Притащил домой поршни, шатуны, пальцы… Заметил что пальцы имеют зеленую маркировку. Т.е. они второго класса(пальцы бывают трех классов) Шатуны тоже второго класса, на них выбита маркировка. А вот поршни у меня первого класса.

Но удивительно то, что все нормально сочетается, т.е. палец пальцами вставляется в поршень и не выпадает. Это приятно обрадовало.
Далее поршни , шатуны и пальцы были взвешены на электронных точных весах… По-моему в институте метрологии. Результаты получились такие:

Шатуны:
689,2
689.7
688.4
689.9

Пальцы:
109.7
109.7
109.8
109.8

Поршни:
327.2
331
330.5
330.8

Т.е. шатуны нормально, пальцы тоже, а вот поршни огорчили… на сайте ТДМК было написано , что они комплекты поршней формируются с учетом веса. В общем два варианта или это туфта или мне просто не повезло, потому что разница в 4 грамма все же многовато.

Взял у друга весы домой. Вначале у меня были сомнения что я на них что-то сделаю, но потом откалибровав , я понял что весы просто СУПЕР

Стал работать напильником… Первым делом снял напильником излишки литьевой формы на самом тяжелом поршне

К моему расстройству поршень облегчился лишь на один грамм.

Далее я долго колдовал и подбирал поршни к шатунам… пытался спиливать мясо с шатунов… Но могу сказать что результата особого не получил. В общем сделал так. Боковые имеют один вес, 2,3 другой вес. Лучше чем ничего.

Установка колец проходила перед установкой поршневой, но я решил описать это тут. В принципе ничего сложного в этом нет. Если аккуратно разжимать кольца руками, то все будет нормально. Для тех кто боиться сломать, существует специальная приспособа. (я ее на рынке правда не нашел, поэтому делали все руками) Вначале устанавливали разборное маслоотводящее кольцо. Оно состоит из трех частей. Установка согласно приложенной инструкции. Ну и в соответствии с книгой. Стоит обратить внимание на расположение замков, на метки на компрессионных кольцах. Если неправильно поставить, то всякое может быть.. и масло гнять и компрессия прыгать. Во всяком случае мне так говорили. Так что стоит изучить книжку перед тем как этим заниматься.
Так же согласно книжке стоит замерить зазор между кольцами и канавками поршня. Величину зазора можно увидеть в книжке. Мы посмотрели , вроде все нормально.

Установка пальцев. Пальцы достаточно легко устанавливаются. Напомню, поршневая 2110 имеет поршень с плавающим пальцем. т.е. ничего греть, вставлять не нужно… Достаточно просто смазать палец и поршневые отверстие под палец маслом и соединить все это с поршнем, а дальше поставить стопорные колечки. ставятся они при помощи отвертки и некоторой сноровки. стопорные кольца можно купить в магазине типа «Крепеж»

это я устанавливаю стопорные кольца

Ну в общем то и все. дальше установка поршней в блок.

  1. KyZZMI4:

    «Стал работать напильником… Первым делом снял напильником излишки литьевой формы на самом тяжелом !!шатуне!!

    К моему расстройству поршень облегчился лишь на один грамм.»
    Всё-таки поршне:)

  2. Иван:

    Такая же фигня)))

    шатун-2
    палец-2
    поршень-1

    З.Ы
    думал шатуны сначала 1 группы купить, заехал в магазин, спросил- продаван долго убеждал меня что у шатунов группы не бывает)) и это чуть ле не в офицальном тазовском магазине))

  3. admin:

    продавцы они такие…

  4. ппп:

    Боковые имеют один вес, 2,3 другой вес

    это неправильно

  5. admin:

    дык никто не говорит что это хорошо. плюс стоит учитывать что все равно развезовка была сделана до пол грамма в тех которые отличаются. Я вообще сомневаюсь что на вазе или при капиталке в сервисах кто-то заморачивается с развесовкой… Поэтому все гуд. мотор нормально крутился целый год, пока я его не разобрал. плюс еще полтора года эта поршневая бодро крутиться в другом блоке.
    так что все гуд.