В принципе даже не знаю ,что тут сказать. Вся информация по установки ремня, меткам и т.д. есть в мануалах по машинам. никакой особо хитрости тут нет…

Хочу лишь обратить внимание на некоторые ньюансы:
Вот выпускная шестерня распредвала


Вот впускная шестерня распредвала (на ней отлично видна отличительная особенность из-за того что с нее берет информацию датчик фаз)

Эти шестерни от ГБЦ 2112 . Шестерни от ГБЦ 21124 отличаются немного. Из-за того что блок 11193(1,6) выше блока 21083 (1,5) , а ремень то одинаковый, то эта разница убрана при помощи шестерней. К сожалению у меня нет фотки шестерни от 1,6 , но могу сказать что установочные метки там в немного иных местах и на сколько я знаю, УОЗ из-за этого всего сдвинут на 2 градуса.

Кое что по установки ремня и меток. Полезной информациеq по количеству зубьев от метки до метки поделился один формумчанин с форума autolada.ru — dima7009

Чтобы упростить задачу можно сразу маркером на ремне сделать метки.

Метки после установки проверяли, а так же смотрели в картер сцепления на маховик. Там тоже все должно совпадать.

Еще кое что скажу. не совсем ГРМ, но все же. Шкив коленвала на который ремень генератора вешается должен выглядеть как на картинке справа.

отличия видный очень отчетливо. На шкиве , что слева, есть лишние пропуски зубьев. Это хитрости некоторым сигналок, нештатных иммобилайзеров. Т.е. с таким шкивом что слева машина не заведется. проверенно на собственном опыте в течении недели :)
Ставьте нормальный шкив, с одним пропусков.!

Шкивы от инжекторной зубилы и матрехи отличаются. Берите от 2112.

  1. Александр:

    Оставлю на данный момент в последней новости сайта:
    «Очень полечзный сайт и новости!, ношел много для себя интересного, развеял много сомнений!, так держать!, отдельное спасибо от меня афтору!!!»

  2. Иван:

    Тоже хочу заняться подобной переделкой двигла…
    Вопрос, ты свой двигатель узоканивал и если да, может напишешь об этом статейку?
    з.ы. Очень полезный сайт. спасибо за проделанную работу! ;-)

  3. нет, я не заморачивался. когда на улице тормозят, то удивляются конечно, но я делаю вид что сам ничего не знаю. лесть смотреть номер они не хотят… номер кстате остался старый, т.е. проблем быть не может. проблемы могут быть лишь при официальном прохождение техосмотра.

    те кто проходили официально или очень много бегали по всем инстанциям или давали на лапу в мрэо.

    В данном случае я считаю смысла нет этим заниматься.

  4. Иван:

    Просто, хочу этот мотор надолго оставить и втулить в новый 9чный кузов…
    придётся регистрировать… Спасибо за быстрый ответ

  5. admin:

    если придется регистрировать то думаю имеет смысл заморочиться с высоким Калино блоком 1,6 или вообще с целым мотором 21124.

    естественно для начала надо прийти в МРЭО и написать бумажку…

    ссылки по теме

    http://team-rs.ru/forum.php?f=2&act=message&id=50011

    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=168441&postdays=0&postorder=asc&start=1875 (человек с ником Zlobniy)

    Так что могу сказать что естественно все решается.. сам недавно вживую видел свидетельство о регистрации 2113 с двигателем 2112. Т.е. все возможно, но на все нужно время.

  6. Иван:

    >или вообще с целым мотором 21124

    именно так и буду заморачиваться )
    Спасибо за содействие и ссылки…

  7. кстати, что то надо делать с роликами, точнее их вылетом, т.к. боковинку ремня несоосность поджирает прилично, прошёл на таком конфиге 1000 км и обнаружил продольные трещины и явный износ боковин, удивился если честно ибо брал балаково ((1,6 16кл), собирал сам по данной статье, автору спасибо) . короче надо шайбами ,насколько я понял, центрировать.

  8. Admin:

    не помню точно, но вроде между роликами и гбц есть шайбы специальные

  9. руст:

    гуру 16v, прочел уже столько материала, голова пухнет и начинаю путаться, имею несколько вопросов, помогите кто чем может :)
    Имею ваз 2109, 2004 год, двигатель 2111 мозг VS 5.1 2111-1411020-72
    Давно лелею мечту о 16 клапанах, на таком двиге даже ездить еще не приходилось, но желание его заиметь большое. скопилась куча вопросов, не могли бы вы помочь:
    1. Подвернулся вариант взять двигатель в сборе 2112, пробег около 100 тысяч, практически весь двиг кроме гены и стартера, цена вопроса 13 килорублей. Адекватная ли цена за него?
    2. Хозяин упомянул о том, что в этом двиге стоят поршни 21124, в плюсах незагибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, а какие минусы ? Знаю что уменьшается СЖ, соответственно двиг дефорсируется, на сколько в итоге падает мощность?
    3. Нужно ли что нибудь докупать, если я заберу этот двиг в сборе, с коллекторами косой и мозгами?
    4. Нужно будет переставить маховик и сцепление со своего двигателя? Родной 2112 маховик не оденется на 09 коробку?
    5. авто, с которого хозяин продает двигатель не на ходу, но брать кота в мешке тоже не охота, как по минимуму проверить двиг перед покупкой? Компрессометр есть, но как быть в случае если двигатель снят?

  10. admin:

    1.вполне адекватная цена за живой двигатель. в принципе имеет смысл его и поставить, так как сейчас вроде номера блоков не смотрят.

    2. на сколько упала мощность сказать трудно. в любом случае валить будет лучше чем 8кл. Т.е. криминала для повседневной езды в этом нет. А если зажигать на ней, то надо менять валы. а на любых интересных валах загиб все равно будет.

    3. если там живая помпа, отходящая от ней труба охлаждайки. если там есть выпускной коллектор, то в принципе на вскидку все есть.
    фишка в том, что там сцепление 12. твоя коробка не встанет без доработки. как доработать указано в моей статьи. плюс там все сделано под стартер 2112. т.е. нужно будет менять бендекс,как у меня в статье.

    4. ответил в третьем

    5. трудно проверить на снятом двигателе… трудно. смотри чтобы масло по прокладкам не вытекало. чтобы ничего особо не болталось. в дросселе не должно быть масла. желательно чтобы в свечных колодцах не было масла.
    но вообще проверить сложно

  11. руст:

    спасибо) может слишком озадачу, можно ли с тобой созвониться по поводу движка? смотреть его буду 5-го числа, если тебя не слишком напрягает то скинь плиз смс со своим номером либо сделай дозвон на номер 8-937-327-30-15

  12. admin:

    я из Питера
    «Услуги по диагностике инжектора»- там есть мой мобильник

  13. Viktoria:

    Добрый день! подскажите пожалуйста на сколько по высоте отличается блок 1.5 от 1.6. Заранее спасибо