Все переднеприводные карбюраторные Вазы всегда выпускались с карбюраторами типа Солекс. Солекс (Solex) насколько я помню это тип карбюраторов, бренд от фирмы Solex. Если Вы посмотрите на свой карбрюатор то скорее всего найдете там что-то типа — ДААЗ 2103-1107010


ДААЗ это Димитровградский автоагрегатный завод, которые производит карбюраторы по лицензии фирмы Solex
Цифры это модификация карбюратора.

В общем своем , все карбюраторы имеют одно строение и мало чем различаются.

Устройство Карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса партерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса: 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка: 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода: 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками: 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры: 25. Рычаг управления воздушной заслонкой: 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного хо- лостого хода: 28. Рычаг воздушной заслонки: 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 32. Патрубок подачи топлива: 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры: 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры: 40. Поплавок.

Схема работы карбюратора:

1. Регулировочный винт пускового устройства: 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства: 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода: 6. Главный воздушный жиклер первой камеры: 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода: 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры: 11. Распылители ускорительного насоса: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13. Впрыскивающая трубка эконостата: 14. Главный воздушный жиклер второй камеры: 15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры: 16. Крышка карбюратора: 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан: 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак: 20. Патрубок слива топлива в бак; 21. Топливный фильтр: 22. Патрубок подачи топлива: 23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов: 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов: 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов: 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов: 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой: 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой: 31. Эмульсионная трубка второй камеры: 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора: 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 35. Дроссельная заслонка второй камеры: 36. Воздушный канал пускового устройства; 37. Отверстие воздушного канала холостого хода: 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода: 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов: 43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры: 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса: 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки: 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок: 54. Рычаг управления воздушной заслонкой: 55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса: 56. Кулачок привода ускорительного насоса: 57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 58. 11.Работа пускового устройства; 59. III.Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 60. IV.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя: 61. V.Работа ускорительного насоса.

Как это все работает:
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, ив виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.

Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.

Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.

Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.

Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.

Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 л через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».

  1. defox:

    Может, всё таки, обьяснишь народу, что вторая камера карбюратора на солексе и озоне открывается так называемым «вакумным насосом». А то по первой я сам немного оплошал… и грешил на вторую камеру….

  2. не знаю как на Озоне, но на Солексе она открывается дросельным узлом. т.е. механическая связь. Что такое вакумный насос я не совсем понял.

  3. Александр:

    нет ни холостого хода, ни оборотов при нажатии педали акселератора,
    ел. магнитный клапан работает(х.х) , впрыск топлива есть, ускор.насос тоже работает………..стартер маслает как сумашедший, далее даю принудительно, через шприц бензин в первичную камеру, немного схватит пока есть бензин, и глохнет…………..в чём может быть причина??? Да искра , как бык!!!

  4. я думаю вначале надо изучить работу карбюратора… а дальше думать что происходит.

    Ведь если есть бензин, воздух и искра, то все должно быть. система ХХ практически не связана с основными системами карба. на нее может влиять лишь уровень в поплавковой камере. Т.е. если уровень маленький, то система ХХ может не работать. бензина может не быть в самой поплавковой камере.. ИК залип к примеру. часто такое бывает. Ну допустим бензин есть, уровень в норме. Значит два варианта
    1. забит канал ХХ
    2. с каналом все нормально, но смесеобразование не правильное. в этом случае стоит посмотреть зазор дроссельной заслонки, винт качества…

    ну и еще раз говорю — для начала понять принцип работы карбюратора.

  5. Ренат:

    какое полное название этого карбюратора?

  6. такие карбы автоваз на все свои модели ставил. названия отличается кодом. пример кода есть в статье наверху. иногда пишут ДААЗ

  7. Антон:

    Александр!!!! У меня такая же проблема возникла, подскажите как вышли из ситуации???

  8. Ремонт и регулировка карбюраторов любой модели
    Ответим на Ваши вопросы в гостевой книге http://repcar.ru/book

    5% скидка при ссылке на этот сайт
    http://repcar.ru/karb.html

  9. Алексей:

    Подскажите пожалуйста. У меня на ВАЗ 2106 стоит девятошный карбюратор , из него идет проводок, говорят он на какую то реле должен идти подскажите как называеться эта реле чтоб купить и поставить говорят на порядок экономичнее становиться. или же куда он цепляеться? Заранее спасибо!

  10. два провода
    от ЭМК
    и от ЭПХХ.

    без провода ЭМК не будет холостого хода.
    а второй провод от ЭПХХ я всем рекомендую отключать, так как система крайне ненадежная и особо много топлива она не съэкономит. так что не парься, все у тебя хорошо.

