Небольшая статья , продолжает прошлую статью.
Когда прошивка готова для откатки, ее нужно залить в эбу, подключить ноутбук и поехать кататься.
Пару лет назад самым приятным логером была программа ICD. И что самое приятное — бесплатная.
Опишу два способа снятия логов:
1. ICD
Включаем программу ICD, нажимаем «параметры двигателя» и смотрим список параметров. Анализируем.
Затем нам надо снять лог. Делаем вот это — жмем «Сохранять логи»
и катаемся, катаемся, катаемся (как кататься объясню позже)
после того как мы покатались и нам хочется закончить это дело, жмем «Сохранить логи»
Называем фаил как хотим, открываем его в блокноте и смотрим- анализируем. Одно время я анализировал логи при помощи MS Excel
Описанный выше способ является самым простым, хотя в тоже время самым неудобным. Когда то давно люди изучали логи и сами вручную правили прошивку.
позже появилась программа Инжектор от Энди Фроста. Суть ее была такова — загружаешь программу, загружаешь в нее лог, прошивку и программа сама меняет нужные параметры в прошивке. Чтобы понять что и как, достаточно почитать хелп от программы. Ньансы программы в том, что после того как программа сделала прошивку нельзя ее сразу записать в мозг, а нужно перенести калибровки в первоначальную прошивку. Это из ньансов пользования программы инжектор. Более детально описывать смысла не вижу, кому надо тот сам найдет где ее взять , а как пользоваться почитает в хелпе.
2. Atomic Soft
В свое время мне стало не интересно и неудобно пользоваться чужим софтом и я решил подгонять все под себя. Так появился мой собственный логер. Вначале он назывался Atomic logger. Чуть позже в него частично вошел функционал подобный программе инжектор и программа была названа Atomic Tune.
В чем ее плюсы:
1. Логер(формат программы ICD) плюс анализатор лога помогает править прошивку
2. Визуально показывает режимные точки.
3. Поддерживает ШДК.
4. Поддерживает новейшую разработку прошивки j7es ,пока правда с версией дмрв
5. имеет трехмерные графики калибровки.
ньансы:
1. программа подключается на 1 ком. порт. шдк на второй.
2. программа работает с незаархивированными прошивками , весом 64кб. Если вы пользуетесь седьмым январем — убедитесь в этом. Если у Вас прошивка весит 43 кб, то Вам нужно разархивировать программой инжектор и только после этого загружать в программу.
3. если программа работает, но параметры мигают и скачут, то Вам нужно увеличить интервалы опроса блока.
4. если вы используете ШДК, то в прошивке не обязательно перед откаткой править все что касается лямдарегулирования.
Рабочее окно выглядит так
В общем Ваша задача кататься и заполнять как можно больше рабочих точек. Все это достаточно не сложно, если приноровиться с игрой газа, иногда газа и тормоза. Правда для этого нужна нормальная трасса и достаточное количество времени.
Статью про программу и Хелп вы можете увидеть тут
3.Визуальный анализ при помощи программы Ecuedit
Многие люди, которые занимаются онлайн настройкой , любят анализировать логи программой Ecuedit
До некоторого времени использование этой программы было недоступным для людей у которых нет программ для онлайна. Я решил это изменить и сделал небольшой конвертер который преобразовывал лог ICD в формат лога для Ecuedit
Делается это так
Включаем конвертер и нажимаем «Открыть фаил логов»
Затем нажимаем в «Экспорт в cvs»
выскочат надписи done… и рядом с текстовым файлом логов появится фаил с разрешением csv
Далее включаем Ecuedit и загружаем полученный лог
появляется такой экран
визуальное представление:
график
сетка
Далее мы нажимаем представление график и нажимаем «выделить видимое»
И теперь можно увидеть интересное представление лога. К примеру вот двухмерный график на котором мы видим массовый и цикловой расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя
Далее делаем еще интереснее, нажимаем Custom и ждем некоторое количество секунд (в бесплатной версии приходится ждать) , после этого появляется таблица в которой можно строить параметр по двум выбранным координатам.
На рисунке показан Коэффициент коррекции впрыска построенный по координатам «положение дросселя» и «обороты двигателя»
В общем очень сильный инструмент для визуального отображения лога.
Ньансы: конвертер работает для EcuEdit версии 2.4(в версии 3.4 не работает) Ecuedit можно поискать в интернете.
Конвертер можно скачать тут
Удачной Вам откатки.
Ура, дождался, большое спасибо, очень позновательно
надеюсь дальше будет еще интереснее.
Очередной раз Спасибо автору за инфу.
Все Полезно … Помогает разложить знания по полочкам;)
очень недаюесь, что у админа будет все хорошо и будет свободное время на дальнейшую разработку софта.
а как мы надеемся
главное не забывать всячести стимулировать новые разработки
с возвращением))
хостинг неудачно кончился. )
скоро будет еще одна прога, правда уже не моя. Я просто кое в чем помог человеку разобраться и он написал новую утилиту для настройки и попросил выложить ее в мой блог. в общем после выходных будет обновление.
