Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным.

Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.

Вначале схема СУД целиком

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.

Это контакт для подключения вентилятора.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы

Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»

Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы.
с вентилятором все!

Теперь про другие контакты…
Вот общая картина

Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика :)
В моторном отсеке появились два коричневых провода

Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же появился один черный провод

На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки

Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано ниже

Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так


В схеме она выглядит так

Среди этих контактов есть :
1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК. :)

Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь -
в белой — 1,2,3,6,7,10
в красной — 1,5,6,9,11
в желтой — 1,4,5,6,8
известные контакты можно посмотреть тут

http://www.autoelectric.ru/auto/vaz/vdo/vdo2115.gif

Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.

Что еще интересного есть в моторном отсеке…

Колодка диагностики

Колодка иммобилайзера

контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)

Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему

Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так -

там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами :)

Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.

Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование.
Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.

Так же можно эту статью можно обсудить на форуме http://www.lada-samara.com

P.S. еще хотел сказать — хрен знает почему очень часто сфет проводов по схеме не соответствует цвету проводов в реале. не знаю.

P.P.S. спустя неделю после опубликования этой статьи, она была проверенна на деле. все работает.

  1. а показания на приборке.. уровня топли в баке не брешит????

  2. admin:

    да вроде все было нормально. Правда Вовка Девятка через три месяца продал эту зубилу и сейчас ездит на Калине :)

  3. а в чем причина была….в машине..точнее в каких то поломках….просто надо знать..ибо собираю аналогичный таз на январе 41м

  4. Admin:

    причина продажи ? причина проста. отец Вовки купил себе ино, Вовке отдал Калину. свою зубилу Вовка слил. вот и все. :) т.е. продажа машины и инжектор никак не связаны.

    Что собираешь на январе это правильно. только -41 это 16кл. чтобы работал на 8кл. залей прошивку от -61

  5. 16 клапан строю)))

  6. Admin:

    хе хе. если будет отчет, то с радостью запостю его в блог.

  7. Александр:

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО за статью! Как раз надо самому подключать всю эту беду(Я 5.1) на 093 16v

  8. Admin:

    Спасибо.

  9. сергей:

    сине-красный провод с насоса идет на мозги

  10. Александр:

    а у меня колодка вентилятора почему-то в салоне оказывается( буду тянуть оттуда.

  11. Эдуард:

    я тоже себе установил инжектор только проблема с диагностикой говорят нужен имобилайзер. подскажите что можно сделать

  12. admin:

    если иммобилайзер физически отсутствует, то k-линия оборвана. чтобы ее сделать, нужно на колодки иммо замкнуть 9 и 18 контакты. и все будет работать.
    сам иммо не нужен.

  13. Дмитрий:

    Приветствую. Взял себе 8 и стал немножко её тюнить. Поставил на блок 1.5 16клапанную голову.По тому как ты описал потключение к салонной проводке я подключил. Но не могу завести авто. На высоковольтный блок в фишке идёт всего один плюс. Не могу понять почему нету искры.Помоги пожалуйста разобраться!

  14. admin:

    » На высоковольтный блок в фишке идёт всего один плюс. »
    чтобы машина завелась на мозг должно прийти два контакта +12

    первый подключается в акб и это постоянное +12 он еще хитрый… типа визуально он черный, а если убрать изоляцию, то красный — седьмая фотка в этой статье.

    второй +12 береться с замка зажигания .

    ………..
    насос работает или нет ? вначале должен сработать насос. Иммо в системе отсутвует ?
    если не разберешься — пиши номер аськи, заведем :)

  15. Дмитрий:

    Да насос работает. Найди меня в контакте. Дмитрий Чистяков. Там ещё фотка восьмёрки красной и добавляйся. или напиши свой номер я тебе позвоню!

  16. Дмитрий:

    В общем по схеме ты расписал я подцепил под капотом всё как ты расписал, плюс подцепил точно. В салоне подцепил от косы компа с той фишки которая цепляется к салонной проводке сине-красный плюс при включении зажигания. В общем включаю зажигание насос работает качает,как накачал отключается. Пытаюсь завести, не выходит. Проверяю искру искры нету. Заезжал друг на 12хе снял у него фишку с высоковольтного блока, пробником тыкаюсь в фишку на одном контакте в фишке плюс,следующий минус остальные 2 контакта ни чего не показывают. Вот и у меня тоже самое только у него заводится и есть искра а у меня ни чего. В общем вот такая шняга!

  17. admin:

    пока мозг не зафиксирует движение коленвала — искры не будет. когда крутишь стартером, тахометр хоть немного колеблется ? может мозг не видит что движок начал крутиться.

    цепь зажигание блокирует иммо. надо быть уверенным что в мозгу иммо не прописан + желательно сам иммо вытащить.

    проверь нормально ли притянуты массовые провода (2 шт.)

    Далее пробуй.
    следующий этап это поставить модуль друга в качестве пробного. если не поможет и все остальное гуд — возможно косяк в самом эбу. так же можно поставить такой же мозг.

  18. admin:

    в контакте личку открой или можешь на аську написать. номер есть в странице про диагностику. номер шестизначный который

  19. Дмитрий:

    Я сегодня ставил свой комп к другу на машину. у него искра есть. я тахометр не подключал. Я с этого разьёма только плюс с замка зажигания подцепил и больше ни чего

  20. admin:

    попробуй у друга модуль взять. все должно работать.
    тахометр лучше подключить, он еще пригодится.
    в аське буду в 24:00

  21. Дмитрий:

    Взял поставил у друга модуль,попробовал. Таже самая история. В чем проблемма может быть? Может там ещё какие то минусы есть?

  22. admin:

    минуса всего два. в 5 январе они вешаются на гбц.
    тебе бы лучше узнать мозг видит вообще что движок крутиться или нет. самое простое это ноутбук подключить. раз мозг исправный, модуль исправный, то значит искры нет, потому что мозг ее не дает. а не дает потому что не видит в этом необходимости.
    датчик коленвала смоти

  23. Дмитрий:

    Датчик коленвала менял и высоковольтный блок тоже менял. Таже самая беда

  24. Аноним:

    +12 c замка точно на мозги приходит ?
    ………….
    мозг какой ? (номер нужен)
    проводка какая ?

  25. admin:

    предидущий пост — мой.

  26. Дмитрий:

    +12 с замка и с комуля точно есть иначе если бы с замка небыло то бензонасос бы не работал. комп новый обсолютно Январь-5.1 2111 — 1411020 — 61. проводка с датчиком кислорода с абсорбером только я его не подключал вообще

  27. admin:

    думаю без подключений ноута тут не обойтись. надо смотреть что мозг скажет….

  28. Дмитрий:

    А возможно такое что в проводке косяк, а именно косяк в проводе который идет на датчик коленвала?

  29. admin:

    может быть. есть некоторые хитрости противооугонок… допустим смена полярности в проводах на ДПКВ.
    самое простое это тестер подключить.

