на Дистилляторе истины устанавливал турбину для эксплуатации на газе. Про это можно почитать в теме “Турбо ВАЗ на газе” . Начиная с 16 страницы темы форума RAMZESSSS рассказывает как ставил рутс-нагнетатель на свой классический двигатель.
Фот некоторые фотки взятые оттуда




Ну в общем то и все , что хотел Вам рассказать. Статья получилась простая и краткая, но достаточно обзорная. :)

  1. Гайнутдинов Алмаз:

    Напишите мне пожалуйста где можно по дешевке достать компрессоры на Ваз. На almaz-kazan007@rambler.ru

  2. самое дешевое это найти на разборке

  3. vaz2106:

    Какой компрессор моно поставить на классику?уже долго ищу никак….

  4. vaz2106, ставят от Тойоты :)
    наверху есть ссылка на форум http://www.allent.ru
    вон там можно поискать более подробно про компрессоры на ваз

  5. KyZZMI4:

    Думаю на стоке больше чем 0,3 дунуть не получится, детонация замучает. Илкари в сток дул пылесосом 0.3 потом купил шкив на 0.7, но двиг он разжимал.

    И не согласен на счёт интеркуллера. Какая разница как сжимать воздух? Нагреватеся он и при компрессоре, только не так сильно за счёт меньшего давления, ну и отсутствует нагрев от горячей турбины. На сколько помню, Богданов (производитель компрессоров на базе комбайна) говорил про примерно 100 градусов

  6. Аноним:

    Подскажите где можно купить компрессор на вазовский 1.5 16V

  7. АвтоТурбоСервис
    «ДИЛИЖАНС» Санкт-Петербург

    ссылки на их сайты есть в статье. или купить на любой ино разборке.

  8. драммер:

    есть компрессор сц14 (на фото на классике)на 8в ставится без особых проблем .Дунуть можно до 1бар и получит на 8в до 150 лыс!
    http://rdalliance.ru/index.php?showtopic=40890&st

  9. Аноним:

    Сколько будет стоит установка компрессора от 16V на Nissan Primera P10 SR20DE?

  10. Артур:

    а можно ли поставить интеркулер, без турбины, для охлаждения всасываемого воздуха?

  11. Админ:

    смысла нет.

    холодный воздух хуже смешивается с бензином.
    горячий способствую детонации+плотность его меньше

    рулит всем золотая середина.

  12. Артур:

    а почему в холодную погоду, мотор чувствует себя лучше и более приемистей?

  13. из-за плотности.

  14. Артур:

    а как создать эту плотность?

  15. Admin:

    турбонаддувом :)

  16. Артур:

    вопросов больше не имею ))) а какую турбину можно поставить на 2114 из разбора?

  17. Admin:

    по турбонаддуву на ВАЗ лучше всего сходить на
    http://team-rs.ru в раздел форума… и читать … читать и еще раз читать. а потом задавать вопросы.

    так же стоит посетить сайт Моторкрафта http://turbo-vaz.ru/ и там читать читать и еще раз читать форум.

    некоторые опыты постройки турб так же можно встретить на http://vaz.ee

  18. Артур:

    стыдно не знать, а не спросить )))

  19. Аноним:

    Как собрать ?? Дайте схему.

  20. Юлиана:

    Люди, я недавно купила 2114 2006 года, делала диагностику, сказали в первом поршне компрессорное давление 7, в остальных по 12, на последнем 11.5. Скажите, 7-это очень плохо? и что делать? я на ней кататься еще могу? а сколько ремонт примерно обойдется? заранее очень благодарна, сама потому что ничего не понимаю.

  21. Admin:

    ну как тебе сказать…

    Твои диагносты не говорили свои догадки относительно твоей компрессии ? вариантов то много может быть. Хотя на СТО обычно вскегда предлагаю снимать ГБЦ, так как процедура дорогая и им она выгодна.
    Попроси кого-нибудь выкрутить свечи в первом горшке и посмотри не белая ли она.

    падать компрессия может из-за зазоров клапанов в ГБЦ или из-за умирающих поршневых колец. Первое проще чем второе.

    Если планируешь на машине ездить не больше года-полтора, то я бы не стал ничего делать. А если больше , то надо бы задуматься что к чему. Главное нормального мастера и диагноста найти. это наверно самое сложное.

  22. Beast607:

    7 терпимо, но уже говорит что нада искать, попробуй сьездить клапана отрегулировать, хотя при 7 это вряд ли поможет, но вдруг, если не поможет, то снимать головку блока, и смотреть, скорей всего клапан прогорел, цену даж не знаю, заедь в сервис узнай сколько стоит ремонт головки — поменять клапана.

  23. Юлиана:

    в сервис ходила, узнавала- если менять кольца- то почти полностью разбирать двигатель. но ездить насилуя ее не могу, жалко. И на холостых оборотах двигатель с каждым разом все силнее и сильнее стучит… Свечи снимали, все белые, кроме 3ей (давление 7 в 1ой).

