Наткнулся на сайт , где достаточно не плохо и и подробно написанно как реглировать карбюратор. Копирую инфую сюда…
источник — http://as066.narod.ru/
Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта — регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но… А теперь основной список «но».
1 — Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 — 900 об/мин ).
2 — На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 — 3000 об/мин — второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.
3 — Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.
———————————————————————————
Основные правила регулировки холостого хода.
1 — Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её. ( см. «Регулировка системы зажигания», «Ремонт системы зажигания». )
2 — Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно. ( см. «Диагностика двигателя» — «Визуальная» и «Инструментальная». )
Если по этим двум пунктам у нас «порядок», то можно приступать к регулировке.
———————————————————————————
На что обратить внимание перед регулировкой.
1 — Работоспособность электромагнитного клапана. — При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.
2 — Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.
3 — Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке «подсоса», должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.
4 — В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.
5 — Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое — заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 — 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 — 10 сек.) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, «правильно заточенными» бокорезами, за выступающую верхнюю часть.
Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с «драной» диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.
———————————————————————————
Регулировка оборотов холостого хода.
1 — Винт качества предварительно устанавливаем в положение — 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 — Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.
3 — Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )
4 — Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 — Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 — 900 об/мин для летнего сезона и 900 — 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )
6 — Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии «точнее не бывает».
———————————————————————————
Замечания и советы.
Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при завёртывании винта «качества» до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.
При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.
Обратите внимание на возвратную пружину и трос «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 — 800 об/мин, на зиму 900 — 1000 об/мин.
отлично мне понравилась эта регулировка покатаюсь посмотрю.
все ток делал но ниче не помогает жрет как дурная
опыт нужен в карбах… с первого раза редко у кого получается
Анонимно
все ток делал но ниче не помогает жрет как дурная.
убедись что ЭПХХ работает.
спасибо. пойду попробую))
особенно спасибо за это!: Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора.
Я бы добавил , что сасок распыоителя идужего во вторую камеру надо изогнуть и акуратненько направить в первую камеру — исчезнут провалы двигателя , и зазор на 2 ближних свечках делать почти в 2 раза больше — так как растояние удо них от карбюратора кароче и смесь будет несколько богаче чем на крайних = а вот потом уже крутить винты регулировок .
совершенно не согласен на счет двух носиков. если направить оба носика в первую камеру, то будет избыточно богатая смесь + явно траблы на режимах когда открыта вторая заслонка.. Если хочется динамики, то можно просто купить УН от Нивы 073 . там всего один носик с маркировкой 45. В стоковом 083 карбе два носика с маркировкой 35 и 40 вроде.
мужики подскажите че делать. кагда даю газ средний,то большой провал дернится а потом едит.
А у меня такая проблема -купил карб. 21083-1107010, поставил, начал трубки-тросики-тяги цеплять, а на нем штуцера отбора разрежения на вакуумник трамблера нету… и отверстие заглушено… Кто подскажет — как быть? Может вакуум-корректор на ноль помножить?
на некоторых карбах разряжение береться из выпускного коллектора.
Смотрел-искал, нифига нет… Если Пробить заглушку и штуцер поставить?
думаю в принципе можно и так сделать.
Мож кто знает почему переливает сильно если с горы на передаче с отпущеной педалью газа катишся, потом на газ нажимаешь облако дыма и запах бензина несгоревшего, не колпачки точно
Всё правитльно 99 шепчет
ВОЗЬМИ РЕМ НАБОР КАРБЮРАТОРА ПОМЕНЯЙ МЕМБРАНЫ УСКОРИТЕЛЯ И ХОЛОСТОГО ХОДА КОРОЧЕ ПРОВЕРЬ ВСЁ! РЕГУЛИРУЙ КАК НА ЭТОМ САЙТЕ ДОЛЖНО ПОМОЧЬ УДАЧИ «ANDREGA»
забыли написать что клапан электромагнитный должен быть гурметичным от этого тоже много что зависит)))
герметичным)описался чуток
2 носика делают для того в одну камеру чтобы провалов не была и так надежнее и на динамику и работу двигателя это не влияет!!!5 лет занимаюсь ремонтом!!!
в рем камплекте нет ничего хорошего говорю как проффессионал!!!и дело не в ускорителе и не в холостом ходу!!!
«2 носика делают для того в одну камеру чтобы провалов не была и так надежнее»
поясните …
я лично против двух носиков и считаю это не правильным.
вспомнил забавный случай.. друг взял и сделал из стандартного носика ун гибрид, один конец взял от 073. в первую камеру. чтобы обогатить смесь в первой камере. Через несколько месяцев у него забарахлил карб. была зима, холодно и он решил поехать к карбюраторщику. Какого же было его удивления, когда из-за очередных косяков к карбе он уже сам полез туда … было забавно . тюнеры которые делали ему карб, загнули носики в одну камеру и даже не обратили внимания, что носики ун не сток.
Я против всяких тюнингов. я за нормальный сток с правильной настройкой.
носики тоже правильно надо настраивать!!!еси всё сделанно четко и проблем не будет!!!вот!!а разници впринцепи никакой что нивская фарсунка и 083!!!!личный опыт!!!сколько людей стока и мнений
тюнинговать можно но тоже нада делать всё правильно!!!и не переборщить с этим
ребят задавайте вопросы попытаюсь помочь
народ объясните как можно вывёртывая винт каличества уменьшить обороты?я чтото понять не могу .
а ты схему карба видел ? вот посмотри на нее и прикинь что происходит при регулировки этого винта. Почему он называется «винт кОличества» (не от слова кАл )
поэтому и обороты меняются.