  11. Аноним:

    при нажатии на педаль газа машина глохнет езда только на подсосе с большими оборотами в чём причина?

  12. Admin:

    я бы начал с того что посмотрел УН карба + его мембрану.

  13. Admin:

    если сам карб не разбирал, то лучше к карбюраторщику, только есть один момент — едь к тому, к которому ездили те, кому ты доверяешь. Потому что из целой кучи карбюраторщиков найти нормального порой сложнее, чем машину сменить на ино :)

  14. Аноним:

    перебрал весь ускоритель новый диафрагма поменяна

  15. Николай:

    Моментами машина начинает себя странно вести (ваз 21099,карб.)
    Еду по трассе,скорость примерно 90. Вдруг небольшой рывок, и машина начинает дергаться. При нажатии на педаль газа никакой реакции. Попробовал выжать сцепление и нажать на газ, реакция странная: обороты поднимаются до 3000-4000тыс. и падают, хотя гашетку нажимаю на более высокую цифру. И при езде (когда нажимал педаль газа) машина дергалась.И в итоге машина заглохла окончательно. Я полностью остановился, и завелся. Машина завелась легко. Но поехать нормально не смог, т.к. машина тупо не тянула и не давала набрать обороты. Доехал еле еле до заправки BP и залил несколько литров 95 ультимэйт. Машина поехала нормально. Но через пару дней история повторилась. Менял свечи, заменил ускоритель в карбе, поменял все фильтры в карбе, бензонасос работает нормально, топливный фильтр поменял. Машина вроде едет нормально, но все равно иногда бывают непонятные дерганья. Но появилась другая проблема: когда прогреваю машину на подсосе, то обороты странно скачут,т.е. не могу стоять на одном уровне. И когда еду, и начинаю тормозить,т.е. резко падают обороты, то машина просто напросто глохнет. Хотел бы узнать решения этих проблем. И стоит ли менять карб ?

  16. Admin:

    карб менять с мысла нет. карб вещь почти вечная… а вот почистить и настроить его надо.
    вообще трудно ставить диагнозы по инету, но мне кажется у тебя карб переливает через основные дозирующие системы.
    лучше всего съездить к нормальным, проверенным карбюраторщикам. (только обязательно к проверенным или тем к которым постоянно ездят друзья)

  17. Аноним:

    у меня 099 большй расход топлива 30 литров на 200 километров по трассе со средней скоростью 100 км в час подскажите че делать

  18. Админ:

    мож у тебя где-то вытекает бенз? такой расход не нормальный, если у тебя не турботаз :)

  19. Роман:

    не открывается воздушная заслонка,что делать?

  20. Admin:

    чинить .

  21. нива 21213 карбюратор, поставили новый карбюратор работал хорошо в течение месяца, через месяц начал троить двигатель, свечи черные, смесь богатая, проверили традоскопом, закрутили боговой винт качества смеси холостого хода топлива до двух оборотов стало нормально, а раньше было при восьми оборотов винта, понятно что обогащается смесь но где и чем не понятно, может что на новом карбюраторе раскрутилось? Подскажите куда лесть.

  22. Аноним:

    На ваз21063 стоит карб 2108 солекс,покупали новый чуть больше года назад,ел как положено 6.5 на сто км то скоростью 90-110 а сейчас есть больше 15 литров на сто,не знаю что делать, подскажите намирацию главных жиклеров для двигатель 1.3 куб.см…

  23. Admin:

    1 камера — 97,5/165
    2 камера — 97,5/125

  24. Владимир:

    Кулачок привода ускорительного насосаРычаг дроссельной заслонки второй камеры; НАРОД КАК УСТРОНИТЬ ТЕЧЬ ОТ СЮДА?????

  25. Admin:

    откуда из рычага УН или оси заслонок ? не понял. если УН, то заменить диафрагму. если оси, то непомню, мануалы надо полистать.

  26. Илья:

    Карбюратор ВАЗ-21093 нормально заводится и нормально работает, видимо до какого-то момента прогрева, после этого не тянет под нагрузкой и не держит обороты ХХ, ехать можно только при педали газа нажатой в пол. При брошеной педали газа машина глохнет. После этого вполне заводится с нажатым газом. Куда смотреть? Заранее спасибо.

  27. Админ:

    cмотреть ЭМК

  28. Алексей:

    Добрый вечер что может быть с карбом ваз 31083 солекс…всё было отлично резко сорвался с места теперь висят обороты 4000 всё на месте пружинка на акселератор стоит…может что залипло?

  29. admin:

    залипнуть не может. скорее что-то зацепилось за дроссельную заслонку

  30. Павел:

    подскажите!!! у меня старый фиат ритмо объём1.1,хочу поставить карб солекс с 2108 но карб для моторов 1.5,у меня будет переросход? и он не будет заливать свечи?

