В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.


Необходимое оборудование:
1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )

Программы:
1. ChipTunerPro v3.21
Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать.
2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут )
3. Логгер
я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)

Требования к машине:
Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут

Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п.
Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35
Что нужно подготовить для откатки:
1. Состав смеси
Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.

Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7
Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7

Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси

и беднее чем таблица Состав смеси от температуры

2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ
Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»

3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4

Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.

4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут

5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой

Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому

ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.):
1. Зачем нужен ДК?
ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя.
2. Что такое БЦН?
Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы.
3. Что такое Поправка ЦН?
ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным.
Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.

  1. opensuse2008:

    Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
    Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
    ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?

  2. admin:

    Поправку и БЦН лучше катать моей прогой. накрайняк можно сделать запись логов и прогнать их в инжектор от Фроста, чтобы сравнить. :)

    УОЗ и ХХ моя прога строить не может, поэтому или доверить это проге Фроста или ручками делать.

  3. opensuse2008:

    лучше же использовать J5ls n35? Надеюсь про все ньюансы будут оповещены в следующей статье. :)

  4. admin:

    для обычного мотора вполне нормальная прошивка. нюанс лишь в том что вроде она не поддерживает новый канал детонации. если так, то можно использовать j5ls v43

  5. opensuse2008:

    Просто читал, что при отстройке по логам с помощью проги фроста лучше всего получается на j5ls n35, на других прошивках выходят косяки. Или это связано только с его прогой и то что софт используют крякнутый. С твоей прогой таких проблем нет?

  6. admin:

    в проге Фроста насколько я помню квантование стандартное. поэтому и получается что катая прошивки с другим квантованием, получается белеберда. Дело не в крякнутости софта, а просто в функционале проги. Ну естественно проге много лет и видимо потом Фрост просто не стал ее доделывать и переключился на свою онлайн прогу.

    Что касается моей проги, то таких проблем нет. Квантование адекватное.

  7. opensuse2008:

    То есть грубо говоря, если использовать j5ls_v43, в которой было изменено квантование оборотов, то прога энди задавая УОЗ для одних оборотов, будет задавать для совсем других обротов? Правильно ли я понял? :)

  8. admin:

    да, именно так. и поправку и БЦН тоже. т.е. сдвигаются все таблицы в которых есть привязка по оборотам.

  9. opensuse2008:

    Эхх, жаль твой софт не делает расчет УОЗ, хотя бы также грубо как у Энди, по датчику детонации. :) )

  10. опен олт не катает углы?

  11. admin:

    нет

  12. strike:

    Ждем второй части, спасибо что выкладываешь свой опыт, может со временем твоя прога и УОЗ научится выставлять))

  13. admin:

    с уозом все достаточно сложно. делать как в других программах не хочется, а делать правильно хз как.

  14. opensuse2008:

    может по наполнению? так вроде проще и лучше всего. :)

  15. admin:

    по наполнению сделать не сложно. уже реализовано в онлайновой проги.

  16. ike:

    С очень большим интересом прочитал эту статью,все четко и понятно,хочу 2 статью прочитать.

  17. gizmorg:

    отличное описание, ждем продолжение

  18. Zhenia:

    если я по вашей проге откатаю БЦН и поправку для Я7.2, то я смогу дальше с помощью проги фроста настроить остальные параметры?

    И что будет, если я буду снимать логи Вашей прогой и ШДК ЛС-1 и в прошивке в эконом режиме поставлю смесь не 14.7 а 15.5?

  19. admin:

    если настройка идет с помощью ШДК, то естественно состав смеси надо ставить такой какой будет использоваться в готов варианте.

    для этого не нужно ставить в прошивке галочку ДК и не делать никакие манипуляции ни с градиентом, ни с лямдорегулированием.

  20. шдк какой подойдет С КОНТРОЛЛЕРОМ LC-1 или просто
    Лямбда зонд Bosch LSU 4.2 или можно альфометр http://motor-master.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=44

  21. admin:

    lc-1 и всякого рода его модификации.
    я бы на твоем месте взял вот это
    http://www.atomic-shop.ru/part/9802-3845/
    ,у меня сейчас это
    http://www.atomic-shop.ru/part/446-3795/
    ….
    самый простой вариант этот
    http://www.atomic-shop.ru/part/442-3769/

  22. если беру тот что с индикатором без проблем смогу и так его использовать в твоей проге?
    так что делать если катаешь по УДК как хотябы примерно откатать смесь 12.5 сначала откатать все по 14.7 а потом поднимать на бум БЦП или поправку?