я понимаю что они меняются но привывернутом винте до самого конца у меня всёравно в вакумной трубке есть подсос воздуха
Народ помогите с нестабильными оборотами а сложность в следующем,зубило 2109 карб обороты 1000,на дороге резвая и все норма но на холостых нормально нормально а потом обороты падают и недолго а потом опять все норм,экхх сразу скажу что нерабочий но жеклер его вытянул и иголку тоже тобешь напрямую
напрямую это не гуд, хотя бы из-за возможного дизилинга.
если на дороге резвая, то можно предположить что смесь обогащена. т.е возможно на некоторых режимах банально переливает… ХХ может быть из-за этого нестабильным. т.е. на ХХ бенз льется не только через канал ХХ, но и из главных дифузорах. При переливе еще часто бывает что на холодную хорошо заводится, а на горячую плохо.
Добрый день помогите на горячую машину очень трудно заводить как остынет очень здорово заводиться. Купил новый солекс и не могу придать жизни.
зачастую выбает что слишком богатая смесь на горячую не заводится. т.е. я бы посоветовал глянуть на то открыт ли подсос или нет. воздухная заслонка подсоса должна быть полностью открыта….
если воздушная открыта и все равно не заводится, то думаю надо смотреть в сторону уровня поплавков.
когда заведешься, проведи тест. отсоедини контакт от ЭМК. машина должна заглохнуть через примерно через секунду. если этого не происходит и при этом ЭМК нормальный, то явно сбит уровень в поплавковой камере и смесь поступает в двигатель минуя канал ХХ, из-за разряжения в главных диффузорах.
У меня 21083 на 412 узамовском моторе стоит, без всяких ЭПХХ и прочего. эл. магнитный кабель тупо накинут на + АКБ — отлично работает.. не воняет не есть работает ровно, как электромотор!
Мужики сбил зазор на 2 дросельной заслонке, не могу настроить
насколько я помню зазор там только на яркий свет чуть чуть должен просвечивать.
Есть еще мысль, слышал, если распылитель от Нивы то зазор во второй вообще не нужен. Кто-нибудь делал такое?
делали по разному… мысль проста — сделай зазор как мануалу, а потом уже эксперементируй с разными носиками.
ребята помогите почему то прыгают обороты на холостом ходу… что делать????
смотри то что относится именно к ХХ. т.е. сам элетромагнитный клапан, уплотнительное колечко, жиклер ХХ. если не поможет отключи ЭМК и посмотри глохнет ли машина. если нет, то смотри уровень в поплавковой камере. если машина глохнет и при этом шаманства с ЭМК не помогают, посмотри нет ли нигде подсоса поздуха.. если и это не поможет, то надо полностью разбирать и чистить весь карб, особенно каналы ХХ.
Где фото бля!!!! Педики
педик тот , кто без картинок не способен разобраться.
У меня проблема… Откручиваю винт качества на 5 оборотов — обороты не устойчивые,при 1,5 оборотах винта количества (когда касается заслонки)…Откручиваю еще до макс. оборотов винт качества примерно на 12 оборотов двиган стабильно работает на 1500 оборотах… Но запах из выхлопной — бензином!!! Потом откручиваю еще винт качества — обороты уменьшаются. Все нормально… Почему они уменьшаются??? И запах из выхлопной как и должен быть… И машина приёмистая… Так же не должно быть…Сами тут написали,что чем сильнее затянут винт качества — тем СО в норме…А у меня наоборот!
смотри. лучше всего двигатель работает когда соотношение бензин с воздухом 14,7 поэтому если обеднять или обогощать то достаточно быстро обороты понизятся ,а затем начнеться неустойчивая работа. ну это так теория…
про винт количества
«Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).»
когда ты откручиваешь винт качества ты излишне богатишь смесь , она становится богатой, поэтому и поднимаются обороты. но не весь бензин успевает сгорать, поэтомук и пахнет бензином.
я бы на твоем месте начал все заного , и обрати внимание на 1 и 2 пункты. Дело это муторное, пока сообразишь что к чему пройдет время…. в общем играй количеством и качеством.
В какуя сторону крутить винт качества чтобы очутиться в крайнем завернутом состоянии. по часовой ?
угу. как и все обычный винты. почасовой завинчиваем, против часовой развинчиваем.
Может оторванный провод ЭПХХ так сильно влиять на расход. Расход по городу где то 10 литров на 55-60 км. Или причина в другом. Если в другом посоветуйте что делать.
оторванный провод не может. даже больше скажу, я вообще советую всем ЭПХХ отключать, так как экономия там сомнительная, а глюки частенько встречаются.
причина расхода это комплексная причина в которой важны все настройки карбюратора, системы зажигания, состояние двигателя, свечи, манера вождения. даже давление в шинах влияют на расход. Если расход очень большой, то начинать естественно стоит с полной чистки карба.
На что в первую очередь следует обратить внимание при очистке карба?
блин не знаю че делать подскажите мужики..у меня десятка карбюраторная заводишь работает на холостых холодная 500-550 оборотов знаю что мало но не знаю что с этим делать а когда прогреется обороты подымаются тоесть до 800-900 и работает не равномерно.то столько то столько в чем причина подскажите пожалуйста если знаете напишите что можно сделать и как!огромное спасибо всем..
я бы искал подсос воздуха … или между карбом и коллектором или между коллектором и гбц . попрыскай по стыкам чем-нибудь, если звук двигателя будет меняться, то есть подсос.
Если дело не в подсосе, то надо чистить карб.
Люди добрые помогите !
Авто 21093
При трогании с места сначала провал, что приходится давить педаль до конца, а потом всё хорошо, и едет нормально, холостые ровные.