  31. Admin:

    вообще точной гарантии тебе никто не даст, но думаю что все будет нормально. Ставь карб от 2108 и делай начинку так же как на первых карбах, когда зубилы были с объемом 1.1

    если надо могу подсказать какие жиклеры были на тех солексах

  32. евгений:

    Кто расскажет что делать? Обороты настраиваю как по нотам на ХХ. НО вот в чем беда! после прогрева двигателя, в тот момент когда вот вот должен включиься вентилятор охлаждения обороты двигателя начинают падать и потом он глохнет. Электоклапан исправен, я по очереди ставил три заведомо исправных (замыкал на корпус по науке, они клацают, зачит комутатор исправен). Потом вместо электроклапана поставил заглушку. Ситуация не изменилась, двигатель после прогрева теряет обороты и глохнет. Попробовал добавить обороты винтом количества так обороты поднялись что ездить не возможно т. е тормозить двигателем нет смысла. Следовательно система ХХ не работает. В чем дело не могу понять. При работающем двигателе на нормальных оборотах (когда еще двигатель прогрет до градусов 60) отсоединяю клемму с электроклапана, а двигадель вместо того что бы заглохнуть набирает обороты. Полностьью вкручиваю винт качества- двигатель так же не глохнет и прибавляет обороты. Проверил все, топливо поступает бодро (бензонасос в норме), уровень в порядке. топливная обратка в норме, жиклеры стандартные «заводские», карбюратор «вылизан»,продут и прочищен, контакт на винте количества есть. Я не думаю, что все кабюраторщики в нашем городе делетанты, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО Я ДЕЛАЮ КАРБ. У ПРОВЕРЕННОГО МАСТЕРА. Короче какой то плавающий дефект, а в чем загвоздка не могу понять. Все прокладки на карб. поменял (вакуумный, ускорительный нанос и т.д.). Кажется проще новый карб. купить, однако уже зло берет и спортивный интерес. Помогите найти где «собака зарыта».

  33. admin:

    «При работающем двигателе на нормальных оборотах (когда еще двигатель прогрет до градусов 60) отсоединяю клемму с электроклапана, а двигадель вместо того что бы заглохнуть набирает обороты.»
    «Я не думаю, что все кабюраторщики в нашем городе делетанты, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО Я ДЕЛАЮ КАРБ. У ПРОВЕРЕННОГО МАСТЕРА.»
    одно другому противоречит. Если твой карбюраторщик не может разобраться в элементарных вещах как система ХХ, то ….
    пипец короче….

    первое
    …… смотри сам. на исправном двигателе на ХХ, бензиновоздушная смесь поступает через канал ХХ. канал ХХ блокируются ЭМК. если контакт с ЭМК снять, то канал ХХ блокируется. У тебя он не блокирует . Угадай почему ?

    второе.
    бензино воздушная смесь лучше всего сгорает при соотношении 14,7 меньше считается богатая(много бензина, мало воздуха) , больше бедная(мало бензина , много воздуха) но есть разумные рамки обогощения, после которых смесь не успевает вся сгореть и эффективность падает. Т.е. к примеру если у тебя смесь 12:1 ,обороты 800 а когда становиться 13 обороты 900.
    Вот и подумай почему при отрубании единственно возможного канала подачи бензина на ХХ, у тебя ХХ растет. при учете что машина вообще должна была заглохнуть.

    Плюс ты не рассказал нам о том, что у тебя машина вполне способна без подсоса заводиться и даже наоборот, на полностью вытащенном подсосе может не завестись. или может заводиться приходится при помощи газа?

    На самом деле чтобы решить проблему карбюратора, надо просто сидеть и вникать в схемы его работы. со временем прийдет понимание процессов.

    … или не прийдет, что тоже бывает.

    P.S. про карбюраторщиков. я живу в Питере , город не маленький, я бывал у разных карбюраторщиков и могу сказать что найти толкового карбюраторщика сложнее чем перестроиться в инжектор. Я знал такого лишь одного и при том этот один уже два года не работает.

  34. колек:

    на 2199 машына на средних обаротах глохнет . а при разгоне провал .что можно сделать

  35. Алексей:

    дым из клапанной крышки и давит масло из щупа что делать?

  36. sasha:

    замени ускорительные трубки . проверь чистоту карба. проверь уровень топлива 23-25мм.

  37. sasha:

    капиталка!!!!

  38. Garik:

    МОЖНО ПОСТАВИТЬ ГАЗ????
    КАК ОН БУДЕТ РАБОТАТЬ????

  39. admin:

    у меня был газ в одной машине. работало очень хорошо. в городе разницы с бензином вообще не ощутить, разве что по деньгам. экономия очень очень заметная. на трассе, на скорости свыше 120 чувствуется небольшая туповатость по сравнению с бензином. но тоже ездить вполне можно.