  30. Александр:

    привет всем!у меня та же самая проблема что и у Дмитрия(подскажите,что нужно делать???не могу разобраться

  31. Александр:

    все подключено правильно!бензонасос работает,как накачал -отключился,а искры нет и не знаю где искать !!!

  32. admin:

    искра должна появляться когда завикисирован сигнал с ДПКВ. т.е. движок начинает крутиться. Если сигнала нет, то ни форсунки, ни модуль работать не будет.
    Иммобилайзер может отрубать искру, но при этом он вроде и насос отрубает.

    При определенном положение дросселя, при заводе, форсунки тоже не открываются. т.е. идет продувка. возможно в этом режиме и зажигание не работает. т.е. может имеет смысл проверить ДПДЗ.

    В любом случае лучше иметь какой-нибудь девайс под рукой. или ноутбук с клайн адаптером или хотя бы БК, чтобы проверить что вообще происходит.

  33. Александр:

    форсунки работают-с трубы бензином воняет!»хоть ведро подставляй»может попробовать поменять полярность на ДК???

  34. admin:

    мой тебе совет — особо движку не крути. а то нальешь бензин в впуск и выпуск и бахнет когда искра появится.
    раз бензин есть, то искать проблема надо только в зажигании.

    ДПКВ. проверь по схеме полярность.

  35. Александр:

    завел я свой моторчик)))короче была такая фигня-когда включаешь зажигание,на мозги шло +12,потомкогда начинаешь крутить стартер на том контакте пропадал плюс и по этому не было искры.теперь надо найти такой провод ,чтобы на нем был плюс в обоих положениях(зажигание и стартер)а так я уже во всем разобрался!!!
    admin,спасибо большое за дельные советы!!!)))

  36. Дмитрий:

    Здравствуй. Так и не завел свой авто. Проверил проводку на рабочей машине искра есть,а на моей нету. Может проблемма в шкиве? и ещё нижняя шестерёнка которая на коленвале она до конца не садиться приблизительно где то на 3мм. Шестерёнка с 2112.

  37. «Может проблемма в шкиве? »
    может быть… у меня как то тоже была подобная проблема. я даже зафоткал
    самая последняя фотка
    http://www.atomic-dm.ru/?p=464
    смотри чтобы пропущенных зубьев было лишь два. некоторые противоугонные системы делают еще пропуски.

    нижня шестеренка у тебя от зубилы или матрехи, они отличаются шириной, так как ремень другой. если я ничего не путаю.

  38. Дмитрий:

    Она широкая я её сам лично в магазине брал

  39. Дмитрий:

    Завёл я свой таз. Только вот работает он как то не правильно. На холостых нормально газу даёшь начинает троить двоить. Что может быть. Могу сказать только то что фильтра на баке не стоит

  40. admin:

    на горячую лучше заводится чем на холодную ?
    я бы проверил давление топлива.

  41. Дмитрий:

    Без разницы. второй комплект свечей поставил и они уже черные. Тачка троит

  42. admin:

    мож форсунка хреновая ?
    лямду подключил ?

  43. Дмитрий:

    Да подключил.Сейчас такая фигня происходит. Завожу на холодную она троит, немного погудит начинает всего 2 цилиндра работать. Работает 1 и 4. 2 и3 не работают. Высоковольтный блок менял,провода тоже. Компресия во всех по 12.5

  44. admin:

    на другом мозгу так же работает ? если так же, то дело в проводке.
    напиши полную маркировку на мозгах и на проводке.

  45. Дмитрий:

    Другой ещё не подключал

  46. Денис:

    В общем, такая проблема:
    Собрался строить 16v на девятке карб., купил мотор б/у мотор 1.6 16v со всеми датчиками (даже с катушками, но речь не о них) двигатель рабочий и датчики все тоже(ну ехать можно короче) снимали с рабочей машины при мне, и купил проводку с 16v двенахи, но 1.5 (мозг январь 5.1 – 41-ый, зажигание решил поставить от 1.5 16v), насос и бак инж. тоже купил.
    Так вот, чтобы долго не стояла машина хочу проверить, что бы все работало, что бы не думалось потом, когда двиг. на машине и не заводиться, а хрен ее знает чего не заводиться ну и т. д..
    Начал проверять в гараже подсоединил бензонасос к рампе, мозги, все датчики, массу, +, контакт подачи + от замка зажигания:
    начал качать насос, накачал, я начал проворачивать коленвал за болт со стороны дпкв, начал опять качать насос, начали щелкать форсунки а больше нечего (я хотел какой то вспышки или хлопка)
    стал проверять искру (хоть и не рекомендуют, но все же) вытащил свечу надел броник прижал плотно к движку, вращаю коленвал, нет искры
    думал косяк в модуле он тоже б/у проверил сегодня на двенахе 1.5 16V все работает как часики
    начал рыться дальше померил напряжение на контактах «C» и «D» разъема модуля зажигания выдал 12 в как в книжке.
    думал косяк в мозгах связанный с иммобилазером т. к. прошивка была «J5V05K17»
    поставил мозг январь5 – 71 (он хоть и одновременный впрыск, но модуль зажигания должен все равно работать) прошивка стоит «j5v13i02» — такая же хрень нет искры, насос пашет.
    А еще шкив ДПКВ без дополнительных пропусков.
    Подскажи, может неправильно, что делаю, или в каком направлении дальше двигаться, что еще проверить?

  47. Денис:

    еще прозвонил контактах «A» и «B» разъема модуля зажигания до разъема ЭБУ «1″ и «20″ контакта тоже все ок. вот(

  48. admin:

    вообще лучше конечно проверять на собранной машине. но если так, то смотри насос качает — гуд. форсы щелкают — гуд. коричневые провода на массу нормально закрепил ? если нет, то и не будет работать.

    плюс зажигания не будет если иммо активирован.

    я делал как на видяшке вот тут
    http://www.atomic-dm.ru/?p=1387
    правда на мозгу 7.2

  49. Андрей:

    Здравствуйте! Спасибо большое за статью!!! Очень многое пояснила! но вот только не понял, с колодки замка зажигания, на колодку которая идет от компа на запитать только один провод(+12) или все параллельно???

  50. Аноним:

    чтобы заработал инжектор нужно только +12 от замка. остальные провода это тахометры, спидометры, всякие уровни топлива , чекенжины и т.д. и т.п.

  51. Андрей:

    а цеплять их надо или нет? если подцепить только один провод +, то тохометр и все остальное работать будет?

  52. Аноним:

    нет

  53. Андрей:

    Подскажите пожалуйста! переделываю ваз 21093 на 16 клапн. 1.5! голова от 2112 (2003 года) проводка от нее же, и комп, не знаю какой правда написано BOSCH и какие то цифры рядом, Дак вот сам вопрос, :) надо ли ставить датчик кислорода, и если надо, то подскажите какой?

  54. admin:

    если на конце твоего бошика цифра 40, то 133 ДК.
    про необходимость и т.д. я писал тут http://www.atomic-dm.ru/?p=492
    почитай.

  55. Андрей:

    Спасибо огромное!!!!!!!