Дайте пожалуйста совет!
Заранее спасибо.
провал если быстро трогаться или очень плавно ?
у меня вобщем та же история провал, только при быстром разгоне,(( Чистил, рем комплект поставил, носики пробовал в одну камеру и в разные, вобщем почитал везде осталось только нижнюю плоскость карба посмотреть, подскажите что еще может чтоб уж все за одно посмотреть.
заранее спасибо.
в одну камеру это не правильное решение и так обычно делают недалекие люди. перелив будет в первой камере, а разгон на скорости, в тех случаях где врубается вторая камера, будет не айс.
в нижней части карба может быть подсос, но он бы проявлялся по другому. Я думаю у тебя проблема с настройкой, а именно попробуй сделать так
1. сними с ЭМК провод. движок должен заглохнеть. если он у тебя не заглохнет, значит перелив идет через основные диффузоры, поэтому при разгоне , в совокупности с этим у тебя смесь излишне обогащенная.
2. если после снятия провода с эмк движок заглох, то основая дозирующая система не при чем. или в Ун дело или вообще может быть не в карбе. а допустим в Вакумном регуляторе карба (забыл как правильно называется). т.е. куда шланчик идет, на трамблер.
у меня была прокладка под нижней частью карба из дурацкого материала сделана и её засасывало в карб.. посмотри может та же проблема
и при чуть выкрученом электромагнитном обороты вроде вырастают и работа выравнивается, но провал появляется
Здравствуйте, у меня солекс спорт. Авто Волга. Расход достигает 20л на 100 км в городском цыкле. Стиль езды спокойной. В чём проблема? Спасибо.
думаю в том, что спорт. спорт и спокойный стиль езды это взаимопротиворечущие вещи. может стоит спорт убрать, а стандарт оставить. думаю только в этом.
плюс не зная карба, не зная что там спортивного трудно судить о том, что сделать с расходом. лучше всего обратиться к карбюраторщику, который возьмется за это дело.
ну да как раз так и есть когда провод от ЭКМ снимаю движок не глохнет, и как же уменьшить обогащение смеси? Уменьшить уровень в поплавковой камере?
да
У меня в масле двигателя оказалось 1,5л бензина, и не заводилась по той причине что карбюратор просто заливало бензином, а весь секрет оказался в том, что поплавок треснул (причем не в месте спайки) и заполнил весь свой об»ем бензином, соответствено лежал в одном положении и не исполнял свою функцию.
Может кому то поможет!
действительно интересная поломка. первый раз о таком слышу.
Здравствуйт. У меня такая проблема. Электромагнитный клапан приходиться постоянно подкручивать(то вкручивать,то выкручивать добиваясь повышения оборотов и нормальной работы двигателя),т к двигатель начинает глохнуть. Не знаю в чем проблема, может в резьбе под клапан.? Заранее спасибо
Имейте в виду, что при выставлении СО нужен исправный прибор, а для того, чтобы он был НОРМАЛЬНЫМ его нужно торировать т.е. сам зтот прибор должен проверяться один раз в квартал. Стоит это не дешево, а по сему просто не делается.По этому смею Вас заверить, что выставляя СО или когда СО проверяют на дороге вместе с работниками ДПС Вас просто разводят. Иными словами уроверь СО и выставляется и проверяется с помощью приборов очень даже приблизительно и условно.
Я бы посмотрел визуально на уплотнительную резинку клапана , если все нормально то скорее всего сорвана резьба.
Здравствуй admin! Уплотнительная резинка новая, но вот резьба на клапане сначала идет немного криво, а потом, вроде бы, клапан вполне нормально вкручивается. Читал выше настройку карбюратора, то при снятии разъёма при включеном зажигании щелчков не слышно и заведенный двигатель не глохнет. Может быть дело в работе клапана, хотя был недавно куплен новый.?????
А ты проверь, работает ли электроклапан у тебя вообще. Делается очень просто. Снимаешь с электроклапана проводок и откручиваешь его на один- два оборота. После этого заводишь двигатель. Он не просто должен, а обязан завестись, при условии, что у тебя правильно выставлены холостые обороты. А для этого необходимо убедиться, что в бензонасосе все в порядке, в кабр. не пропускает игла, правильно выставлен уровень топлива в поплавковой камере и естественно правильно выставлены пусковые зазоры на дроссельных и воздушной заслонках. Все это необходимо, так как система холостого хода автономна и для того, что бы она работала необходимо проверить вышеуказанные. Ну вот, у тебя все нормально, эл. клапан ты выкрутил, клемму с него снял, ключ на старт- двигатель завелся. Теперь от руки закручиваешь эл. клапан и в момент «посадки» эл. клапана в свое гнездо двигатель должен заглохнуть. Надеваешь контакт на эл. клапан и опять заводишь двигатель. Если двигатель не завелся, то неисправен, как правило, эл. клапан. Ну а если двигатель завелся, но обороты продолжают гулять,- значит, ты лентяй и плохо проверил иглу в поплавковой камере, уровень топлива ну и все вышеперечисленное. Попробуй и у тебя получится!
Большое спасибо Евгений. Завтра обязательно все проверю и потом отпишу!!!!
