В том время как отважный Mvirgo притирал клапана, я разбирался с подключением проводки. Проводка была куплена вместе с «мозгами» Январь 7.2 -31 (В принципе у меня изначально был мозг Бош 7.9.7 (-30) )

Стал искать как это делать. Поиск в интернете особо ничего не дал, а те кто коммутировали сами, те либо отмолчались, либо коммутировали методом «тыка»

Ну такая ситуация меня не особо радовала и я решил хорошенько разобраться чтобы не было проблем во время самого подключения.

Как я уже говорил выше я имел старую приборку от высокой торпеды и имел купленную бу VDO панель.

начал коммутировать…


Первым делом я поставил VDO панель, согласно той схемы которая описана тут
Хотя стоит уточнить. схема там верная, но есть «ньансы» . Для упрощения , приведу вам свой перечень обозначения контактов VDO панели.
Колодка белого цвета (Х1)
1 Корпус («масса»)
2 Низковольтный вход тахометра
3 Высоковольтный вход тахометра
4 К предохранителю F3 монтажного блока («+»аккумуляторной батареи)
5 К датчику температуры охлаждающей жидкости
6 К предохранителю F10 монтажного блока
7 Заслонка карбюратора (на инжекторе не используется) -
8 К контроллеру управления двигателем
9 К контроллеру управления двигателем
10 К предохранителю F16 (к клемме «15″ выключателя зажигания)
11 К выключателю стояночного тормоза
12 Клемма 61
13 К датчику контрольной лампы давления масла

Колодка красного цвета (Х2)
1 К датчику температуры окружающего воздуха
2 К предохранителю F16 (к клемме «15″ выключателя зажигания)
3 Корпус (масса)
4 К регулятору освещения приборов
5 К переключателю указателей поворота (правый борт)
6 К переключателю указателей поворота (левый борт)
7 К датчику уровня тормозной жидкости
8 К бортовому компьютеру
9 К датчику скорости
10 К датчику указателя уровня топлива
11 К предохранителю F14 монтажного блока
12 К выключателю аварийной сигнализации (не используется)
13 К клемме «50″ выключателя зажигания

Все сразу же заработало… Могу сказать, что схема верная. Проверенно.
в основном при коммутации я ориентировался на цвета проводов. Так что если вы собираетесь проделывать это тоже, то надеюсь до вас никто не «химичил» в вашей проводке.

Далее шло подключение проводов управления двигателем к салонной проводке.

из используемых материалов была такая схема:

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

В итоге где-то после двух дней «курения» схем я «родил» такую простую схемку подключения
Схемка относиться к подключению к проводке и VDO панели. НО учитывая , что все различия между VDO и обычной я уже вам очень подробно рассказал, думаю проблем подключения к обычной приборке не возникнет.

поясню :
4 контакт — диагностический разъем. помоему что-то типа ГУРа … я так понимаю он редко используется. у меня он остался просто болтаться.
6 контакт датчика скорости. на 9 контакт красной колодки VDO
11 контакт к БК
1 контакт идет к вентилятору.
15 контакт — питание +12 вольт. Через него подается питание на некоторые датчики СУД
16 контакт стартера. Я его подключать не стал, хотя в дальнейшем планирую подключить. Суть этого контакта в том, что при определенных параметра, мозг выключает стартер. (если не изменяет память, то когда вращение коленвала больше 500об/мин и когда стартер безрезультатно крутиться больше 30 секунд)
5 контакт подключаеммый к маршрутному копьютеру. Вообще контакты 4 и 1 насколько я понимаю одинаковые. т.е. — сигнал «k-line»
13 контакт — параметры с датчика аварийного давления масла
8 контакт — температура ОЖ. (кстате любопытно то, что температура ОЖ поступающего идет на приборку с одного датчика,а параметры ТОЖ для «мозгов» идут с другого датчика. )
7 контакт — Check Engine . Сигнал — «Проверьте двигатель»
9 контакт — Тахметр (низк. вход)
14 контакт — уровень топлива. Вообще этот провод при наличия МК идет через него. Но так как МК у меня нет, я подключил напрямую к панели VDO
3 контакт — к клемме замка зажигания. Т.е. положения ключа «зажигание» по нему подается +12В

Ну вот в принципе и все. Все достаточно просто.
Если что-то не получилось, то ищите ошибки в своем подключении или «курите» схемы, там все написанно. Особое внимание советую обратить на провода «массы»

  1. Matthew:

    «15 контакт — питание +12 вольт. Через него подается питание на некоторые датчики СУД».

