Добрый день!

Сегодня я решил написать хелп. Все же многие люди интересуются, возникают разные вопросы и т.д.

Чтобы работать с программой Вам нужно:
1. ноутбук (чем мощнее, тем лучше. но как показывается практика работает практически на всех встречающихся ноутбуках, даже очень старых)
2. ШДК LC-1 от фирмы Инновейт. (в крайнем случае можно использовать штатный УДК)
3. инженерный блок (любой производитель — например tkpiuk.ru, кроме последних блоков фирмы СМС)
4. Исправный автомобиль и время чтобы разобраться.
5. файлы программы.

I) Где скачать программу, настроить и получить лицензию
Скачать программу можно тут
архив rar.
Скачать некоторые карты к программе можно тут Кстати на данный момент особой необходимости в этом нет. но в будущем без карт работать программа не будет.

И вот у Вас на компьютере 4 файла

files atomic tune online

files atomic tune online

Atomic Tune Online v1.45 — фаил самой программы
config — фаил настроек (можно редактировать через блокнот или в самой программе)
j5ls.bin — прошивка по умолчанию. это j5ls v43. Вы можете положить свою прошивку и указать ее в файле конфига.
j5ls.xml — это карта для прошивки. на данный момент нет особого смысла его удалять, менять или убирать из конфига. Только если заменить на тот который есть в файле cards.rar (плюс изменить конфиг)
……….
Допустим у Вас есть своя прошивка myfile.bin (кстати обычно инженерные прошивки заканчиваются на *.bir) , которую Вы планируете откатать. Вы должны положить ее в корень с программой и прописать ее в конфиге.

config atomic tune online

config atomic tune online

Прошивка должна быть инженерной. т.е. разширение BIR или , если это J5ls (в конфигурации прошивки должна быть нажата галочка «Инженерный блок»)

В общем залили мы прошивку myfile.bin в инженерный блок, записали в конфиг, так же она лежит в корне с программой. Теперь берем ноутбук и идем в машину. Ставим инженерный блок, подключаем ноутбук (включаем если есть ШДК), включаем зажигание или заводим машину, жмем на фаил программы

Появляется окно

Atomic Tune Online

Atomic Tune Online

У нас активны 4 кнопки
Включение — включение программы
Настройки (это тот же фаил config.cfg , что мы недавно в блокноте правили)
Информация — открывает окно информации. По нему мы можем судить , что происходит.
Выход — кнопка закрытия программы

Вообще весь интерфейс представляет из себя несколько панелей(4).
1.Верхняя горизонтальная это меню с кнопками, она не меняется.
2.Нижняя горизонтальна это панель статуса, показывает разные состояния (подключения блока, шдк и т.д.)
3.Справа располагаются информационные панели (такие как панель информации, панель настроек, панель диагностики и т.д.)
4.Сама большая панель это рабочая панель. (на рисунке сверху она пустая и там лишь одна фраза «Нет данных»)

Нажимаем кнопку Включение

появляется вот такое окно

Atomic Tune Online

Atomic Tune Online

Справа в окне информации написан ход подключения. Чуть выше активировалась кнопка «Скриншот». Удобная кнопка, при ее нажатии автоматически делается скриншот и можно поделиться рисунком с друзьями.
Слева внизу загорелся индикатор подключения ECU

Как мы видим в окне информации появляются две надписи:
Номер блока неверный
Номер диска неверный
Это значит что лицензия не устоит. Надо нажать активную желтую кнопку генерировать лицензии

В окне информации появится надпись «Создан фаил лицензии regkey.txt» и в корневом файле с программой появляется новый фаил. (Об этом чуть позже вернемся)

Давайте нажмем на кнопку с синей машинкой.