Сергей, вот что я еще хотел тебе сказать. Был у меня случай, когда я с карбюратором мучился до посинения, пока не изучил всю доступную литературу. Я тоже не мог понять, почему обороты гуляют, а при прогреве двигатель глохнет. На горячую не мог завестись, а как остынет, заводится нормально и обороты держит. Прогреется и опять та же песня. Все оказалось просто, и неисправность нашлась легко. Ты же знаешь, есть баллончики с составом для промывки карбюратора. Так вот, один знающий человек брызнул из этого баллончика на впускной коллектор при работающем двигателе и он заглох. Оказалось, что через впускной коллектор идет подсос воздуха и естественно когда вместе с воздухом попала жидкость из баллончика и он заглох. В этом случае лучше всего поменять прокладку под впускной коллектор, а заодно и посмотреть на отсутствие в нем трещин, которые могли возникнуть при перезатяжке гаек крепления. Но это еще не все. Проверили уровень масла, а там выше отметки МАХ. Стали искать причину и оказалось, что в бензонасосе порвалась мембрана и бензин попал в картер. Ты спросишь, каким боком это лежит к карбюратору?! А вот как раз связь есть! Для вентиляции картера за воздушный фильтр и далее в карбюратор для дожига поступают токсичные продукты, которые не сгорели в камере сгорания двигателя и просочились в картер. Это сделано, что бы не выбрасывать всякую дрянь в атмосферу. Так вот, когда бензин через порванную мембрану попадает в масло, то вместе с парами из картера затем попадает в карбюратор, обогащая топливную смесь. В этом случае, чем больше прогревается двигатель, тем больше паров бензина и тем богаче смесь и тем больше неустойчивость работы двигателя на любых режимах. Так что бензонасос очень даже влияет на работу двигателя. Посмотри, может и у тебя такая беда. Буду рад, если помог.
+1 очень толковый пост и про подсос воздуха и про бензин в масле. брызгать можно не только жидкость для очистки, а любую смесь. в любом случае где есть подсос двигатель меняет свою работу.
на счет бензина в масле — лучше менять масло в этом случае, так как когда туда попадет бензин , масло теряет свои свойства
Привет Евгений! Проверил электромагнитный клапан(как ты мне писал), и оказалось, что он вообще у меня не работает! Я сразу же в магазин покупаю новый. Закручиваю до момента посадки, завожу, и о чудо- двигатель работает устойчиво и без перебоев. Даже холодный двигатель не надо, практически, прогревать. Хотя раньше нужно было минуты три греть.Большое спасибо тебе за совет! Теперь все работает как часы!!!!!
А вот на счет повышения масла в картере, то у меня такая проблема была.
Пришлось менять бензонасос и масло в двигателе.
Для регулировки попловковой камеры есть матрица,где-то на сайте видел…
при нажатии педали газа загорается лампочка резерва топлива и стрелка уровня топлива идет к нулю.когда набрал скорость лампочка гаснет и стрелка показывает что топливо есть.в чём проблема?кто что посоветует?
показания топлива идут от насоса. одним проводом. следовательно или косяк в приборке или в самом показометре, который в баке. мож он тонет
просто когда ты разгоняешься бензин стремиться к задней части бака и наоборот када тормозишь к передней следовательно поплавок то опускаеться то поднимаешься!
PS нафиг смотреть на топливо када разгоняешься смотри на дорогУ))
обычно провал из-за нижника там много каналов в которые не подлезишь,положи на сутки в растворитель и продуй
Здравствуйте. Вот такой вопрос. Карб без управления воздушной заслонкой из кабины. Её положение регулирует тосол, проходящий через карб. Точнее температура тосола. ( на холодном возд. заслонка закрывается, а по мере нагревания открывается). У меня при запуске холодного похоже эта система не фурычет, вот и мучаюсь с этим. нужно постоянно газовать ногой, до прогрева. Кто сталкивался с этим, посоветуйте. Спасибо.
можешь разобрать ситему, там скорее всего увидешь металическую пружину, она в виде свернутой проволочки. от нагрева она меняется, этим и осуществляется открытие воздушной заслоники. если эта система начинает барахлить, то самое простое это поставить обычный карб с обычным подсосом, так как запчасти на твой карб не найти.
Ребята помогите з настройкой карба у меня машина таврия 1,2 мотор есть бензина 5 литров на 45 км по городу езда спокойная
што можна зделать
Карб штука сложная на самом деле. чтобы что-то сделать с ним, нужно или к грамотному карбюраторщику приехать или путем долгих и трудных опытов самому научиться его настраивать. лучше всего купить книжку по устройства карба и ее читать.. вникать. если есть вопросы спрашивать.
просто так , очень трудно что-то грамотное подсказать
я проста хотелби узнать какие дложни бить жикльри в стандартном карби.
а то уменя стоять топлевний 145 а воздушний 165
тарировку для восьмого семейства я давал тут
http://www.atomic-dm.ru/?p=227
21083 это 1,5
2108 это 1,3
21081 это 1.1
подскажите апожалуста почему в двигателе масло как пева в верхном часте двигателя а внизу в падоне нету пены
надо нюхать, может бензин или тосол попал в масло.
почему все работает нормально на холостом и когда трогаешься с места тоженорма но если надовить на газ начинает троить .я уже все перепробывал незнаю что делать подскажи что нибудь.зарание благодарю
зажигание пораньше поставь и заводиться лучше будет
на холостом работает лишь система ХХ. когда нажимаешь на газ работает УН и главные дозирующие системы. если карб ненастроен, то может быть провал, дерганье. троить не должно. когда троит это система зажигания
здорово.вопрос такой.обороты плавают от 800 до 1200,расход до 15 л на 100км при спокойном стиле вождения,едкий дым с глушака.зажигание в норме,эмк тоже,коммутатор новый. ??????????????????????????????????
когда провод от эмк отключаешь машина глохнет ? должна глохнуть. если нет, то у тебя идет перелив через основные дозирующие системы. смотри схему работы карба, поймешь о чем я.
Если машина при отключении глохнет, то скорее всего есть неучтенный подсос воздуха.