  56. Андрей:

    Здравствуйте!! помогите пожалуйста, сегодня до собирал свою 9 делал 1.5 16v, голова в сборе, проводка и мозг все с одной машины! Но она не завелась! :( проводку подключил так как написано выше! кокда поворачиваю ключь не слышно что бензанасос работает! но когда крутит стартер бензин подается, плохо прикрутил топливный фильтр и через него бензин прямо льется, но только когда крутит стартер! еще вопрос по проводке, в районе форсунок осталась одна не подключена колодка двух контактная, датчик фаз подключил детонацию и коленвала тоже! а куда этот не знаю!!! еще одина колодка четырех контактная не подключенная осталась возле колодки датчика кислорода, я так думаю это иммо, самого иммо у меня нет, не знаю должен он быть иле нет! собираю я один, не у одного знокомого нет инжекторного ваза! книги тоже нет!! и самое главное денег на нее уже тоже нет!! :( ( ПОМОГИТЕ завести!!!

  57. admin:

    на самом деле по первому пункту все просто. ты совершил ошибку которую совершают 50% людей которые чет такое делают. ты плюс с замка зажигания взял не с того контакта.
    второе — лучше бы конечно сфоткать эти колодки или хотябы сказать цвета проводов на этих колодках.

    в моторном отсеке иммо быть не может.четырех контактная колодка это может разъем под вторую лямду ? что за проводка, что за мозг ?

    инфы маловато.

  58. Андрей:

    позже отпишу подробнее! второй плюс взял с толстого красного провода который к замку идет! Сейчас пойде приобрету Цешку и буду проверять, донор 2112 1.5 2003 года, проводка бош, мозги тоже бош, там цифры последнии 174 40 вроде купил 133 датчик кислорода как Вы и говорили! а может одна из этих колодок идет на Адсорбер у меня его тоже нет? Блин в одного даже искру проверить не могу! :(

  59. Аноним:

    Все завелся! :) У меня такая же беда была как и у Александра, на проводе когда стартер крутишь пропадал ток!!!! admin ОГРОМНОЕ тебе спасибо за советы, если бы не ты я бы еще месяц просидел с этой проводкой! ну вот еще один вопрос меня интересует, на панели приборов не горит лампочка масла, от куда ее провести, а то страшно так ездить, все таки первый раз сам весь двигатель перебрал!

  60. Аноним:

    все подключил кроме тахометра! :( блин вроде провода по цвету совпадают а он не работает пробовал методом тыка все равно без результатно!

  61. fxden:

    У тебя девятая приборка?, если да то на ней 5 нога красной колодки это низковольтный вход тахометра его соедини его — из этой статьи:
    «4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.»
    У меня все заработало!

  62. Аноним:

    Да 9, высокая панель, я так и делал не работает! я во все тыкал, и к красной и в некоторы е белоне не помогло! :( блин и ще такой попрос езди сегодня по трассе , еду на 5 около 90-95 с гороки вытыкая скорость и козусь примерно через секунду загорается лампочка давления масло иногда мигает на холостых, НО ТОЛЬКО ПО ТРАССЕ. ?

  63. NIGHT WOLF:

    Вот и я столкнулся с проблемой при переходе на инжектор… Авто не заводится- стартер не крутит(ставили и с другого авто-реакции нет), но бензонасос качает. Что может быть- не знаю… Может иммо прописан в мозгах? Подскажите знатоки… Мозги VS-5.1.

  64. Аноним:

    если стартер не крутит, то иммо тут не при чем.
    попробуй принудительно стартер покрутить , замкнув его.

  65. fxden:

    тахометр надо подключить, может у тебя обороты сильно падают когда ты накатом едешь может косяк прошивки или еще чего! на холостых стоишь не горит? и по пробуй когда стоишь дать нагрузку движке (жмешь на тормоза, сцепление, врубаешь скорость и плавно на грани почти заглох отпускаешь сцепление но не до конца! тормоза не отпускаешь) и смотри на лампочку, как она себя поведет.
    На счет тахометра не знаю попробуй прозвони 3к ногу до сопротивление тахометра и 5к ногу после сопротивление тахометра, если 5к не прозвонится кинь низковольтный сигнал тахометра на 3к и место сопротивление поставь перемычку как советовал админ, а так я давал ссылку на схемы приборок (очень понятные мне помогло) http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema4.html .
    До переделок он у тебя работал нормально сбоев не было?

  66. fxden:

    ты проводку замка зажигания и стартера трогал?

  67. KARLSSON:

    помогите пожалуйста советом!! что может быть! перебрал всю проводку по схеме но искры никак нет проводка вся в порядке

  68. NIGHT WOLF:

    Всем доброго времени суток! Со стартером разобрался, он не причём( провод на колодке замка отошёл, пока к колодке подрубался). Один чёрт не завелась. Так полагаю, что надо смотреть искру и ДПКП, верно? И ещё напрягает Волговский насос- за 3-4 его срабатывания наливает чуть ли не полные цилиндры бензина…

  69. fxden:

    что за машина больше информации! инжектор не инжектор если инжектор то какой что там есть иммо и т. д.

  70. fxden:

    у тебя форсы вообще как? ты их проверял нет, они выходит у тебя ливком льют, насос тут причем, а насчет ДПКП правильнее будет ДПКВ :) , смотри конечно! смотри что там с иммо обрати внимание на шкив должен быть только один пропуск ( http://www.atomic-dm.ru/?p=464 нижнее фото ), но первым делом проверь искру (тока смотри чтоб масса на свече была гуд, а то можно спалить модуль зажигания), а потом все остальное.

  71. KARLSSON:

    машина ваз 21093 была карбюратор стала инжектор мозги январь 5.1 иммобилайзера нет пытались замкнуть но все равно нет искры!

  72. NIGHT WOLF:

    Шкив нормальный, как положено. С ДПКВ — описка вышла… А вот форсы не проверял… Сегодня проверю всё и отпишусь в чём было дело

  73. NIGHT WOLF:

    Причиной заливания цилиндров бензином оказались не форсунки, а… РТД !!! Бензин шёл не в обратку, а по шлангу от РТД прямиком в ресивер! Вот и заливало. А форсы работают отлично.

  74. fxden:

    Попробуй так — отсоедини колодку проводов от модуля зажигания, включи зажигание, вольтметром померь напряжение между выводами 3 и 4 фишки МЗ напряжение должно быть 12 в, дальше между тем выводом который идет на массу (точно не помню 3 или 4) и первыми двумя поочередно проскакивает 12 в импульс когда заводишь, я делал так — два проводка в колодку и на светодиод(только не перепутай ноги а то гореть не будет). Кто то заводит я смотрю во время заводки — светодиод должен моргать, если не моргает прозвони 1-2 выводы колодки до эбу, проверь Эбу на заведомо исправной машине. Если светодиод моргает, а искры нет, то косяк в модуле зажигания или что реже бывает в проводах(тоже можно померить сопротивление 1 провода 5-10 кОм примерно).

  75. KARLSSON:

    попробую! большое спасибо! если вопросы возникнут непременно задам!

