Очень часто заходит спор о том, что круче карб или инжектор. В разных форумах, социальных сетях обмусоливают эту тему. Каждый приводит кучу доводов и примеров. Если честно мне надоело спорить на эту тему и поэтому я решил написать данную статью, полностью обосновав свою точку зрения. Сразу оговорюсь – чтобы врубаться в то, что я напишу, вы должны хоть немного знать принцип работы карбюратора. Иначе смысла от прочтения не будет.


Пролог:
Помню на одной моей работе, был случай. Подхожу к сотруднице своего отдела и вижу такую картину – открыт Майкрософт офис, Эксель. В нем столбец, в столбце цифры. Сидит молодая девчонка и смотрит в столбец и вбивает данные в обычный настольный калькулятор, суммируя данные. Я честно сказать прифигел, говорю “Давай помогу!” она мне “Не сбивай, если собьюсь, то придется заново пересчитывать пол часа”. Я просто силой пробрался к компьютеру и нажал несколько раз мышкой, проссумировав столбец. Девчонка прифигела, я попытался ей объяснить как это делается, но результату не было. Она все равно считала вручную на калькуляторе. Ну не доверяла она экселю ?

Так и тут, люди не доверяют инжектору, так как инжектор вроде компьютер, а с компьютерами не у всех хорошо. С другой стороны – много вы знаете иномарок младше 20 лет с карбюратором? я вот нет. Почему же весь мир выбирает впрыск, а ВАЗ до двухтысячных штамповал карбы…

Иногда люди выбирают карб под предлогом “карб проще, его можно разобрать в поле”
Смешно. По вине карба я много раз стоял “в поле” офигивая от того, почему я заглох и никуда не еду. По вине инжектора – ни разу. Инжектор едет всегда, т.е. чтобы он не ехал должно случиться что-то супер пупер невероятное.

Завести инжектор можно почти всегда, кроме наверно 4 причин
1) сломался датчик положения коленвала (стоит 150 рублей, продается везде)
2) вышел из строю бензонасос или фильтр
3) сгорел мозг (практически ни разу не встречал чтобы мозг сгорал
4) умер модуль зажигания
Отключите все датчики и машина все равно поедет. Фигово, но поедет.

Карб же фигово может ехать по гораздо большим причинам. Любой косяк внутри карба может привести к тому, что он не поедет. К примеру забиты жиклеры, нарушен уровень в поплавковой камере, завис игольчатый клапан, сдох коммутатор, сдохла катушка, датчик Холла, перегорел резистор в бегунке, треснула крышка трамблера, шалит сам трамблер, вышел из строю вакуумный корректор уоз.

Т.е. не всегда карб можно разобрать в поле. Тот же бензонасос. Единственное что я вижу это вместо бензонасоса поставить бутылку, из которой бенз будет самотеком течь в карб. Только бутылки хватит ненадолго и такое передвижение будет мучительным.
Если сдохнет коммутатор, датчик холла или любой девайс в системе зажигания, то без замены сделать ничего будет нельзя. И хоть в поле, хоть не в поле, в любом случае придется бежать в магазин за новой деталью. Плюс надежность карбюработных элементов системы управления двигателем по моему жизненному опыту сильно уступает инжекторным деталям.

Некоторые выбирают карб, потому что его “тюнить” проще. Это конечно же абсурд. Проще тюнить его только тому, кто вообще не понимает что он творит. Нельзя на карбе добиться оптимальных параметров смеси и углов зажигания, зато гораздо проще спалить мотор от детонации. Т.е. по доводке он уступает инжектору много позиций.

Карб проще – ха ха ха. Обычно так думают те, кто не знаю его работу. Когда я возился к карбюратором, я прочел кучу литературы , у меня книжек было штук 10. чем больше я врубался, тем больше приходил к мысли, что карбюратор уникальная вещь, но очень сложная и с кучей недостатков. Понять принцип работы инжекторной системы мне было гораздо проще. Чтобы кое-как диагностировать инжектор достаточно самого простого БК с функцией чтения ошибок и параметров работы двигателя.

Если есть ярые сторонники карба, то пишите комменты – обсудим.