едикий дым, потому что сгораемая смесь не оптимальна. или слишком бедная или наоборот богатая.
У меня такая лажа неможна настроить обороты у меня москвич 2140 карб 21083 — новый непроехавший и 50 км . (новый ) — но хер настроиш обороты и бвигло неглохнет когда снят провод с электро магнитника ша за херня поскажите
большой уровень в поплавковой камере. идет перелив.
так же может не глохнуть, если на эмк кончик отломан.
Такаяже проблема была изза того что выкрутился винт качества!
Такой вопрос, стоит солекс на БМВ 1.8 Росход порядка 18-20л ето при очень спокойном режиме езды. Хотя росходометр (родной девайс в бмв показывает мгновенный росход) не привешает отметки 12л. Куда можно посмотреть? карбюратор новый, от нивы.
p.s
Водители автоваза, жалующиеся на провал при резком открытии заслонки дроселя.
В своё время такая же проблема была на откапиталеном моторе 1.1( копейка) естевственно неустраивало. Было поднято немало литературы. Грешыли на карбюратор. А пришли к тому что виной етому впускной колектор. так как канал в колекторе на 1-ий и 4-ий целиндр длинее чем на 3-ий и 2-ой И в самой подкарбюраторной камере создавалась дивная воронка с смеси. вопрос этот решон был розточкой колектора. К сожелению литература по которой это делалось утрачена. Но если всёже получитса достость то обьязательно поделюсь.
После доработки колектора добились:
1. удивительная плавность хода как для ВАЗа
2. снизился росход
3. R14 ризина свистела по асфальту до 3 передачи.( что естевственно удивило на моторе 1.1)
4. пропали провалы при резком нажатии на «тапку»
к сожалению не знаком с БМВ. как этот расходомер устроен и откуда он берет данные ?
У меня прблема-не могу настроить карб(08) на винт качества нереагирует абсолютно.Сегодня промыл продул поменял диафрагмы-ноль эмоций.А жрет как голодный бегемот.Подскажите че можно сделать?
Как правильно настроить уровень в поплавковой камере. И в чем может быть причина пропадания подачи эл. к эмк?
Вот тоже проблема: на движке 21083 с карбом солекс,во первы обороты скачут от 500 до 1500 и при резком снижении обороотов( к примеру отпускаю педаль газа на перекрёстке) глохнет, если отпускать педаль плавно, придерживая удаётся присеч остапновку мотора. Это всё при том, что постоянно открыт подсос до 2000об.(иначе скачут) Грешу на карб, чистил его уже два раза, у ЭМК иглу обломил(он не подключен) всё равно. Кой какие умельцы говорят, что ремень ГРМ мог на один зубец проскочить и из за збоя меток такая фигня. Посоветуйте чего делать…
Карбюратор солекс. Меняя воздушные главной топливной системы 122 на вторую камеру 165 на 1 двигатель работает устойчиво приемистый холостой ход в норме ставлю как должно быть, двигатель на холостых не держит оборотов, на ходу не хватает приемистости как обедненная смесь. Все промывал, прочищал, бесполезно. Что делать?
а питание на клапан вообще приходит?
просто класс
Ребята помогите: ВАЗ 21093 два года стояла, двигатель запустил на ускорения останавлеваится чуток педаль одпустил рабтает но разогнать больше 80км. немогу сменил мембраны продул проблема осталась в чом дело не пойму?
проверь систему зажигание.
ваз 21093, заводится хорошо, на холостом ходу работает нормально, но при езде не все устраевает. при быстром нажатии на педаль двигатель теряет обороты, машина начинает дергаться, а потом как сумашедшая резко набирает обороты! а когда при разгоне возникает какая нибудь ситуация и надо резко претормозить, сбрасываешь газ и чувствуешь что двигатель начинает глухнуть, загорается лампочка зарядки, но машина не глохнет! подскажите пожалуйста почему это может быть?
Люди подскажите чем можно вытянуть винт качества на солексе
admin — система зажигания в порядке при резком нажатии на газ ВАЗ 21093 глохнет сменил трамплёр и свечи на новые. Момент зажигания выставил по стробоскопу не работает ускоритель автомобиля.
пинцетом. можно кстате отпилить кусок корпуса чтобы лучше вытаскивать. эта процедура описана в книжке за рулем про карб Солекс
значит настройка самого карба. надо смотреть мембрану и носики ускорительного насоса карбюратора.
Уже сменял мембрану и носики без результата
ставь инжектор
…
шутка.
Ну что могу сказать, надо заного настраивать карб. проверь уровень в поплавковой камере. разберись в том, что присходит в момент педалирования. т.е. то ли смесь обедняется, то ли наоборот излишне обогащается. в зависимости от этого и надо плясать.
михаилу. сегодня была таже ерунда с оборотами. скакали и глохла на светофорах без подсоса. оказалось что пропало питание на эмк. поменял блок управления им. машинка теперь летает. ))))
вот у меня проблема машина жрет бензин мне 42 литра хватает на 260 километров
большой жор бензина может быть из-за целой системы факторов. т.е. проверять нужно все агрегаты. В принципе, все достаточно поверхностно, но все же описано в любой книжке по ремонту
из за поршневой может жрать?
из-за всего может. и из-за поршневой тоже.
Это тоже самое что спросить — я хреново бегаю стометровку, как вы думаете у меня ноги короткие или дыхалка фиговая или сердечко слабое или я просто не выспался?