  40. Garik:

    РАСХОД КАКАЙ

  41. Garik:

    КАКОЙ

  42. Админ:

    не мерял, но по деньгам на треть меньше чем на бензине.

  43. Аноним:

    У МЕНЯ ВАЗ 21043 ОБЬЁМ 1.5
    КАРБ ВАЗ 2107.
    ХОЧУ ПОСТАВИТЬ СОЛЕКС. КАК ОНАБУДУТ СЕБЯ ВЕСТИ. ПОДСКАЖИТЕ!!!!!!!!!!!!!

  44. Аноним:

    у меня 10 л газа на сто километров
    (езда газ в пол)

  45. admin:

    как настроишь, так себя вести и будет. в принципе поставить солекс это нормально.

  46. Дима:

    Кароче такая Проблема!Еду по трассе и начинает дёргатся сильно газ отпустишь глохнит или работает абороты то 200-400 постоит так мин 5 все нормально 1000 опять км 50 проеду опять дёргается и если ехать на дерганной коекак то расход 100 км 20 литров.Или не дергается захотел в тапить до 120 резво набирает потом как дергатся начнет тут она сразу глохнит хоть и газ в пол.Двигатель норм только после кап ремонта была такая херня до и после карбюратор менял все одно только может из за паплывковой камеры

  47. Дима:

    ваз 21083

  48. admin:

    может игла заливает…

  49. Dima:

    Потскажите пожалуйста у меня машина 21093 месяц назад машина троить двоить и совсем не заводится меняю свечи на новые два дня и такаяже ситуация масло держит уровень трамблер, комутатор новые что сделать с машиной чтобы она начала работать. Спасибо

  50. admin:

    я бы проверил высоковольтные провода. думаю дело в системе зажигания. сюда и надо копать. или поехать к толковому диагносту.

  51. Garik:

    БЕСКОНТАКТНЫЙ ТРОМБЛЁР ПРОВЕРИТЬ НАДО. НЕ ЗАВОДИЛАСЬ, ЧИХАЛА, ГЛОХЛА.
    ОТКРЫЛ КРЫШКУ А ТАМ ПЛАСТИНА РАЗБОЛТАЛАСЬ…………….

  52. Олег:

    Хочу поменять карб на солекс.У мя 06 движок.езда на подсосе надоела.не столкнусь ли я с проблемеми при установке?Спасибо.

  53. admin:

    в любом нестандартном решении могут быть какие-нибудь подводные камни. это нормально. в целом думаю никаких очень жестких проблем возникнуть не должно.

  54. Леха:

    Такая проблема: Давиш газу машина не набирает обороты, а глохнет работает только на холостом ходу.???

  55. Леха:

    Попробовал почистить жеклеры, непомогло=( Теперь вообще немогу завести! =(

  56. admin:

    перелив. а когда газ жмешь , смесь еще больше обогащается за счет ускорительного насоса. в итоге смесь настолько бедная, что гореть не может, поэтому и глохнет.

  57. Серёга:

    Попробуй насосом дунуть в карб где поступает бенз должно помочь!

  58. привет ! парни что сделать что бы уменьшить расход бензина

  59. Павел:

    попробуй почистить жиклеры и отрегулировать смесь

  60. Игорь:

    Подскажите не могу найти причину у меня ваз 2108 дёргалась мало ощутимо пару недель, потом пропала мощность на горку еле ели и продолжала дёргатся и в один прекрасный момент заглохла пытался завести не как не схватывала посмотрел свечи были сухие обсалютно подкочал не завелась гдето через пол часа завелась и поехала так как и должна со шлейфом метра в три и не грама не дёргалась, но через километор опять стала дёрготся и тупить перебрал карбюратор,трамблёр продул все трубки все без изменений поменял карбюратор всё также подскажите пожалуйсто где искать причину за рание спасибо.

  61. admin:

    метки на ГРМ нормальные ? топливный фильтр давно менялся ?
    в старом карбе может ИК глючил ?

    топливный насос живой? длина штока(толкатель) на насосе в пределах нормы?

  62. санек:

    у меня проблема смесь слишком богатая и поэтому заливает свечи, бензин льет с главной дозирующей системы так что даже электро клапан когда закрыт двигатель продолжает работать, а должен заглохнуть. не могу найти причину подскажите кто что знает?

  63. admin:

    значит даже на ХХ разрежение столь велико что бензин льется. такое возможно тогда когда неправильно установлен уровень в поплавковой камере. т.е. идет перелив. сделаешь поменшье уровень и все будет хорошо.