  24. opex:

    Если кому-то нужен компрессор sc-12/sc-14 обращайтесь посодействую с поиском и отправкой

    • 414:

      нужен компрессор на ваз 2114 двигатель 11183 сток чтобы афигенно дула и для городской езды бенза не больше 10 жрала и чем дешевле лучше89515586970

    • Серега:

      Ты сейчас сможешь помочь с SC-14? Нигде не могу найти… Отпишись neong2@mail.ru — моя почта

  25. Павел:

    Народ, очень интересно на компрессор ставится перепускной клапан??? ( блуофф)

  26. виталя:

    у меня есть такой вопрос от компрессоров прокладка головки не прогарает?

  27. http://www.atomic-dm.ru/?p=1207
    в этой статьи есть адрес сайта. там можно спросить более детально.

    блоуофф обычно есть.
    прокладка не перегорает, если конечно не разжимать мотор при помощи нескольких прокладок.

  28. Кслассная статья, но займусь наверно с весны

  29. SerG:

    Я лично себе покупал компрессор вот в этой конторе http://www.t-u-r-b-o.ru Подогнали за 15тыс. Компрессором вполне доволен. Они походу только начинают… Так же там можно поискать более подробно про компрессоры на ваз. Говорят, что летом выйдут на полноую мощность работы

  30. Аноним:

    как с турбиной пройти техосмотр

  31. Аноним:

    все туда ставится стояла такая приблуда крыльчатка сломалась… где ее взять под скажите??? А вобще эта тема очень слабая и не лоработана все сыпится в этои турбине!!

  32. Александр:

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,где в Москве можно грамотно установить компрессор на Шевроле Ниву?

  33. admin:

    про москву лучше на team-rs.ru спрашивать

  34. Тимур:

    У меня бмв 728 38 кузов двигатель стоит м54 3.0 от х5 хочу поставить мерсовский компрессор от с230 компрессор 2004 г или может что другое подискать?

  35. admin:

    трудно что-то советовать, так как с бмв и мерсами к сожалению не знаком. может кто-нибудь конечно и подскажет.

  36. День Добрый! Рябята, подскажите, если я ставлю на ваз компрессор, он загоняет воздух под давлением (обагощенной смеси), а что будет выгонять это все? если не будет выгонять то может привести к дитонации?как быть? не могу понять принцеп работы…. подскажите. заранее благодарен

  37. Аноним:

    странный вопрос:
    двигатель работает на бензино-воздушной смеси , которая смешивается в определенном соотношении. компрессор позволяет задуть больше воздуха. тем самым добавив смеси, мы получаешь больше количество горючей смеси.

  38. это понятно! но то что в вдувает(компрессор) должно что-то и выдувать( типа компрессора наверно) почему выпускные клапана больше, чем вкусные, чтоб была продувка, чтобы отработавшие газы быстрее выходили! а так дитанировать ничего не будет? что должно выдувать? или в выпускной системой можно обойтись прямотоком и пауком и все будет ок?

  39. admin:

    честно скажу — мне кажется тебе надо купить любую книжку по устройству двигателя и прочитать ее. или полистать.

  40. Аноним:

    подскажите ребят, где можно купить компрессор, и какой посставить на приору, 0.5 бар или 0.7 большая разница в мошнасти между ними и сколько стоит спасибо.

  41. Добрый деньвсем! Подскажите знатоки, у меня ваз 2101, двигатель 1,3 литра из 1,2 переделан, доработанная ГБЦ, клапана легкие, вал нуждин эстонец+, легкий маховик, 2 карбюратора ОЗОН. Хочу еще добавить лошадок, но увеличением объема нет желания, в связи с цем вопрос — какой компрессор посоветуете? (именно хочу компрессор) Оч понравился комприк на 6ке белой (на последнем фото), смотрится красиво и дерзко. Сколько будет стоить такой и каковы его характеристики?

  42. Alex:

    Себя не похвалишь — целый день как оплёванный!.. Правда ;)
    А в целом не смотря на орфографические ошибки и нарушения пунктуации лаконичный обзорчик получился.

  43. артём:

    подскажите пожалуйста,где ремонтируют компрессоры?

  44. олег:

    купил ваз 2114 на 3 передачи сразу падает тяга подскажите в чем причина?

  45. admin:

    вариантов много. от топливной системы зависит, от разных датчиков и т.д.

  46. олег:

    как опредилить?

    • admin:

      лучше к диагносту(или к другу который разбирается). самому зачастую долго и дороже.

  47. Насколько большая разница если поставить 0.5 и 0.7 бара? И вообще нужен ли интеркуллер на 0.7 бара?

  48. admin:

    лично мое мнение что интеркуллер на наддуве нужен всегда

  49. Denio:

    моя 16 — клапановая 1.6л инжектор оснащенна спортивными распредвалами , фильтром 0-ого сопротивления а также системой 4-х дроссельного впуска. Подскажите можно ли мне ещё вставить компрессор ? И подскажите он будет лучше турбины или нет ?

  50. думаю такие вопросы лучше попробовать разрулить тут http://sc-vaz.ru/
    я честно — не знаю. по крайней мере настолько , чтобы давать советы.