    Разве из схемы это не следует?

    PS. Что за обозначения на черно-белой схеме S4, S5, S6 …

  2. Matthew:

    Я хотел сказать, разве из схемы это следует?

  3. смотри мой 15 контакт на черно-белой схеме

    посмотри на 44, 63 контакт мозгов. и прочитай про их назначение вот тут
    http://www.chiptuner.ru/content/pin5/
    так же он идет на релюшки…

    В общем если честно не понял вопроса. S9 это контакт который идет не к одному потребителю, а к нескольким. т.е. один провод разделяется на несколько. в этом и суть. S9 это +12 которые беруться от VDO панели.

    Посмотри на черно-белую схему . обрати внимание на то, что сигнал S1 идет на три потребителя. S2 на восемь. т.е. один провод разделяется на такое количество проводов. В общем стоит просто посидеть и подумать над схемой и все станет придельно ясно.

  4. Slavik:

    Мне интересно как ТО проходить,не докапаются за переделку?

  5. admin:

    при любом тюнинге легально техзосмотр не пройти. да порой и без тюнинга на наших машинах ТО не пройти. отчасти потому что гаишники денег хотят, отчасти потому что наши машины такое г…о
    поэтому ТО я прохожу так же как большинство в нашей стране.

  6. admin:

    как говорит один мой друг — Бабло побеждает зло

  7. Slavik:

    Я в принцепи так и знал,просто свою переделал а ТО в феврале проходить по этому и спросил…

  8. Доброго времени суток! помогите люди добрые с проводкой! (составить распиновку 2-х колодок разных что б их соединить) имеем: таз 21093 16клапанов, 4 катушки зажигания то бишь проводка Управления двигателем от 21124, салонная проводка, как и проводка торпеды от 14, Мозги М73 (аналог Января 7,2+) проблема: нужно соединить колодку идущую от панели приборов на косу упраления двигателем она в 14ке 9-ти пиновая, а в проводке 124 приходит на это дело 14-ти пиновая!!! схемы имеются, могу скинуть, разобраться не дано уже видимо самому.. Help! В инете все перерыл кроссировку этих проводок походу вообще никто не делал никогда….

  9. admin:

    я вот не понимаю… ты ведь отписался в двух темах . в одной дана распиновка 9контактной колодки, в другой теме http://www.atomic-dm.ru/?p=396&cpage=1#comment-24675
    14 контактной.

    в чем собственно проблемма то ? соединить инфу из двух статей ?
    P.S. комментирую тоже в две.

  10. Спасибо, с косой СУД разобрался, все работает, насос — насосит, ключ на старт — стартер не але… я где то вроде читал про такую же историю, там что то где то надо замкнуть что бы работало все пучком, не подскажете?

  11. Насколько понимаю + замка зажигания не от туда идет, дак откуда его брать и куда его цеплять??? %\

  12. если январь 7.2 то поставь реле стартера или просто перемкни на нем контакты

  13. Дак перемыкал сегодня (МЗ 73) не але… кидал + на зажигание с замка зажигания в косу СУД — не але… все как только мог перетыкал… нифига…

  14. Возможно из за того что замок зажигания 08, а не от 2114 — 2110 ?

  15. Завелся))) вот только косяк — через пару минут работы начинает троить дергатся и глохнет… есть подозрение на бензонасос… но когда поворачиваешь ключ — бензонасос качает, когда завелся — какой то другой звук у него. Что с ним может быть? в проводке может дело???

  16. fxden:

    а лампочка чек енжин не горит?

  17. Чек горит, но на то другие причины: нет датчика кислорода (паук стоит) а когда начинает троить он почему то моргает… сегодня поменял сеточку в насосе, теперь даже не заводится….

  18. fxden:

    ты точно знаешь что ошибка одна, потому что их может быть несколько,
    а насос качает после того как сетку почистил?

  19. насос вроде как качает, жужжит…

  20. Эм… кстати, нет адсорбера… сиська (выход на адсорбер) у дросселя просто торчит… это не может являться причиной сих выкаблучиваний ?

  21. fxden:

    легко, у тебя будет подсос воздуха туда, если дырка не используется, то она должна быть заглушена!