  64. алелсандр:

    при прогреве обороты начинают падать.перегазовка иногда помогает или ещё хуже.свечи чёрные из трубы сажа клочками.винт качества не помог обороты пляшут..всю голову изломал

  65. Zolotoy87:

    Новый карб солекс 21053-20 на моем ваз 21053, дико проваливает. Регулировками качества и количества смеси, а также уровня топлива этот провал не устраняется и почти не меняется его глубина. БСЗ, свечи и провода в норме. Привалочный фланец на карбе идеальный, установлен правильно, через термопрокладку.
    Пробовал этот карб на 21074 и 21011, такой же провал.
    Подскажите чего посмотреть!!!

  66. семен:

    у меня тоже так было пробуй по мучить ускоритель продуй шариковый клапан ускорителя и поменяй распылитель ускорителя причем обе трубки разверни в первую камеру

  67. Zolotoy87:

    Ускоритель разворачивал, струи ровные и не задевают. Не помогло(((

  68. Goldgoblin:

    всем привет в карбе солекс на расход влияет работа эл.клапана??он что то тупил я ему иглу сломал -говорят типа аварийный вариант.подскажите..плиз.хонда прелюд сломалась :( пересел на шестерку :( заправил полный бак в нее проехал 200км..бак пуст..предпологаю что надо карбер чистить..просто такой расход просто жесть у меня хонда с 2,2 так не жрала :) с авто прогревом

  69. Аноним:

    А вот такой вопрос, двигатель 21083 (1,5л) карбюратор, был жуткий провал и детонация, попробывал отрегулировать по методе выложенной на этом сайте, провал и детонация вылечены, :) теперь на ХХ странно себя ведет, обороты прыгают, и машину тресет, как дворнягу на морозе… :( Что посоветуете?

  70. Аноним:

    А машина как тянет хорошо, разгоняется резво, если газ в пол?

  71. Игорь:

    У меня была таже фигня. Это недокачивает бензонасос. Он вроде и качает, когда проверяешь, но не так как положено…

  72. Аноним:

    Ты уверен?

  73. Аноним:

    И, что с этим делать?

  74. Аноним:

    Игорь проверь вакумник… мне помогло

  75. леонид:

    игорь, у тебя забита топливопроводная система! возможно фильтра.

  76. Макс:

    Вмысле, вакуумное опережение зажигания?

  77. fxden:

    Усилитель тормозов, когда он накрывается через него подсос воздуха идет.

  78. Роман:

    Боьшой расход на 2108 карб/ Вроде все отрегулировал и писюн поставил от нивы!!? и еще провалы на педали!!

  79. Макс:

    Ок! Посмотрю…

  80. Виталий:

    коммутатор поменяй у меня уже такое было, три дня по автосервисам таскали никто сказать не мог чё за фигня

  81. Аноним:

    Подскажите что сделать, у меня тоже провалы какие то? Поменял комутатор, броне провода, свечи, карбюратор прочищен и проверен на стенде и на СО,

  82. У МЕНЯ НА ГОРЯЧУЮ ДЕТОНАЦИЯ ТАКАЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ И ПОСТАВКЕ НА СКО РОСТЬ МАШИНА МЕТРА НА 2 ЕДЕТ НАЗАД ВСЁ ОТРЕГУЛИРОВАНО ПОДСКАЖИТЕ В ЧЁМ ДЕЛО

  83. fxden:

    это дизелинг, я думаю переливает карб, у тебя эпхх нормально работает?

  84. Skiff:

    Ребят помогите намучалсо с карбюратором пздц, заводитса машина нормально но не берет сразу обороты как даешь газку , резко давишь педальку она затыкаетса на 300 оборотов , скорость развить сразу не получаетса если только потихонечку и хавает бензина как волга -_- подскажите чо как можна исправить , заранее благодарен

  85. Zolotoy87:

    Похоже на сильный перелив. Выставь уровень и пробуй заменить топливный жиклер хх.

  86. Аноним:

    А вот такой вопрос, двигатель 21083 (1,5л) карбюратор, был жуткий провал и детонация, попробывал отрегулировать по методе выложенной на этом сайте, провал и детонация вылечены, теперь на ХХ странно себя ведет, обороты прыгают, и машину тресет, как дворнягу на морозе… Что посоветуете?

    датчик хола

  87. fxden:

    замерь компрессию, отрегулируй клапана.

  88. Макс:

    Движок с капиталки! :-) Клапана регулировал, 3 раза!

  89. Игорь:

    У меня были перебои на холостых (могли плавать обороты), из глушителя «пукало», при разгоне были подёргивания (особенно при резком, на второй передаче). Много чего менял, чистил. Причина была в диафрагме экономайзера, пожалел, что при чистке карбюратора не оценил важность этого устройства и оставил без внимания.