Вот основное диагностическое окно для настройки. Справа основные данные. Слева посередине таблица РТ.
Кстати эту таблицу можно менять, справа наверху можно выбрать одну из четырех таблиц:
1. РТ — таблица показывает сколько РТ откатались
2. Поправка — таблица поправки циклового наполнения
3. БЦН — таблица базового циклового наполнения
4. УОЗ — таблица УОЗ (если выбрать уоз, то можно увидеть кнопку «построить УОЗ по ЧН. методика такая же , как в ПАК Матрица. т.е. по линии УОЗ 0 и 100 дросселя и на основе ЦН строются углы «)

….
вернемся к лицензии
В корне у нас появился фаил regkey.txt , открываем его

Нажимаем «Правка>выделить все» , затем «Правка>копировать» и присылаем этот код продавцу. Можно прислать сам фаил.
Продавец дает фам обратный код типа «ZBC(XP(CEYEEXV\/B3XFC]RZ»
Вставляем эти данные в фаил конфига

сохраняем фаил и включаем программу заново

появляются две надписи:
DS2401 ОК
HDD-OK
Также горят все необходимые кнопки меню.
Значит лицензия заработала. УРА!

В следующей статье я напишу про работу в программе.

P.S. Продажа лицензий осуществляется тут

  1. Quzbas:

    Как я понял необходимо наличие DS2401 для регистрации или нет?Без него работать будет?Если заменить DS2401 на DS1990A регистрация пройдет?
    Отстройка УОЗ на блоке для классики январь 7.2 без ДД который,будет ли правильная?Или будет задирать углы пока не убьет двигатель детонацией?

  2. Владислав:

    Давно не был у Вас. В Вашей программе теперь можно построить уоз? И не понимаю вот чего ещё, после постройки напримр уоз как сохранить его в инжененрный эбу?

  3. УОЗ строится теоретически на базе таблицы бцн и двух отстронных линий уоз. В программе нет алгоритма постепенного увеличивания уоз как в ИНЖЕКТОР ОНЛАЙНЕ . Так же программа не катает фильтры. Т.е. Данную функцию можно было включить и в оффлайновую версию, просто было лень.

    Запись в инженерный блок осуществляется кнопкой которая появляется после нажатии кнопки «построить уоз» , нажимаем на кнопку и уоз перезаписался.

  4. Quzbas:

    А на мой вопрос кто-нибудь ответит?

    • На вопрос про уоз я ответил. Прога не задирает углы.

      Про даллас — лучше чтобы он был, но не принципиально в принципе.

  5. BD:

    Здравствуйте! А полное руководство пользователя или инструкция как работать с данной программой есть?

  6. слава:

    Atomic-DM как с Вами связаться насчет комплекта для онлайн! Хочется научиться обкатывать мою машину, но с расчетом на будущее, т.е сначала купить для обкатки все по минимуму — что то бесплатное, что то подешевле и понять получиться ли у меня или нет, а затем уж посерьезней купить оборудование с минимум вложений!

    • Для начала можно катать по логам
      Потом купить шдк и катать по логам
      Потом купить инженерник и изучить работу с ним
      Потом купить подходящий софт

      Вот так выглядит этапы получения опыта. Сразу все и без затрат времени, сил и денег ничего не получится . Читай книжки и изучай формы .

  7. Вася:

    Здравствуйте! Подскажите, будет ли ваша программа работать с ШДК Aem 30-2310 Комплект UEGO MK-2 kit или только с LC-1?

  8. К сожалению только с Инновейт. Могу порекомендовать программу Openolt, она должна поддерживать данный Шдк

  9. Вася:

    Подскажите пожалуйста у Lc-1 есть 2 аналоговых выхода, коричневый на показометр, а желтый куда нужно подключить?

  10. Вася:

    На днях собираюсь поставить ШДК LC-1. Подскажите еще пожалуйста. Что нужно делать с УДК, отключить датчик или в прошивке убрать галку на него? и если не отключить будет ли ошибку ЭБУ выдавать?

  11. физически снять с авто и отключить в прошивке.

    • если в прошивке не отключить, то будет выдавать ошибку и работать будет в аварийном режиме.