  76. KARLSSON:

    fxden: огромное человеческое, тебе, спасибо за помощь! разобрались, все стало понятно, сегодня машину завели, скоро в покраску поедем на своих 4х инжекторных!

  77. Аноним:

    Какой брать провод от замка зажигания при подключении к косе СУД? (я брал коричневый, но при выключении зажигания машина продожала работать)пробовал другие провода на них машина вообще незаводилась что делать?

  78. fxden:

    От замка зажигания идет фишка на релюху, я брал от нее, там два провода потолще, два потоньше — надо брать от того который потолще, а какой попробуй прозвони лампочкой (у меня он синий).

  79. Аноним:

    подключил сейчас все нормально только незнаю как подключить уровень топлива

  80. Андрей:

    Привет! Подскажите как быть с вентилятором, не включается зараза подцепил по схеме, минус кинул прямо на аккум, чтоб наверняка! :) второй протянул в салон к колодке вентелятора, пробовал на этот провод в салоне подавать плюс от замка зажигания, вентилятор работает! температура доходит по датчику почти до 125, а он не срабатывает! :( ( поменял датчик включения вентилятора, не помогло! менял местами реле, результата нет, проверил все преды, в поряде они! может в проводке косяк?

  81. admin:

    может у тебя минус включает вентилятор ,
    т.е. плюс постоянный, а мозг дает минус.
    советую вначале тестером посмотреть.

    Смотри аккуратнее, были случае когда люди химичили с вентилятором замыкая все подряд и потом попадали на замену мозгов.

  82. Андрей:

    хорошо проверю, еще многие говорят, что если при включеном зажигании снять клейму с датчика включения вентилятора то он начнет работать (вроде как аварийный режим), но у меня при снятии клеймы вентилятор не шевелиться, может это из за того что ето не м12 а гибрид! :)

  83. admin:

    должен крутиться.

  84. Андрей:

    А у меня не крутится! :( может мозги ключат?

  85. Алекс:

    У меня колодка на бензонасос(черная с 4 отверстиями) новая, от ней выходят 4 красных провода, к какому из них подключать массы, к какому от мозга, а какие 2 на уровень? Как это определить??

  86. Иван:

    Подскажи плз при переходе на 16 кл датчик фаз ставить надо,нет? Комп я5.1-41

  87. admin:

    каждый решает сам, но советую прочитать статью отсюда
    http://rotorman.nm.ru/j5-sport/faq.dhtml

  88. Иван:

    Спасибо,почитаем!

  89. Dj&Dmix:

    Атомик привет слушай в моей ВАЗ 2112 проблема бензонасос то включается то нет а главное если стукнешь по реле то работает. Поменяли все реле всеравно такая беда.

  90. admin:

    дык значит сами контакты в ответной части. посмотрите внимательно, пож подгорели. и заодно контакты на предохранители просмотрите.

  91. Вовандер:

    Всем привет возник вопрос.Где брать подключение трубок тосола с дроселем придется менять термостат и трубу помпы я так понимаю?

  92. admin:

    насколько я помню тосольные трубки подключаются на дроссель теми же трубками что обогрев карба. суть то одна.
    термостат :
    1. купить силуминовую проставку с отверстием под датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
    2. купить термостат нового образца , который заменяет собой и проставку под ДТОЖ и сам термостат.

    Трубку помпы менять придеться. Хотя думаю можно что-нибудь «нахимичить»

  93. AndruXa:

    Есть маленькая неточность про вентилятор охлаждения! У вас написано: «просто взять и присоединить один контакт на !корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы», хотя должно быть наоборот один контакт на +12 от аккума, а масса поступает через бело-черный провод от мозгов. Сам столкнулся с этим(((

  94. admin:

    фишка в том, что если я ничего не путаю, на старых инжекторах был именно плюс. На новых минус. Могу путать. Естественно лучше заранее смотреть схемы.

  95. Никита:

    Привет ребята. по этому рассказу я буду делать проводку под свой построенный шестнарь 1.5 16В .мозги Январь 5.1 последняя цифра 41 проводка 21103 последняя цифра 11.как будут вопросы буду вам отписывать.А вообще Спасибо тому кто создал этот сайт.

  96. Никита:

    Уважаемый Админ подскажите пожалуста с чего начать?.Отверстие под проводку сделал проводку в моторный отсек просунул,дальше подключаю ее к датчикам на массу и на плюс акума.Мозги пока не вторнуты ,клеммы с акума сняты.Дальше переделываю доделываю проводку на бензобак(серый провод это «+» на бензонасос при включении зажигания все верно?)от него проведу провод к разъему на бензобаке (буду тыкать + и массу и как заработает бензонасос значит во оно!)и провода на ДУТ старые тоже потыкаю и проверю будут ли показания идти(кстате у меня ееще на карбовой была переделана проводка под приборку VDO… дальше 8 контактная колодка
    красно синий включает мозги при включении зажигания(у меня там замок стоит не знаю от чего там только 2 положения «Вкл» и «выкл» заводится с кнопки.,значит этим проводом красно синим подрублюсь к любому проводу на который подается + при включении зажигания.
    серый на сигнал скорости выведу(распиновку пенели 2115 знаю)
    бело пурпурный на лампочку чек
    красно пурпурный низковольтный тахометра
    это значит что с 8 контактной я только 4 провода подрубать буду?остальные незадействованы никак?

  97. fxden:

    АГА.

  98. Александр:

    Всех приветствую….собрал я все железки…подключил все разъемы….плюс…минус…бензонасос(проверил без мозгов напрямую, работает)….в косе от мозгов подключил сине красный провод к замку(больше никакие провода из косы не подключал, вентиль тоже пока не трогал)…но как то насос через мозги не качает….искры нет….что делать хз…январь 5.1 (61)…проводка 2115

  99. admin:

    плюс на аккум подключил ?
    такой черный провод, а под черной оплеткой красная .

    чтобы мозг работал нужно:
    1. +12 от аккума на инжекторную косу (подключается в моторном отсеке)
    2. + 12 от замка зажигания на колодку(в салоне)
    3. два минусовых коричневых провода (в пятом январе привинчиваются на гбц)

    далее смотрим на релюшки: их три штуки. главное, бензонасоса, вентилятора.
    на главном есть один сигнал +12 всегда. когда поворачивается ключ зажигания реле срабатывает и сигнал идет на реле насоса. когда срабатывает реле насоса, то по серому проводу от реле +12 идет на насос.

  100. Александр:

    Все подключил…черный на акум…коричневые на заглушку гбц… от замка синий толстый к синему с красным косы мозгов…но вот реле не щелкает…к главному идет два толстых розовых провода и два тонких красных…

  101. admin:

    «Так же появился один черный провод»

  102. Александр:

    я что то не понял, ты это о чем…если ты о том черном о котором я писал…..то это черный который под оплеткой красный

  103. admin:

    хорошо. на реле где толстые красные есть на одном из них +12 ? и вроде на одном тоненьком тоже +12 должно быть.
    если нет, то значит смотри предохранитель главного реле.
    если да, то смотри сигнал от замка зажигания. есть ли на нем +12 при повороте ключа.