  90. Макс:

    Сегодня залез под машину и нашел пережатую топливную трубку, но она пережата не доконца, примерно на две трети. Из-за этого могут обороты плавать?

  91. паша:

    Три причины может только быть1 грееться бз насос 2 камутатор 3 дитчик хола! грееться! ну скорее всего насос

  92. Алексей:

    Появились провалы в карбюраторе пропала тяга,что посоветуете люди добрые?

  93. Женёк мурманск:

    Мужики, какая должна быть торировка поплавковой камеры, и какой должен быть зазор между поплавками и крышкой при регулировке? Или это уже на глаз надо делать? Жутко переливает…

  94. игорь:

    что нужно сделать если бензонасос сильно греется и машина глохнет на ходу?

  95. дима:

    помогите пожалуйста! у меня ваз 21063. поставил карб 2108 солекс и Электронное зажигания. машинка как буто ожила, ехала как по маслу!
    потом помыл движок минимойкой karcher (на коммутатор вода не попадала!)
    завел и стала очень плохо работать на холостом ходу (работает работает потом глохнет) но если держать обороты выше 2500 все хорошо, рывок: немного нестабильно но Разгон есть
    на зазоре свечах 0,6 на них ездил 500 км (знаю что должны быть 0,8)
    электронный клапан чистил, вроде работает
    все фильтра поменяны!
    ну незнаю может ето коммутатор барахлить? а может клапан?
    может вообще старый карб поставить? но он долго думал ((
    помогите!

  96. fxden:

    может в карбюраторе вода, а на катушку вода попадала?
    PS я после к мойки по полчаса сушил все разъемы, от коммутатора, трамблера и ЭПХХ, вроде все ровно было.

  97. дима:

    сегодня поменял клапан,почистил ,продул карб зазоры на свечях сделал 0,8без результатно(
    да да на катушку попадала вода,и что хана катушке? надо менять?
    что такое ЭПХХ ?

  98. дима:

    сегодня поменял клапан,почистил ,продул карб зазоры на свечях сделал 0,8без результатно(
    да да на катушку попадала вода,и что хана катушке? надо менять?
    что такое ЭПХХ ?

  99. Олег:

    Помыл двигатель, не мог завестись. Хлопки в карбюратор и в выхлопную. Накрылся коммутатор, после мойки двигатель должен быть 100% сухой, может прошить по высокому напряжению. Заменил коммутатор и всё в порядке.

  100. коляныч:

    дайте совет ,машина 2105 поставил карб подержаный 2108 солекс всё промыл поменял и тд и тп вопшем одна проблема когда на газ плавно нажимаешь машина дёргается вобщем появляется провал, нажимаешь резко провала нет что может быть? стоит эл зажигание.

  101. дима:

    так должно быть если у тебя два штатных распылителя выведены в первую камеру

  102. коляныч:

    распылитель стоит в обе камеры

  103. коляныч:

    на холостых газуешь провалов нет

  104. дима:

    да это хреновый коммутатор рус или укр! слышал что ставят от иномарки
    кажется лучше
    но как я поставил карб 2108 также дергалась на малих передачах
    помил двс , глохнет(

  105. поставь слоник с1 носиком от нивы 45-ый и не будет дергать

  106. Стас:

    ребят помогите,уже не знаю что делать….вообщем причина такая,заводиш обороты плавают,газу даеш и газ как будто не совсем реагирует,тупо как то а когда едеш на малых оборотах её всю ппц дёргает и на малых оборотах набираеш километров 60 она как будто задыхаться начинает на газ нажимаеш а он не срабатывает и машина глохнет,а на нормальном разгоне она сразу делает такие вещи,может быть из за того что надо почистить карбюр?? мне много чего советовали сделать ничего не помогло,потом сказали попробовать закрыть ближнюю к фарам заслонку,я засунул туда тряпку и она начала держать обороты,так и доехал до дома 30 км в час

  107. дима:

    што 2слоника што 1 один хер
    но правда лучше настроить 2 водну камеру так штоб 2 струи попадали прямо в ту щельгде откриваетса заслонка и не задивали стенки камери

  108. дима:

    бензин херовий!!!!
    уменя на мопеде такая ж хня била
    я считаючто тебе надо почистить карб тчятельно!!!продуй восдухом
    а может бить надо сменить распилитель

  109. Павел:

    Всем привет. Машина 2109 стояла 2 месяца пока был в отпуске, когда приехал завелась (после подзарядки АКБ), поработала на подсосе полминуты и заглохла и все ППЦ… свечи сухие, бензонасос в норме (снимал патрубок подходящий к карбюратору) все норм, как будто нет бензина в карбюраторе (на нем отъездил ровно месяц -новый! не ВАЗ, а «Московский карбюраторный завод»), что может быть?