  12. Oleg:

    Я ЗАКАЗАЛ НА ebay, вроде заказал LC1 а пришло что-то не понятное какой-то #3845 MTX-L AFR GAUGE KIT, он подойдет????
    вот ссылка на него http://www.ebay.com/itm/Innovate-MTX-L-Wideband-O2-AFR-DIGITAL-Air-Fuel-Gauge-Kit-8ft-MTXL-3844-/390567487459?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item5aefa2e7e3&vxp=mtr

    • это даже еще и лучше.
      так что не пугайся. тут та же самая lc-1 + показометр. сам контроллер встроен в показометр.

      короче говоря просто последняя разработка в этом плане. работать все будет.
      главное правильно подключить.

  13. Alex1988:

    Вроде скачивается, а не 4 файла открывается. Не могу понять в чем дело. Вот атомик по логам работал норм. Даже откатать получилось, а с олт не могу и все.

    • все правильно убрал прошивку из программы.
      прошивку можно легко найти на просторах интернета. или использовать любую стандартную инженерную прошивку.

  14. Oleg:

    Помоги пожалуйста, при подключении выдает ошибку, и даже код не дат сгенерировать. Отписался тебе на экусистемз, тут дублирую вот ссылка на мое сообщение ( Romul_256) http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=74&p=5192#p5192

  15. SheitanMotors:

    А у Вас не осталось прошивки которую Вы откатывали на восьмерке на сток моторе 1.6 16v на я5.1?Поставил себе 124 на 5 январь,но машина как то не так едет.Если есть возможность,скиньте пожалуйста прошивку,хочется посмотреть калибровки

  16. Screamers2006:

    Каковы планы дальнейшего развития atomic-tune-online?
    Будет ли поддержка j7es?
    Будет ли возможность менять в онлайне другие калибровки (Лаунч, Доп канал,давлением наддува)

  17. затрудняюсь ответить на данный момент. но будем надеяться на лучшее.

  18. Screamers2006:

    Очень размытый ответ. Можно побольше конкретики.

    • ответ такой:
      1.нет времени А то что есть свободное тратиться на другие увлечения.
      2. доработка программы, даже самой маленькой части, которая может даже будет не заметна пользователю занимает порой очень много времени. т.е. часов 5-8. а это целый рабочий день. С коммерческой точки мне выгоднее отдохнуть от работы, чем нагружать себя работой с программой.
      3. таз на котором я ставил опыты — продан. т.е. доработка теперь будет идти медленее.
      4. женился. это тоже занимает время :)
      5. самое главное — для доработки нужен душевный порыв. сейчас с этим трудно.
      6. окончательно забросить все не решился. есть достаточно много идей , которые вполне можно воплотить, но опять же нужен душевный порыв и время.

      как то так.

  19. Николай:

    Добрый день. Поставил новые валы, решил еще раз откатать свой автомобиль на AtomicTuneOnline, но возникла проблема. Программа вместо значений показывает зеленые квардраты и неадекватно работает. Машина начинает тупить.

    Скриншот: http://s003.radikal.ru/i201/1308/84/cdf2dc9fdac3.jpg

    Закачал заново программу с вашего сайта, вставил старый ключ лицензии, но проблемы остались теже. Возможно стоит переустановить Windows, но в этом случае перестанет работать ключ лицензии. Подскажите как быть?

    • Такая фигня бывает когда в windows стоит нестандартная тема оформления. Поставь стандартную и все должно заработать.

  20. Аноним:

    а когда будет поддерживаться дад+дтв в программе?