выложи плиз EcuEdit версии 2.4 сюда я раз 5ть искал ни нашел этой версии(((
Добрый день! Напишите свою электронку, хотел задать Вам пару вопросов! На etcs_chelnyсобачкаmail.ru
Заранее спасибо!
http://www.atomic-dm.ru/soft/ecuedit.rar
атомик нехочет работать с прошивкой j7es как только ее откроешь чиптюнером сохранишь, открываешь в атомики и выдает всякую чуть по точкам если загружаешь не тронутую версию все норм в чем косяк?
все прошивки от 7.2 , в том числе и j7es, при корректировке в CTP сжимаются до 42кб. Поэтому их надо разархивировать программой Enigma до нормальных 64кб. Atomic Tune работает только с нормальными(несжатыми) прошивками, весом 64кб.
Ну как там с обновлениями, есть уже новая прога друга?
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=89
admin хотел бы спросить, какую прошивку использовать лучше, чтобы можно было к примеру откатать БЦН и поправку твоим софтом, а УОЗ инжектором? Просто вроде ты писал, что у N35 есть небольшие косяки с ДД. Мотор гражданский. Заранее спасибо.
Ну и уточню на всякий случай. Я 5.1…-41
нет, не правильно понял… если мотор с новым каналом детонации hip9011, то n35 работать не будет. она только на блоках с старым каналом детонации работает. поэтому нужно брать j5ls v43 . Если блок со старым каналом, то можно и n35.
у меня 9010, так что буду использовать n35.
Я имел ввиду, что в 43ей и 35 квантование разное. И получается что УОЗ инжектором не настроить, как я понял, получится чепуха.
Во всех стандартных прошивках квантование одинковое?
Прошу прощения, что не написал это в прошлый раз, я всегда думаю что со мной общаются телепаты. )
в стоке примерно одинаковое. примерно как в j5ls n35/ программа инжектор с ней адекватно работает. а вот с 43 не очень. учитывая это все делай на n35
прошивка хорошая , больше года на ней ездил и слезать не хотел. пришлось потому что мозг поменял на мозг с hip9011
привет я на авто.бк тебе написал ты там бываеш?
Привет извини за может глупый вопрос , а есть какой нибудь мануал по пользованию твоей прогой выложенной на auto-bk.ru , а то я начинающий в этом деле
небольшой хелп можно скачать тут http://www.atomic-dm.ru/atomic-logger/
вопрос на будущее. Если откатывать турбо на ДМРВ, лучше же использовать сток софт? Ведь в нем УОЗ и смесь идет по наполнению. А в J5LS например по дросселю. Ведь так?
с турбой все сложнее. я турбу не откатывал, поэтому затрудняюсь ответить. думаю турбу лучше катать на ДАД. на ДМРВ не факт что нормально получится.
Atomic tune v2.8.8
Хорошая прога, немного уже покатался)) Спасибо автору!!!)))
Вопрос: стационарность по радиусам по умолчанию стоит 100х100, так и оставить или можно поставить 50х100? В чем разница?
И еще: если после настройки бцн и пцн вернуть прошивку в норм вид и покататься прога будет показывать загрузку форсунок и детонацию?!
100 это сто процентов. Т.е. Там где так стоит любое положение по оборотам и нагрузке должно относится к какой либо рабочей точке (РТ)
Уменьшая эти значения мы меняем интервалы попадания РТ, делаем их меньше. Т.е. Теоретически данные которые будут заноситься будут более правильные. Минус только один заноситься они будут реже и откатка становится дольше. Поэтому учитывая это и то что откатка все равно происход в оффлайне смысла менять радиусы особо и нет. Плюс стоит учитывать что если точек много, то количество попаданий в определенную РТ можно расчитывать как статестическую выборку и чем больше этих попаданий тем более правильное получается распределение и ошибка сводится к нулю
Знакомый тюнер сказал что в подготовленной прошивке для обкатки Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения нужно в 0 ставить…
Нужно или нет?)))
Привет, подскажи пожалуйста. Откатал N35 по логам твоей прогой, все замечательно но есть одна беда: при сбросе газа с больших оборотов шаги PXX уходят в 60-70 шагов и там зависают а обороты держатся в районе 3000,что в прошивке вызывает такую дребеденЬ? уже все хелпы прочитал,гуглить замучался….не понимаю
смотреть надо в сторону калибровок которые отвечают за холостой ход.
можно для справки прочитать
http://www.injonl.ru/articles/nastr_xx.html
а также стоит внимательно прочитать челп к CTP 3.21 — раздел Режим холостого хода.
Уже читано все по 100 раз…На форуме вашем кстати создал тему там даже прошивочку прикрепил.
Здравствуйте!
Установил компрессор на Ваз 2115 2000 гв 1.5 8v
Хочу начать откатывать прошивку по логам J5ls_l43 но где ее не нахожу — везде проблема с холостыми оборотами — то задираются до 2000 и не падают, то глохну.