  110. Павел:

    получилось, УРА как сказал
    Серёга:
    19.12.2010 в 13:20
    продул, и все заработало.
    «Люблю свою ласточку»

  111. Павел:

    Если есть какие вопросы пишите на мыло чем смогу по собственному опыту тем помогу
    andrush_r@mail.ru

  112. 98y970:

    oiu7tyi

  113. Аноним:

    есть кто в онлайне?

    срочно нужна консультация

  114. денис:

    ПОМОГИТЕ люди добрые советом: резко торможу, яма, резкий поворот и машина начинает дергаться, не едет…. если начинает дергаться на ходу, я выключаю двигатель прокачюсь 200 метров потом завожусь с толкача и все нормально до первого резкого тормоза, потом опять… хол. ход в норме… все продул, промыл. всю голову сломал????

  115. admin:

    игольчатый клапан какой стоит ? c проволкой или нет ? если без нее, то он может залипать.

    В следующий раз когда машина перестанет ехать, заглохнет и не захочет заводиться. открути крышку корпуса воздушного фильтра и ударь ключиком по верхний части карба. если после этого машина заведется и поедет. то очень может быть что ИК.

    или все проще — неправильный уровень. слишком высокий к примеру. вот и идет перелив.

  116. игорь:

    подскажите пожалуста карбюратор солекс двиг 1.5 провылы при резком нажатие на газ в плоть до заглохания заране спосибо

  117. admin:

    тут надо смотреть. вариантов много. скорее всего неправильно смесь дозирует. я бы смотрел в сторону УН и уровня.

  118. игорь:

    а как проверить подскажите пожалуста

  119. admin:

    такие вещи проверить нельзя. надо или пытаться врубиться во всех эти процессы и чинить самому или съездить к нормальному карбюраторщику. Врубаться в это стоит только в случае если это интересно. Если просто нужно чтобы машина работала, то самому лучше не лазить.

  120. николай:

    привет всем у меня такая проблема свечи поменял крышку трамблера поменял зл.магнит.клапон поменял и машина начала дергаться не когда такова не было в чем причина подскажите

  121. Очень понравилась статья, Все очень доступно описано, что же буду пробывать)

  122. Андрюха:

    помогите плиз. уже трех карбюраторщиков объездил никто поченить не может. продуют промоют выставят холостй и весь ремонт.
    проблема в том что, лечу на оборотах 3-4т продолжительное время бросаю газ и обороты падают до 0, само-собой движок глохнет и свечи черные. где собака зарыта?

  123. саня:

    ребят, такая макакуха. подскажите плз. поставил на мерс 124 карб солекс. сварил коллектор, отпалировал и тд. машина ездит норм, вот ток расход чето не нравится, 25 мин. жиклеры 21073, все по книжке… лупит телега нормально, ток чхает иногда, обьем 2,3

  124. Вадим:

    ребят подскажите какие лучше поставить жеклеры на 2109 чтоб ехала норм?

  125. михалыч:

    всем привет! у меня восмерка 1,3куб.можно ли увеличить обьем хотябы до 1,5?

  126. костя:

    и

  127. костя:

    народ подскожте пожалуйста скидываю провод с эл.клапана а машина не глохнет что это?

  128. Юра:

    возможно в электромагнитном клапане убрали пластиковую иголку,которая в жиклере отверстие закрывает.может сам клапан неисправен

  129. дима:

    97.5 155-первичка
    97.5 125-вторичка

  130. дима:

    оказалось каналХХ забит)

  131. Tonik023(2108):

    При мойке карбюраторного авто обязательно закрывать коммутатор, воздухоотвод карба и монтажный блок, чтоб не заливало.. Русские инжекторы: дмрв, блоки и почти все к чему тянуться электропровода..
    Помыл, снял целлофан, почистил, сел, завел, поехал)))

  132. Михаил:

    Здравствуйте. У меня такой вопрос: еду, давлю педаль потихоньку, до середины полной амплитуды педали акселератора адекватная работа двигателя, т.е. динамика в норме — машина едет (разгоняется), после преодоления середины положения педали газа разгон прекращается и происходит очень медленный набор скорости. Если же педаль нажать в пол, то скорость снова продолжает набираться. Получается что половина хода педали нет. Есть ли ответ на данный вопрос? Мучаюсь уже 2 года. Поменяно в машине почти всё под капотом.

  133. Михаил:

    машина: ВАЗ 21083, карбюратор.

  134. Никой:

    у меня такая проблемка с ваз2108. утром завелась нормально, прогрел, выехал, работала отлично, погарцовал немного в сугробе, захлохла и не заводиться, бензин в карб. поступает впрыс в камеру идёт но свечи сухие искра есть.какая может быть причина? незадоло до этого раз выедиш холостые есть, дугой ездиш на подсосе. подскажите чё делать? зарание спасибо!