  23. вначале откататься поправку по смеси 14,7
    потом смесь сделать как считаешь нужным и поправку уже не трогать.

    По шдк можно сразу откатывать на нужных смесях. Использовать ШДК так же как УДК, разница лишь в том, что УДК правильно работает только на 14,7 , а ШДК на любых.

  24. ну что делать точно в чиптюнере? так как ты написал подготовил прошивку откатал при 14.7, далее допустим с при полном дросселе с 4тыщ мне нужна смесь чтобы была близкая к 12.5, куда мне идти в какую ветку и что там менять?

  25. admin:

    когда откатал на 14.7 заходишь в CTP и таблицу состав смеси от оборотов и дросселя ставишь как тебе надо.

  26. Юра:

    Кто нибудь пришлите j5ls n35 на почту golden221@rambler.ru

  27. ruslan:

    Т.Е. если катать по ЩДК, «для этого не нужно ставить в прошивке галочку ДК и не делать никакие манипуляции ни с градиентом, ни с лямдорегулированием.»В прошивке j5ls v43 разве не нужно поставить галку в флагах комплектации «широкоплосное лямда-регулирование»??

  28. нет, не надо ставить никаких галок. шдк регулирование это немного другая штука. т.е. шдк стоит на потоянку и постоянно помогает мозгам. работает ли эта функция и насколько адекватно — я не знаю. как подключить так лямду тоже надо разбираться. + особой целесообразности в этом нет.

    поэтому при откатке по ШДК просто в прошивке убираем все, что связанно с штатным датчиком кислорода.

  29. евгений:

    дорогие друзья у меня к вам вопрос а эта программа будет работать с ромакабелем

  30. евгений:

    вот данные про него подскажите

  31. Тесты лично у меня с ромокабелем нет. Но насколько я знаю люди его использовали и катали.

    Так исторически сложилось что я катаю адаптером от Мастер Кита. меня он всегда устраивал. Единственный его минус, если неаккуратно обращаться , то ломается в районе фишки юсб
    http://www.atomic-dm.ru/2009/08/31/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/

    катаю моей программой Atomic Tune
    http://www.atomic-dm.ru/2012/03/05/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-at/

  32. евгений:

    а как ты его подключаешь подскажи пожалуйста

  33. евгений:

    добрый вечер извените пожалуйста меня но у меня к вам ее есть кучу вопросов ночну с первого вы говарили про к лин переходник я у вас спрашивал про ромокабель а теперь хочу узнать у меня есть еще usb com переходник тоже заказывал через мастер кит вот хочу узнать с ним можно что нибудь замутить и применить в нужное русло для чип тюнинга благадерю за понимание жду ответа

  34. usb com вещь не плохая потому что
    1. можно купить более дешевый клайн адаптор с ком портом и использовать его.
    2. при помощи паяльника и некоторых элементов можно самому спаять клайн адаптор с себестоимостью до 100 руб. (схем в интернете полно)
    3. ШДК LC-1 подключать к компу через него.

  35. евгений:

    а это что такое
    3. ШДК LC-1 подключать к компу через него.

  36. широкополосный датчик кислорода. используется для настройки прошивки, обычно в онлайне. самый рассмостраненный это ШДК от фирмы innovate (писал про него тут http://www.atomic-dm.ru/2012/03/02/innovate-motorsports/)

  37. сергей:

    Подскажи пожалуйста, при откатке прошивки, в программе Atomic tune v2.8.8 появляется сообщение «Детонация» в разных режимах езды (при ускорении — то может появиться, то нет). Вопрос — в дальнейшем после откатки прошивки эта проблема уйдёт? или нужно изменять УОЗ?
    И ещё такой вопрос как долго надо откатывать прошивку (до какого момента)?
    все таблицы сразу заносятся в прошивку, которую указываю программе?

  38. «Все, накатались, устали, сетка РТ заполнена достаточно плотно. При этом щелкаем в нужную таблицу и смотрим. Потом сохраняем кнопкой “сохранить в CTP” Импортируем эти таблицы в прошивку и заливаем заново в ЭБУ.»

