В общем все было готова к сборке низа. Как я говорил ранее был установлен коленвал, собрана ШПГ . На рынке купил приспособу для установки поршней.

Но для начала нужно было собрать маслянный насос и вторую крышку.Они были очищенны от элементов старых прокладок,и там и там были заменены сальники.
Фотка прокладок .. не знаю нужна не нужна… вот такая .. зелененькая…упаковка

Сама установка сальников достаточно … достаточно иметь молоток и нужную оправку(я использовал головки 1/2). Закручивается все тоже просто. Даже говорить тут не о чем.
Кстате … открыл для себя интересную штуку.

Некоторые «умные» люди врыскают эту штуку в карб на работающем движке.. ужас.. Но не об этом речь. Эта штука съедает всю грязь лучше других средств. чистить им детали одно удовольствие… Рекомендую иметь под рукой.

Промазал зеркала цилиндров маслом и начал сборку. Главное набить руку в этом деле. Необходимо промазать поршень и внутреннюю стороны оправки моторным маслом. Установить поршень в оправку и закрутить ее. После того как это сделано,не советую особо крутить поршень в оправке.. иначе можно сбить положение поршневых колец… Первая попытка установки поршня в блок — не получилась. Просто банально оправка спадал с поршня, поршень тыкался маслоотделительным кольцом в блок и дальше поршень не заходил. Но через несколько попыток я понял как делать все правильно и верно.На поршнях выбита стрелочка. Стрелочка должна быть направлена в сторону ГРМ. Далее переворачиваем блок, устанавливаем шатунные вкладыши промазанные маслом, надеваем крышки(замки на вкладышах должны быть с одной стороны) закручиваем. Еще один момент. Я его узнал лишь позже.. поэтому через некоторое время, когда блок уже был на машине, пришлось заного разбирать ШПГ. На шатуне и на его крышках выбиты номера цилиндров. Номера крышек и шатунов не взаимозаменяемы. Т.е. нельзя взять крышку одного шатуна и поставить его на другой. Во всяком случае в теории нельзя. Плюс на шатуне с одной стороны выбит номер детали. Эти номера должны быть со стороны ГРМ. это нужно учитывать при соединении поршней и шатунов.
Собрали все четыре поршня. вроде все нормально… но тут оказалось, коленвал не крутиться. Было очень обидно. откручиваешь крышку шатуна — криться, закручиваешь — нет.
Первым делом махнул вкладыши. Ничего не изменилось. Поставил вкладыши номинального размера(у меня они были ремонтнова) — крутиться. Потом я мерял штангель циркулем шейки цилиндров… Была вероятность непроточенной шейки, но она слава богу не подтвердилась. Все решилось тогда когда я решил поменять второй и третий … сразу стало понятно , что дело именно в шатуне. Был куплен новый шатун. После его установки все стало нормально крутиться. Моменты и порядок затяжки есть в книжках.
Кстате .. еще задолго до ремонта мной был приобретен вот такой ключик. Очень удобная вещь. При достижении нужного момента следует щелчок

Поставили маховик.


Поставили маслянный фильтр и маслоприемник.


Почистил маслянный картер, отодрал куски старой прокладки, поставил новую, закрутил.


Поставил датчик уровня масла…
Прикрепли диск и корзину сцепления… Центрирующей оправки на скорую руку найти не смог, в ближайших магазинах ее не было. Ставили так.. на глаз. но вроде все удачно.
Ну в общем то низ собран :) УРА (не буду вдаваться в подробности о том, что я потом еще раз разбирал… про это я писал выше)

Дальше я почистил картер коробки передач и решил подготовить его к 10 маховику… Проделал те операции что описаны тут


Чуть не забыл поставить выжимной подшибник сцепления… но вовремя с похватились :)

Дальше подговотовили движок для установки…полетеленкой прикрыли цилиндры… накинули буксировочный тросс, затащили его под моторный отсек и стали поднимать. Ставили его втроем. двое поднимают и держат, другой крепит двигатель. Маховик нормально зашел в купол сцепления. Самое сложное это накинуть двигатель на шпильку. После этого можно его зафиксировать шайбой и вставить болты крепления. После этого уже ничего сложного нет. просто подвинуть его вплотную к сцеплению… Далее закрепляем переднюю опору. Ну вот и все.