  104. Александр:

    насчет тонкого не могу сказать….пред целый…от замка 12в идет….

  105. Александр:

    И еще добавлю…когда ключ поворачиваю в зажигание…стрелка бака показывает что он полный, а там литра 3…

  106. serega:

    подскажите переделываю 08 на инжектор все детали снял с 09 в проводке на контролер стоит блок имобилайзера а датчика тот что с диодом на панели стоит нет. можно ли его просто отключить?

  107. admin:

    если иммо активирован, то просто отключить его нельзя, нужно тогда и мозг от иммо отучить.
    если иммо не активирован, то тогда пусть блок стоит, он ничего плохого не сделает.

    если все же блок будешь вытаскивать — незабудь перемкнуть диагностическую линию 9 и 18 контакты. иначе у тебя диагностическая колодка работать не будет

  108. Никита:

    Спасибо этому сайту за инфу и всем ребятам за бесценный опыт.
    Сегодня родилась еще одна 16 клапанная зубилка .Во Пскове вроде бы вторая)
    завелась с пол тыка,по проводке все работает вентилятор работает(на январе 5.1 из косы идет фишка которая подает «-»(минус) при срабатывании реле)
    из неудач протягивал поддон заломил один болт надо высверливать и поссал сальник коленвала передний.он был всборе с маслонасосом новым и был какой то задубевший видимо это и сыграло злую шутку.

  109. admin:

    поддон не стит сильно затягивать. где он сильно затянут, там обычно прокладка течь начинает.

  110. Никита:

    да вот сегодня поеду дрель со сверлами прикуплю и попытаюсь высверлить.прокладку попробую поискать пробковую и посажу ее на герметик надеюсь все получится.еще грм надо скидывать и сальник менять

  111. Никита:

    парни помогите.очень большой расход бенза!!просто огромный!в чем может быть проблема???

  112. Никита:

    и еще такой вопрос помогите подрубить Check!!У меня приборка ВДО 2115 установлена все приборы работают исправно все вывел по вашим схемам а вот с чеком запутался.3 контак из 8 контактной колодки я понял а на приборке на чек идет два провода??если первый с колодки 8 контактной (ЭСУдовской) то второй откуда?

  113. admin:

    цитирую себя же в этой статье
    «3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check»
    6 контакт!!!!

    второй контакт на приборке это +12. можешь взять откуда угодно, но я бы советовал. цитирую себя же
    «1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12? который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания»

  114. admin:

    8 контакт белой колодки VDO — БП (6 контакт на стыковочной колодки)
    9 контакт белой колодки VDO — +12 ГП (1 контакт на стыковочной колодке)

  115. Олег:

    Добрый день! Подключил проводку. Мозг бош 7,9,7. Поворачиваю ключ зажигания бензонасос качает. Кручу стартер искры нет. Форсунки не работают. Что может быть? Не уверен по поводу иммобилайзера его у меня нет. Как определить прописан он в мозге или нет. И еще 3 раза включаю выключаю зажигание бензонасос качает. На четвертый раз тишина. Реле безонасоса не щелкает. Скидываю клемму накидываю и опять 3 разя включается и все. Подскажите в чем трабл?

  116. admin:

    форсы не работают, потому что искры нет. как то так.
    в 90% дело в иммо, который в мозгу прошит. лучший способ взять у кого-нибудь на проверку мозг Январь 7.2. Если заведется, значит дело в мозге, в иммо. если нет, то смотреть реперный диск, массы и т.д.

  117. Олег:

    Вчера понес мозг на диагностику. Подключили, сменили прошивку, затерли имо. Приношу домой, подсоединяю, опять та же ерунда. Все датчики абсолютно новые и исправные. проводка вроде тоже без соплей. Уже не знаю куда лезть. Сегодня попробую подключить БК и посмотреть коды ошибок

  118. Rash:

    Привет, Дмитрий- подскажи пожалуйста
    Разбирался седня с планкой. Главное реле работает четко. При повороте ключа срабатывает. А вот реле венты и насоса молчит. На розова- черном проводе идущем на них идет +( неужели так и должно быть? ). И еще искры на двигателе нету- совсем нету. Датчики новые вкруг, катушка новая.Только волюметр старый.
    Может в мозгах иммобилайзер прописан( но тогда почему вентилятор не включается)
    ?)

  119. admin:

    «если нет, то смотреть реперный диск, массы и т.д.»
    ты шкив коленвала то смотрел ?

  120. admin:

    отписал на форуме. лучше проверить иммо. иммо блокирует как раз насос и искру.
    + это правильно, так как мозг на релюху минус дает.

  121. Аноним:

    Всем привет не могу разобраться с подключением бензонасоса,как я понимаю в районе бензонасоса нужно от разъёма насоса соеденить серый и розовый провод вместе и всё это смотать с проводом зелёно-красным от карбового штекера который был на датчике уровня так?И потом выдернуть сине-красный провод красной колодки панели приборов и соеденить его с серым проводом идущим от мозгов так?Если не рпавильно отпишитесь подробней про подключение бензонасоса ;) Заранее спасибочки:)

  122. Аноним:

    привет

  123. олег:

    Помогите, кто сможет. Классика переделал на инжектор(мозг январь 7.2). Все подключил, катаюсь уже неделю. Только одна проблема, при отключении зажигания двигатель не глохнет. +12 брал от замка с коричневого провода, проверял контролькой.

  124. admin:

    ты взял +12 с того места где +12 есть всегда независимо от положения ключа.
    т.е. у тебя инжектор всегда работает. можно вообще без ключа заводить. например если с толкача

  125. олег:

    Я уже все перепробовал, в замке есть два провода на который подается+ при влючение зажигания. От одного не заводится т.к. когда стартер крутит + проподает. А к другому я подключил, при отключении зажигания + проподает(проверял контролькой и лампочкой). Тогда и насос постоянно качал бы, а у меня все нормально и главное реле после того как машина заглохла отщелкивает.

  126. олег:

    апп

  127. admin:

    если честно , то плохо понимаю твою проблему.

    смотри , когда пропадает плюс от замка зажигания то вырубаются все датчики. сразу. и машина должна глохнуть.
    главное реле вырубается через 5-20 секунд(в зависимости от того что забито в прошивке)
    насос должен сразу отрубаться.

  128. admin:

    вот +12 от замка пропадает когда ты зажигание вырубаешь ? проверь тестером.

  129. олег:

    Проверял тестером, + пропадает,но несразу по лампочке видно около 5 секунд сохраняется чуть видимый накал спирали. Если скинуть провод который на мозги идет, то сразу глохнет. Может в прошивке дело? У меня динамичная прошивка установлена без датчика кислорода.

  130. admin:

    должен пропадать сразу.

    дело не в прошивке.

  131. олег:

    может релюшку в разрыв поставить? Что бы когда зажигание отключаешь, + разрывался.