    из хелпа.
    хелп тут http://www.atomic-dm.ru/soft/tune/help.doc

    Т.е. откатали как можно больше точек, сделали экспорт таблицы. в программе ChiptuningPro импортировали в прошивку новую таблицу, залили в машину и начали дальше кататься.

    Понять что точка откатана можно по коэф. коррекции. если он близок к 1, то значит особо уже ничего не меняется и значит уже можно данную точку не катать. Учитывая что катается все по удк, то идеальной единицы не будет никогда. Но должно не особо далеко от нее быть. Ну и плюс ориентироваться по своим ощущениям.

    Надпись детонация появляется когда эбу фиксирует наличие детонации. Если это бывает не часто,то не стоит обращать на это внимние. Если очень часто, то надо думать на счет снижения УОЗ на тех режимах, где появляется эта надпись.

  39. сергей:

    спасибо за инормацию

  40. сергей:

    Пару вопросов возникло по программе. Программа Atomic Tune v2.8.8. (+LC1+3D) — когда включил программу подключился к ЭБУ по осям отображаются обороты двс и положение дроссельной заслонки, и как только указываю прошивку по этим осям все значения 0, из-за чего так происходит? при трогании в дальнейшем при переключении «Стационарность» пропадает появляется «Цикл 1…4″ и снова «Стационарность» — так и должно быть?

  41. По осям не должен быть ноль. Убедись что в программу загружаешь нормальную прошивку весом 64кб

    Стационарность пропадает, если меняется режимная точка. Когда пройдет 4 цикла в одной рабочей точки появляется Стационарность

  42. сергей:

    Каким образом занести полученные данные в прошивку?

  43. есть кнопка «Сохранить в CTP» импортирует полученные данные в таблицу формата CTP. открываем CTP и импортируем данные. сохраняемся, перешиваемся.

    в хелпе написано http://www.atomic-dm.ru/soft/tune/help.doc

  44. сергей:

    Когда станет активная кнопка «Сохранить в CTP»? её нельзя нажать она не активная. Загрузить как-нибудь можно логи (сохраннёные за предыдущие поездки)?
    а то получается, что после каждого выключения компьютера логи надо писать заново. В чем отличие платной программы от бесплатной?
    спасибо за ответ.

  45. активна когда на вкладке — поправка или БЦН.
    логи с прошлой поездки загрузить нельзя
    прога бесплатная. у кого есть желания пожертвовать на программу — покупают ее. на платной не выскакивает окошко о том, что программа бесплатная.

  46. сергей:

    При помощи этой программы можно «приживить» форсунки большей производительности, при этом ещё изменив статику и динамику? Откатав БЦН провалы уйдут?

  47. Иван:

    Доброе, катаю прошивку J5v05j16, она мне по душе из всех стандартных, хз почему.
    Так вот по квантованию, если потом Фростом докатать УОЗ, сгодиться? БЦН по Atomic Tune v2.8.8 (+LC1+3D) какая то кривая выходит, то прирост то провал, не пойму как то не вяжется, вот что получается http://g.a.d-cd.net/b34d4b8s-960.jpg

  48. да, можно уоз фростом откатать, а можно самому опытным путем построить. главное с умом ко всему подходить.

    БЦН можно попробовать ручками выровнять и посмотреть что получится. типа интерполяция в ручном режиме.

