В общем на как известно на блоках Калина 11193-1002011 есть такая фишка — маслянный форсунги. Они устанавливаются в опоры коренных подшибников и при достижение определенного давления прыскают масло на отдаленную от свечки часть поршня, тем самым охлаждая его Снижается вероятность детонации.

В стандартном блоке 21083 их естественно нет.. (кстате в блоках новых Самар 2 11183 8 кл двигателей, их тоже нет)

Ну так как мы строим 16 клаппаник, то думаю целесообразно их все же иметь. Особенно если подразумевается дальнейшая форсировка мотора. Особенно важно их иметь, если планируется установка турбонаддува.

Ну а если серьезно, то в интернете до сих пор ведутся споры о том, нужны ли они или не нужны. Кто то ставил, кто-то не ставил и ездит так. Но учитывая что процедура эта стоит дешево, то было решено все же ставить…

На афторынке(на Фучика) были куплены форсунги за 250 рублей

Вначале я обратился в Механику, но там мне отказали. Оказывается Питерская Механика этим не занимается… Стал думать — что-же делать…

Изучил несколько форумов и сайтов… Но инфы в интернете мало
1. http://kvazar-3000.narod.ru
Статья о машине ОКА.
советую почитать и поглядеть фотки… вот
одна из них

2. http://www.vaz.ee/forum/
Хороший отчет с форума vaz.ee , форумчанина ТАЗ_64

В общем вначале решил попробовать сам их установить. Так как процедура несмотря на кажущуюся легкость, достаточно сложна и отвественна. Я решил потренироваться на лишнем блоке. В гараже валялся ненужный двигатель 1,3литра. За часок я его с друзьями разобрал, достал заранее купленные сверла 4, 6, 6.9, 7,5 и начал сверлить…
В общем на первой же форсунге я ложанулся. Мало того что просверлил не совсем в верном направлении, я еще умудрился просверлить сверлом 7,5 насквозь… Т.е. форсунга проваливалась :) Благо блок был не нужный…
На этом мой опыт с самостоятельной установкой маслофорсов был кончен. Я понял что не могу выполнить эту работу и не хотел рисковать блоком(так как он уже растачивался под поршни) и запаганить его было бы «хуже некуда»

В общем искал на разный форумах кто бы занимался этим делом. Взялась за это только одна известная Питерская тюнинг контора — http://www.rally-service.spb.ru
стоимость услуг 800 рублей. Поставили их за час…

  1. fxden:

    Все парни, в Брянске у нас не ставят масляных форсунок, поэтому решился сам ставить, сегодня поставил 1 форс на ненужный блок вроде получилось завтра буду ставить в свой родной блок пожелайте хлопцы мне удачи :( !

  2. эх … там главное быть очень очень аккуратным.
    желаю тебе удачи.

    кстате второй движок я собирал без форс. сам не решился сделать, как и не решился доверить это кому-нибудь другому.

  3. fxden:

    Всё получилось форсы врезать, движку собрал, сразу не отписался боялся что не получиться хотел так сказать проверить, проехал около 700 км вроде все в норме сегодня мерил давление масла на холодную около 3 кг/см2 на хх оборотах, на прогретой полностью машине 2-2.1 кг/см2 на хх, при перегазовке поднимаеться до 3.5-4 кг/см2, я думаю это гуд т. к. из книжки:
    «Пускаем двигатель и проверяем давление масла. У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя, давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 60 кПа (0,6 бар).
    Если давление ниже, двигатель нуждается в ремонте. »
    :)
    P.S.: Щас работы много накопилось попозже попробую сварганить что то вроде отчёта (фотки тоже есть).

  4. admin:

    ждем отчета. выложу его в блоге