  132. admin:

    ну сам посуди. зажигание вырубаешь , плюс должен пропадать. этот плюс и идет на мозг. если не пропадает, то косяк скорее всего в замке.

  133. олег:

    Да я уже всю голову сломал, куда только не подсоединял, аж зло уже берет. Когда карбюратор стоял нормально глохла, хотя там тоже от замка + на зажигание идет. Я в начале подключил мозги с катушками, и где то 2 дня ездил с карбюратором вот тогда она и стала долго глохнуть.

  134. serega:

    Тоже переводил своё зубило на инжектор, спасибо автору за данный пост! Очень помог!
    Но теперь возникла другая ситуация: ставлю двигатель с 12-ки. Блок управления Январь 7.2 81 контакт. Возник вопрос — как подключать проводку СУД к косе салонной проводки? Уже много где шарил, но не нашел детального описания контактов.
    HELP!!!

  135. олег:

    сегодня подключил лампочку 5 ватт в паралель проводу который дает +12 от замка зажигания, машинв стала глохнуть. Может сопротивление какое кинуть?

  136. мож проще попробовать замок поменять ?
    знаешь какое самое главное правило при тюнинге? вот оно «кроилово ведет к попадалову»

  137. олег:

    Это точно! Замок разбирал на глаз все нормально.

  138. fxden:

    На глаз :) , так нельзя, поменяй замок или контактную группу (еще дешевле будет), ну на крайняк у знакомых попроси замок проверить.

  139. олег:

    На карбюраторе он же работал, да и контролькой проверяешь + пропадает при отключении зажигания. Хотя можно и попробовать замок помянять, с чем черт не шутит!

  140. admin:

    но ты ведь сам писал что не сразу пропадает.

  141. олег:

    Нет, это когда лампочку подключаешь, и отключаешь зажигание, то пока машина работает сохраняется еле видимое накаливание лампочки.

  142. олег:

    Сегодня установили прошивку I226FX14 машина стала глохнуть без проблем, прямо мистика!!!

  143. Дмитрий:

    Спасибо за сайт, за статью очень помогла… респект автору

  144. алексей:

    всё понятно, кроме того как ты подключил бензонасос откуда ты взял плюс и минус на него

  145. Аноним:

    минус берется с кузова.
    плюс берется с серого контакта который выходит с реле бензонасоса

  146. алексей:

    так с бензонасосом разобрался, не могу подключить колодку суд к салонной проводке, не пойму куда, она подходит по разъёму к колодке замка зажигания, но туда как я понимаю кроме замка совать нечего, а другой такой нет может у меня проводка салонная какая нибудь старая и она там просто не предназначена

  147. алексей:

    да, нашарил в инете проводка у меня старая там нет этой фишки, машина всё таки 89 года

  148. admin:

    ну коммутируй сам. нет ничего сложного в принципе

  149. алексей:

    всё спасибо проводку взял 2114 инжекторную всё заработало))))

  150. Денис:

    По поводу карб. датчика топлива. сине красный провод это не питание насоса, а выход на лампочку малого уровня топлива

  151. Ярослав:

    Подскажите пожалуйста.
    Поставил 16кл на январе 5.1-4.1.
    Не могу разобраться с вентилятором, какой провод идет на него. откуда он выходит,какого цвета и куда его подключать, помогите, больше не знаю где спросить.

  152. StyleD:

    Имею: январь 5.1.1 (71) — в скобках последние цифры. Проводку (косу) 21093-3724026-60. Тазик 21083, 8клапанный, переделанный в инжекторный (купил комплект). Проблема: не могу подключить мозги к замку зажигания. Провода по цветам все разные по сравнению со схемами 2111.
    Есть +12V с АКБ до мозга, минусы на задню крышку распреда.
    По аналогии с январем 5.1(41) 16V,коса 16v-машина друга, где все цвета на схемах совпадают с реальными, вычислил у себя 3шт. На 21083 они розово-черные провода. Через пред 5ампер, пробовал подать +12V с замка по очереди на каждый из них отдельно. На одном из них, пыхнул пред. Решил прекратить испытания и пришел сюда:)

  153. admin:

    можно по колодке ориентироваться. вот http://team-rs.ru/technical/index.php?action=show&id_group_parent=3&id_article=98

    Только она все равно не заведется. потому что у тебя мозги с одновременным впрыском, а проводка если я правильно понял от 5.1 — 61. для попарно-паралельного или фазированного впрыска. Т.е. при таком расскладе у тебя будет работать лишь одна форсунка. Поэтому продавай 71 мозг и покупай 61. на нем все заведется.

  154. StyleD:

    Чувак, которому решил помочь, покупал проводку под его моск, взяв его с собой. (по его словам)
    «Продавец, глянув на мозги, притащил проводку и сказал-твоя! Ну я и хапнул… ГОРЯ» — цитирую.
    На 27й пин мозгов должен по схеме приходить +12 с замка зажигания, верно? Звоню цешкой 27й пин разъема мозга, те 3 провода — нифига. НО звенит на массу. => либо не те провода, либо не тот мозг, так? Чет загнался я в элементарном :Р

  155. vladimir358:

    Приветствую !
    хотел немножко проконсультироваться у гуру=)
    Собираюсь делать из карба инж 8кл…
    по-запчастям:
    1)Январь будет 5.1-41 ( с прошивкой от 61)

    2)проводка 21083-3724026(есть ли такая проводка???, в магазине говорят, что цифр не хватает)
    или 21099-3724026-10 или 21102-3724026-01
    посоветуйте ещё каких-нибудь для 8кл(паралл впрыска)

    3)дмрв 037

    4)подойдёт ли катушка 2111-3705010-03 ???
    либо нужна 2112-3705010-03 ???

    всё ли правильно подобрал??? будет ли корректно работать впрыск???

  156. http://atomic-dm.ru/perechen.htm
    вот тут можно подобрать проводку

  157. Тазовод:

    ВЫ ПРОСТО БОГ!!!!!!в этой статье я нашёл всё то, что в нете по кусочкам собирал месяца 3!!!!прям всё по полочкам разжевано, здесь даже дурак наверное разберётся!завтра пойду в гараж собирать проводку(ато я уже в сервисе чуть ли не договарился за4 тыс руб)Ещё раз спасибо ВАМ за столь существенный вклад!!!!удачи ВАМ!=)

    ЗЫ: сорри за красноречивость, просто эмоции от радости переполняют))))

  158. Ванька:

    Здравствуйте.Автор спасибо за проделанную,написанную статью.Все ясно и понятно кроме одного обясните плиз что значит.
    (Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.)Где эта колодка находится обясните пожалуйста?и какие провода от эбу подключаются к замку зажигания?

  159. Удачи. Будут вопросы — обращайтесь

  160. Одна часть колодки находится в проводке СУД(система управления двигателем) ответная часть в косе под торпедой( салонная проводка)
    Насколько помню этот разъем есть во всех салонных проводках, за исключением самых самых древних , карбюраторных. Колодка 8 контактная, такой же формы как колодка замка зажигания.