  49. Petrovich62:

    Здравствуйте! Убейте во мне ламера.
    Юзаю сейчас Atomic tune v2.8.8. Есть не понятки. Искал продолжение хэлпа, не случилось.
    1: Что значит «ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой», Что делать во второй раз?
    Если я, подготовил прошивку, выбрал время, выбрал «трассу», заправился, загоняя авто в ЭКСТРИМ заполнил почти всю таблицу, импортирую в «подготовленную прошивку» ЦН и поправку — получаю, в плане поправки, абро-кадабру.
    Значит ли это, что в следдующий и последующие заезды » взять подготовленную прошивку», с последовательно импортированными ЦН и поправки с предыдущих заездов, катать, ударяя на те режимы где поправка скачет, пока она не приблизится к 1.
    2: На скоко к 1?
    Просто во всех хэлпах говорится про первый раз, а что делать дальше — молчок (или я так читаю).
    Параллельно, сохраняя логи, сохраняя, объединяя, интерп-я в «Инжекторе», получаю, по ощущениям, более адекватную прошивку.
    В ICD так не получалось, здесь наглядней.
    3: До какого предела катать? Цвет смотреть где? Таблица РТ вся зелёная, кое где желтеет. В ранних версиях что то было
    «1) ТЕСТЕР таблица с РД теперь работает как надо. Все подсвечивается как надо. точки прошедшие — желтым. точки с попаданием больше 30 — синим. Настоящая РТ — красным», можно по подробнее про точки?
    Просто нет возможности для длинных заездов (работа, быт, да и пригород разбит или загружен).
    А так за наглядность (люблю видеть — что творится), и за понимание с чего начинать постройку прошивки огромное СПАСИБО.
    PS. Nissan 1982г.в. Z18 5мкп з.пр. Я 5,1-41(Автел), А5v05N35,ноут Самсунг/ХР, Мастер КИТ,тумблеры прошивка на месте.

  50. Поправку ставить 1 только перед самой первой откаткой. Далее катаешь, делаешь экспорт поправки в фаил. В СТР импортируешь фаил в прошивку, прошивку заливаешь в эбу и едешь сного кататься.

    Можно считать что точка выкатана там где коэф. Корекции близок к единице . С удк приемлемо 0,97-1,03

    Желтая в тех точках где было не много попаданий. Зеленая где много. Ориентироваться лучше по таблице коэф. Коррекции. Где он близок к единице и где много попаданий — значит хорошо.

    Пользоваться программой инжектор или моей программой это дело вкуса.

    На счет адекватности работы — если прошивка правильно подготовленна, машина исправна , удк работает как надо, то откататься все должно нормально.

    Удачи.

  51. Petrovich62:

    Примерно так и делаю. Импортирую БЦН и поправку в перввоначально подготовленнуюи еду по новой. Буду добиваться поправки +/- 0,03 и
    «БЦН можно попробовать ручками выровнять и посмотреть что получится. типа интерполяция в ручном режиме»
    Спасибо.

  52. Maks:

    а у вас случаем нету прошивки удалено и карты для нее на ctp 3.21? Если есть то скиньте, пожалуйста, на удалено

  53. см почту

  54. Maks:

    Спасибо огромное!

  55. rafik:

    ребя короче подготовил я прошивку для откатки по логам как учил атомик, залил в блок я 7,2 — а он даже стартер не крутит? че может быть. после подготовки прошивки в стр она становиться 42кб.

  56. вот тут обсуждалось много раз
    http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=74&start=550

  57. Алексей:

    Доброй ночи. Скажите у вас написано что с обычным ДК ставим смесь везде в 14.7, а если бы был ШДК то как тогда надо готовить таблицу смеси. Так же сейчас есть 3 самые ходовые программы для онлайн откатки прошивок это МАТРИЦА, ИНЖЕКТОР И ОНЛАЙН ТЮНЕР, скажите какие именно таблицы они могут откатать в онлайн режиме? И существует ли возможность например самому крутить УОЗ во время онлайн откатки т.е что бы сразу видеть как реагирует движок, а не так что бы блок снимать ставить постоянно?

  58. все названные программы катают поправкуЦН, БЦН, некоторые дет.фильтры, немного уоз. катают фазу.

    в онлайн тюнере можно на ходу менять уоз.

    есть еще моя прога о ней тут
    http://www.atomic-dm.ru/2013/02/06/%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-atomic-tune-online-%D1%87-1-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD/

    для всех программ нужен инженерный блок и на 95% ШДК
    вообще ШДК крайне полезен любому чиптюнеру.

  59. А не подскажете, как откатываются иномарки? Какой софт, алгоритмы и тд Или , может, ресурс нормальный есть по этой теме?)
    Спасибо

  60. иномарки бывают разные. старые проще на вазовские мозги перевести. вообще варианты есть разные. но я особо не вникал в ино.
    посмотри на auto-bk.ru может там что интересного найдешь по данной тематике.

