Недавно разбирался в гараже и нашел поршни от 21124 мотора. 16кл. 1,6. А так же приехал знакомый для сборки низа и привез ненужные ему поршни 2112 (они были на нужных ему шатунах) и новенькие поршни 8кл со смещением 2,3 для установки в стандартный блок с коленвалом 75,6



Итак слева направо
8кл. со смещением 2.3
поршни 2112 от 1,5л. 16кл. двигателя
поршни 21124 от 1,6л. 16кл. двигателя

Думаю разница будет интересна тем кто хочет осознать зачем нужно смещение пальца, а так же почему на 1,6 16кл. поршни не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ

Смещение 2,3 явно видно на фотке

Разница в 2112 и 21124 с одного ракурса вообще не видна

Но вот с другого ракурса видна очень хорошо


Легко увидеть что на двигателе 1,6 с поршнями 21124 , циковки под клапана сделаны глубже, отсюда и получается, что клапана физически не могут воткнуться в поршни. На 2112 они значительно меньше и при обрыве ремня глубины циковок не хватает, поэтому поршни встречаются с клапанами и «превед ребилд ГБЦ».

Следующая статья будет про ребилд ГБЦ после обрыва ремня ГРМ на одной двенашке с объемом 1,5

  1. Василий:

    поршни 21124 от 1,6л. 16кл. двигателя а сколько у них смещение

  2. Admin:

    нет у них смещения.

  3. Василий:

    значит у них просто циковки больше
    спасибо

  4. admin:

    именно. за счет циковок уменьшена СЖ. поэтому несмотря на объем 1,6 он из-за циковок и Евро-3 чуть слабже 1,5 по силам.
    т.е. если к примеру в 1,6 поставить поршни без циковок и переделать выпуск под евро-2, то 1,6 будет явно сильнее 1,5.

  5. наш стиль:

    а в поршнях 2112 как я понел тоже без смещение ??

  6. admin:

    2112 сток.

    поршни со смещением это тюнинг варианты. когда береться стандартный блок и другое, более высокое колено. т.е. колено выше, а высота блока не меняется. разницу приходится брать с поршней. вот и делают поршни со смещением.

  7. Андрей:

    ясно

  8. наш стиль:

    все спасибо)

  9. наш стиль:

    а в 2112 поршнях палец куда прессуется в шатун или в поршень?
    возможно ли установка 2112 поршни в 21213 (нива) мотор?

  10. прессуется обычно и туда и туда. :)
    вот на счет 2112 в ниву, к сожалению не знаю. надо думать, считать.

  11. наш стиль:

    я почитал все сходится) 2112 поршнями хотел поулчить сж выше 9,3 .
    с пальцами не могу разабратся((.
    куда прессовать в поршень или в шатун((?

  12. admin:

    СЖ можно немного увеличить приоропрокладкой. На счет прессовки. я видел что прессовали и в поршень и в шатун. и то и другое ездило. как правильно — хз. Если все одного номинального размера, то все должно нормально собраться. Вообще мне кажется что правильнее в шатун. но не уверен

  13. наш стиль:

    приоропрокладкой я в курсе что можно на 2112, 16 кл)))))
    у меня нива мотор 21213)). все равно спасибо что уделил мне внимания)))

  14. Админ:

    в твоем случае единственный вариант повышения СЖ, это немного фрезернуть ГБЦ.
    другие варианты лично мне кажутся сомнительными и стремными :)

  15. Серж:

    А что изменится,если в 2112 поменять поршни на 21124 ?

  16. Аноним:

    мотор будет невтыкаемый, но в свою очередь увеличится КС и уменьшится СЖ. т.е. чуть чуть потеряет в динамике.

  17. Серж:

    А подобрать прошивку можно под это изменение,чтоб восстановить динамику?

  18. Денис:

    а если блок 083 накрыть 16v гбц, низ стандарт и поршня 21124 то клапана не будет гнуть правильно?

  19. admin:

    Серж
    Прошивка это лишь оптимальная настройка железа. а железо это железо
    Денис
    да, гнуть не будет.

  20. Серж:

    Поставлю вопрос иначе:
    Можно ли восстановить динамику с этими поршнями и, если да,то как?

  21. admin:

    Динамика для обычного автомобилиста не особо измениться. Можно попробовать подобрать прошивку, но это долго и муторно. прошивать в онлайне дорого. Т.е. если тебе только ездить, то ставь и не парься.

  22. Серж:

    Спасибо

  23. Иван:

    А различие в объеме 16 кл 1.5 и 1.6 за счет чего достигается? Диаметр поршней разный?

  24. fxden:

    ход поршня 1,5-71 мм, 1,6-75,6. За счет этого и объем больше, а поршни по диаметру одинаковые.

  25. Иван:

    А у 16 кл 1.6 и 16 кл блоки же одинаковые? только колено разное?

  26. admin:

    блоки разные, отличаются на 2.3 по высоте, что собственно и компенсируется за счет разницы коленвалов.

  27. mrHAOS:

    Ребят чет. я позно расчихляюсь но все таки… палец в 10-ко поршнях некуда не пресуется он там плавающий те вставляется должен и в шатун и в поршень от усилия руки но без люфтов…

  28. женя48:

    кароче ставьте 1.6 1.6

  29. тима:

    у меня ситуация,машина 12шка,2002г.в,пробег 75000км,двигатель 1.5 16клап,был гидроудар,сняли голову один поршень вышел из строя,три остальные идеальные,!!!!!!не как не могу найти поршень чтоб заменить,что можно сделать.???

  30. тима:

    поршня с2.!!!!!

  31. Или найти на авторынках или купить ремонтные порши, расточить под них блок и собрать практически новый двигатель