  22. fxden:

    кусок тонкого шланга и в шланг болтик и все

  23. Разобрался сегодня что за причина сих приколов!!!! )))))) провернуло шпонку (литую) на нижней шестерне коленвала, на которой сидит шкив коленвала, то бишь сбилось по меткам, а на него как известно смотрит датчик положения колена))))) вот и все)))) эта единственная деталь кот. покупал в магазине как запчасть… остальное было снято с донора, вот собственно какие запчасти на тазики делают… даже печально как то….

  24. Владимир:

    Добрый вечер.Такой вопрос машина 99 из косы проводов которые идут на управление инжектором есть два провода синий и синий с чёрной полосой куда их подключать при переходе на 16кл?Новая проводка 21126 и такой же двигатель.

  25. admin:

    на фотке в статье есть колодка. посмотри какой контакт у тебя в колодке и прочти что в статье.

    иль я что-то не понимаю ?

  26. serega:

    Устанавливал 21124 двигатель в свой ваз 2108 88г.в. с низкой панелью. Спасибо большое автору за статью, очень помог!

  27. StyleD:

    Привет! у меня «99 с торпедой 2115. засунул моторъ с донорской двенашки 16кл.
    Долгое время не мог запустить двигло, ибо нету ни опыта работы по автоэлектрике, ни знаний.
    Нашел этот сайт, по Твоему руководству подключил мозгёнки, щиток приборов, остальные проводули, завёл… Далее единственный трабл возник: уровень топлива показывает наоборот :) в чем прикол понять не могу.

  28. StyleD:

    Сорри, если есть такая тема

  29. admin:

    да , странный косяк. на вскидку трудно сказать. проверь массы на приборке и померь сигнал от насоса на приборку. при полном баке и при пустом.
    плюс проверь вообще как ты скомутировал проводку на насосе.
    плюс надо бы указывать какой мозг, какая приборка. коса и т.д.

  30. StyleD:

    Январь 5.1 «41, коса 16вальв. VDO приборка(от 2114). массы щитка в порядке. провода на топл.станцию целиком с 2112 вытянул и в свою вкинул. Там 4-конт. фишка, из которого розовый кинул на 10 лапу красного разъема, черно-белый на массу, сине-розовый болтается, а серый +12v управление насосом. машинка запускается, ездит, все хорошо. Кроме уровня топлива…

  31. admin:

    а ты не пробовал вместо розового подключить сине-розовый. только вначале лучше еще раз схему глянуть и тестером замерить.
    фишка в том, что насосы есть разные и изначально приборок вдо не было. поэтому в этом бывает некоторая путаница. к примеру на старых приборках показания это был один провод. а вот лампочка о остатке 5 литров это был другой провод. а вот в VDO приборке лишь один сигнал о количестве бенза и лампочку зажигает сама приборка.

  32. StyleD:

    Понял. Кстати у меня то не VDО :) а «АП»… И исчо когда замок зажигания в положении «старт» — стартер крутит, то зажигается лампочка стояночного тормоза. Отпускаешь-перестает. Воть.

  33. admin:

    мистика. надо разбираться. сходу трудно сказать.

  34. StyleD:

    Оклематор забрали. Не могу проверить сине-розовым уровень топла. :(

  35. StyleD:

    На сине-розовом нету ни напряжения, ни сопротивления (мерил на всех режимах цешки, при включенном зажигании). Для чего он нужен вообще?

  36. StyleD:

    Может, лампа малого уровня топлива?

  37. admin:

    нет. лампу в vDO приборке включает сама приборка.

  38. SNZ_TGK:

    Не могу подключить катушки зажегания провода от десятки а двигатель от приоры и всё навесное!подскажите как и куда подлючить

  39. катушки используются на мозгах 7.2
    если у тебя стоит 5.1, то катушки не подключить.

  40. Аноним:

    Подскажите пожалуйста как подключить карбюраторную проводку с высокой панелью к 1.5 16V комп BOSCH.???

  41. Аноним:

    Огромнейшее спасибо дружище! :) Ты мне жизнь спас!!! :) )

  42. Азат:

    Соеденил все по твоим схемам спасибо очень помого! Но почему то не работает спидометр стрелка не двигается вообще, не горит чек и при попытке диагностики ЭБУ не определятся. Помоги плз.