  61. Slavig:

    а как же углы?( так все по программе понятно. может подскажите что «почитать» чтоб углы правильно настраивать …или трамблером покрутить?))) шучу)

  62. С углами все сложнее с одной стороны, но с другой стороны они в меньшей степени влияют на авто. Если конечно грамотно подходить. К сожалению на данный момент не существует простых и оптимальных решений, как и идеального ПО для настройки углов. Поэтому я рекомендую настраивать их опытным путем (при этом обязательно следить за детонацией).
    У меня есть одна программа , которая может немного упростить дело, но опять же это просто инструмент в руках, не более того. Некоторым она вообще не нравится, а некоторых устраивает. Вот она http://www.atomic-dm.ru/soft/uoz.rar

    Поэтому я рекомендую углы крутить на свой страх и риск руками.

    Чтобы понять про углы стоит почитать разные ветки на форумах . Я рекомендую пробежаться тут http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=177
    Но опять же стоит помнить, что далеко не все посты и не от всех пользователей несут истину, зачастую некоторые форумчане без опыта любят умничать. Поэтому почитать стоит, но верить выборочно.

    P.S. существует мнение что 8кл. двигатели имеют оптимальный УОЗ на границе с детонацией. Если верить этому то достаточно опытным путем найти угол при котором возникает детонация и чуть чуть его уменьшить. По этому принципу работают некоторые онлайн программы (например Инжектор Онлайн) К сожалению даже эту «теорию» нельзя применить к 16кл. двигателям.

  63. Slavig:

    спасибо огромное! у меня 8 клапанов форд сиерра 2.0 . прошивка полу готовая уже есть) собираю деньги на блок 5.1 -41 и капиталу мотора)

  64. Антон:

    Подскажите какую лучше взять прошивку на данный момент времени, для откатки моего авто (ваз2106 v1.8i 8 кл.) программки все есть. заранее благодарю.

  65. К сожалению трудно ответить на этот вопрос,потому что непонятно что за эбу(пятый или седьмой),какой впрыск( одновременный,попарно параллельный или фазированный) наличие всех датчиков (например есть ли датчик кислорода),на ДМРВ машина или на ДАД.

    Ну если двигатель достаточно стандартный, то в целом можно взять любую более менее подходящую стандартную(серийную) прошивку из последних версий.

    Для авто с ДАД или форсированных двигателей, я бы советовал j5ls_v43 или trs239( правда trs лучше настраивать их софтом) Если ЭБУ Январь 7.2 то целесообразнее брать j7es с форума ecusystems.

    Главное взять подходящую прошивку и желательно околостандартную (которая больше подходит под данный мотор),дальше внести в нее необходимые изменения ( по составу смеси, по ХХ, статику установленный форсунок) и начинать откатывать.

    Я не рекомендую скачивать из инета «тюнинг» прошивки или покупать уже готовые. Зачастую в этих тюнинг прошивках или полная каша или кто-то тоже не особо знающий там мог накрутить кучу параметров и разобраться в том что там сделано сложно. проще с нуля делать. Также лично я не поддерживаю коммерческие прошивки, так как они созданы лишь для получения прибыли и зачастую это те же серийные прошивки но с небольшим изменением каких либо параметров. Ну а двигатели все разные,датчики разные и лучшая прошивка эта та,которая грамотно настроена под определенный мотор.

  66. Slavig:

    можно еще вопросик?)) январь 5.1-41 с ДКислорода и ДФаз на OHC ford sierra 2.0. вопрос об углах впрыска ( фазированого) лить лучше на закрытый или открытый клапан? и на какую фазу (угол) распредвала ставиться импульс (пропуск на диске) на датчик фаз как на ВАЗе ? (например как Дколенавала на 20 зуб ВМТ ).

  67. у Макси есть некоторые не плохие статьи на эти темы
    http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/j5ino.htm
    http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/faq.html

  68. Slavig:

    шпасибки)

  69. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как настроить прошивку и АТ чтобы максимально ускорить откатку?