  135. вова:

    что значит если стрелка економайзера не опускается и мотор ричит как исправить

  136. ret:

    спасибо!

  137. дима:

    у меня на «таврии» стоит 2108 карбюратор. топливо не поступает,хотя чистил .
    незнаю что делать. памогите кто сталкивался с этой бидой!!!

  138. admin:

    игольчатый клапан работает ?
    насос работает ?

  139. Аноним:

    Двигатель на горячюю плохо заводиться.В чём причина?

  140. admin:

    воздушная заслонка(подсос и все что с ним связано), почистить карб, настроить уровень в поплавковой.

  141. Nick:

    Двигатель не набирает полных оборотов? Чистку и продувку каналов побывал не помогло.

  142. StyleD:

    Что для тебя значит «Двигатель не набирает полных оборотов» ? как я понял, не крутится выше определенных… или нет?

  143. StyleD:

    ЗЫ: Напиши объем мотора, номера топл. жЫков 1-й и 2-й камеры. так же и воздушные жыки-вжЫки :) (жиклёры)… Кроме этого, убедись в верной регулировке поплавковой камеры. Бывает так же, что заслонка 2-й камеры просто не открывается при нажатии педальки «в пол» — просмотри этот момент, при помощи напарника или рукой подергай за тросик привода др. заслонки 1-ой камеры, имитируя нажатие педальки в тот самый пол:). И вообще, читай статью внимательнее. Ибо расписано грамотно.
    Мама(21099) материт доходяг после переделки карба под высокие обороты. по встречке гонят блин. а ей то 44 года всего)))

  144. StyleD:

    Думаю,что карб «переливает» двигло. сталкивался с такой проблемой.
    Решил: во-первых заменой свечей зажигания под мое калильное число самих свечей. (1.5л; купил NGK №17) — какие стояли до покупки авто не знает даже перекуп, продавший её. Хех…
    во-вторых, отрегулировал клапана.
    В-третьих, сдвинул поджиг по позднее примерно на 4гр. по КВ. — делал страбоскопом…
    можно свечкой, но фотоотчет про регулировку свечкой сделаю с разрешения админа сайта — без него никак:)

  145. StyleD:

    На полностью вытянутом подсосе запускается? Либо(без подсоса) с педалью в пол заводится нормально?
    Выставь зазоры пускового устройства-важная весч
    Движок хотя бы схватывает на горячую?
    Мало «симптомов» описал

  146. StyleD:

    Еще: возьми шприц 20-кубовый примерно (больше-лучше) с иглой.
    залей бензу в него, и на холостом пролей из баяна соприкасающиеся части карба и коллектора, верхней и нижней крышки карбули. Следи за частотой оборотов
    !!Холостого хода!! если будут изменения-результат на лицо… Там и есть подсос воздуха, куды льешь. устраняй, либо точи прикладочные плоскости на камне( желательно на мелкозернистом) — что-то типа шкурки стандарта Р-120.
    А на счет продувки и промывки — из личного опыта туфта полная. Что зубила, что классика.

  147. Nick:

    Двигатель 21083 новый проработал 3 месяца, объем 1,5 литра. Не крутит выше 3200. Заслонка 2-й камеры открывается полностью.

  148. StyleD:

    Пусть новый. Попробуй так сделай. Посмотри еще, не пропадает ли где-нибудь разрежение (в шланге вакуумника тормозов например). Угол опережения зажигания выставь.
    Сложно сказать, не увидев машинку то.

  149. Павел:

    При движении рывки (подёргивания) ВАЗ2108 Вычитал что может быть от короткого замыкания на «массу» винта количества смеси (концевой выключатель) там где провод положения воздш заслонки крепится. Поясните что это значит?

  150. Аноним:

    Андрей,здравствуйте,подскажите как вы решили эту проблему у меня сейчас такая же проблема не знаю что делать

  151. Vladimir:

    проблема в следующем . На холодную троит чуть прогреется начинает работать более ровно при 80-90 тупит страшно с чем это может быть связано . и расход сумашедший

  152. с настройкой карба в целом.

  153. Vladimir:

    спасибо за инфу

  154. серый:

    ваз 21093 об.1.5 карб. солекс обычный. нормально работает при отпущеной педали или нажатой до упора. в среднем положении глохнет. заменил все жиклеры и продул не помогло. подскажите если сталкивались с такой проблемой

  155. Саша:

    Карбюратор 2108 солекс.Запускается двигатель нормально а когда газуеш выстрелы в карбюратор и не развивает обороты свечи новые зажигание отригулированое народ помогите.

  156. метки грм проверить надо.