Разборка машины…

Разборка прошла достаточно легко…
Вот так выглядел моторный отсек через 15 минут после начала разборки…
машина


посмотрел я на него, зафоткал и начал разбирать дальше… Снял элементы системы охлаждения, всякие провода с датчиков, с коробки… Карбюратор, стартер, генератор…
Особо хитростей никаких нет, ключи все стандартные… Коллекторы все открутились хорошо, проблем неких не было. Везде можно дотянуться рожковыми ключами или головкой. Дольше всего из верха снимался выпускной коллектор.
выпускной коллектор ВАЗ 21083
Затем было снятие ГБЦ … Тоже ничего сложного нет, если есть нормальные шестигранники + труба. Я отвинчивал без трубы,… поэтому пришлось очень попарится. Все же винты там хорошо завинчены

машина без ГБЦ
машина без ГБЦ
машина без ГБЦ
ГБЦ в полном порядке, да и вообще двигатель был хороший, масло не ел, компрессия была хорошая и ровная… Думаю редко вообще люди разбирают хорошо работающие движки… Но это же тюнинг…

Попытались открутить шкифт коленвала… облом. Такой же облом как был со шкифтом донорского мотора. Не откручивается ни в какую… Посмотрели как можно зафиксировать маховик или ГРМ-ные механизмы.. но поняли, что усилие затяжки шкифта очень большое и лучше пойти тем же путем каким мы пошли при разборки донора. Решили снимать блок вместе с ним…

Сняли масляный поддон.
Сняли поршни с шатунами. Я откручивал крепления, а потом при помощи небольшой деревяшки толкал поршни наверх. Друг их вытаскивал. Поршни кстати в хорошем состоянии , как и зеркала цилиндров. еще раз убедились что движок был не плохой…
Но все равно вести на расточку…

Затем было снятие блока цилиндров. Снимать решили через низ машины. Машину поставили на две проставки, вывесили колеса. При откручивании крабов, заметил, что один краб сломан(то-то я чувствовал, что в последнее время с подвеской проблемы)… Ну а дальше ничего не делали, растяжку никуда не уводили, так как просто банально не смогли ее открутить и забили на нее. После сборки мотор подумаю о подвеске… В общем особо долго не парились, решили снимать мотор так. Присмотрелись и поняли, что в принципе все возможно. Взяли деревянную доску, положили поперек моторного отсека, перекинули буксировочный трос, зафиксировав двигатель.
Далее согласно книжки (книга по ремонту зубил от редакции За рулем) открутили блок от коробки передач… потом друг немного приподнял блок, а я открутил его от передней опоры двигателя. Потом мы стали аккуратно опускать его на пол. Опустился… выволокли его из под машины…
Вот он –
блок цилиндров ВАЗ 21083
А вот голый моторный отсек…
голый моторный отсек
видна коробка переключения передач. На самом деле многие советуют снимать двигатель вместе с коробкой, но нам если честно было влом. Советы людей заключаются в том, что если снимать блок отдельно от КПП, то потом возникнут сложности при установки блок обратно… Мы этого еще не знаем… поглядим – увидим.

блок цилиндров ВАЗ 21083

Ну, далее все по стандартной схеме. Маслозаборник, датчику уровня давления масла, маслонасос, заднюю крышку, маховик. Далее сняли по старой методики шкифт коленчатого вала , затем опоры коленвала. Судя по вкладышам коренных подшипников коленвала, коленчатый вал — кончился. Ну и фиг с ним, он нам больше не понадобился…

Двигатель разобран. Следующая статья будет посвящена выбору конфига будущего мотора и другим теоретическим вещам.