ваз 21093, заводится хорошо, на холостом ходу работает нормально, но при езде не все устраевает. при быстром нажатии на педаль двигатель теряет обороты, машина начинает дергаться, а потом как сумашедшая резко набирает обороты! а когда при разгоне возникает какая нибудь ситуация и надо резко претормозить, сбрасываешь газ и чувствуешь что двигатель начинает глухнуть, загорается лампочка зарядки, но машина не глохнет! подскажите пожалуйста почему это может быть?.
со сбросом газа — попробуй отсоединить разъем который идет на винт количества. он служит для системы ЭПХХ. я часто спорю с друзьями и доказываю что система эпхх на вазах не очень хорошая и лучше ее отключать.
на счет разгона — проверь работает ли УН. правильно ли прыскают носики. Плюс возможно косяк в дозирующих системах второй камеры
слушай админ ты юморист
Ваз 21099 (1,5л поршневую делал, первый ремонтный поставил) карбюратор 21083, тоже провал и ХХ не регулируется если ЭКМ вкручен до конца (ЭКМ работает, проверял), а если чуть выкрутить холостые есть но не стабильные. И когда двигатель прогреется, стоит только резко бросить газ как машина глохнет. Недавно разбирал, промывал, ремкомплект и т.д. Что посоветуеш? Спасибо.
Помогите!!! ВАЗ 21099 1,5л (делал поршенвую, точил блок, поставил первый ремонт). Проблема такая, ХХ карбюратора не регулируется если ЭМК вкручен до конца (ЭМК рабочий проверял и ЭПХХ тоже), если же его (ЭМК) чуть выкрутить то ХХ появляется, но очень не стабильный 500 — 1500 об/мин. И когда на светофоре бросаешь газ и притормаживаешь машина глохнет. Что делать? Спасибо.
посмотреть работает ли блок ЭПХХ. он отвечает за эмк.
Я же говорю!!!! И ЭПХХ и ЭМК все работает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
откуси или выкинь иглу с ЭМК и забудь про все проблемы, я ебся очень долго хотел чтобы все по уму и т. д. но нечего лучше не придумал, расход максимум на пол литра больше зато геморроя намного меньше))
Пробывл, тогда детонация очень сильная. зажигание выключаешь а двигатель работает…
детонация это хорошо, значит компрессия хорошая), попробуй подправь зажигание, посмотри метки грм, и когда глушишь попробуй газануть 1500-2000 оборотов и выключай резко зажигание, а больше хз пробуй пиши)
Зажигание впорядке. Всмысле? Как компрессия на детонацию влияет? Кто нибудь подскажите как правельно его отрегулировать!!!!!! Госпадин Админ подскажите.
Выше перечисленное попробывал, провал пропал, детонации тоже нет. Только холостые не стабильные примерно 700 — 1000 об/мин! Подскажите стандартный жиклер ХХ для ваз 21099 1,5 л у меня стоит 41. Я слышал, что для 1,5л стандартный 42, это правда?
А у… Живые есть?
а хуй его знает, у меня тоже 41
и обороты плавают
http://www.atomic-dm.ru/?p=227
вообще то вот была таблица.
нестабильность оборотов явно связана не с этим жиклером. вариантов куча. просто куча. обсасывалось уже в соседних по тематике статьях.
В каких статьях? Я уже все облазил и кроме дырявых мембран ничего стоящего не прочел, если не трудно скиньте пару ссылок, может я еще где-то не смотрел. Спасибо.
хотя бы имя вписал, очень трудно с анонимом общаться.
очень странно что ничего интересного не нашел. в этой статье три страницы с коментариями и плавание ХХ встречалось не раз.
еше тут http://www.atomic-dm.ru/?p=47
две страницы с коментариями.
еще это прочит http://www.atomic-dm.ru/?p=20
В инете кроме флуда нифига не нашел, а здесь http://prokarburator.ru нашел прикольные фотки по карбюраторам.
Спасибо! Хорошо, почитаю!
коли на швидкості різко скидаю газ, то чути вистріли з глушітіля. Хто щось знає про це? Ваз 21093. Карбюрат. 1991 рік. http://Www.dimidrol1989@meta.ua
коли на швидкості на передачі різко скидаю газ, то чути вистріли з глушітіля. Хто щось знає про це? Ваз 21093. Карбюрат. 1991 рік. http://Www.dimidrol1989@meta.ua
$)))) с выстрелами ето круто, от ментов будешь отстреливаться. может быть позднее зажигание, да и тянуть будет плохо, и после выключения замка будет дергаться, детонировать.попробуй трамблер сдвинуть на + . для лучшей диагностики проверяйте свечи. если белые — бедная смесь. если черные — очень богатая и требуется регулировка. если карб старый, проще новый купить,уже отстендованый. у нормальных свечей юпка чистая, а изолятор слегка коричневый.
обороты могут плавать от конденсата, который попадает через вентиляцию двигателя в карбюратор. думаю проще шланг отцепить и бросить вниз, головняков сразу меньше будет. особенно зимой, оттуда прет вся гадость, перепады температуры большие.
Когда на скорости резко бросаешь газ и слышно выстрелы в глушитель — это значит у автомобиля негерметичная выхлопная труба. Устраните и все будет ОК.
Всем привет! скажите пожалуйста, ВАЗ 2108 1992г, два карбюратора уже сменил бензин лопает дурью 12-13 литров на 100км, в чём может быть ещё причина? зажигание в порядке, главное на трассу выезжаешь через 30-40 км начинает дёргаться и вообще встаёт, троит, на холостых поработает 10-15 минут и опять всё нормально, ?
Попробуй замени диафрагму экономайзера.
