Добрый всем день!

Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

Исходные данные:

1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

2. инжекторная проводка (коса)

3. Панель приборов 2114 с родной косой.

Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

Решаем ….

Январь 7.2 16кл. и проводка торпеды 2114

Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . к примеру: Р — розовый)

Обращаю Ваше внимание, что для того чтобы машина завелась от замка зажигания необходимо лишь одно условие!!! — подать на  контакт 3 инжекторной колодки +12.   Все ! больше ничего не нужно.  Дальше можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не нужно. Все остальные контакты служат для вывода информации на панель приборов , подключения МК, управление стартером и т.д.  Но к работе инжектора они не имеют отношения!!!

Но так как мы все же хотим подключить все по «фен-шую»  продолжаем разбираться дальше…

Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость  панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта!!!!)

3)НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.
ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

6) РЧ — сигнал +12В
Без этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

7) ПЧ — сигнал  стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.(САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ.о нем я писал выше)
Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

9) Р — Уровень бензина в баке.
Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

С проводкой панели разобрались. Подключаем:

(контакт 2114 / контакт  косы инжектора 21124  )

1 к 6

2 к 7

3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

5 к 9

6 к 15

7 к 16

8 к 3

9 к 14

все.

Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты?!?!?

1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не знаю. но вот такая фишка. в  ВАЗ 2114  сделано по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не знаю, как у читателя этой статьи подключен вентилятор, но если он не подключен,то  этот сигнал нужно подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и включаем зажигание. ЭБУ сразу фиксирует ошибку датчика и «от испуга» запускает вентилятор.

4 контакт — сигнал k-line.  Т.е. тот же сигнал что сидит на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею лишь предположить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой компьютер или еще что-нибудь.

8 контакт — температура ОЖ. заодно хочется упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла.  Тут суть такая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что параметры температуры , что давления масла идут в совершенно другой проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу.  ну каждому свое….  Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отсеке от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старыми проводами иначе Вам прийдется кроить в салонной проводки в районе панели приборов, что будет явно хуже.

10 контакт — контакт недостаточного уровня масла. Самое интересное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею лишь предположить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен опять же, по другой косе к приборке ,поэтому нет смысла что-то химичить.

Прошлые статьи из которых формировалась данная:

1.Постройка 16кл. инжектора (Часть 14 — Коммутирование проводки )

2. Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)

Ну и общая схема коммутации:

проводка

 

Всем Всего!

 

 

  1. Антон Брагунцов:

    Скажите, а если у меня наоборот колодки стоят: большая-это коса приборки, а маленькая-это коса ЭБУ. Разница есть распиновки?

  2. нет разницы. только странно что так стоят.

  3. Аноним:

    У меня цвета на штекере панели другие

  4. Игорь:

    Подскажите у меня от мозгов идет колодка на ней надпись saab а от торпеды старого образца машина 2115 2001г где найти схему этих колодок?

  5. бывает.