  70. Скорость откатки, как и качество зависит больше от настройщика. Если человек понимает что он делает, то откатать можно любую прошивку и достаточно быстро. Задача правильно попасть во все рабочие точки. В онлайновой настройке достаточно один раз пройти все РТ и все будет откатано ( по топливу) в настройке по логам прийдется раза два три катать и перешивать. Качество настройки зависит от того пользуетесь ли вы шдк или катаете по штатному дк. Так же настройка в онлайне все равно будет по точнее. Новичкам я советую январь 5 откатывать на любой прошивке j5ls, январь 7 на dm53. Когда вы освоитесь, то уже сами решите какая прошивка вам нужна и каким софтом ее лучше откатывать

  71. Александр:

    Я имел ввиду, что бы РТ заполнялись как можно быстрее. Мне удобнее откатать на второй передаче, т.к. радары везде понаставили…

  72. на второй передаче настроить нереально. скорость набора оборотов будет слишком высока и программа просто не сможет проанализировать точки. поэтому и настраивают двигатели на максимальных передачах.

  73. Сергей:

    На подготовленной к откатке прошивке двигатель греется, что делать? На сток прошивке все нормально.

  74. подготовленная из стока делалась ?

  75. Сергей:

    да, стандартная I205DM53

  76. Slavig:

    программе Injector от Энди Фрост по логам Atomic Tune . Ваше мнение? как она?

  77. для настройки ХХ вполне можно использовать.
    вообще пофиг чем писать логи. изначально , когда я только начинал я катал логи программой ICD и смотрел их в программе инжектор. потом я понял что ICD катать неудобно, так как не понятно какие точки выкатаны и поэтому я сделал свой логгер. потом я сделал в нем те же фишки что есть в программе Инжектор.
    короче говоря можно снимать логи моей программой и запихивать их в программу инжектор.

  78. Slavig:

    я собирался по ней углы зажигания и впрыска выставлять. еще раз спасибо!!!

  79. Сергей:

    Так в чём может быть причина не знаете?

  80. понятия не имею.
    я даже вопроса не понял. греется это как ? любой двигатель греется так или иначе. до скольки греется? почему вентилятор не регулирует ? лог прогрева есть или нет ? что менялось в прошивке ? и т.д. и т.п.

  81. Сергей:

    Перегревается во время езды, особенно если газ в пол стрелка темп. ОЖ быстро доходит до красной зоны. Даже при спокойной езде ниже 100 гр. не опускается. На ХХ медленно остывает. Вентилятор работает. Прошивка подготавливалась по вышеуказанной инструкции. На стоковой (не изменённой) прошивке двигатель не перегревается.

  82. думаю стоит проанализировать те калибровки которые менялись. особенно все что касается УОЗ и времени впрыска.

    дистанционно через интернет тут не получится помочь.

  83. Вопрос такой, почему во время откатки ПНЦ постоянно лезет вниз? Пи том что может упасть например до 0,4-0,6 ? Где собака зарыта?

  84. или нерабочий датчик кислорода или статика форсунок завышена или что-то в прошивке накручено непонятно чего.

  85. Stanislav:

    Доброго времени суток.
    может статью прочитал не внимательно, но тем не менее — 7.9.7 можно откатывать по логам?если да, то какую прошивку править, если нет — то какова причина? в особенностях железа? растолкуй. спасибо!

  86. Причина в том, что практически отсутствуют нормальные калибровщики прошивок. лог с 7.9.7 снять можно, можно даже в экселе его изучить и сделать некоторые выводы. но в какой программе править прошивку ? вот это вопрос. Плюс у 7.9.7 совершенно другие алгоритмы работы , малоизвестные. В тоже время на аналогичный Январь 7.2. очень много софта. и калибровщики и программы настройки. и по логам и по онлайну.плюс алгоритмы работы вполне ясны настройщикам. так что самое целесообразное это поменять эбу на 7.2 (только аккуратнее не поменя случайно на 7.2+ ,плюс это уже другой мозг.)

  87. Stanislav:

    короче с Боша толку не будет, особенно на нестандартном железе. я верно понял? нужен 7.2 и не 7.2+ и не м73. верно?

  88. ДА все именно так. Если что-то делать с железом то настройка все равно понадобится. Нужно минимум 7.2 . В идеале конечно 5.1, но для этого еще и проводку нужно менять. Но на данный момент для 7.2 есть прошивка j7esa поэтому такой острой необходимости переходить на январь 5.1 уже нет.