  21. ascodts:

    Добрый день! Столкнулся с затруднением следующего рода — мне нужно начать (в смысле совсем начать — я никогда этого не делал) откатывать машину на нестандартной конфигурации двигателя с инженерным блоком J7 и шдк LC1. Везде рассмотрена последовательность действий и даны советы по выбору прошивки для J5. Хотел купить софт у Frost’а — опять комментарий, что для J7 у него прошивки нет, а с J7ES его программа не работает. Матрица в продаже есть только с прошивкой под J5, прошивка для J7 в ограниченном использовании, да и привязка имеющихся инженерников обходится чуть ли не дороже покупки их конструктора.
    Я готов приобрести Вашу программу, но мне надо знать что залить в блок для работы с ней.
    Конфигурация мотора ЦПГ 82*75,6, шатун 121, дроссель 54, рампа со сливом, ДМРВ+ДПДЗ, распредвалы 44 38, рессивер 2112 сток, зажигание — модуль 2112.

    • Я бы заливал сток dm53 и откатывал бы ней. Когда прошивка j7es будет более стабильной, можно будет ее настраивать.

      Для турбо сейчас лучше использовать январь 5. Пока что это лучше.

      Для тестов можно попробовать бесплатные онлайн настройщики типа open olt.

      С твоим мотором моя программа должна отработать хорошо. Мое мнение.

      • ascodts:

        Запустил процедуру покупки программы через tkpiuk.ru
        А можно ссылку на достоверный источник стоковых прошивок вообще и dm53 в частности?
        На этой неделе отгоняю машину настройщику со стендом откатывать Корвет — хочется успеть подготовить всё и попробовать там и Я7 покрутить, а заодно посравнивать результаты.

  22. Ну все обычно находят в интернете CTP 3.21 для пятого и седьмого января и там уже есть инженерные прошивки.

    • ascodts:

      На чиптюнере нашёл I205DM53 и A205DM53. Помню вроде это должно быть одно и тоже, но при сравнении есть отличия — как понять которую лить? По внешнему виду инженерник сделан из ителмовского блока, но наклеек нет и я не первый его владелец.

      • ошибся, не в ЧТП, а в ОЛТе.

        то что на чиптюнере это обычный, а не инженерные прошивки. тебе нужны именно инженерные. скажи мыло, зашлю тебе dm53

        вообще прошивки должен давать тот, что инженерник тебе делает. попроси tkpiuk’а

  23. ascodts:

    Спасибо большое за помощь. А нет ли ссылки на материал по вопросу как правильно выбирать опции и параметры комплектации — там не всё очевидно. Залил прошивку в блок — надо подготовить к подключению на машине — там по времени и условиям есть ограничения. Надо как-то разобраться как настроить холостой ход. Сейчас на ненастроенном Корвет’е достаточно стабильно держит ХХ на 1100. Имеет смысл посмотреть лив-дату с Корвет’а и как-то исходя из неё подготовить J7 чтоб машина гарантированно завелась и держала ХХ?

  24. ascodts:

    Если не затруднит — насколько правильны рекомендации в статье: http://www.drive2.ru/cars/lada/2113/2113/r1der/journal/655749/
    И как правильно обозначить отсутствие в системе штатного ДК — достаточно установить правильно флаг или надо пробежаться по разделу «Датчики и механизмы» и там напеременять всякого?
    И самое важное — что для i205dm53 писать в config’е OLT’а в строке Карта прошивки ?

    • Там речь идет про оффлайн, а карта прошивки есть только в версии онлайн. О чем конкретно идет речь? Это ведь две разных программы и по разному ими настраивают

  25. Артем:

    Как с вами связаться? есть вопросы. Можно почту или телефон?

  26. comp66:

    купил прогу а прошивки нет j5ls.bin

  27. Арсен:

    Здравствуйте! Подскажите, работает ли программа с Innovate LC-2 ?

    • Добрый день! скорее всего нет, потому что насколько мне известно там немного другой протокол обмена.

  28. Арсен:

    А появилась ли возможность катать по ДАД+ДТВ?

    • трудно сказать. вообще программа делалась для ДМРВ. если откатывать по ДАД,то работать должна, но откатывать будет лишь поправку по дросселю. Поправку по давлению точно катать не будет.

