В пятницу было достаточно холодно. Где-то -20 градусов. Я вышел к машине, завелся, стал счищать снег. Вдруг заметил, что двигатель стал работать с перебоями. Через секунд 15 двигатель заглох. Я сел и стал крутить стартером… машина не заводилась, лишь редкие вспышки в цилиндрах.


Аккум сел достаточно быстро. Я сходил домой , взял еще один аккум. Так получилось , что у меня дома был еще один заряженный аккумулятор. Вернулся к машине, стал шаманить. Испробовал разные комбинации, шаманство с газом, отрубание всех датчиков. Даже успел махнуть ВВ-провода. Благо были лишние в машине. Очередной аккум сел и я поехал на работу на метро. :)
В метро я бываю так редко, что каждая поездка для меня это прям приключение. С интересом обнаружил что жетон стоит 22 рубля. В моем понимании жетон остался на уровне 12 рублей. а он уже 22. ужас. Ну ладно, не о метро речь.
Немного о машине: ВАЗ 21093 инжектор, Бош 1.5.4 -70 (одновременный впрыск, без лямды, абсорбера, катализатора)
Сидя на работе я стал прикидывать возможные варианты неисправности:
1. Провода. Их я уже успел махнуть и значит дело не в них. (врят ли второй комплект проводов тоже плохой)
2. Модуль зажигания
К этой версии склоняло то, что буквально неделю назад был замечан небольшой косяк. Заведясь как то на днях я понял что двигатель работает неровно. Стал смотреть провода, отключая поочередно цилиндры. Заметил что некоторые цилиндры практически не работают. Этот косяк прошел за пару минут. Складывалось ощущение что умирает модуль и вырубает два цилиндра.
3. Свечи
К моему стыду, я даже ни разу не вытаскивал свечи на этой машине и за их состояния я не ручался.
4. ДМРВ
Вполне может быть что ДМРВ дает неправильные показания и смесь излишне обогащается. С учетом того что при такихз минусах(-20) мозги и так излишни много прыскают при старте и прогреве, вполне могло быть что мозг просто заливает все.

Далее решил действовать так. Ноут пока решил не подключать. Отключил ДМРВ и попробовал завестись без него. По плану машина должна была завестись. не завелась, следовательно ДМРВ тут точно не при чем. Отключил по очереди РХХ и ДПДЗ. При этом пытался завестись с слегка приоткрытой заслонкой.
Сдедал видяшку для блога. температура -25. видно даже как я дышу паром.

Решил купить новый модуль. Так как эта версия была самая правдаподобная. Плюс новый модуль мне бы все равно пригодился для будущего. Купил модуль.


Кстате, на модуле каждый выход помечен. т.е для какого цилиндра. Вот, обратите внимание на цифры

На обратной стороне модуля — масса. Но с другой стороны модуль работает и без нее, так как в самом разъеме тоже есть «масса»

Сам разъем

Обратите внимание — 4 контакта. (на катушке от 21114, которую часто называют модулем н/о , разъем другой, там три контакта.)

ВВ-провода. На проводах тоже есть маркировка цилиндров. Маркировка идет по всему проводу. Справедливости ради, отмечу, что провода эти от Калины 1,6 8v

В общем поставил я модуль и ничего не изменилось. :) 1330 рублей ушло в запас. В принципе новый модуль мне еще пригодиться в будущем, поэтому я не растроился. + фотосессию для блога сделал.

Пришло время свечей. Пошел в магазин и купил свечи. Я использую свечи только NGK. Почему ? Если честно, то не знаю, они проверенный временем и за долгие годы меня ни разу не подводили. На инжекторную зубилу надо брать NGK 13

Заменив свечи, я попробовал крутануть и буквально за секунду двигатель завелся. Я порадовался. Потому что я нашел причину + очень многие машины в мороз -25 вообще не заводились. Вчера очень много где наблюдал людей с «крокодилами» , прикуривающие друг друга.

Вот такая вот история. Все дело в свечках. Старые свечи не сфоткал, но вроде там стояли обычные заводские свечки.

the end.

  1. lehach:

    Да уж пока читал так и сидела мысль в голове «А свечи то проверил???» Значит верно думал). На самом деле свечи это вообще первостепенная вещь при заводке в морозы, на ровне с аккумулятором, Особенно на инжекторе — раз, 2 крутанул не завелась — считай свечи залиты, выход 1 — доставать сушить. Плохие свечи — идти пешком. :)

  2. если на инжекторе при заводе нажать до упора газ, то форсунки не будут лить бензин. Т.е. можно нажать газ и крутить стартер . будет происходить проветривание цилиндров и так можно высушить свечи.

  3. С вазовскими моторами бывают чудеса. У меня была 21124, она в -19 заводилась без вопросов (я с замерзшими дверями залезал через багажник и дотянувшись рукой, без выжима сцепления, заводил с первого раза), а вот в -21 и дальше только с веревки. Стартер крутит как летом. А не заводится. Свечки-расходомер-датчик температуры, все смотрели. Паталогий нет, но не заводится. Модуля зажигания у меня не было, контроллер был вош 7.9.7, там индивидуальные катушки.

    PS: по поводу NGK, «13″ это ниочем. Там индекс есть, типа «BR6ES-11″, он важнее. Расшифровка в каталоге NGK есть. Я думаю на случай тюнинга, я думаю свечи «похолоднее» понадобятся.

  4. Den:

    Проблема точно такая же, заменив свечи с утра машину завожу, но ездию только 1 день всего, каждое утро одна и таже проблема. Т.е. если каждый день выходить утром с новыми свечами то, заведу….
    Вот подскажите в чём проблема почему заливает свечи, мои предполложения что ДМРВ или модуль, но обе вещи стоят не мало, как бы не хотелось ошибиться в покупке……

  5. admin:

    ссылаться на ДМРВ или модуль не стоит. это тыкать пальцем в небо.
    Если свечи заливает , то возможно негерметичны сами форсунки. но это мало вероятно. Когда в следующий раз будешь утром заводить, попробуй отсоединить ДТОЖ и посмотреть на результат. Если заведется без проблем, то замени ДТОЖ.
    Когда отсоединишь ДТОЖ и включишь зажигание — заработает вентилятор. не пугайся и заводи.

  6. Серега:

    Хочу поделиться своим опытом по поводу свечей))) Свечки NGK с хорошей компрессией работают очень плохо, проверял не раз на аппарате, на 8 очках начинаются пропуски, на 12 идет пробой по изолятору))) Сам щас езжу на бриске, с ними тоже есть свои приколы, с плохой компрессией мотор правктически невозможно завести, зато если все в порядке, то самый выгодный вариант,до 14 атмосфер стабильная искра)))) и еще один совет, какие бы ни были свечи и моторы, выставлять зазор 0.7 ну и по чаще менять свечки))) сам меняю при каждой замене масла.

  7. Антон:

    Хорошая история, повезло что дело в свечах.

    У меня ситуация. тоже самое не заводится или с 4-5 раза, при чем мороз не больше -3 градусов.

    замена свечей (NGK), провода , лямбда и расход воздуха были с месяц назад не думаю что могли накрыться. (замена в связи с выходом из строя номинальных параметров 1,05 в и 0,9 В. не буду вдаваться в подробности)
    остальные датчики : ДПДЗ,ДОЖ, РХХ… — в рабочем состоянии.

    начал проверять модуль зажигания . на 1-2 цилиндрах искра «сильная» пробивает порядка 30мм расстояния на массу , на 3-4 «слабая» пробивает расстояние не более 10 мм расстояния на массу .