В общем кто знаком со мной в реальной жизни, тот наверно замечал что мои щетки останавливались на середине стекла. Забавно было :) В принципе этот косяк я знал давно, но все было лень лесть туда. Кто лазит , тот в курсе.
Но 30 декабря случилась неприятная штука. В мороз -15 градусов чудным образом сломался поводок одного стеклоочистителя. Потом были праздники… НГ, рождество… дело было как то не до машины… тем более мое пьяное тело возила подруга на своей тойоте :)
10 января я решил все же поставить новый поводок, в ВАЗЕ случилось «ожидаемое» (многолетний опыт дает понимание что в наших машинах одно приводит к другому)…


при отворачивании гайки на 8 , сломался кусок трапеции. тот кусок который с резьбой. Попадос… замена трапеции.
Я человек ленивый и еще неделю ездил лишь с одним стеклоочистителем. по правилам машину можно эксплуатировать если работает стеклоочиститель водителя… Но в итоге надоело. Взял волю в кулак и поехал покупать трапецию. Дело было в воскресенье и я объездил от скуки около 5 магазинов. Цены на трапецию розняться от 600 до 800 рублей. В итоге самая дешевая трапеция оказалась в самом ближнем магазине … там, с учетом скидки(постоянный покупатель), я купил ее за 500 рублей.

Не люблю на морозе что-то делать, но раз решил, значит решил.
Первым делом ключом на 8 сняли второй поводок. подцепил резинки и отвернул головкой на 24 гайки. Потом ключом на 13 отвинтил один винт крепления трапеции. Ну а дальше как говориться началься цирк…
в книге по ремонту написано — снимите монтажный блок. Я че лох блок снимать? тем более помню что как то вытаскивал без этого… в общем минут 15-20 искал нужное положение… , снял кожух моторчика отопителя + крышку монтажного блока, а так же две релюшки. помоему релюшки стеклоочистителей и аварийки

Отсоединил разъем моторчика, стал тыркать трапецию туда сюда…
В общем кое как вытатащил старую трапецию вместе с моторчиком

старая трапеция вместе с мотором

Отвинтил моторчик. и тут понял что что-то его держит. Присмотрелся и увидел что от моторчика идут два провода. зеленый и белый. идут на какой то странный девайс.

Удивительно то, что на новой трапеции нету даже места крепления этого девайса

Не долго думая, я позвонил другу… он мне сказал так «хз что это такое, на новых моторах этого нет. попробуй оторвать и соединиться между собой» я так и сделал.

проверил — все работает. чтобы проверить, нужно подсоединить разъем, подсоединить маленький черный провод массы и включить зажигание и щетки.
дальше стал крепить моторчик к новой трапеции. вначале в попыхах сделал не правильно. среди грязи старой трапеции я не заметил что там не просто болты, но и шайбы. (шайбы я уже потом отковырял от старой трапеции)


Ну далее все подсоединил

Ну как говориться теперь задача была проста — поставить так, чтобы счетки останавливались где нужно, а не по середине стекла. Если бы сделал как обычно, то друзья бы продолжили стебаться над моими ремонтами :)
Сделал вот как. включил щетки в первое положение, подождал пока моторчик отжужит свой цикл. Т.е. теперь мотор в нужном положении. Дальше посмотрел на трапецию , нашел положение при котором рычаги неподвижны относительно одной точки. в этом положении и стал закручить гайку. Еще был косяк, в этот момент куда-то потерял фиксирующую шайбу… Даже растроился поначалу. Все же я предпологаю , что конструкция движущаеся, а значит шайбочка нужна. В общем я ее нашел. дальше закрутил. Еще одно уточнение. в нужном положении рычаги трапеции так распологаются, что закрутить головкой не получиться, нужен рожковый ключ.
Ну а далее опять парился с установкой, искал нужное положение … прикручивал все обратно. не забудьте минусовый провод который крепиться на креплении трапеции к кузову. все подключил, поставил релюшки , одел поводки. все заработало.

P.S. написал это для тех, кто никогда не занимался этим. вдруг пригодиться. хотя в принципе это все есть в книжках по ремонту. :)

  1. Ivik:

    Блин, один в один, моя эпопея со стеклоочистителями…))))
    Только, я поводки на 10-е заменил, они на скорости лучше трут…

  2. Ivik:

    и девайсина, тоже присутствовала на трапеции, так же на прямую соединил провода…)))

  3. С тебя сок, Димон, за очистку тебе лобового стекла на сходке =))

  4. Дмитрий:

    История один в один, автору зачет. Девайсина — это термо-предохранитель, отключает моторчик разогреваясь при слишком большом токе, например при включении щеток когда они приморожены к стеклу. Когда девайсина охладится работа очистителя восстанавливается. На новой трапеции отверстия для него были. Стандартно закреплена так что к ней не подлезть, я посадил на болты сверху. На авто с большим пробегом возможно сильное окисление контактов.

  5. Спасибо Дмитрий за пояснение по поводу девайса! :)

  6. Илья:

    под капотом 16 вэ?!

  7. Admin:

    почитай еще какую-нибудь статью и думаю вопросы отпадут.

  8. Аноним:

    было такое один раз, вещь неприятная, но я тоже ленивый человек и денег было жалко, кароче выход нашёл такой
    1. сдернул поводок
    2. срезал заподлицо до шлицов что оставалось от резьбы
    3. просверлил дырку по моему на диаметром 5 мм, точно не помню (тока не очень глубоко примерно 7-8мм)
    4. нарезал резьбу 6мм (или на 5мм часто путаю вообщем под ключ на 10)
    5. завернул маленький болт и был таков
    P. S. на мое удивление уже больше года езжу