На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.



Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой.

Эффективность фильтрации воздушных штатных фильтров зависит от пористости материала, из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая способность элемента. Именно в этом заключается проблема большого сопротивления воздушному потоку. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью.

Что дает двигателю фильтр нулевого сопротивления?

1)Повышение мощности двигателя без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, позволяет двигателю «вдыхать» столько воздуха, сколько необходимо для оптимального сгорания топлива, т.е. количества поступаемого воздуха позволяет двигателю получить больше кислорода — необходимого компонента для сгорания топлива. Если Ваш автомобиль оснащен инжекторной системой подачи топлива, то компьютер автоматически скорректирует правильное количество топлива. Процент прибавки мощности зависит от двигателя автомобиля. На маленьких объемах прибавки практически не будет, зато на больших она должна ощутиться достаточно не плохо.

2) Многоразовое использование — вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. Каждый бренд фильтров имеет свои собственные смазывающие компоненты.

Очистка для фильтров JN

3) индукционный шум — после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума

Мое личное мнение – если вы собираетесь ставить на ВАЗ, лучше убедитесь на сто процентов, что карбюратор и зажигание работают как надо, иначе лучше уж их настроить, чем заморачиваться с фильтром. Фильтр это как бы последний элемент тюнинга… т.е. когда все возможные варианты увеличения мощности задейстствованы и люди стараются выжать последнее

Где устанавливать?
Не следует также устанавливать фильтр слишком низко – загрязнившись, он быстро лишится своих свойств.
Часто встречающаяся ошибка – установка фильтра в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла. Иногда “тюнеры” для этого режут капоты и делают воздухозаборники.
Кстати насчет воздухозаборников… Те, кто думают, что потоком набегающего воздуха можно создать что-то похожее на наддув, те ошибаются. Даже на скорости порядка 150 км/ч избыточное давление такого наддува будет столь мало, что прибавка будет в 0,2-0,3 л.с.

Вернемся к фильтрам…

В продаже имеются фильтры нулевого сопротивления различных фирм, наиболее популярными являются:

«Pipercross» http://www.pipercross.net

«K&N» http://www.knfilters.com

«JR» http://www.jrfilters.com



«Pro-Sport» http://www.pro-sport.ru

Так что выбор большой, каждый найдет себе фильтр по «вкусу»…