  1. Beast607:

    если они сюда зайдут, то будет прикольно.)))
    Я возил с собой катушку, трамблер и коммутатор, основные вещи из за которых оно может не ехать, насос как то не пришлось, купил пекар, он честно отслужил свое, потом кому то отдал, со всем барахлом, даже не думая продать, а просто отдал, чтоб не видеть. Я сильно не вдавался в подробности, просто глобально знаю примерно как карб работает, а больше и не хочу знать.
    Недавно тож спорили с одним индивидом, но он просто не доказывал что карб лучше, он говорил что разницы в работе нет, короче я забил спорить с бревном, у них еще до сих пор реально пальцы стучат, я среди них валенок по этим делам))).
    Но когда выпьешь прикольно с ними покричать. :)

  2. хочется просто молодежь на путь истинный наставить :)

  3. ike_spb:

    сколько было машин с карбами ни одна не ехала нормально

  4. Silver_Ghost:

    Как шутит по поводу карба мой друг (и вообще по поводу любой поломки): «В карбюраторе конденса-а-ат!» :)

  5. admin:

    я тоже так шучв :)

  6. алекс:

    ЕСЛИ РАЗБИРАЕШЬСЯ В МАШИНЕ,ТО ВАРИАНТ СИСТЕМ ПИТАНИЯ НЕ ПРИНЦИПИАЛЕН НО С КАРБОМ ШАНСОВ ЗАНОЧЕВАТЬ В ПОЛЕ ВСЕ ЖЕ МЕНЬШЕ

  7. Beast607:

    Вот и первый посетитель, если в инже разбираешся, то шансов почти нет заночевать в поле.
    А если стуканет мотор, там уже ничто не поможет.

  8. Admin:

    карб «в поле» мне доводилось чистить… минут 40 посреди трассы, за 150 км от города
    с инжем не приходилось так вставать:)

  9. алекс:

    Почти любая поломка предсказуема хоть на карбовой машине хоть на инжекторе. Ну а набор необходимых запчастей надо иметь на любой машине. У обеих систем есть слабые стороны и надо это учитывать а еще наш бензин и человеческий фактор по качеству комплектующих.

  10. Мороз:

    Запусти 16 ти клапанник в 40 ниже нуля, карб с третьей попытки , а ты на СТО греться

  11. Рамиль:

    Те же хваленые немцы, распределенный впрыск стали продавать массово относительно недавно, Ваз не сильно отстал, просто применил уже обкатанную схему. Немцы до 2000г. большинство моновпрыск. Ну понятно, что W166 S-klasse с 1975 года идет впрыскной, но это не правило,а исключение. Просто всему свое время.

  12. Рамиль:

    40 ниже нуля это ты хватил конечно, тупо ключ в замке зажигания не провернется, а то что впрыск начнет при ниже 20 хандрить это фахкт.

  13. Рамиль:

    Да уж карб это кошмар видимо, хотя жига любая едет без проблем главное прокладка между рулем. -)

  14. Tot:

    Сильная тема. У каждого свои явные плюсы и минусы. К примеру для езды до работы и обратно 100% лучше инжектор, для езды же в поле лучше карбюратор. Причём у обоих в этих случаях главные плюсы простота обслуживания. Инжектор вы стабильно обслуживаете на сто и в него не лезете а карбюратор ВЫ стабильно обсдуживаете отвертками ключом на 13 — 14 и проволкой. А там у кого какие потребности…

  15. artem7177:

    а как же болиды Формулы1 кажется они по сегодняшний день на карбах?Значит карб рулит? А у кого руки и голова не в том месте и постоянно женятся,то и инжектор непоможет.Не место красит человека,а человек место.

  16. admin:

    карб вещь прикольная… но в наше время бесполезная.
    я не знаю обороты двигателя формулы один и не знаю почему они сейчас на карбах. мож из-за слишком высоких оборотов и мозги не могут ими управлять.
    или еще — почему то. не знаю

    но карбы на гражданских машинах уступают инжектору во многом.

  17. fxden:

    из википедии:
    Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (англ.) (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной.

    потом в самом внизу статьи почитай там есть про наклон форсунок и тд так что насчет карба в F1 ты не прав(я так считаю):
    http://www.engine-market.ua/ru/articles/item/1193

  18. admin:

    да, судя по ссылки первый впрыск появился в середине 50х. Кстате я думаю человек просто дудки многодросельного впрыска принял за дудки горизонтальных карбов.

  19. artem7177:

    1.да, судя по ссылки первый впрыск появился в середине 50х. Кстате я думаю человек просто дудки многодросельного впрыска принял за дудки горизонтальных карбов.

    . Когда я возился к карбюратором, я прочел кучу литературы , у меня книжек было штук 10. 1- 10 книг прочитал и так не грамонто не грамотно выражаться.По моему всем ивестно что инжектор лучше.НО карб-жив и будит жить т.к студентов техникумов институтов академий еще обучают по «классической системе автомобиля»т.е базовом понятии системы питания автом.\\\на данный момент собираюсь устоновить инжектор на AZLK 2141 c мотором УЗАМ331 1.5 откапиталил до 1.7 начал проэктировать впускной колектор(самое сложное) с впрыском и столкнулся с массой проблем на которых нет ответов в требуемом порядке (времени исредств пока нет доработать это дело) но пришел к компромису-карб СОЛЕКС 21083 с микропроцесорной системой зажигания с електробензонососом от газ 3110

  20. admin:

    как проектировал коллектор ? в Солиде ?