    В этой колодке есть лишь один провод который идет на замок зажигания. Если вдруг в салонной косе нет данной колодки, то подключать надо самому, т.е. Купить колодку для замка зажигания и скоммутировать согласно данной статьи. Самый главный сигнал это красно-синий провод (на схемах обычно называется ГП- голубой-пурпурный) суть такая, когда на него поступает +12, то мозг включается. Поэтому на нем должно быть +12 при любых положениях замка зажигания, кроме выключенного состояния.

    P.S. Очень распространенная ошибка когда люди запитываются к неправильному проводу и при повороте ключа в положение 1 «зажигание» инжектор включается и насос качает, а при положении два «стартер» сигнал пропадает и машина не заводится, а люди чешут репу в непонимании почему так?!?! :) так что внимательнее. :)

  161. Тазовод:

    Немного поправлю автора,так как он перепутал фото которые касаются сигнальной лампы иммо, к ней идут 2 штекера чёрного и зеленого цвета, а неизвестные остаются разъёмы,которые автором написаны якобы под сигнальную лампу иммо.

    И ещё есть несколько вопросов:
    1.Чёрно белый провод, который предназначен для вентилятора, я так понимаю его надо удлинять и заводить в подкапотное пространство,к непосредственно самому вентилятору? Ведь этот провод очень короткий,или есть иные способы его подключения?

    2.У меня из реле бензонасоса(коса с ЭБУ 16 клапанного мотора)выходит обрезанный серый провод, я так понял это провод отвечающий за включение бензонасоса, так куда его подсоединять?

    P.S. для тех кто имеет готовую косу 16V: её придётся протягивать в моторный отсек через другое,заранее просверленное отверстие в районе педали газа,если вы не хотите наращивать и удлинять практически всю проводку,так как через штатное отверстие(под бардачком)её длины физически не хватит ко всем датчикам.

  162. anton 210990:

    а вот у меня под капотом от косы инжектора осталось два провода синих один с черной полоской толстый такой на концах у них мама и папа подозреваю что для подключения вентилятора подскажите куда сувать их плиз инжектор у меня январь 5.1.1 проводка незнаю какой номер мотор 21083

  163. номер проводки обычно на бумажке в районе дмрв находится.
    или сфоткай этот разъем.

  164. anton210990:

    незнаю как фотку добавить там вообщем два провода тонкий и толстый один с пластмаской на конце ! вычитал в нете что они для подключения вентилятора а как их подключить ненашел ! ? у меня стоял инж. январь 4 теперь поставил 5.1.1 вот и неразберусь как подключить вентилятор еще к старой проводке подходил провод с монтажного блока теперь и он остался неподключенный если его замкнуть на массу вентилятор включается и работает постоянно ! подскажите че делать то ? как подключить этот вентилятор чтоб он работал !

  165. хрень какую-то в инете ты вычитал.

    вентилятор подлючается одним проводом. провод бело-черный
    http://www.atomic-dm.ru/2009/07/19/offtop-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-51-bosch-154/
    вторая картинка сверху.

    по вентилятору подается минус на вентилятор. поэтому второй контакт вентилятора должен всегда быть запитан на плюс.

    возьми тестер и прозвони неизвестные провода от реле вентилятора (три релюшки в инжекторной косе, которые в салоне). от реле вентилятора отходит бело-черный провод. это и есть минус на вентилятор.

  166. только ньанс. в той статье(что ссылку я дал) мозги на вентилятор подавали плюс. в твоем случае они скорее подают минус.

  167. фотку куда-нибудь залить и дать ссылку.

  168. Аноним:

    из калодки 5х вытаскиваеш 5ый провод который идёт на вентилятор соединяеш с синим толстым а тонкий на его место

  169. anton210990:

    а что это за 5х колодка где она находится ?

  170. Nikos102:

    атомикдм проверь подключение вентилятора охлаждения вентилятора
    судя по схеме http://www.atomic-dm.ru/wp-content/uploads/2012/10/Jan5-R83-21103.jpg
    на вентилятор постоянно приходит + через монтажный блок-предохранитель
    включение вентилятора осуществляется с мозга подачей — минуса
    это на январе 5.1
    на январе 7.2 плюс с мозга ,минус с кузова

  171. На 7.2 тоже подается минус.
    (http://www.atomic-dm.ru/2009/08/16/offtop-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/)

    вообще насколько я понимаю эбу всегда подает минус за исключением старых систем на 5.1 , с одновременным впрыском.

  172. Sa6aka:

    админ красавчик вообще от души))расписал все понятно))тоже переделывал карбюратор под инжектор и мозги е.ал с проводкой))

  173. Casuis:

    Народ, подскажите цепь «датчик давления масла — и лампочка на приборной панели» , просто соединяется одним проводком ? мозги январь 5.1-71 двигатель 16кл.

  174. ильчин:

    подскажите куда идёт серый провод от бензонасоса

  175. Питание вроде

  176. Евгений:

    подскажите как подключить январь 5.1-41 со 103 жгутом на ваз 21099 с панелью от 2114? Разъема свободного с проводки панели на жгут эбу нет. Хотя 2114 2004г инжектор была!

  177. На европанеле есть девяти контактная колодка. Ее надо подключить к восьмиконтактной из данной статьи.

    Распиновка девятиконтактной тут http://www.atomic-dm.ru/2009/07/29/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B4-%D0%BC79/

  178. Сергей:

    Из прочитанного я понял, что, чтобы подключить правильно вентилятор охлаждения с январем 7.2 16 клапанной проводкой у салонной проводке и ЧЯ 2115-3722010-040 нужно от вентилятора черный соединить с черно белым в косе ЭСУД, а голубой подключить к Ш5/5 блока предохранителей. Если это правильно то возникает такая проблема — щелкает реле аварийки, почему не понимаю, если его выдернуть не включается вентилятор.

  179. смотри. все просто. мозг на вентилятор дает минус. твоя задача соединить контакт от мозгов с минусом аккума. а плюс взять откуда угодно, хоть на прямую от аккума.
    особо сильно мудрить смысла нет. если боишься от аккума, то подключи плюс от того контакта который имеет +12 при включении зажигания.

  180. creamasetter:

    Собрал январь 5.1-41 на место января 4,мотор 1.5 16v,собран на 2109 вместо 8v,все подключил,все датчики подходят.
    Завожу с полпинка и сразу глохнет,дмрв 037 бош,подсосов нет,проверено,да и на 4 январе все отлично работало несколько часов назад.К лайна пока нет,прошивка в блоке сток,думаю с ДК и ДФ,у меня они не стоят но в аварийном режиме он должен более менее ехать.
    Поработал газом,вывел на ХХ после небольшого прогрева но машина не тянет абсолютно,тронулся и обороты до нуля.Обороты на ХХ не развивает,больше 5 тыков не крутит,по запаху выхлопа смесь богатая.
    Отложил на время,машина нужна,вкинул 4 январь с проводкой,заводится глохнет.Вывод умер рхх но обороты развивает нормально,ДПЗД работает,доехал до автомага,купил РХХ,все отлично работает.
    Вот теперь думаю что делать,может подскажете?Даже без ДК и ДФ он должен нормально работать,не пуля но тянуть и доехать до сервиса должен был.
    Может что подскажете?

