Рано или поздно любой владелец зубилы задумывается о тюнинге… Новички обычно думают о двигателе.. Мол как бы лошадей прибавить и т.д. Но со временем, с опытом приходит понимание что лучше начинать именно с тормозов. Ведь разогнаться это одно, а вот затормозить это другое и не менее важно чем первое.


Итак…
Что можно сделать с тормозами? Первое и самое простое это поставить вместо стандартных 13 дисков, вентилируемые диски.. к примеру от десятки.
Операция эта крайне проста…
Для этого нужно:
1. Сами диски (13-е вентилируемые)
2. Супорта. (вообще нужны лишь направляющие, но так как зачастую на старых супортах замена направляющих занимает много времени и сил, то советую не париться и купить супорта в сборе под 13 вент. диски. Это суппорта от ВАЗ2110)
3. защитный кожух

На форуме есть статья с картинками о том, как это все просто делается

http://www.lada-samara.com/forum/viewtopic.php?f=36&t=370

Второе что можно сделать это поставить вперед 14 вентилируемые диски.
Сама технология переоборудования точно такая же… только супорта и диски и кожух береться от ВАЗ2112. Этот вариант лучше, так как диски больше в диаметре и поэтому легче рассеивают тепло, т.е. лучше тормозят не теряя от нагрева своих свойств. Но в этом варианте есть свой минус. 14 вентилируемые диски можно поставить только если колеса 14 радиуса. На 13 не влезет. Т.е. если у Вас уже есть 14 колеса (естественна зимняя резина тоже на 14), то этот вариант для Вас самый лучший.

У меня к примеру стоят 13 вентилируемые диски Brembo.
визуально вот такие -

Поставил вентилируемые 13 потому что незадолго до этого купил 13 резину с литьем… обидно было сного заморачивапться
с продажейлитья и покупать 14.Поэтому решил что 13 вентилируемых дисков мне вполне хватит. Замена была еще обусловленна тем, что все равно нужно было менять старые диски.
Что касается канавок и проточек… Помоему они особо не действуют и стираются очень быстро. у меня были конавки.. через год от них практически ничего не осталось…

Третий вариант тюнинга

Как многие заметили на большинстве иномарок и сзади тоже стоят тормозные диски. На старых ино и на отечественных машинах стоят барабаны. Конечно диски лучше … Уже много лет владельцы зубил переделывали задние барабаны в диски. Особых проблем у людей не было, особенно если есть руки и голова. Единственное с чем сталкивались это то, что не получалось сделать нормальный ручник. Тросик стандартный не подходит. Очень часто делали машины и просто забывали про ручник Со временем начали ставить гидроручники

гидроручник

гидроручник

Потом появились готовые комплекты ЗДТ , а потом появились ЗДТ с сертификатами соответствия ГОСТ Р. Т.е. установка задних дисковых тормозов становится легальным занятием. Напомню, что вмешательство к тормозную систему, не предусмотренное заводом изготовителем запрещено и поэтому на самопальных ЗДТ легально техосмотр было бы не пройти. Наличие сертификатов вроде должно решить проблемы с этим/ Пару дней назад в магазине БИ-БИ сфоткал комплект ЗДТ с сертификатом, который лежал рядышком.

P.S. я не стал вдаваться в более сложные виды тюнинга тормозов(такие как много поршневые суппорта), так как они на порядок выше по стоимости и как мне кажется «игра не стоит свечь»

обсудить тему тормозов можно тут

http://www.lada-samara.com/forum/viewforum.php?f=36