какая наф диафрагму,,, ты ему придложи тогда карб с двигатилем поменять,,,,
уменя такаяже проблема была поменял свечи перестала троить, отдал карбюраторщику он поколдовал и незнаю проблем в плане расхода топлива
Ну еслиб, былиб корбюраторщики хорошии, то да, так бы я и сделал, отвез корбюраторщику, и все! НЕТУ, НЕТУ, и еще раз НЕТУ!!! Вот и мучаюсь, сам! А свечи новые, так же как и бронепровода, крышка трамблера, бегунок… и т.д.!!! Помогите пожалуйста, не ни мне, машине, она на волоске от гибели от моей руки!!!!!!!!!!
парни подскажите,- сегодня с машинкой творится не ладное,работает только на подсосе,как только его задвигаю сразу глохнет.при переходе с высшей передачи на более низшую тоже глохнет.стрелка экономайзера всегда в желтой зоне.
Электроклапан сдох, или соринка в жиклере ХХ.
Ребят,подскажите что может быть. Были провалы почистил карбюратор,отрегулировал зажигание машина едет нормально,но при скорости полее 160 км начинает дёргаться как будто не хватает бензина. Но это происходит только на 5 передаче,на всех остальных нормально(разумеется с меньшей скоростью)
Так и есть, не хватает. На тахометре сколько?
Все сообщения прочитал и решил поделится. С карбом тоже намучился. Все проблемы решались полной разборкой и чисткой. Зазоры выставлял сверлами. В городе кушала примерно 8 л. на трассе 5 примерно. заводится как часики до -20. После -20 долго но запускается. Никогда небыло чтоб не завелась. Из ремкомплекта менял только мембраны. Жиклеры не трогал(с ними ничего по идее случится не должно если проволкой стальной не лазить.) На каком-то форуме один товарищь писал что опытным путем выяснил не соответствие маркировка на жиклере. 3 разных ремкомплекта. Стоит задуматся тем кто собирается из менять. По соему опыту еще посоветую не использовать по многу раз прокладки пол карб. А бумажную лучше всего менять после каждой чистки. У меня был случай когда после повторного использования Расход бензина был 10л на 20км! Все решилось заменой прокладок. А если обломить кончик электромагнитного клапана машина будет детонировать после выключения зажигания. На все остальное он у меня не воздействовал никак.
Леха, ты сам откуда?
о
здравствуйте…у меня такая проблемка стала,на предельных оборотах на любой передачи чувствуется небольшое дерганье,как за жопу держит.21083 1,5 96г. Карбюратор..двигатель оч приемистый,ускорение отличное,с японцами по дороге тягаюсь..зажигание и карб настаивал сам,все хорошо..есть подозрения на свечи и на вакуум-опережение,он немного болтается на своем кронштейне,но работает..
Мужики, такая проблема…провал на середине газа…поплавковая отрегулирована, электромагнит в норме, но при его включении и выключении никаких изменений, и винт количества крутишь и ничего. В чем проблема? Может ли быть беда в заслонках? Как они вообще должны открываться, вместе или сначала первая, потом вторая?
Хоршие темы рассматриваете
Помогите жрет много что можно сделать мембрана экономайзера целая вроде всё работает на оборотах бывает что чехнёт и снова нормально едит
что делать? вроде всё сделано как выше написано но свечи чёрные заводиться оченьдолго но когда заведёться то работает нормально!
согласитесь солекс туфта!!! вебер рулит
свечи черные! меняй распылитель на нивский с одной трубочкой на 45 капель все ок будет
а вот то что жрет для солекса это норм!!!
единственное то что ставить распылитель нивский 45 а стандартный выкидывать
отвечу на вопрос с провалами!!! не правильное соотношение жиклеров гдето есть таблица по доработке солекса короче жиклеры топливные и воздушные и распылитель если хочешь чтоб рвала из под себя то в распылитель место нижней трубки вставляешь от нивы на 45 иии верхнюю тоже на больше капель покупаешь и меняешь все это гнешь в одну камеру одно но свечи черные!!!
Электроклапан проверяется путем выдергивания провода от него при включенном зажигании, будет слышен характерный щелчок (когда обратно вставишь тоже самое будет). Если он живой, то уже сказано, что соринка в жеклере ХХ (достань, дунь и на место, смотри чтобы резинка целая была)
Солекс рулит. Разобрал до последнего винтика, все что можно утопил в ацетоне, потом под давлением продул. Из ремкомплекта ставил прокладки, мембраны, игольчатый клапан, чайник. Собрал по инструкции, завелась с первого раза, дорегулировал (дозакрутил электроклапан ХХ, ну и винтиком, тот что в канавке) и все хорошо. В интернете есть инструкции как и что настраивать, где что открыто должно быть и на сколько, какие углы на поплавке и т.п. и т.д.. Расход нормальный. На холодную заводиться лучше чем на горячую, слышал что на горячей из-за обильного испарения хуже, исправляю педалью в пол на пару сек.
Ваз 2108. 1987 г.в.
Как то так в общем
Купил ремкомплект в руси- такое гомно. Карбюр неизвестной марки, какие таблицы и рисунки не смотрел- ни на один не похож, 01г.в. классика двиг 03.
И самое главное я хз гда тем болты качества и количества- их там ваще 3=)
Из рем.компл. подошла ток прокладка и жиклёры, иглу не менял- норм держит ещё, всё остально просто туфта да и сам рем.комп. беднота- на коробке одно нарисовано а внутри как за забором- дрова.