    Вот моя статья на эту тему http://www.atomic-dm.ru/2010/01/06/%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0%D1%85-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80/

    с того момента кое что поменялось. к примеру прошивка j7esa умеет работать с ДАД и поэтому можно остановить свой выбор на Январь 7.2

  89. Stanislav:

    м73 и январь 7.2+ для онлайн откатки уже не подходят? как-то прямо нигде об этом не написано. с ДАД работать тоже не будут?
    т.е. нужен именно 7.2. для перспективной системы?

  90. М73 и Я7.2+ имеют совершенно другой процессор, совершенно другую прошивку и малоизвестные алгоритмы работы, поэтому под эти ЭБУ нет никаких программ для онлайна.
    Поэтому обязательно нужно иметь или Я7.2 или Я5.1
    7.2 поддерживает дад на прошивке j7es
    5.1 на большем количестве прошивок.

  91. Stanislav:

    c 7.2 и 5.1 теперь всё ясно.
    а блоки 7.2+ и М73 по логам откатывают?
    спрашиваю, потому как нигде в инете прямого ответа на этот вопрос не найти, а блок не 500р стоит))

  92. откатка по логам подразумевает наличие как минимум программы которая сможет записать лог. и программы которая сможет его обработать .
    ручную обработку можно сделать и в экселе, но специализированного софта для 7.2+ и М73 я не знаю.

    так что если
    1. найдешь программу которая сможет записать лог
    2. обработаешь его вручную (а для этого надо очень хорошо понимать что там есть и как должно быть)
    3. сможешь откаллибровать прошивку основываясь на результатах лога
    4. сможешь залить в эбу новую прошивку.

    то да, М73 и Я7.2+ можно откатать.

    Никто этим не занимается потому что все четыре пункта представляют для этих эбу сложность. вот и все.

  93. Stanislav:

    короче, история как с Бошем …
    спасибо, что объяснил.

  94. Apokalipsis:

    Доброго времени суток! Ответьте на глупый вопрос пожалуйста….Как программа высчитывает новые показания?, на основание чего? на сколько мне известно датчик кислорода опрашивается только на устоявшихся режимах т.е. при разгоне ЭБУ не спрашивает у датчика лямбда зонд какая сейчас смесь богатая или бедная….а если не опрашивает лямбду то как получается новая инфа?

  95. не совсем так.
    датчик кислорода опрашивается всегда.другое дело что на режиме разгона данные идут не от датчика расхода воздуха, а из таблиц.
    поэтому анализируются лишь данные поступающие в стационарном режиме, когда нет разгона или торможения.

  96. Apokalipsis:

    И теперь для полноты картины в моей голове, я так понимаю к примеру стала больше проходимая способность воздуха во впускном коллекторе (поставили дроссель больше диаметром), машина работает на холостом ходу топливо сгорает, но датчик лямбда говорит что в этот момент топливо было бедное можно было подать больше топлива…и отсюда как бы новые показания…..в режиме разгона тоже при соответствующем открытие дросселя и числа оборотов коленвала берется значение из таблицы воздуха и уже после смотрим что говорит лямбда а она говорит что смесь была к примеру не достаточно обогащенной и в программе выкладываются уже новые значения……я хоть примерно правильно понимаю????

  97. холостой ход не самый лучший пример.(на нем немного свой алгоритм работы. его обычно настраивают отдельно)

    ДК работает всегда
    вот примерный принцип работы на рабочих режимах

    допустим два вида
    1
    1.1. Ускорение или торможение
    Параметры расхода воздуха берутся из прошивки. (вместо данных с ДМРВ)
    1.2. Стационарный режим
    Параметры берутся с ДМРВ
    2. на основании данных по воздуху рассчитывается время впрыска форсунок. оно должно быть такое чтобы удовлетворять нужному составу смеси. (при катание логов состав должен быть всегда 14,7)
    3. ДК анализирует отличие от нужного состава и эбу вносит поправку и пересчитывает пункт 3. Если смесь реальная соответствует той что нужно, то поправка отсутствует.

    вкратце как то так.

  98. Slavig:

    добрый денек. прошивку каждый раз нужно подготавливать? то есть на обкатаной ( первый раз) прошивке снова везде ставить 14,7 и другие коэффициенты, снова заливаем в блок и катаем. я правильно все понял?