  43. скажи марку машины, маркировку эбу, маркировку косы эбу.
    какая приборка VDO или механическая ?

    машина заводится, реле щелкают ?

  44. Азат:

    Машина все заводится, ездит нормально, маркировку ЭБУ незнаю нету наклейки скорее всего бош потому что блок тоненький на 124 движках шел помоему или январь 7 или бош 7.9.7 но январем 7-ым убить можно он здоровый а это тоненький такой блок, маркировка проводки не знаю брал все б.у, Приборка VDO производства СчетМаш на приборке все работает лампа зарядки, давления масла, ручник, дальний свет, пробег, вольтаж, бензин, температуру, обороты все показывает. ТОлько при включении зажигания чек не горит, спидометр когда едешь не показывает, пробег соответственно тоже не мотает. И не определяется при диагностике ЭБУ, диагностировать пробывал при помощи ДСТ 12М.

  45. вариант самый нереальный — ДС в прошивке отключен.

    вариант вероятный — или ты проводку неправильно скоммутировал или где-то разрыв. Что чек не горит — проверь лампочку. я помню месяца два изучал почему лампочка чека не горит … все изрыл, все схемы, устройство эбу и т.д. а оказалось — лампочка в приборке сдохла.

    чтобы чек горел нужно чтобы на приборку на контакты 8 и 9 приходили проводки от 7 и 15 контакта разъема. Чек должен гореть.

    Чек и датчик скорости это две разные проблемы.

  46. Азат:

    Лампочка точно рабочая, менял три раза ставил заведомо рабочие в другие места втыкал их там горят, провод чека бело-красный точно подходит, а в 9 контакт у меня подходит постоянный +12 в с замка заж., просто я с этой приборкой гонял еще на карбовой машине, а сейчас передал в 16кл. инж и теперь нужен чек) ну и спидометр. Где то читал не помню типо можно попробовать поменять местами крайние контакты на ДС то есть получается + и — как думаешь стоит попробовать?

  47. думаю стоит убрать +12 с замка и сделать по схеме. и должно все заработать.
    давай вначале с тахометром разберемся.

    чтобы разобраться с спидометром надо диагностической программой посмотреть видит ли эбу датчик скорости.

  48. Азат:

    Тахометр работает че с ним разбираться? Чек кстати я сделал сегодня розово-черный посадил в проборку где он должен быть по схеме чек заработал. Теперь вот надо попробовать диагностику сделать, а там уже будем от этого плясать наверно видит не видит датчик скорости, так то чек горит но он может и из за ДК гореть т.к. его нет)

  49. да я под пивом был. естественно я имел в виду чек.
    ок. раз с чеком разобрался, то теперь нужно любой диагностической программой посмотреть работает ли спидометр. и посмотреть ошибки. ну а там по ситуации. напиши, как попробуешь

  50. Азат:

    кароче сделал я диагностику не определялся эбу потому что я не соединил блок АПС как апску подключил все определил блок Январь 7.2. Пишет ошибку датчика скорости, я вот думаю надо попробовать 6 импульсный купить поставить потому что я купил но не знаю какой.

  51. 4х импульсный ставился только на карбюраторные машины и служил лишь для некоторых бортовых компьютеров.

    Я бы советовал купить штатный датчик скорости и если ошибка не уйдет — смотреть сам жгут проводов. особое внимание стоит уделить самому разъему, там частенько что-то рвется. Если там все гуд, то посмотреть дальше. может какой-нибудь провод лежал на какой-нибудь теплой части двигателя и тоже высох и развалился.

  52. житель гуаа:

    всем привет, может кто нить подскажет? поставил я двиг. от приоры и подкапотную проводку от неё запитал контролером янв. 7 2 81пин.21124-32 суть вопрса в том что не могу подцепить приборку от высокой панели. глядя на схемы понял что схема 21126 отличается от21124. и есть проблема подключения вента охлождения лампы зарядки и уровня бенза с лампой остатка. остальное на угад цепанул вроде работает. вообшем хэлп