  29. Scavenger:

    Приветствую!
    Возник вопрос: можно ли использовать для автоматической калибровки ШДК, имеющий выход 0-5В и подключенный напрямую к ЭБУ? Т.е. выставить нужные калибровки лямбда-зонда и подать выход ШДК на вход УДК в ЭБУ?

    • в теории такое думаю возможно, на тех прошивках которые поддерживают подключение ШДК непосредственно к эбу. но моя программа с таким функционалом работать не умеет.

      если честно, я вот в целом даже не знаю зачем это нужно. нее, понимаю конечно, но особого смысла мне кажется нет.

  30. Serg:

    Доброго дня, хочу купить программу но у меня инженерник от sms v3.0 куплен в 10 году с юсб хостом и лицензией, будет ли работать ваш софт на нем.

    • насколько я знаю,там разница лишь в прошивках. (если не прав, то поправьте)
      т.е. если в этот блок залить прошивку j5ls, trs, j7esa или что-нибудь что работает по olt v1 то все должно работать. v3.0 отличается прошивками. так что моя программа с прошивками от олт v3 работать не будет.

      возможно когда-нибудь я и сделаю поддержку именно v3 прошивок, но не сейчас.

      Если есть сомнения, но купить хочется, то купите. если не заработает, то вернем деньги. не вопрос.(главное при покупке сразу продавцу передать этот диалог, чтобы он в курсе был)

  31. Ренат:

    Оплатил лицензию. Есть проблемы с генерацией ключа не активна кнопка. Продавец лицензии на письма не отвечает. Помогите пож.ста., чеки об оплате и скриншоты прграммы предоставлю

    • Кнопка должна быть активна, если в файле конфигурации после слов «лицензия=» больше ничего нет. Если там что-то написано, то кнопка генерации активной не будет.

      Сама программа подключается ? Опишите весь порядок действий. желательно еще скриншоты. будем разбираться. Если ничего не получится, то решим вопрос в аське. (сообщи номер аськи)

    • если январь 7.2 то поставь к настройках скорость 38400

  32. Ренат:

    Скорость снизил, пробел убрал после лицензия=. Результата нет. Видит только Com, связи с эбу нет. Остальное делал по хэлпу. Все остальные онлайн проги работают. Продавец молчит. ((( . Хотел бы Вам сбросить скриншоты на каждом этапе (аськи нет) передайте пож.ста адрес эл. почты

    • напиши в комментарий свою почту. я комментарий открывать не буду, поэтому почту увижу только я. я напишу.

  33. den:

    А как нужно подготовить инженерную прошивку J5LS_l43 для онлайн откатки по шдк?
    Про подготовку прошивки для откатки по логам по удк все описано.

    Пытаюсь делкть как-то так:
    -Выставить комплектацию, статику форсунок, перенести таблицы БЦН и ПЦН со стоковой прошивки … а дальше только вопросы

    Таблицы по УОЗ и составам смеси тоже переносить?
    По шдк можно катать на выставленных смесях или на 14.7?
    А нужно ли также убирать ускорительный насос и отключения подачи топлива?

    Не подскажите где можно о такой подготовке прошивки j5ls почитать?
    Спасибо

    • особо ничего делать не надо, нужно только поставить галку в комплектации «постоянная подача топлива», снять галку с датчика кислорода.
      Нужно поставить смеси которые нужны. Какие нужны смеси, каждый решает сам.(это отдельная и долгая тема)

      прочитать про j5ls можно думаю на сайте разработчика http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/index.html Вообще это прошивка считается платная, но в интернете много обсуждений на тему этой прошивки. думаю найти не проблема.

      Вообще все касается онлайн откатки характерно для всех прошивок, поэтому читать нужно форумы про откатку.

      многие вопросы лучше обсуждать на форуме http://www.ecusystems.ru . Там всегда помогут дельным советом.

  34. можна же без инженерника? в программе прошивку создал, и потом сам ее записал в свой блок эбу. и где нормальное описание и принцип работы?