Оксид азота(I) (оксид диазота, закись азота, веселящий газ) — соединение с химической формулой N2O. При нормальной температуре это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом. Иногда называется «веселящим газом» из-за производимого им опьяняющего эффекта. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Оксид_азота(I))



Наряду с медицинскими целями его используют и в автоспорте и тюнинге. А еще до этого использовали на истребителях второй мировой войны. Технология известная давно.

Думаю все видели фильм «Форсаж»(The Fast and the Furious):) Постараюсь рассказать как это работает применительно к моторам автомобилей.

Вот в инете нашел интересный ролик, правда на английском языке

Если вы ничего не поняли из видео, то попробую объяснить суть, как говориться, «на пальцах»
Закиси азота (N20) это бесцветный газ. он не горит сам по себе и не взрывается просто так. это все мифы и легенды. но он поддерживает горение. N2O — т.е. связка кислорода и азота. При температурах свыше 500 градусов Цельсия N2O разлагается на составляющие. азот и кислород.
2N2O ? 2N2? + O2?
Т.е. если N2O залить в движок, то от температур в камере сгорания он разложится на кислород, который включится в процесс горения (эффект подобный турбонаддуву) и азот , который будет охлаждать двигатель (своего рода интеркуллер) Т.е. получается «краткосрочный наддув». При чем мощность его зависит от того , сколько закиси вы подадите в двигатель.

Простая подача закиси в впускной коллектор называется — сухая система подачи.

Как мы знаем подавать больше воздуха это очень хорошо, но излишнее увеличение кислорода без увеличения топливоподачи ведет к излишнему обеднению смеси, сильному нагреву и детонации, которая снижает мощность и разрушает двигатель. Именно поэтому в совокупности с закисью в двигатель обычно подают доволнительное количество топлива. Можно сделать отдельный бак с высокооктановым бензином(т.е. чтобы было меньше шансов поймать детонацию) так же можно использовать газ, так как его октановое число выше бензина.
Подача закиси в совокупности с дополнительным топливом называется — мокрая система закиси.

Те у кого много лишний денег, тот может купить установочный комплект закиси буржуйского происхождения. Выглядит он примерно так

————————
Получив в 2003 году права, я практически сразу стал искать в интернете информацию про свою машину, про поломки и т.д. (я тогда в машинах вообще не разбирался).
Примерно тогда я случайно нашел достаточно любопытные посты Allent’а о закиси на одном из форумов. и попал к нему на форум. Ник там у меня — CTYDEHT.

Вот именно там (на allent.ru) с 2003 года кучковались «пионеры» закиси в России — Allent, Toxa, barlog, Oxygen, Off , BIMMER и другие. Cамая полная русскоязычная тема о закиси и изготовлении систему allent.ru

разные выжимки из этой ветки форума
1) в 2004 году я вместе с LOBik отчасти для себя самих сделали первую «выжимку» из разных постов той темы и выложил ее сюда http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=707

2) Чуть позже на vaz.ee появились более подробные, интересные статьи про закись азота. Так что чтобы более глубоко погрузиться в этом все, советую поизучать
статья от “Oxygen”
статья от «Pugnator”

Ну и еще раз подчеркну . Основная тема вот тут

P.S. Себе я закись тогда так и не сделал. Отчасти из-за лени, отчасти из-за страха перед переделками, отчасти потому что я не знал где можно легально брать закись азота. кстате и до сих пор не знаю. Помоему в Питере специальных заправок нет, а добывать среди больниц как то «стремно» :)

  1. opex:

    если интересно могу предложить комплект закиси отечественного производителя adrenalin54