  53. Dann09:

    Народ прошу помощи. В ваз 08 воткнул двиг 21124 коса проводки 21124 (подключение к салонной 16ти пиновое (как в этой статье)) проводка торпедная от 2109 высокая панель, но перебрана под евро торпеду(соответственно приборка стоит от 2114) торпеда с приборкой ставились еще на карб, сейчас подключил все по этой статье, но проблема нет искры, вроде нет подачи бенза форсунками в рампе давление есть, зажигание включается норм а вот выключается с запозданием (сам в шоке) то есть выключаем зажигание а на приборке тухнет только чек все остальное продалжает гореть еще секунд 30 помогите разобраться что за мистика… мучают вопросы по имобилайзеру не он ли блочит форсунки и катушки ?? все провода на него просто висят ни блока управления имобилайзером ни таблетки не подключено(их и нет собственно)…

  54. иммобилайзер может быть прошит в сами мозги.
    топливо>
    берешь и покупаешь обычные лампочки на 12в. диоды например и вставляешь их в косу от форсунок. и смотришь. при заводе лампочки будут мигать. если не мигают значит форсы не работают.

    искра>
    наличие искры можно проверить также как и на карбе. выкрутил свечку, прислонил к движку и вперед.

    Если при включении зажигания насос срабатывает, то скорее всего мозг подключен правильно. Так что стоит разобраться с искрой и топливом.

    каким то образом ты неправильно скоммутировал проводку. 30 секунд …возможно через 30 секунд эбу выключается.видимо у тебя лампочки как то от этого сигнала питаются эти 30 секунд.
    для проверки советую еще раз ознакомиться со схемой инжектороной колодки из данной статьи и заодно со схемой от салонной проводки 2114.
    http://www.atomic-dm.ru/2009/07/29/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B4-%D0%BC79/

  55. еще дополню>

    чтобы машина завелась на инжекторе необходимо всего лишь подать +12 на главное реле. ну а дальше крутить стартером.
    все остальные контакты в колодки коммутации служат лишь для отображения информации (спидометр, тахометр, топливо и т.д.)

  56. Dann09:

    Спасибо ) Искру так и проверяли , форсунки проверю лампочкой…
    по поводу проводки…
    15 контакт +12 при включении зажигания или постоянно ? подключен с зажиганием…
    по лампочкам в приборке…
    у меня странный замок зажигания (нет реле, ключ короткий, 2 положения-зажигание стартер)если вытащить реле зажигания у мозгов то все работает как нужно без глюков, ставим реле включаем-выключаем нормально работает только лампа чека, а все остальные включая и окошки продолжают работать типа зажигание вкл и выключается приборка вместе со щелчком реле зажигания.
    Может выкинуть это реле и воткнуть туда перемычку ?

  57. Dann09:

    И по поводу имобилайзера… если он все таки включен только шить мозг ? Правильно я понимаю? и что вообще он может блокировать ? как проверить включен он или нет ?
    мозг без наклеек или Я7.2 или бош7.9.7

  58. правильно. ключ иммобилайзера вшит в мозг. когда машина начинает заводиться мозг смотрит если есть иммо,то его ключ должен совпать с ключом в саммом иммобилайзере(черная фигулька которая у тебя отсутствует). если сопадает,то дальше мозг работает в штатном режиме.
    поэтому если иммо физически снять, но при этом не убрать его из мозга,то машина не заведется. Поэтому нужно из мозга его тоже удалить. делается это легко если умеешь менять прошивки на мозгах и есть клайн адаптор. у меня много статей на эту тему.

    что за мозг можно понять имея клайн адаптор или если раскрутить крышку.
    кое что про бош тут
    http://www.atomic-dm.ru/2010/06/16/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D1%88%D0%B0-7-9-7-%D0%BB%D1%83%D0%B6%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D1%8E-%D1%8D%D0%B2/

    Январь и Бош даже визуально немного различаются
    http://www.atomic-dm.ru/2009/11/11/%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-8v-%D0%B8-16v-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D1%8F%D0%BD/

    В твоем случае самый верный способ это разобраться с косяком по подключению и потом взять у друзей заведомо исправный аналогичный мозг и подключить его к своей машине. ( или копашиться и разбираться со своим)

  59. чуть позже нарисую схему.
    если я правильно понял начальные условия такие : торпеда 2114 , 16кл. движок,коса от 21124.
    ок. сегодня сделаю рисунок.

  60. специально для тебя статью написал. Предлагаю дальше там в комментариях разбираться. ссылка
    http://www.atomic-dm.ru/2014/11/27/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-7-2-16%D0%BA%D0%BB-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D1%80/