  181. creamasetter:

    Кстати если мозг управляет вентилем через минус,как мой 4 январь то достаточно подключить подключиться к монтажному блоку,куда уходит управляющий минус от старого мозга на реле,я просто подключил к нему черно белый провод и не искал постоянный плюс,не тянул минус от мозга,так проще.Но только если старый инжектор управлял минусом,как и новый.

  182. минус в такой схеме лишь плюс который идет скорее всего через монтажный блок. это не очень хорошо в плане надежности. но такой вариант тоже имеет место быть

  183. вообще клайн лучше купить.

    если честно, то такие проблемы больше похоже на проблемы в топливной системе.
    прошивка от 16кл. ?
    что касается ДФ и ДК — датчик фаз работает или нет ты вообще визуально врят ли определишь. т.е. его наличие или отсутствие вообще никак на поведение машины не может. ДК начинает свою работу лишь в прогретом состоянии, а это обычно не ниже 70-80 градусов, т.е. он тоже не при чем. тем более косяк в дк проявлялся бы по другому.

    еще раз повторюсь — я бы смотрел в сторону топливной системы. а именно убедился бы что насос работает нормально и давление в норме. как проверить давление можно прочесть на сайте чиптюнера, там хорошая статья.

  184. creamasetter:

    Спасибо гляну статью,проверю.
    Просто не думаю что это топливная система,сейчас ведь всё работает хорошо,со старым январём,тянет отлично,без провалов,в том числе и на высоких оборотах машина едет хорошо.Если только алгоритм работы с БН разный но я в этом не разбираюсь,только осваиваю на своей машине какие-то азы,но разве может так быть,на 4.1 нормально во всём диапазоне,а на 5.1 даже холостой еле держит?Это при том что из железа только ДД и ДМРВ менялся для 5.1,т.е просто переставил клеммы.
    Это и смущает.
    Плюс через монтажник плохо если реле нет в монтажном блоке,есть вероятность что дорожка погорит,про такое читал конечно.

  185. согласен, ситуация странная. думаю когда у тебя будет клайн ты быстро разберешься в чем косяк. я не очень знаком с январь 4. может форсунки имеют немного другую производительность ?

  186. creamasetter:

    Да не думаю что они отличаются так значительно,обычные сименс,модель не смотрел но в любом случае должны работать.
    В общем заказал мастеркитовский юсб к-лайн,жду пока придет до краснодара,там посмотрю.Сам из динской,толковых диагностов нет,никто даже не взялся 4 январь на 5 поменять.
    Вчера сел проверил проводку,просмотрел распиновку колодки и датчиков,прозвонил тестером,всё работает,все на своих местах,подключил ещё раз засбоил новый рхх.Не знаю в чем дело но он выкручиватся на полную и перекрывает подачу воздуха.На 4 январе перестает работать,видимо сервопривод из строя выходит.
    В общем уже голову сломал,остается только неисправность блока или прошивки.
    Да давление на рампе с обраткой 2.6,маловато но жить должен

  187. creamasetter:

    Хоть бы не TLE4729 погорела.Надеюсь прошивка,эбу с рук на турбобазаре покупался.Но готовлюсь к худшему.

  188. постарайся дождаться клайника. он тебе реально поможет. разберешься.

  189. creamasetter:

    Пришел bm9213,прошил я свой блок прошей с чиптюнера,поставил,завел,холостых нет,подгазовываю обороты набирает,работает ровно.
    РХХ ходит но как ему вздумается,через какое-то время вылезает ошибка РХХ,смотрел опендиагностом,в конечном счете он открывается на максимум и перекрывает поток воздуха полностью.Я конечно куплю РХХ для чистоты эксперимента но это уже третий будет.
    Подскажите если можете куда ещё можно посмотреть.Пока отрубил разъем рхх,еду так.Машина тянет отлично,динамика сумасшедшая но проблема осталась,надо решить.

  190. ДК в прошивке отключил ?

  191. creamasetter:

    Нет,решил с ДК ездить,купил поставил,ошибок не пишет,работает вроде нормально

  192. creamasetter:

    Датчик фаз отключил

  193. постарайся снять логи или моей прогой или icd
    так же скинь прошивку.

  194. Maximmm:

    Ребят помогайте….привет….в общем поставил на ваз 9 двигатель ваз 2112 1.5 16v…насос качает а двигатель не схватывает проверил а искры нет…напряжение на дпкв 0.75 на белом проводе и он прозваниваеться… на зелёном напряжение 0… и не прозваниваеться… пробовал от мозгов кидать эти 2 провода а напряжение не меняеться и искры нет…старер крутит хорошо…торпеда евро и салонная проводка инжекторная…как это решить?тосол не заливал хотел завести и заглушить сразу….а оно так

  195. вначале стоит проверить все что касается иммобилайзера. ну а дальше смотреть все по схеме.
    в дпкв не советую чет в проводке делать.

    так же советую проверить шкив коленвала. Помню сам по неопытности целую неделю не мог понять почему машина не заводится. Можешь посмотреть последнюю фотку из этой статьи.
    http://www.atomic-dm.ru/2009/08/26/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-16%D0%BA%D0%BB-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-17-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3/

  196. Maximmm:

    по иммобилайзеру…он был отключен…на фишке стоит перемычка…у меня ещё сигналка стояла а когда всё поставил она не работает…синий толстый провод который идёт к замку зажигания сделал в разрыв…тоесть на сигналку пошёл…в общем в любом случае как заведу отпишусь что бы у других с этим проблем не возникло…а про шкив…я его не снимал…двигатель в сборе…с битой машины отца…

  197. еще 50% тех кто из карба делает инжектор совершают одну и туже ошибку. Не правильно подключают к замку зажигания и получается частенько что при включении зажигания эбу работает, насос качает и т.д., но при пложении стартер сигнал с эбу пропадает. Это стандартный косяк многих. проверь.

  198. Maximmm:

    хорошо…спасибо за наводочку проверю и отпишусь…

  199. Maximmm:

    ну в общем попробовал…ничего не вышло…я так понимая для сращивания подкапотной проводки с салонной нужен один провод чтобы завести машину…сине чёрный…?салонная проводка 9 контактная как бы под игольчатую фишку…

  200. чтобы завести да, нужен лишь один провод с замка зажигания.
    вообще советую купить клайн и с его помощью смотреть.

    хотя бы обороты во время работы стартера, чтобы убедиться что эбу тоже видит.

  201. taz703:

    Привет народ такая вот непонятка.Значит машина ваз 21093 карбёр решился переделать в инжектор до этого была ваз 2110 8кл карбёрная переделал на 16 инжектор без проблем но тут такой поворот так как на 9 хочу поставить январь 5,1-41 какая мне именно нужна коса под эти мозги вот в чём суть непонятки