Да и кстати- здешняя таблица тоже не мой карб(
ПРОВЕРЬ ШЛАНЧИК НА ЭКОНОМАЙЗЕР КОТОРЫЙ ИДЁТ ВОЗМОЖНО ОН СЛЕТЕЛ ИЛИ ПОРВАЛСЯ
могу подкозать как за тюнинговать карбюратор 83 и горе знать не будешь
А зачем его тюнинговать? Работает не трогай. Расход топлива от этого не уменьшится. Все что там можно сделать это распылители в первую камеру направить. Разгон будет получше.
А вот с админом по поводу направленных распылителей в одну камеру я несогласен совсем. У меня они в одну камеру смотрят. Никаких проблем. На всех режимах. Очень важно чтобы струйки падали на дно коллектора не задевая низачто! Иначе будут провалы при резком разгоне, подергивания и т.д.
Жиклеры от Нивы в первую камеру топливный -117,5 воздушная трубка-165
во вторую 115-135, распылитель от Дааз 21073-1107070 Нива Тайга
Все это касаемо Солекса 21083 есть будит машинка на 1 литр поболее бензина,но
разгон и эластичность двигателя заметно порадует!
Поставьте во вторую камеру жиклер не 125,а 135 и свечи небудут так чернеть,и зажигание пораньше,черный нагар от позднего зажигания
Переобогащенная смесь
паставил солекс 2108 и эл.зажигание с выше 40км норма а на 1.2. передаче разгон невозможно дёргаеся смыкается чо делать
Ребят поситайте эту статью. Мне реально помогла http://comuedu.ru/fly/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0__%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_Solex_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%B0%D0%B7_21099?PHPSESSID=1877af1ae430b7487991af00342dcdb3
Вопрос к Матвею, на какой автомобиль ты поставил солекс 2108. Если на класику то нужно дорабатывать ускорительный насос и гл. дозировку.
Хорошо разжевано Спасибо за статью
ЧТО ДЕЛАТЬ У МЕНЯ ВОЛГА 2410 2.5 ДВИЖОК А КАРБЮРАТОР СОЛИКС НА 1.7 ДО 80 НОРМАЛЬНО А ПОТОМ ТЯГА ПРОПАДАЕТ.ПОСОВЕТУЙТЕ КАКИЕ МНЕ ЖИКЛЕРЫ ПОСТАВИТЬ
ааааааа.. пипец.. я просто пошел в магаз.. купил ремкомплект для восмерины.. хотя у самого ваз 21099.. ну часть подошла под замену по маркировки.. часть нет.. все поменял.. пставил назад.. плюс поменял ремкомплектом насос.. в итоге.. перелив…. загородом 10л на сотку.. в городе по району20л!!!!! писец..
я вобще не знаю уже что делать с этим бюрократором. Парни подскажите если на 99 стоит распрет вал спортивный с подъемом 10,6-10,4 то это будет сказываться на росходе топлива если да то примерно на сколько
любой нештатный распредвал будет сказываться на работе двигателя в целом и естественно экономичности не прибавит. естественно что стоит понимать что человек ставящий не штатный распредвал просто умолчанию имеет незабываемый секс с подбором жиклеров и настройке карба.
помыл карбёр с 1 на 2 появился провал
Вся проблема в водителе! Пока не поебёшся со своим авто не узнаешь никогда, ебись, тестируй, эксплуатируй, держи в резерве исправные авто гаджеты, и второй аналогичный авто тогда проблем не будит! Студенты!
поменяй жиклер 2 камеры
то каким должен бить уровень бензина
У меня расход бензина столо много, что нужно делать подскажите пожалуста??????
не стабильные обороты на хх после небольшого выкручивания электроклапана обороты восстанавливаются.че за хрень не пойму работала как часы.какие мнения господа .карб продул и поменял все диффузоры.спасибо.Саша.
очень правильно мужик рассказывает, сам попробовал, настроил, проверил, провала никакого, реагирует отменно на газ теперь. Носики настоить главное правильно, ну и все остальное соответственно тоже.
http://www.youtube.com/watch?v=eqKSBz_T_UY
на счет ХХ, согласен с видео. Единственное уточнкение. из-за старости карбюратора, его ведет. но не в районе средней прокладки, а в той поверхности что к коллектору крепиться. там и бывают подсосы воздуха.
на счет жиклеров — я аккуратно зубочисткой всегда вынимал.
……….
а вот на счет УН не согласен. Если представить что такое УН это насос, который имеет определенное количество бензина, соответствующее размеру его камеры. скорость зависит от уголка на заслонке, а так же жесткости пружинки в самом механизме. Далее — при регулировке заслонки , заслонка второй камеры имеет зазор. о нем написано в мануалах, поэтому бензин там не скапливается. Носик во вторую камеру сделан для режимов когда человек едет с уже открытой дроссельной заслонкой первой камеры и ему надо ускориться. резко нажать на газ. Плюс стоит помнить что в карбюторе еще есть понятие разряжение.
Далее — на всех УН есть маркировка. маркировка носиков … точно не помню но на стоке что-то типа 35/40 . Поэтому загибая носики в одну камеру мы увеличиваем количество добавленного бенза в ДВА раза. В совокупности с другими факторами настройки это может дать значительный перелив бензина. Перелив так же плох, как и нехватка бензина. Поэтому я не сторонник этого. С другой стороны можно использовать носик УН 2123 от Нивы. там всего один, только в первую камеру. и маркировка вроде 45. При этом перелива нет, но данный режим удобен лишь для города, потому что в основном призван для езде на первой заслонке.
Все это мое имхо, карб последний раз разбирал года 3 назад.
как убрать провал?
Круто, споасибо
Подскажите как быть уже замучился, только газ. Отпускаешь, сразу падают обороты
проверь работоспособность электроклапана, скорее всего из-за него. а если нет, то vitek_95.95@mail.ru напиши, отвечу подробно