Не могу понять что и где редактировать(многое уже пробывал, не помогает).
Подскажите куда копнуть или если не сложно — гляньте мою нынешнюю прошивку(околосток) и J5ls мою
LS — https://drive.google.com/file/d/0B9g3Ofr4sHjHcFBJbDRlVWNLbU0/edit?usp=sharing
Моя — https://drive.google.com/file/d/0B9g3Ofr4sHjHSnN2X3dRejd4b0U/edit?usp=sharing
не понял вопроса. две прошивки совершенно разные, с разными исходными данными. я вообще молчу о том, что алгоритмы работы у них разные.
лска кстате не L. а V
в чем собственно сам по себе вопрос ?
в настройке хх ? вообще лучше всего настраивать ХХ на инженерном мозге. о настройке лучше всего прочитать мануал
http://chiptuner.ru/content/reg_xx/
еще важный момент- обязательно проверь статику форсунок.
иногда для настройки хх необходимо приоткрыть дросель. погугли на тему — перетечка воздуха РХХ
если компрессор на хх ничего не думает… то по плану с правильной статикой штатная прошивка должна справиться.
кстати у тебя дмрв или дад ? шдк или удк ?
ну первая это околосток, на которой едет машина и нормальные холостые, а вторую хочу вкорячить.
У меня ДМРВ, ибо компрессор маленький, всего 0.5 бар.
Статью читал — все равно не получается, какие значение во вкладке ХХ не меняю по манулалу — результат тот же
ну думаю надо менять все тогда. потому что насколько я понимаю они у тебя совершенно разные.
просто берешь по списку и все данные экспортируешь, потом импортируешь. думаю как то так.
трудно что-то большее посоветовать через интернет.
Все бы ничего, но после конвертера криво переворачивает файл. По указанной ссылке на экуэдит ставлю прогу и все висит при открытии логов. После установки более поздней версии экуэдит 3.4.1.239 , там вообще конвертированный файл не открывается ,т.е. пусто все . Открываю не конвертированный файл все видно , но подписи параметров остаются не на русском и остается только гадать что куда сунуть и что посмотреть.
Короче все как то криво работает.
Может автор то пояснит эти моменты ? Что где скачать , куда положить?
Логи снимал с Я7.2 OpenOlt 2.0.3.0
дык конвертер приеобразует лог ICD в формат лога для Ecuedit. У ОпенОлта свой лог и я не помню какой именно. возможно его сразу в екуэдит можно запихать.
Здравствуйте! Сегодня откатывал прошивку вашей программой. Приора, валы 9,86(289) стингер 3,3 литра и паук 4-2-1. Есть вопрос: почему генерированное БНЦ практически не отличается от изначального? В прошивку под откатку залил БНЦ и ПЦН из другой прошивки. Топливная смесь была слишком богатой 100%, т.е. Atomic должен был уменьшить цн. Только в одной точке на 100% дросселе и 3840 об. немного уменьшил ЦН. В остальных точках всё осталось как и было. ПЦН тоже практически не отличается. Такого быть не может, двигатель немного заливает.
Трудно судить не видя логов. Статика форсунок в прошивке верно стоит , дк работает нормально ?
Статика 1,9644 ДК исправный. Могу скинуть старую и новую прошивку.
форсы сток ? ящик в подписи у тебя правильный? если да, то я могу на него пустое сообщение прислать, в ответ вышлешь все что есть.
Да сток, ящик правильный, Присылай.
Почтовый сервер уведомил, что сообщение не может быть доставленно.
странно. попробуй еще разок .
мое письмо дошло ?
ну или выложи куда-нибудь.в комментарии скажи куда (я его прочту ,но в блоге не появится)
Привет! Сегодня катал по логам. выскакивают ошибки в АТ :
» слишком бедная смесь»
«неверный сигнал ДК при обогащении».
Можно сделать вывод , что ДК пришел конец?
До этого стоял 7.9.7. На ДК не ругался.
Спасибо!
ну или дк конец или в прошивке кто-то что-то очень много накрутил лишнего.
если прошиву кину, то можешь оценить бегло? а то с нынешним курсом $ вообще очень не хочется попадать на новую лямбду.
заранее благодарю.
кинь
куда?
напиши свою почту. я комментарий открыывать не буду, и сам тебе напишу.
прошивку готовил, как ты писал и как FT тоже рекомендовали готовить. и движок, кстати, как-то очень быстро греется.в общем взгляни — и скажешь.
ну почту, в общем, указал)
написал
А чем можно из логов инженерного блока вытянуть БЦН и ПЦН?
После откатки забыл сохранить данные
СпасиБо
логи это логи.
а калибровочные таблицы это калибровочные таблицы.
поэтому вопрос сам по себе некорректный.
Не подскажете… у меня почему -то в Атомиктюн не видно графы оборотов и % дросселя, там тупо синие квадраты? Винда семерка.
стиль винды должен быть стандартным.